back to top
3 C
Узбекистан
Понедельник, 22 декабря, 2025

Казус тщеславия?

4

Реклама на баннерах, плакатах, растяжках крикливо зазывает, приглашает, соблазняет. Непременно и только элитными шторами, обоями, красками для стен и заборов, унитазами и сливными бачками к ним, блюдами и напитками ресторанов, отдыхом на курортах в разных географических широтах, свадебными нарядами, экзотическим оформлением залов для торжеств по самым разным поводам в придачу с массовиками — затейниками.

Казус тщеславия?

Реклама – это здорово! Она залог и непременное условие успешного бизнеса, модератор конкуренции, которая, по определению, выбирает самых лучших на рынке товаров и услуг. Все так. Но реклама — это еще и искусство, средство массовой информации, отдельный специфический вид индустрии, требующий профессионально отношения к нему, и в каждой стране регламентированное государственными актами и положениями. У нас — Законом Республики Узбекистан «О рекламе».

Цитирую принципиально важные для этого материала моменты. « На территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке или по желанию рекламодателя — на других языках ». Основные требования к рекламе, выдвинутые Законом: «законность, точность, достоверность». Есть и уточнения, какая реклама является недостоверной: «двусмысленная, преувеличенно заманчивая, вводящая в заблуждение». Даже самый беглый, абсолютно беспристрастный взгляд на наружную рекламу в Ташкенте – столице страны, мегаполисе убеждает в массовом несоблюдении упомянутого закона в целом и отдельных его положений в частности.

Во многих случаях определить, на каком именно языке представлена реклама невозможно, потому что на кириллице и латинице и даже вперемешку пишутся слова из узбекского, русского, «неопознанных» иностранных языков, пренебрегая смыслом и переводом. Например, «Салони guzalik Kiss». Не нужно быть лингвистом, чтобы не признать за этой вывеской несусветную абракадабру!

Казус тщеславия?

Рекламы парикмахерской «PRINCESSA» и магазина «ARISTOKRATKA» выведены латинскими буквами, что совершенно не означает принадлежности этих русских слов к какому-нибудь иностранному языку. Видимо, рекламодателям показалось, что кириллица заметно снизит статус этих заведений. Просчитались владельцы не только по форме, но и содержанию в ущерб бизнесу. Их реклама приглашает не всех потенциальных клиентов, а исключительно избранных «принцесс» и «аристократок»! Но кто же осмелится причислить себя к «элите»! Лучше просто, без затей направиться во вполне демократичные салоны и магазины, открытые для всех без надуманных ограничений.

В целом в городе наблюдается полномасштабная «италомания», проявляющаяся в названиях ресторанов, баров, кафе-забегаловок и совсем ничем не примечательных «точек» общепита. По соседству, практически в одном здании расположились рестораны «АМАТИ» и «АМАРЕТТО».

Такие претенциозные названия обязывают хотя бы условно их оправдывать: предлагать особое итальянское меню с заявленным популярным ликером; еще до заказа клиентов учесть на столах в первоначальной сервировке вазу с предусмотрительно натертым пармезаном, как это делают повсюду в Италии независимо от класса ресторана. В декор зала «Амати», например, для антуража имело бы смысл добавить если не саму скрипку, то какое-нибудь стилизованное изображение этого изумительного музыкального инструмента. Если помнить, конечно, что Амати был великим скрипичным мастером, подарившим миру истинные шедевры. Включить в вечернюю программу заведения итальянскую музыку, сольные выступления скрипачей… Ничего подобного. Все же лучше, ресторан так не называть. Даже для магазина музыкальных инструментов имя Амати слишком ответственно.

«Итальянские» имена и названия носят многие магазины одежды и обуви, страны-производители которых стыдливо замалчиваются. Обилие таких «бутиков» наводит на мысль, уже не перенесли в Ташкент свои штаб-квартиры итальянские Дома Моды из-за рисков общеевропейского экономического кризиса? Фантазий на эту тему много, но венцом творчества признается какое-нибудь слово с окончанием на — ни, например, Базарини; или – мо, например, Вravissimo, Stilissimo. И неважно, что они не имеют вообще никаких итальянских корней и не являются именами собственными известных за пределами своей страны рестораторов, дизайнеров, кутюрье, сомелье и так далее.

Вывеска «Puledro» вообще не поддается расшифровке. Помещение закрыто, сдается в аренду, спросить какие услуги оказывали здесь до закрытия не у кого. Все ушли, а реклама, оставленная, наверное, в качестве бонуса следующим владельцам, по-прежнему интригует нераспознанным значением. Рядом уже красуется еще одна новая реклама из разряда «недостоверных», как их трактует Закон. Написано: «parfum Profumo cosmetics»!

Казус тщеславия?

В споре даже за суперприз не отгадаешь назначения нового заведения. Что такое «flower FIoRI»? То есть, на каком языке написана реклама и как переводится на узбекский или русский язык не могли ответить продавцы-консультанты, деятельно готовящиеся к открытию нового «бутика» по продаже цветов. Мебельные магазины без оглядки на истинного производителя тоже отдают предпочтение итальянскому благозвучию, используя его как беспроигрышную приманку. В них предлагают все, конечно же, эксклюзивное, хоть и растиражированное до промышленных объемов, бесконечно роскошное до сказочных видений. Сплошной мираж. Именно так и называется один из мебельных оазисов счастья.

Реклама « ROYAL» стала настоящим шаблоном, этакой обязательной калькой для вино-водочных (с рядовой водкой на полках) и магазинов по продаже стройматериалов, сантехники, хозяйственных товаров (веников и совков для мусора), парфюмерии и косметических средств (обычной зубной пасты и мыла). Каждую такую рекламу венчает корона с шутовскими бубенцами как атрибут истинного королевского величия! Ведь именно так переводится с английского языка слово Royal! Однако рекламодателям не стоит пренебрегать семантикой, то есть смысловым значением слов, строго определяющим их употребление.

Казус тщеславия?

Вопреки требованиям государственного Закона «О рекламе» в части языка и достоверности латиницей начертаны названия салона свадебных платьев «Versalvina», тренажерного зала «Maksimus», магазинов, продающих ортопедические матрасы и межкомнатные двери, «Elegans», мастерских по ремонту сумок и зонтов «ELIT» или даже «ЭLIT», пирожковых ларьков «Shedevr». В полный ступор (особое неврологическое и психо-эмоциональное состояние) повергла вывеска « Butiчек»!

Чем вообще можно объяснить безудержную страсть к ложно понимаемой элитарности, вседозволенность, искажающую суть Закона? Стремлением казаться такими же «цивилизованными» как за рубежом? Не получится! Потому что за годы Независимости сотни тысяч граждан Узбекистана с разными целями (обучение, визиты к друзьям и родственникам, туристические поездки) побывали в самых разных странах и имеют реальную возможность сравнивать. Вряд ли для них остались незамеченными упрямые факты.

Прежде всего, в каждой стране принят к употреблению государственный язык в качестве титульного. Поэтому, например, в США, население которых исторически составляют иммигранты со всего света, нет рекламы ни на каком другом, кроме английского языка. Вывески китайских, японских, корейских, русских магазинов и ресторанов там приглашают, прежде всего, по-английски. В Германии, где выходцы из Африки, Ближнего Востока и других регионов мира сегодня по численности составляют конкуренцию коренному населению, вся официальная коммерческая информация возможна только на немецком языке. И во Вьетнаме, пережившем французское колониальное прошлое, пишут на своем родном языке, хотя используют разную графику: иероглифы и латиницу. Но говорить учатся на разных иностранных языках, чтобы интегрироваться в успешно развивающийся в последние годы в этой стране туристический бизнес. Во Франции реклама не взывает по-английски или по-немецки из уважения к своим гражданам и законопослушности.

Примерам нет конца. Тем больше сожалений по поводу того, что реклама в нашем красивом любимом городе уродует его лицо гримасами пещерного невежества, агрессивно навязываемого потребителям. На кого вообще конкретно рассчитаны все эти рекламные «изыски» – сплошь безграмотные и безвкусные!

Есть и еще один очень важный аспект влияния недостоверной, двусмысленной, ложной рекламы: нравственный. Поток предложений «роскоши» оптом и в розницу, товаров и услуг классов Люкс и Экстра, покрытых толстым слоем «гламура», как кондитерские батончики шоколадом, обрушивается ведь не только на взрослых, способных отделить зерна от плевел и защитить себя от натиска рекламы, но и молодых людей. Без «допуска» в разукрашенный «рай» многие из них нередко начинают воспринимать свою жизнь отчаянно ущербной. В неподготовленных к оценке истинных ценностей душах нарастает неуправляемый бунт, прежде всего, против самых близких и дорогих людей — родителей. Только за то, что к Свидетельству о рождении (жизнь подарили!) им не приложили VIP – дисконтную карту для беспрепятственного входа в суперэксклюзивный изысканный мир ТЩЕСЛАВИЯ.

Но казус в том, что тщеславие, греховное по своей природе и осуждаемое всеми религиями мира, это – тщетная, то есть пустая слава.

