back to top
32.6 C
Узбекистан
Понедельник, 17 июня, 2024

65 ведомств привели в порядок образовательные программы узбекистанских детсадов, школ и вузов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,430ПодписчикиПодписаться

Научно-методический совет Государственной инспекции по надзору за качеством образования утвердил «Концепции обеспечения преемственности учебных программ и предметов дошкольного, общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования» по 22 предметам и программам.

Год назад было принято постановление президента «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания», нацеленное на обеспечение преемственности учебных программ и дисциплин дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования.

Ученые и опытные преподаватели подготовили проекты концепций 22 предметов и национальных учебных программ для каждого типа образования. Эти проекты были размещены на портале Инспекции по образованию, сообщает ведомство. При этом были обнаружены повторяющиеся и несогласованные темы, которые пришлось обновить, удалить или перенести в другой тип образования.

На следующем этапе проекты прошли экспертизу 65 министерств и ведомств, вузов, институтов Академии наук. Выводы экспертов были обобщены и представлены министерствам. После этого программы усовершенствовали. «Национальные учебные программы непрерывного образования» впервые были подготовлены в качестве комплекса по всем предметам.

Далее разработанные комплексы прошли критическое обсуждение в Инспекции по образованию с участием более 600 авторов, экспертов, рецензентов и методистов.

В комплексе «Национальные учебные программы непрерывного образования», подготовленном по 22 предметам, были рассмотрены основные понятия дошкольного образования, учебные программы общего среднего образования, академических лицеев, профессиональных школ и более 100 предметных программ высшего образования.

В результате 517 тем были улучшены, 152 темы были интегрированы, 332 темы адаптированы для международных исследований, а 94 темы были перенесены в другие виды образования.

Председатель совета, начальник Инспекции по образованию Улугбек Ташкенбаев отметил, что в работе учитывался зарубежный опыт, включая систему образования и нормативные акты таких стран, как Финляндия, Россия и Сингапур.

«Концепции обеспечения преемственности учебных программ непрерывного образования Республики Узбекистан» были утверждены участниками совета. Теперь им предстоит пройти апробацию в образовательных организациях, после чего усовершенствованные учебные планы будут внедрены в практику.

Анна НИМ.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Большая работа проведена. Учебники и учебные программы должны быть хорошими.

  2. Беспокоишься за детей,которые учатся по этим учебникам. Ведь многие созданы из вырванных абзацев советских учебников,т.е. без связи, откуда взято начало. Т.е. без анализа учебного материала-механическое запоминание названий для прохождения тестов, не более.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акрамжон Неъматов обозначил приоритетные направления обеспечения региональной безопасности в Центральной Азии

14 июня в Астане состоялся VII Центрально-Азиатский экспертный форум «Центральная Азия: гравитация доверия», организованный Казахстанским институтом стратегических исследований при...

Больше похожих статей