Евгения ДЕНИСОВА

Растет интерес к русскому языку среди населения Узбекистана

0

24 февраля 2016 года при поддержке и участии Представительства Россотрудничества в Республике Узбекистан Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека провел Научно-теоретическую конференцию, посвященную проблематикам произведений узбекских и русских авторов, особенности композиционного построения художественных текстов.

Растет интерес к русскому языку среди населения Узбекистана

В мероприятии приняли участие представители профессорско-преподавательского состава Национального университета, в том числе доктор филологических наук, профессор кафедры языкознания А.Г.Шереметьева, кандидат филологических наук НУУз А.П.Цой, делегация Российского центра науки и культуры в Ташкенте, молодые ученые-филологи, русисты Ташкента, представители Русского культурного центра, соотечественники.

На Пленарных заседаниях конференции были озвучены доклады: «История русской литературы ХIХ века», «Актуальные проблемы современного языкознания», и другие.

Растет интерес к русскому языку среди населения Узбекистана

В ходе конференции, специально для методического кабинета русского языка кафедры языкознания, в дар от Российского центра науки и культуры в Ташкенте были переданы наглядные пособия, методическая литература, обучающие плакаты.

Участники мероприятия отметили важность перспектив развития двусторонних отношений ученых- филологов двух стран, для достижения еще более значительных результатов в деле продвижения русского языка и литературы в Узбекистане, говорится в сообщении пресс-службы Россотрудничества.

Инновационное мышление – 2016

0

26 февраля этого года в Ташкенте прошел финал республиканского конкурса «Самое лучшее инновационное мышление-2016». Конкурс проводится Британским Советом совместно с Центром среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан и ОДМ «Кaмолот».

Инновационное мышление – 2016

Впервые стартовав в 2006 году, конкурс с тех пор проводится ежегодно и уже стал национальным. В этом году в нем приняло участие более 1400 колледжей и 20 000 учащихся республики.

Конкурс разработан для учеников средне-специальных профессиональных колледжей в возрасте от 16 до 18 лет и нацелен на улучшение навыков инновационного мышления, предпринимательства, навыков коммуникации и планирования.

Цель конкурса заключается в том, чтобы ученики могли развивать свой творческий подход к решению проблем, а также навыки командной работы, финансовой грамотности и лидерства. В рамках проекта, молодёжь учится разрабатывать инновационные бизнес идеи, направленные на практическое решение определенных социальных задач, которые затем должны воплощаться в жизнь.

Исследования показывают, что культура предприятия, в котором от людей требуется выражение их творческого начала, решения проблем и внедрение инноваций являются существенным фактором экономического развития, создания рабочих мест и привлечения капитала для экономической и общественной пользы. Именно поэтому конкурс является своеобразным подспорьем для подготовки кадров нового поколения.

В этом году конкурс стартовал в январе этого года и проходил в три этапа:

1-й этап (до 29 января, 2016) – В каждом колледже были сформированы команды, состоящие из пяти человек (четырех студентов и одного преподавателя), представившие свою инновационную идею. На этом этапе были определены победители на уровне колледжа.

2-й этап (до 29 января, 2016) – По итогам регионального отборочного тура в финал вышли 14 команд, каждая из которых представляла одну область, Республику Каракалпакстан и город Ташкент.

3-й этап — Все 14 команд были приглашены в Ташкент на финальный тур, в результате которого был выявлен победитель. По итогам отборочных туров, команды сняли видеоролик, представляющий их инновационную идею на общественное обозрение. Ролики были размещены для онлайн голосования. Таким образом, онлайн голосование формирует 20% от общей оценки для определения победителей.

Для оценки работ команд в регионах на базе региональных подразделений ССПО и на республиканском этапе была создана группа из числа представителей от Центра ССПО, Торгово-промышленной палаты, ОДМ «Камолот».
Республиканский тур конкурса также оценивался жюри из 11 представителей различных министерств, ведомств, партнерских организаций и бизнеса.

Представленные на конкурс работы охватывали различные сферы экономики, экологии и образования. Победители определились в пяти основных номинациях. Основными критериями при выборе победителей, жюри выделяло инновационность и реализуемость идеи в практической жизни.

Инновационное мышление – 2016

Самой лучшей презентацией была признана работа учащихся из Сурханадрьинской области. «Лучший экологический проект» представили ученики из Ташкентской области.
За «Лучший творческий подход» были отмечены представители Хорезмской области. В номинации «Инновационное обучение» первыми были наманганцы. Первенство в номинации «Лучший альтернативный проект» было за учениками из Сырдарьинской области.

При проведении всех конкурсов, Британский Совет тесно сотрудничает с посольством своей страны в Узбекистане, и награждая победителей нынешнего конкурса, посол Великобритании Кристофер Аллан отметил, что посольство и впредь будет активно содействовать всем образовательным проектам, проводимым Британским Советом в Узбекистане.

Инновационное мышление – 2016

По результатам конкурса жюри выбрало лучшую команду, которая получила в качестве приза 2.5 млн. сум как начальный капитал для реализации своей идеи.

Победителем стала команда Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий за виртуализацию проекта в 3-х мерном формате.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

Выставка «Роботы-андроиды – 2016»

0

24 февраля в Политехническом музее открылась выставка «Роботы-андроиды – 2016».

Выставка «Роботы-андроиды – 2016»

Совсем недавно о будущем с роботами и киборгами писали фантасты и были популярными персонажами в фантастических фильмах. А сегодня мир роботов уже не представляется чем-то необычным.

Как известно из истории, первого действующего человекоподобного робота создал французский механик Жак де Вокансон в 1737 году, изобретение которого принесло ему всемирную славу. Андроид представлял собой человека в натуральную величину, способного играть на флейте. Флейтист Вокансона имел в репертуаре 12 произведений!

Кстати слово «робот» появилось лишь в 1920 году благодаря чешскому писателю Карелу Чапеку после публикации его пьесы «Р.У.Р.» («Россумские Универсальные Роботы»).

Дата открытия выставки организаторами была выбрана не случайно. Именно в этот день 1709 года родился Жак де Вокансон. Эта дата и стала отправной для проведения Ташкентским политехническим музеем выставки роботов.

Выставка «Роботы-андроиды – 2016»

На самом деле, посетителей выставки не ждали роботы-громилы, наподобие тех, кого мы привыкли видеть в фантастических фильмах. Основными экспонатами, причем действующими были роботизированные игрушки и различные устройства, которые как раз и называются андроидами.

Выставка «Роботы-андроиды – 2016»

Открытие выставки сопровождалось выступлениями детских танцевальных коллективов, танцующими роботами, что изначально говорило о направленности прежде всего, на детскую аудиторию, однако немалый интерес был проявлен и со стороны взрослых.

Студенты Туринского университета ознакомили детей и их родителей с Роботом-рукой «ClockBot», который маркером пишет текущее время цифрами и каждую минуту обновляет надпись, показали ребятам Line follower – робота на четырех колесах, который ездит по черной линии, и многое-многое другое.

Выставка «Роботы-андроиды – 2016»

Здесь же на выставки были проведены мастер-классы по сборке роботов и их программированию, соревнование с роботом, собирающим кубик Рубика.

С азартом дети поучаствовали в шоу «Война миров. Роботы против пришельцев», где ребята сами сконструировали своего робота и приняли с ним участие в борьбе против пришельцев.

Однако знакомство только лишь с роботизированными игрушками и устройствами не ограничилось. Музей располагает большим количеством познавательных экспонатов, разъясняющих физические и электрические законы природы.

Сила человека ограничена. Однако еще в древности люди смогли придумать простые приспособления, которые увеличивали человеческую силу. Опробовать это дети могли на рычаге Архимеда.
Для многих детей в новинку были «вечный двигатель», маятник Максвелла, различные механизмы и устройства.

Выставка «Роботы-андроиды – 2016»

Любопытству детей предела не было, чтобы увидеть, как рождается электрический ток, им пришлось покрутить педали велогенератора. После этого, вместе с родителями сбегались к стенду Николы Теслы, с восторгом наблюдая как стендист включая «катушку» Теслы, ловит «плазменный луч».

Этот выставочный проект был подготовлен Ташкентским политехническим музеем совместно со школой «Robokidz Education». В день работы выставки, желающие могли записаться на курсы робототехники, которые открываются при Ташкентском политехническом музее.

Подобный проект проводится в Ташкенте впервые, но уже показал огромный интерес детской публики. Полезность проведения его в образовательной плоскости неоспорима. И как кажется, подобные мероприятия способны стимулировать у подрастающего поколения интерес к роботехнике, электротехнике, электронике и к другим техническим дисциплинам.

М. ДЖАНГИРОВ, фото автора

Ушел из жизни наш коллега — Григорий Иванович Айрапетянц

3

Страшная по своей внезапности и непоправимости весть обрушилась на нас – скончался Григорий Иванович Айрапетянц – колумнист www.nuz.uz , председатель совета ветеранов одного из махаллинских комитетов Мирза — Улугбекского района города Ташкента. Ушла из жизни незауряднейшая Личность, человек стойких нравственных и идейных убеждений, исключительно порядочный и честный гражданин нашей страны.

Ушел из жизни наш коллега - Григорий Иванович Айрапетянц

Григорий Иванович родился 19 ноября 1940 года в Ташкенте, некоторое время жил и учился в Вильнюсе, затем вернулся в родной город. Он закончил среднюю школу № 18, получил высшее образование на филологическом факультете ТашГУ (ныне Национальный Университет), работал учителем средней школы в городе Ангрене, сотрудником Института судебной экспертизы. Долгие годы он проработал в комсомольских, партийных и советских органах Ташкента и столичной области, возглавлял областное управление культуры, туристическую фирму. Не будет никаким преувеличением сказать, что, на каком бы поприще он не трудился, повсюду он пользовался непререкаемым авторитетом среди коллег и подчинённых. Этому способствовали его трудолюбие, природный интеллект, широкая эрудиция, несомненные организаторские способности, искренняя вера в полезность деяний, которым он посвятил свою жизнь.

Григорий Айрапетянц не показушно, а всей своей душой любил Узбекистан, чувствовал себя уверенно в любой среде – будь то дехкане, рабочие, или представители творческой интеллигенции.

Он любил Жизнь со всеми её радостями и горестями, любил природу, мог быть душой компании людей мажорных, весёлых и активных. Он очень любил свою прекрасную супругу Лолу, которая также недавно покинула этот светлый мир, своих детей – Володю и Анику, своих внуков, трогательно умиляющих своего деда. Он любил своих друзей, никогда не предавал их и не оставлял в беде. «Нет уз святее товарищества!» — это девиз как-раз его жизни, его моральных принципов. Он по-детски радовался, когда убеждался, что его статьи, опубликованные на нашем сайте, пользовались читательским интересом и вызывали дискуссии.

Прямодушный, бесхитростный, предельно щепетильный, когда дело касалось вопросов чести и нравственности, — он являл собой пример, может быть, отживающего в настоящее время, понятия «рыцарства» в самом хорошем смысле этого несколько эпатажного слова. Нам будет его страшно не хватать, без него мир действительно оскудел.

Мир праху его! Альвидо, дорогой Григорий Иванович!

Группа его друзей

Итоги года рынка e-commerce: что Узбекистан продавал в сети?

0

В 2015 году Узбекистан достаточно активно вел внешнюю торговлю, доля которой все больше начала переходить в онлайн-сегмент. Так, в прошлом году экспорт узбекских товаров на зарубежные рынки с использованием онлайн-каналов был весьма разнообразным и активным.

По данным Международного центра Интернет-торговли Allbiz, площадки, которая помогает предпринимателям развивать свой бизнес в сети, в 2015 году пик внешней торговой активности Узбекистана пришелся на первый квартал, в частности – на март:

Итоги года рынка e-commerce: что Узбекистан продавал в сети?

Среди наиболее востребованных товаров узбекского производства оказались много товаров, принадлежащих к рынкам текстиля и продуктов питания, а вот лидеров списка стали сухофрукты разных сортов:

Итоги года рынка e-commerce: что Узбекистан продавал в сети?

Главным торговым партнером, который активнее всего интересовался и закупал товары с Узбекистана в прошлом году, по данным Allbiz, была Россия. На долю онлайн-экспорта в РФ в 2015 г. пришлось 38% от всего объема экспорта узбекских товаров:

Итоги года рынка e-commerce: что Узбекистан продавал в сети?

Также в топ-5 импортеров продукции з Узбекистана вошли Казахстан, Украина, Китай и даже США. Как и в общей структуре экспорта, эти страны больше всего покупали в Узбекистане продукты питания и текстиль:

Итоги года рынка e-commerce: что Узбекистан продавал в сети?

География узбекского экспорта в сети достаточно разнообразна, что говорит о большем потенциале Узбекистана как поставщика многих товаров в разных регионах.

Allbiz – международный центр интернет-торговли, на котором миллионы заказчиков и продавцов заключают самые выгодные сделки, независимо от того, на каком языке они говорят, и в какой стране находятся. Ресурс доступен на 26 языках. На Allbiz представлена информация о 22 млн товаров и услуг от 1,4 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир.

Ася КУЧИНА, специально для сайта www.nuz.uz
директор по коммуникациям
Международного центра интернет-торговли аll.biz

«Как снимать возражения клиента в продающем тексте» — бесплатный вебинар гуру копирайтинга Дмитрия Кота в проекте В2В Academy

0

26 февраля в В2В Academy Дмитрий Кот расскажет, как снимать возражения клиента в продающем тексте.

На вебинаре Вы узнаете:
Зачем снимать возражения и почему не стоит закрывать на них глаза.
Как справляться с возражениями: с помощью рациональных аргументов или эмоций.
Как формулировать возражения в тексте.

«Как снимать возражения клиента в продающем тексте» - бесплатный вебинар гуру копирайтинга Дмитрия Кота в проекте В2В Academy

Фишки: как снимать возражение, которое снять нельзя.

Участие бесплатное по предварительной регистрации.
(https://b2bacademy.clickwebinar.com/vozrazheniya/register?utm_source=b2bacademy&utm_medium=email&utm_campaign=b2bacademy_vb12)

Начало вебинара 26 февраля в 13-00.
Дмитрий Кот — международный эксперт в сфере копирайтинга с подходом маркетолога. Своими продающими текстами он доказал, что каждый пятый читатель может стать покупателем.

Если Вы решили освоить мастерство написания продающих текстов, самое время учиться этому у лучших!
***
B2B Academy – единая площадка знаний о ведении коммерции в В2В, которая объединяет практические советы о развитии бизнеса, наращивании клиентов и увеличении прибыли от лучших отечественных экспертов.

Присоединяйтесь к проекту — b2bacademia

Наш современник Антонина Коломынцева

0
Наш современник Антонина Коломынцева

Февраль принес встречу с человеком удивительной, но в чём-то и типичной судьбы — Антониной Васильевной Коломынцевой. Хочется рассказать о ней сегодня, когда в домах многих узбекистанцев чествуют участников Второй мировой войны и воинов старшего поколения.
23 февраля — знаменательная дата общей истории нескольких поколений граждан Узбекистана, родившихся в прошлом – XX веке. Странно говорить о ветеранах, да и о нас, их детях, не мнящих себя стариками, как о поколении прошлого столетия. Все мы, вместе с ветеранами и юными узбекистанцами, рожденными в годы независимости, живем в настоящем. Прошлое вошло в новое тысячелетие вместе с людьми, родившимися и сто с лишним, и 80 – 90 лет назад, и после войны. Это время — в золотом фонде исторической памяти народа, в судьбах ветеранов. В республике сегодня около 12 тысяч участников и инвалидов Великой Отечественной войны. И каждый по-особенному дорог и заслуживает благодарного внимания.

С Антониной Васильевной Коломынцевой, участником Великой Отечественной войны, познакомилась 7 февраля на концерте Национального симфонического оркестра во дворце «Туркистон». Концерт стал громким событием культурной жизни, его ждали. За пультом в тот вечер был прибывший из Дюссельдорфа Главный дирижер коллектива Азиз Шохакимов, в качестве солиста выступал всемирно знаменитый скрипач-виртуоз Сергей Крылов.
Зал был переполнен. Но среди зрителей невольно выделила ветерана, женщину. Она сидела на одном из самых удобных мест. Как было не подойти к такому человеку? На груди пожилой статной женщины с пышной шевелюрой серебристых волос и красивым, просветлённым лицом, светились награды. Заметив, что я стараюсь рассмотреть их, она пояснила:

Наш современник Антонина Коломынцева

— Это орден Отечественной войны, есть у меня и медаль «За взятие Кёнигсберга», юбилейные медали от правительства Российской Федерации и Узбекистана.

Начало концерта задерживалось, и мы разговорились. В 1944 году 18-летней девчонкой Антонина Васильевна добровольцем отправилась на фронт. Отец ушел на войну в самом её начале и пропал без вести. Ей хотелось заступить на его место и внести свой вклад в победу. Призывалась из с Западного Казахстана, окончив ускоренные курсы медсестер. Служила в военно-санитарном поезде на 1-м Белорусском фронте. Выносила раненых с поля боя, щедро отдавала свою кровь солдатам, потерявшим ее в бою и во время хирургических операций. Словом, приближала день победы, как могла, хотя и оставалась человеком гражданским, и работой занималась самой гуманной — помощью раненым и больным.

Советские войска освобождали от фашизма Европу.
Польша, Восточная Пруссия, Венгрия… В мае 1945 года – объявление о капитуляции Германии. Но до мирной жизни было далеко. Санитарный поезд доставлял раненых из Восточной Европы на родину. А к концу июня привёз в Москву эскадрон кавалеристов. Помните кадры хроники? Как встречали на родине воинов, а 24 июня проходили по Красной площади сводные полки всех фронтов, Военно-морского Флота, военные академии и училища, войска Московского гарнизона, гарцевал кавалеристский полк… Парад Победы принимал маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Рокоссовский. Эти имена и сам парад известны нам лишь по книгам. Для Антонины Васильевны они — часть её биографии.

После Победы — продолжение службы. В составе воинского эшелона молоденькая медсестра Коломынцева отбыла на Дальний Восток. Туда летом 1945 года перебрасывалась часть высвободившихся на западе войск и техники. Вместе с дислоцированными на Дальнем Востоке войсками медицинская сестра Коломынцева участвовала в Маньчжурской операции и разгроме Квантунской армии.

Мирная жизнь началась для нее в 1946 году. Семья, дети… Мирный, солнечный Ташкент.
Опыт военной медсестры пригодился вновь, когда ввели ограниченный контингент советских войск в Афганистан. Вновь лечила, ухаживала за солдатами, вернувшимися с военных полей.

Шли годы. Дети выросли. Дочь подарила внучек-близнецов. Окончив Республиканский специальный музыкальный академический лицей им. В.Успенского, они продолжили учебу в Германии. Посетили Италию, хорошо знакомы с солистом концерта Сергеем Крыловым, содействовали проведению концерта в Ташкенте с его участием, даже специально приехали в Ташкент — встречали скрипача в аэропорту, помогали организаторам. Пригласили бабушку и маму на замечательный концерт классической музыки.

Наш современник Антонина Коломынцева

Программа вечера ветерану войны очень понравилась. Тронуло и внимание, с которым к ней отнеслись служители Дворца Туркистон – под руки водили Антонину Васильевну по холлу во время антракта, расспрашивали о заслугах. И, конечно, пожелали здоровья. Ведь добрые слова нужны ветеранам не только по праздникам.

Тамара САНАЕВА
Фото автора

Хочу как в кино…

2
Хочу как в кино...

Наверно, трудно найти человека в сети рунета, кто не слышал о лабутенах. Лабутены на прошлой неделе заняли первые места в запросах поисковых систем, весь инстаграм завален хештегом #лабутены всевозможной рекламой.

Французский дизайнер Кристиан Лубутен в Париже видимо готовится завезти в Россию крупнейшую партию свой фирменной обуви с красной подошвой. Что случилось? Объяснение довольно простое . Питерские ребята порвали рунет своим видеоклипом. Одни написали замечательную песню, вторые профессионально сделали видеопродукт с отличным сценарием и прекрасной съемочной командой. Видеклип на песню группировки Ленинград «Экспонат» за несколько дней набрал е больше 24 миллионов просмотров. «.

Клип на эту композицию стал хитом интернета, а сама песня разошлась на цитаты, среди которых есть и фраза «Водил меня Серега на выставку Ван Гога». Кроме того, там поется о «лабутенах» и «офигительных штанах».. Именно в такой обуви главная героиня нашумевшего клипа «Экспонат» группы «Ленинград» отправляется на выставку. Девушка одалживает у своей подруги туфли похожие на лабутены, и красит их подошву красным лаком для ногтей. Конечно, нельзя сказать, что произведения Кристиана Лабутена — это бюджетный вариант, который доступен всем, и, тем не менее, никогда ни одна из пар новой коллекции не лежит на прилавке долго. Ведь данная марка является настоящей законодательницей обувной моды. Средняя стоимость за пару 1000 долларов. Разбег 600-7000 долларов в зависимости от модели.

Нужно отметить, что сегодня туфли модели Кристиан Лабутен по праву стали своеобразным синонимом успешности, ведь женщина, которая их надевает, априори считается крайне успешной, самодостаточной, уверенной в себе, невероятной стильной и привлекательной И надо отдать должное- туфли действительно можно отнести к произведению искусства. Достаточно пролистать рекламный каталог фирмы, чтобы заболеть ими навсегда. К тому же наличие в твоем гардеробе лабутенов , по мнению некоторых значительно повышает социальный статус. Мои попытки узнать где в Ташкенте можно приобрести туфли- мечту закончились парой сомнительных объявлений о доставке такой обуви на заказ причем по такой смешной низкой цене, что об оригинальности товара не может быть и речи.

Собственно сам скандал с участием производителя этой самой обуви начался с рекламного объявления . «Девушки «на лабутенах» смогут посетить выставку Винсента Ван Гога в Москве бесплатно»-, сообщило российское издание Metro. В результате число посетителей возросло в разы, а организаторы решили продлить срок ее работы.

Использование в рекламе мероприятия туфель модного дома Christian Louboutin не понравилось его представителям. В результате организаторам выставки был выдан запрет на использование названия бренда в любых рекламных акциях .Ушлые журналисты тут же в сетях предложили фирме производителю заплатить как минимум миллион долларов Сергею Шнурову за столь эффективную рекламу товара. Сам же он, открывает собственную линию одежды и позирует в дорогих костюмах с золотым Ролексом на руке. Так что кино отдельно, жизнь отдельно.

Неделю интернет- сообщество изощрялось в остроумии на эту тему Это о том, как на нас влияет , скажем так, скрытая реклама., хотя подозревать в этом Шнура было бы невероятной глупостью.- он живет по своим правилам. Думаю и новых поклонников у лабутенов добавилось неимоверное количество. И заблуждаются те, кто полагает, что такому влиянию подвержены только молоденькие девушки, красящие подошву в красный цвет. Ничего подобного- мужчины ни чем не лучше.

Недавно на российском первом канале повторили сериал «Мажор»,по общему признанию включенный в номинацию «Лучший сериал года.» Многие видят в этом привязку к многочисленным криминальным эпизодам, мелькающих в новостных выпусках с участием детей высокопоставленных лиц. Скорее всего повтор связан с премьерой следующего сезона «Мажора», тем не менее фраза генерального продюсера сериала Александра Цекало о том, что «среди них немало хороших парней», наталкивает на мысль об отработке социального заказа. Как бы то ни было, по мнению экспертов сериал сделан добротно ,в лучших американских традициях и заслуженно оценен публикой. А что сама публика думает по этому поводу и как оценивает несколько сомнительный сюжет.

Напомню сюжет, папа- олигарх отправляет на перевоспитание сына- мажора, имеющего юридическое образование, на работу в полицию, где он и постигает сермяжную правду жизни. При этом по оценке специалистов, мажор этот ,как говорят «упакован» в соответствии с требованием своей молодежной элитной среды. Невероятно дорогой спортивный автомобиль, одежда и обувь ведущих брендов, пьет только французский коньяк, дизайн бутылок которого ни с чем не спутаешь, носит навороченные часы и очки Словом, юноша, шагнувший с подиума к обывателю ,который с удовольствием на это « повелся». Не сюжет и моральные аспекты проблемы обсуждаются в сетях и на форумах, а атрибуты Мажора.

По косточкам разобрали все по фирмам и ценам, начиная от машины и заканчивая напитками Не добрались только до , извините, до трусов главного героя и то, видимо потому что создатели решили пока не раздевать его.. Что касается исполнителя главной роли Павла Прилучного, в одно мгновенье превратившегося в Ди Каприо местного разлива, то складывается ощущение что он как будто был рожден для этой роли, видимо потому и получил премию киногерой года. То, что художники и костюмеры очень постарались вполне очевидно , все на нем так ладненько и красиво сидит, что просто обзавидуешься.

Не зря юноши в интернете спрашивают у публики «где купить серую рубашку с синим воротником как у Мажора и как называются его штаны?» Словом, хочу как в кино! На машину ценой в 70-100 тысяч долларов, конечно, никто не замахивается, но на рубашку можно наскрести и те самым приобщиться к красивой жизни. Иллюзии молодости, когда кажется, что и на тебе все будет сидеть не хуже чем на кинозвезде. Не приходит нам в голову, что для этого надо родиться в «мажорной семье» или обладать талантом перевоплощения как актер. Достаточно бегло взглянуть на обыденные фотографии Павла Прилучного, чтобы увидеть совсем другой взгляд, походку и манеру поведения.

Обычный молодой человек и даже не гламурный красавчик как в фильме. Наше стремление примерить на себя образ успешного и привлекательного человека вполне понятно. И неправда то, что хорошая одежда и обувь не приносят счастья. Счастье это может слишком громко, но какое-то свечение изнутри и блеск в глазах появляются. Помню, как мне довелось писать рекламный материал о фирме, только что появившейся у нас на рынке производящей и торгующей греческими шубами.

Директор фирмы, сделал очень умный ход, предложив корреспонденту примерить все понравившиеся модели шуб., «чтобы легче писалось». Тридцать лет прошло уже, а я все еще помню ту незнакомку в зеркале в роскошной белой шубе и с горящим взглядом, который бывает только у счастливых и влюбленных. ЭТО позже я поняла, что они продавали не шубу а мечту о другой жизни.

Умение продавать — дело сложное, но похоже киношники успешно овладели им. Называется это как «product place¬ment» — «размещение продукта», а по сути это скрытая реклама, демонстрация бренда или товарного знака в кадре.

В Голливуде по-настоящему массированная атака product placement началась с появлением агента 007. Продюсер Альберт Брокколи почувствовал, что нашел свою золотую жилу после того, как к нему стали обращаться производители машин, часов, алкоголя и дорогих костюмов. Если в «Докторе Ноу» (1962) Шон Коннери представлял все эти товары бесплатно, то со второго фильма подобная реклама начала приносить заметный доход. Постепенно Джеймс Бонд становился ролевой моделью для все большего числа мужчин — и эти мужчины пили ту же водку, что пил Бонд, носили те же костюмы, которые тот предпочитал, и покупали себе машины как две капли воды похожие на авто героя. Сегодня этот прием получил столь широкое развитие, что позволяет значительной степени формировать бюджеты фильмов и сериалов

По оценкам специалистов, сейчас доходы от этого вида скрытой рекламы могут покрыть до 10% бюджета кинофильмов и около 20% — телесериалов. И сколько бы не предупреждали психологи о негативном воздействии скрытой рекламы, мы невольно реагируем на нее и по прежнему хотим как в кино. Что же в основном рекламируется таким способом? Так, в российском кинобизнесе основная доля скрытой рекламы приходится на продукты питания — до 60 % рынка, далее следуют косметические товары (примерно 10 %). Автомобили, банковские услуги, средства электроники и телекоммуникаций, курорты, отели, средства связи занимают оставшуюся часть рынка.

Стремительно растет сегмент алкогольного и табачного рынков product placement, что объясняется запретом пря¬мой рекламы пива, алкоголя и табака российским законодательством.

При этом многие именитые режиссеры считают, что это в итоге может убить кино , поскольку угрожает независимости режиссера, а значит и творчеству. Режиссер не должен думать о том, чтобы выгодно преподнести товар и выполнить чьи-то «рекламные» пожелания! Он обязан быть абсолютно свободным, решая, как ему построить кадр, какой выбрать ракурс.

Но жизнь киношная свидетельствует об обратном .Кстати продюсеры «Мажора» весьма удачно справились со своей задачей, напичкав сериал самой разной продукцией, скрытая реклама , судя по откликам в интернете, сработала на все сто. Они учли даже неповоротливость местного рынка , и обрядили главного героя в одном бутике, опубликовали адрес, где можно купить сразу всю его экипировку. Правильно ,зачем ждать пока кому то в голову придет запустить конвейер по пошиву этих рубашек с синим воротником как у Мажора, вот они уже на прилавке. Правда пока только в Москве., Так что время есть и впереди лето, хочется сказать мастерам швейного цеха. Есть возможность порадовать клиентов, которым согреет душу покупка любой мелочи, главное чтобы это было как в кино.

И не надо бурчать «про вещизм, утерю моральных ориентиров, другое наше время». Понятно, что у кого то жемчуг мелкий, а кого то суп- жидкий .так всегда было и будет. Но пусть будут и «лабутены» и «офигительные штаны», и « мажоры на крутых тачках», без этого жизнь скучна и мрачна, к тому же у каждого свое представление о счастье. Я, вот к примеру,намечтавшись за всю жизнь о высоком, сейчас мечтаю купить новый 2-х томник В. Пелевина, появившийся в продаже, но по нормальной цене, а не по 120 тысяч за том. И по мне это беда, когда у книг такая цена.- когда- нибудь нам это аукнется.

Причем не самым лучшим способом.

Любовь НИКОЛАЕВА

Свобода совести

0
 Свобода совести

Покорённый, как и многие миллионы почитателей выдающегося таланта Джона Голсуорси, его трилогиями «Сага о Форсайтах» и «Современная комедия», я больше 50 лет не притрагивался к его последней трилогии «Конец главы».

Мне казалось. что великолепный мастер социальной типизации, глубокий и умный психолог, так тонко умеющий наполнять свои эпические полотна чарующей дымкой настоящей поэзии, невольно начнёт повторяться и утратит своё обаяние. В чём-то мои опасения, к сожалению, оправдались, хотя реалии начала 30-х годов прошлого столетия привнесли определённую новизну в характер и действия его старых и менее известных героев. Но меня удивили откровенные нотки неверия в будущность религии, которые прозвучали и в книге первой «Девушка ждёт» трилогии, повествующей о злоключениях героя, вынужденного отказаться от своей христианской религии и принять Ислам, и в книге второй — «Пустыня в цвету», где другие герои убеждённо размышляют: «У детей нет никакой веры, пока они не становятся взрослыми, а потом они выберут ту, которая им по душе… К тому же, пока мои дети вырастут – интерес к религии станет чисто историческим. Да и сейчас это почти не играет роли, разве что в каких-нибудь уж очень набожных семьях. Для большинства людей религия всё больше и больше превращается в мораль». А вот такое красноречивое свидетельство: «Брат ему был дороже религии, как положено всякому порядочному человеку».

Здесь я решил не акцентировать на отдельных словах, поскольку читатель сам не может не удивиться категоричности персонажей в далёкой от коммунистических идей предвоенной Великобритании.

Не прошло и ста лет, а как по-иному сейчас воспринимается религия в нашей сверх неспокойной жизни, как она довлеет над сознанием и деяниями людей почти во всех уголках планеты. Что говорить о возрастающей дистанции, даже пропасти, между различными религиозными мироощущениями, если даже внутри одной – мусульманской – идёт открытая борьба шиитов и суннитов с трагическими кровавыми последствиями?

На этом фоне лично я с большим воодушевлением воспринял недавно прошедшую встречу Папы Римского Франциска и Патриарха Русской Православной Церкви Кирилла. Сам факт их демонстративного «братания». очень мудрый документ, выработанный и подписанный ими, общая атмосфера, место и время их общения – всё свидетельствует о некоем переломе в общественном сознании многих миллионов верующих, как чрезвычайно актуальном, принципиальном и симптоматическом явлении.

Ещё в первое десятилетие Независимости нашей страны у нас был принят Закон «О свободе совести и религиозных организациях», рассчитанный на твёрдое обеспечение всех условий для целенаправленного и непоколебимого построения цивилизованного и светского общества, на обуздание всех деструктивных сил, намеревающихся сбить наше молодое государство с избранного пути.

Жизнь доказывает, что такая политика злободневна и важна практически для всего населения республики. Во-первых, потому что отношение к религии является одной из самых сложных, тонких и глубинных сфер человеческого сознания, она влияет на образ жизни и людей, их поведение и запросы. Во-вторых, потому что период долгого насаждения воинствующего материализма вызвал у многих понятное чувство протеста, отсюда – слишком большое, эйфорическое внимание к религии в целом, религиозным отправлениям и деятельности церкви. При отсутствии навыков правового воспитания, юридической осведомлённости такой «ажиотаж» порою негативно сказывается на поступках людей. В-третьих, история доказывает, что такой временной ситуацией умело пользуются иные безответственные религиозные и политические интриганы, преследующие либо свои низменные интересы, либо идущие на поводу у каких-то внешних сил.

К великому сожалению, это не досужие рассуждения или домыслы – не только история, но и живая практика в некоторых постсоветских государствах наглядно свидетельствует, что недооценка, безразличие, отсутствие контроля, чёткой регламентации взаимоотношений государства и религии, могут приводить к самым страшным, трудно – и долго поправимым последствиям.

Была ли и есть ли такая опасность у нас, ведь мы законно гордимся обстановкой мира и стабильности в Узбекистане – главнейшим и ценнейшим нашим завоеванием? Честно скажем – могла быть, так как неуправляемая стихия жизни, как водный поток, может размыть любые устои, любую твердь, на которой зиждется покой и благополучие народа.

Чрезмерная увлечённость строительством новых культовых объектов, подавляющих своей роскошью другие, не менее, а возможно, и более важные объекты, по своей социальной направленности, — больницы, школы, клубы, библиотеки, спортивные сооружения, попытки массового привлечения несовершеннолетних детей к свершению обрядов, к занятиям по обучению религии в разного рода неофициальных учебных заведениях, даже на дому, воинствующая, кликушеская деятельность полуграмотных «проповедников», вчера ещё с охотой занимавшихся базарным бизнесом (не в обиду торговому люду будет сказано), а сегодня замаливающих свои грехи перед Богом, более того – усердно и весьма прибыльно занимающихся «просвещением» других людей – все эти факты нетерпимые.

Кстати, странно, что среди почтительно внимавших этим назиданиям, спекулирующих именем Всевышнего и нормальными потребностями и стремлением человека к очищению, самоусовершенствованию, есть не только неокрепшие сознанием и убеждениями молодые люди, но и иной раз «отягощённые» и житейской, и возрастной мудростью, и обширными познаниями, и глубокой эрудицией, и развитым интеллектом почтенные и седовласые представители интеллигенции. Уважение к религии, к традициям и менталитету народа, наверное, мешает им останавливать зарвавшихся «проповедников» и спросить: а заслуживают ли они моральное и юридическое право учить, наставлять, призывать, есть ли у них для этого соответствующее образование?

Иногда мне приходится видеть и слышать на пловных «Амру-Маъруфах» назидания таких вот новоявленных богословов, которые ничтоже сумняшеся учат собравшихся жизни. Парадокс! Нелепы такие «витийствующие» деяния якобы «божьих слуг», но гораздо страшнее хитрая, изощрённая и коварная деятельность очень подготовленных служителей культа, направляемых из-за рубежа, в виде миссионеров, при этом надо подчеркнуть, не только разных ветвей исламского вероисповедания, но и других религий, в том числе традиционных и недавно созданных, а потому – очень активных и даже агрессивных.

Надо признать, что руководство страны, не боясь оголтелой критики из-за рубежа, постоянно держит в центре внимания эти непростые вопросы. И правильно! Покой и согласие в стране для нас дороже пустопорожних разговоров о «свободе совести» и нарушениях прав человека. «Свобода совести» — но не свобода бессовестности, когда инстинктивные и проникновенные чувства людей пытаются использовать в своих грязных интересах – вот аксиома, фундаментальный постулат наших устремлений.

В конце концов жизнь на земле создана во имя Жизни – здоровой, осмысленной, одухотворённой, красивой и обеспеченной. И насколько возможно – счастливой!

А.Ходжаев.

Возродится ли «Охота на лис» в Узбекистане.

0

Республиканская Служба Быстрого Реагирования (РСБР) провела встречу школьников-воспитанников клуба «Юные пожарные-спасатели» и студентов с ветеранами радиоспорта Узбекистана.

Возродится ли «Охота на лис» в Узбекистане.

На встречу, состоявшуюся 19 февраля в музее истории связи, помимо ветеранов прибыли представители Главного управления пожарной безопасности МВД РУз, УПБ ГУВД г. Ташкента, УПБ Шайхонтаурского района г. Ташкента, Объединения “VETERAN” воинов-ветеранов и инвалидов, ОСО «Ватанпарвар».

Место встречи выбрано не случайно. В экспозиции музея отражена история связи, радиотелевещания, радиоспорта и радиолюбительства, знакомство с которой будет способствовать повышению знаний у молодежи об историческом наследии в сфере связи.

Возродится ли «Охота на лис» в Узбекистане.

В своих воспоминаниях пришедшие на встречу ветераны затронули не только события личной жизни и спортивные достижения, но и становление радиосвязи в нашей стране.

Исторический экскурс по истории радиоспорта говорит, что первые радиолюбители-энтузиасты появились в Узбекистане в начале 20-х годов прошлого века, которых интересовало изготовление радиоприемников и передатчиков для проведения экспериментов по радиосвязи на расстояние.

Себя они называли радио-коротковолновиками. В 1928 году была проведена первая Ташкентская окружная радиовыставка и создана секция ВКС – военизированная секция коротких волн при штабе ТуркВО. Секция имела свою самодельную коллективную радиостанцию. В 1929 году коротковолновики Ташкента официально получили первые позывные.

С начала 50-х годов радиолюбители Узбекистана начали принимать активное участие в выставках творчества радиолюбителей-конструкторов ДОСАРМ, а затем и ДОСААФ.

Возродится ли «Охота на лис» в Узбекистане.

Вся аппаратура изготавливалась силами энтузиастов и среди них стали появляться специалисты в области разработки и изготовлении современного на тот период времени, радиооборудования.

Неоценимую поддержку в снабжении радиолюбителей комплектующими деталями для их разработок оказывало Министерство обороны СССР, передавая списанную радиотехнику в радиоклубы.

В это же время начинают проводиться первые соревнования местного, а потом и международного масштаба по радиосвязи на КВ и УКВ диапазонах, в которых радиоспортсмены Узбекистана принимают активное участие и завоевывают призовые места. Нелишне будет напомнить, что команда радиоспортсменов Узбекистана всегда числилась одной из сильнейших в СССР.

Одновременно с индивидуальными, начали открываться и коллективные радиостанции при радиокружках, которые явились определяющим фактором в повышении массовости, занимающихся радиоспортом.

Широко были известны коллективные радиостанции при ТАПОИЧ, средней школы 55 города Ташкента и других радиокружках.
Современную жизнь без радиосвязи невозможно представить. Обыденной уже стала мобильная связь. Армия и другие силовые структуры, геологи, строительные организации, вот небольшой перечень учреждений, которые без радиосвязи обойтись не могут.

Исключительно важное значение имеет радиосвязь в организации спасательных работ при стихийных бедствиях, пожарах и чрезвычайных ситуациях, обеспечивающая оперативное управление на месте события.

Возродится ли «Охота на лис» в Узбекистане.

Исходя из этого, РСБР при проведении тренингов в клубах «Юные пожарные-спасатели», изучению радиосвязи уделяется особое внимание, как одной из обязательных тем.

На пятых Республиканских соревнованиях «Юных пожарных спасателей», традиционно проводимых в октябре месяце, кроме обязательных этапов пожарно-прикладного спорта, первой медицинской помощи будет ещё проведение радиосвязи между командами.
Встреча ветеранов с молодежью, проводимая в необычном формате, выявила и проблемы в развитии радиоспорта в Узбекистане. Говорить, что радиоспорта в стране нет, было бы не совсем верно.

В настоящее время по Узбекистану зарегистрировано около 440 любительских радиостанций. Конечно же, на 30 миллионов населения, это капля в море, тем не менее ежегодно проводятся три чемпионата республики по радиосвязи: УКВ и два на КВ (телефон/телеграф).

Регулярно проводятся областные соревнования по радиосвязи и Кубки. Наши радиоспортсмены также участвуют в международных соревнованиях по радиосвязи на КВ, где не раз занимали призовые места.

Возродится ли «Охота на лис» в Узбекистане.

Основная проблема в развитии и привлечения молодежи к занятиям радиоспортом – это отсутствие возможности приобретения современной аппаратуры или ее изготовление необходимыми комплектующими.

Оснащение коллективных радиостанций в каждой области современным оборудованием и снабжение индивидуальных радиостанций запчастями и блоками от списанного радиооборудования силовых структур, позволило бы исправить ситуацию в лучшую сторону.
Очень важна тема правовых вопросов, связанных с использованием эфира как мирового ресурса каждой из стран, входящих в Международный Союз Электросвязи (МСЭ).

Национальная таблица распределения частотного спектра в части любительских диапазонов, допускает использование радиосредствами других служб, что отрицательно сказывается на спортивных результатах, особенно в международных соревнованиях. Хотя международное распределение частот для любительских радиостанций, предусмотренное Международным регламентом и сам регламент, четко оговаривают режим использования таких частот.

К сожалению, в Узбекистане полностью отсутствует такой вид радиоспорта как спортивная радиопеленгация, или как его называют «Охота на лис». В своё время данный вид спорта поддерживался на государственном уровне организациями ДОСААФ, входил в программы повышения обороноспособности страны, был популярен среди школьников и студентов.

«Охота на лис» изначально возникла как военно-прикладной вид спорта, и всегда такой оставалась — поскольку здесь в игровой форме имитируется работа военных контрразведчиков: отыскать и обезвредить вражескую разведгруппу.

«Охота на лис» – демократичный вид радиоспорта, состязания проводятся между спортсменами от 6 до 90 лет. Но в то же время, требует определенной физической подготовки, соревнования проходят на открытой, пересеченной, лесистой местности, а дистанция в зависимости от возрастной группы, составляет от 5 до 10 километров.

К этому надо добавить, что «Охота на лис» развивает у спортсменов выносливость, умение ориентироваться на местности с помощью карты, реакцию, аналитическое мышление и технические навыки обращения с аппаратурой.

Возродится ли «Охота на лис» в Узбекистане.

Республиканская служба быстрого реагирования, активно занимающаяся с детьми в клубе «Юных пожарных-спасателей», заявила о планах возрождения этого вида спорта, но без государственной поддержки это будет проблематично.

Реальным видится следующий сценарий – организация радиокружков при школах, дворцах, на базе ОСО «Ватанпарвар», где подрастающее поколение приобщалось бы к техническому творчеству. Организационную поддержку могло бы оказать Минобразования, а в техническом обеспечении могли бы помочь Минобороны и другие силовые структуры.

Несмотря на все сложности, радиолюбители-энтузиасты в тесном сотрудничестве с ГКРЧ (Государственная комиссия по радиочастотам) проводят определенную работу по улучшению положения радиоспортсменов Узбекистана.

Правда, здесь есть еще нерешенные вопросы по выделению новых любительских диапазонов радиоспортсменам Узбекистана. Не решен вопрос повышения мощности любительских радиостанций в соответствии с положением и техническими требованиями к любительским радиостанциям в международных соревнованиях.

Но, состоявшееся ровно два года назад 18 февраля 2014 г. заседание Подготовительной комиссии по участию республики в деятельности международных организаций по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, заслушало информацию по развитию радиоспорта в стране, и появилась надежда на положительное решение по ряду вопросов, влияющих на развитие радиоспорта в Узбекистане.

М. ДЖАНГИРОВ, фото автора

Искушение вождя

0
Искушение вождя

Ташкент, 1982 год. Международный кинофестиваль стран Азии, Африки и Латинской Америки. Сотни гостей из разных уголков планеты. Город празднично украшен киноафишами и приветственными растяжками «За мир, социальный прогресс и свободу народов». Толпы поклонников, жаждущих заполучить автограф или хотя бы издалека посмотреть на своих кумиров.

В кинозале «Узбекфильма» устраивались закрытые просмотры для коммерсантов от кинематографа: одни продавали кино, другие его покупали.
Зато Дворец искусств был открыт для обычной публики, правда, попасть туда было не просто – желающих всегда оказывалось больше, чем мест в кинотеатре.

Днем участники фестиваля подчинялись организационному регламенту: экскурсии, творческие встречи, просмотры, приемы, фуршеты с художественной самодеятельностью. Ближе к ночи, когда десятки автобусов доставляли утомленных жарой и впечатлениями гостей к подножию гостиницы «Узбекистан», начиналась совсем другая жизнь.

Местный ресторан превращался в шумный, разгульный Вавилон. Музыканты обрушивали в зал шквалы эстрадных опусов. Публика, перекрикивая децибелы, гомонила без умолку, и разноязыкий гвалт только подчеркивал сходство с известным столпотворением. Ни одного свободного столика. Густая смесь ароматов кухни, винных паров и парфюмерных испарений забивалась в ноздри и дурманила голову.

Официанты – молодые, крепкие парни с внимательными глазами, скрывая под униформой звание не ниже лейтенанта госбезопасности, обслуживали гостей с безупречной вежливостью.

Танцы, смех, споры, брудершафты носились по всему пространству, как шаровые молнии. Никто не думал о целомудренном отдыхе в тихом номере, — как можно пропустить великолепную возможность отвязаться по полной программе в кругу разноплеменных коллег по кинематографическому цеху, не блеснуть нарядом или остроумием, не показать себя во всей своей знаменитости!

Знаю, знаю, о чем говорю. Я был свидетелем этих ослепительных кутежей. Я тоже, как и все заложники ресторана, вдыхал умопомрачительную смесь местной кухни, винных паров и дорогих духов, — хотя и не имел официального разрешения присутствовать на редкостном празднике жизни.
Мои знакомые – аккредитованные переводчицы представляли меня на всех строгих кордонах как глухонемого звукорежиссера из Аргентины, потерявшего бейдж, удостоверяющий личность. Эта невинная ложь каким-то магическим образом сходила с рук, и я присутствовал и на закрытых просмотрах, и на официальных приемах, и на хлебосольных банкетах, и, конечно же, на беспрецедентных ночных пиршествах в гостиничном ресторане.

Милые переводчицы не требовали от меня особых знаков внимания и просили только об одном: вести себя прилично. Мне это удавалось, правда, не всегда. Когда я, черт знает, в который раз пригласил на танец замечательную советскую актрису Ларису Лужину, ее соседи по столику громко возмутились, и только подлетевший метрдотель (подполковник?!) вернул смутьянов в состояние взаимного радушия.

Да, ночные кутежи были эмоциональным апофеозом фестивального образа жизни. И только один человек упорно не поддавался их соблазну. Продюсер из Зимбабве мистер Мбото. Он был совершенно неопределенного возраста и очень маленького роста (мои спутницы предположили, что он – пигмей и, возможно, даже вождь племени). Мбото не курил, не пил спиртного. Его отличали подчеркнутая сдержанность, деловой вид, почти военная дисциплина. Пока кинематографическая богема, нежась в постели, приводила себя в адекватное чувство после бурной ночи, зимбабвиец ровно в девять уже стоял возле каравана красных пустых «Икарусов». Его аскетизм стал легендой и мишенью для острословов.

Последняя ночь прекрасного во всех отношениях фестиваля вылилась в форменный шабаш. Ресторан заполнился до предела. Человек двадцать, а в их числе мои спутницы и я – глухонемой звукорежиссер из Аргентины, разместились на веранде. Бутылок оказалось больше, чем закусок, и хорошее настроение наступило быстро.

И вдруг, в самый разгар веселья, на веранде появился…мистер Мбото. По глазам было видно – созрел для греха. Ему соорудили место за тесным столом, но продюсера потянуло к бару. Одна из переводчиц попросила меня приглядеть за ним. Ох, напрасно она попросила.
С мистером Мбото мы уютно расположились за стойкой. На нас в упор смотрела большая женщина в кружевном переднике; на ее больной голове было затянуто белое вафельное полотенце. Она недовольно дышала.

Заказали бутылку шампанского. Молча выпили. Маленький продюсер жестом потребовал повторить. Молча выпили вторую. После третьей я забеспокоился: иссиня-черное лицо вождя стало пепельно-серым. Он белозубо улыбнулся и заказал четвертую. Это был перебор. Я потянул его прочь от бара.

Пробираясь сквозь плотные джунгли танцующих, натолкнулись на пышную красавицу с пушистой косой; дева пылала румянцем в объятии верзилы восточной наружности.

И тут случилось непредвиденное: чрезмерно расслабленный и послушный мистер Мбото, которого я тянул за руку, как ребенка, не желающего идти в детский сад, вдруг рванул вперед, оттолкнул гиганта – откуда столько сил?! – и, крепко обхватив изумленную красавицу, уткнулся в нее лицом чуть ниже груди.

Оскорбленный партнер, что-то рыча по-арабски, принялся отрывать от девы щуплого, плотно прилипшего продюсера. Запахло международным скандалом. Но, слава Богу, обошлось. Мбото как-то сразу обмяк, отлепился от партнерши и шатко побрел в сторону веранды.
На выходе стояли в ряд четыре официанта во главе с метрдотелем. Они все видели. И вот те новая беда! Мистера Мбото сильно качнуло, и он плашмя рухнул прямо к их ногам. Они смотрели не на него, а почему-то на меня. Я развел руками: дескать, бывает. А потом, быстро подняв за штаны и воротник, вынес на веранду, как рулон, безжизненное тело вождя. За столом мгновенно впали в глубокое молчание. В глазах спутниц я прочитал немой, очень жесткий упрек. А за что, собственно?! – я продюсеру не нянька!

Утром фестивальная публика грузилась в автобусы. В аэропорт – и по домам. Мистера Мбото нигде не было видно. Его переводчица, бледная от волнения и страха, кинулась к администратору гостиницы. Ее успокоили, сообщив, что господин из Зимбабве еще затемно укатил в аэропорт на такси. И еще сообщили, что, уходя, он обернулся и низко поклонился парадному подъезду гостиницы «Узбекистан».

М. ГАР

Суд в Нижнем Новгороде приговорил четверых членов ОПГ к 59 годам лишения свободы совокупно за сбыт амфетамина

0
Суд в Нижнем Новгороде приговорил четверых членов ОПГ к 59 годам лишения свободы совокупно за сбыт амфетамина

Суд в Нижнем Новгороде приговорил членов ОПГ к 59 годам лишения свободы совокупно за сбыт амфетамина. Об этом сообщает УФСКН по региону 19 февраля 2016 года.

«Судом Канавинского района города вынесен обвинительный приговор в отношении международной этнической организованной преступной группы (ОПГ), обвиненной в сбыте «амфетамина» на территории Нижнего Новгорода. Четверо подсудимых (двое из которых — уроженцы Республики Узбекистан) приговорены к реальному отбытию наказания на сроки от 10,5 до 19 лет. В общей сложности участники ОПГ получили 59 лет заключения с совокупным штрафом 2,45 млн рублей», — говорится в сообщении.

Как установили оперативники, «несколько лет назад из Узбекистана в Нижний Новгород приехал на постоянное место жительство Шухрат Рахматуллаев. После освобождения из мест заключения в 2013 году к нему присоединился сын Шерзод. Вдвоем они организовали наркобизнес по производству амфетамина, разместив лабораторию на садовом участке в Богородском районе области. В помощники они взяли студентов, которые по всему городу производили «закладки». В день нарколаборатория производила от 100 до 150 граммов готового продукта».

Оперативная разработка наркоконтроля велась больше года. Всех сообщников было решено брать одновременно. В ходе обысков на квартирах задержанных наркополицейские изъяли несколько сотен граммов товара на всех стадиях приготовления, в том числе готовый.

Шухрат Рахматуллаев приговорен к 19 годам заключения со штрафом 1 млн рублей, его сын — к 17 годам со штрафом 900 тысяч рублей, Ксения Драница — к 12,5 годам со штрафом 400 тысяч рублей, Полина Миронова – к 10,5 годам со штрафом 150 тысяч рублей.

Источник

Страховые взносы на Едином портале

0
Страховые взносы на Едином портале

На сайте my.gov.uz появился новый сервис от Государственного налогового комитета Республики Узбекистан. Теперь посетители Единого портала могут в режиме реального времени узнать, какие суммы страховых взносов начислены на их счет во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Сервис предназначен для физических лиц и работает бесплатно.

Шохрух поёт про Единый портал

0
Шохрух поёт про Единый портал

Единый портал популяризирует услуги Электронного правительства с помощью музыки. Песню, посвященную сайту my.gov.uz и его работе, записал узбекистанский рэппер ‪‎Шохрух‬.

Текст песни рассказывает о преимуществах Единого портала по сравнению с оффлайн-службами:

Набери ‪#‎mygovuz‬
Станет жизнь веселей
Решай проблемы быстрей
Набери my.gov.uz
Забудь про толпы людей
my.gov.uz – твое окно в мир новых идей
Всем давно узнать о ‪#‎Единомпортале‬
Он решает вопросы быстро, он-лайн
На нем нет толпы сварливых людей
Ты всегда на нем первый
Заходи смелей

Композиция Шохруха станет музыкальным сопровождением видеоролика про ЕПИГУ. Послушать новую песню можно по ссылкам:

https://yadi.sk/d/Xci1CtcTp3K4R
https://yadi.sk/d/zxMMGIJqp3KFc

Продовольственная безопасность в фокусе УзЛиДеП.

0

18 февраля в Ташкенте состоялся круглый стол на тему «Актуальные задачи по глубокой переработке плодоовощной продукции с использованием современных технологий для производства экспортоориентированной продукции и её реализации».

Продовольственная безопасность в фокусе УзЛиДеП.

Круглый стол был организован Исполнительным комитетом Политсовета УзЛиДеП, Советом фермеров Узбекистана, Ассоциацией предприятий пищевой промышленности РУз, при участии компании “AZIYA JUCE GROUP”.

С докладом «Обеспечение продовольственной безопасности страны: актуальные вопросы производства экологически чистых продуктов питания» выступил Д. Шоумаров, заместитель председателя ИКПС УзЛиДеП.

В ходе круглого стола состоялся обмен мнениями между фермерами, предпринимателями, представителями министерств и ведомств, ответственных за реализацию государственной политики в области качества и безопасности продуктов питания, реформирования и развития аграрной отрасли, привлечения инвестиций в том числе зарубежных.

Уделено было внимание внедрению современных агротехнологий в сельское хозяйство, а также в производство и экспорт сельскохозяйственной продукции.
Участниками была отмечена необходимость использования конкурентных преимуществ отечественной плодоовощной продукции, по сравнению с зарубежными продуктами, особенно по вкусовым качествам, кооперации между фермерами для экспорта производимой ими продукции.
Были высказаны практические предложения и рекомендации по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, производства их на основе инвестиционных проектов и ориентированных на экспорт.

В качестве примера использования современных технологий было рассмотрено производство натуральных соков прямого отжима в компании “AZIYA JUCE GROUP”.
Компания создана в 2015 году в Ташкентской области и в качестве сырья для производства натуральных соков использует только плоды овощей и фруктов на новейшем технологическом европейском оборудовании.

По мнению участников круглого стола, создание эффективной системы производства и реализации плодоовощной продукции в межсезонье, её экспорт, не только позволяет повысить продовольственную безопасность, но и обеспечить рост занятости, способствовать увеличению доходов сельского населения.

Все это вместе должно стать положительным фактором в вопросах расширения участия фермерских хозяйств во внешнеэкономической деятельности и повышению их экспортного потенциала.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

Следствие закончено, обвиняемых ожидает суд

0
Следствие закончено, обвиняемых ожидает суд

В Никулинском суде Москвы 26 февраля начнутся слушания по уголовному делу о краже памятника киноактеру Евгению Леонову. Для жителей Узбекистана этот процесс представляет определенный интерес, поскольку на скамье подсудимых оказались наши соотечественники и о начале этой криминальной истории сайт www/nuz.uz уже писал.

Прокуратура Западного округа Москвы утвердила обвинительное заключение в отношении семи граждан Узбекистана – Абдухалима Рафиева, Бехзода Тураева, Фазлиддина Шерматова, Усмонжона Умарова, Сардора Рафикалиева, Аскарбека Абдухалилова и Бекзода Туйчибоева. Все они – молодые люди в возрасте от 21 до 27 лет. Им вменяется кража, совершенная организованной группой.

В суде в закрытом режиме уже прошли предварительные слушания, на которых прокурор попросил продлить арест обвиняемым. По решению суда фигуранты этого дела пробудут за решеткой еще полгода. А уж потом – как решит Фемида, им грозит лишение свободы до пяти лет.
Напомним, что скульптурная композиция, изображающая актера Евгения Леонова в роли Доцента из кинофильма «Джентльмены удачи», была украдена в Москве 16 октября 2015 года. В тот же день были задержаны пятеро подозреваемых, еще двоих подельников задержали 17 октября.
По данным следствия обвиняемые на автомобиле «ГАЗ 2752» прибыли на территорию «Парка актерской славы» (возле «Мосфильма») к скульптурной композиции и толкнули ее кузовом, после чего погрузили в машину и направились в пункт приема цветных металлов, где распилили ее и сдали как металлолом за 39 тысяч российских рублей. При этом реальная стоимость скульптуры из бронзы, вес которой превышал 300 кг, составляет 160 тысяч рублей.

Отношение россиян к памятнику Доценту в Москве, как выяснилось после кражи, не очень хорошее. Многие считают его вычурным и не отвечающим меркам настоящего искусства. Но еще хуже их отношение к тем, кто украл эту скульптуру и распилил ее на куски. Российская общественность сравнивает их с варварами из «Талибан» и ИГИЛ и требует сурово наказать. Вот в такой обстановке будет проходить суд.

В этой связи приходит на ум, как помогают в США своим гражданам, совершим те или иные правонарушения за границей. Американцы, как правило, требуют их выдачи, оказывают им юридическую помощь, в общем, поддерживают, как только могут. То же самое и РФ – россияне могут попасть за решетку в США за торговлю оружием, наркобизнес и другие жуткие преступления, но родное Отечество также требует их выдачи, поддерживает во всем, в том числе и в плане оказания юридической помощи.

А кто помог нашим молодым ребятам? Еще в октябре 2015 года я внимательно смотрел по российскому телевидению сюжет из зала суда, где решался вопрос о заключении обвиняемых под стражу. И у меня сложилось впечатление, что судья хочет одного из них отпустить на свободу под подписку о невыезде. Об этом явно свидетельствовали ее вопросы. Но наш соотечественник, по-видимому, совсем не знал русского языка, отвечал невпопад и… был отправлен за решетку.

Во время процесса, конечно же, перевод с русского на узбекский будет обеспечен. Но вряд ли у наших ребят, многие из которых, работая в Москве, месяцами не получали зарплату, есть средства, чтобы подключить к делу известных московских адвокатов. Скорее всего, защитников им определит суд.

Следствие закончено, обвиняемых ожидает суд

У нас в стране – немало общественных организаций, в том числе специализирующихся по правовым вопросам. Почему бы им не отправить в Москву для участия в этом судебном процессе авторитетного специалиста хотя бы в качестве общественного защитника?

Любой гражданин Узбекистана, оказавшийся за рубежом, вне зависимости от совершенного там правонарушения или преступления, должен быть уверен: Родина его не забудет…

Чулпон Хаматов.

Корейская фондовая биржа входит на рынок ценных бумаг в Узбекистане

0

Корейская фондовая биржа (KRX) примет участие в работе Республиканской фондовой биржи (РФБ) «Ташкент» и примет участие в её модернизации при условии вхождения в состав ее акционеров.

 Корейская фондовая биржа входит на рынок ценных бумаг в Узбекистане

Пять лет назад антимонопольный орган Узбекистана и KRX подписали генеральный договор, по которому определено, что KRX войдет в состав акционеров РФБ «Ташкент» с долей 25% плюс одна акция в обмен на модернизацию рынка ценных бумаг республики, а также внедрение «под ключ» Единого программно-технического комплекса (ЕПТК).

Как говорится в сообщении, опубликованном на сайте Госкомконкуренции, на встрече 11 февраля т.г. Председателя Комитета Д. Хидоятова с Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Корея Ук-Хён, было отмечено, что к настоящему времени уже поступила часть оборудования для оснащения информационно-ресурсного центра РФБ «Тошкент».

По мнению сторон, пуск оборудования и начало эксплуатации Единого программно-технического комплекса (ЕПТК) для фондового рынка Узбекистана в сентябре т.г., создадут систему взаимодействия между РФБ «Тошкент» и Корейской фондовой биржей, а также обусловят дополнительные возможности для более активного участия корейского бизнеса в экономике Узбекистана.

К этому добавим, что торговый оборот на РФБ «Ташкент» в 2015 году вырос в 1,7 раза по сравнению с итогом 2014 года и составил 161 миллиард сумов.

Акционерами РФБ являются — Госкомконкуренции с 50%-й с долей в уставном фонде биржи одна акция, а также коммерческие банки республики — Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана, Государственно-коммерческий Народный банк, банк «Асака» и Узпромстройбанк.

Узбекистан вошёл в тройку самых активных партнеров стран Персидского Залива

0

Узбекистан вошёл в тройку самых активных партнеров стран Персидского ЗаливаДубайская торгово-промышленная палата подготовила доклад: «Общее благо: создавая связи между Персидским заливом и СНГ», приуроченном к проведению Глобального бизнес-форума стран СНГ, который проходит в Дубае 18–19 февраля этого года. Авторами доклада стали представители Дубайской торгово-промышленной палаты — неправительственной организации, объединяющей бизнесменов ОАЭ и представляющей их интересы.

«Доклад будет служить дорожной картой для инвесторов из Персидского залива. В нем содержится информация об экономическом и бизнес-климате в странах СНГ», — цитирует издание Khaleej Times главу палаты Хамада Буамима.

В докладе отмечают, что наиболее активной страной из членов СНГ по заключению торговых договоров со странами, входящими в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (Бахрейн, Катар, Кувейт, ОЭА, Оман и Саудовская Аравия), является Беларусь. Россия занимает второе место, Узбекистан — третье. Со стороны стран Персидского залива, по данным доклада, наиболее активны ОАЭ и Кувейт.

В качестве ключевых направлений инвестиций в СНГ для стран Персидского залива в докладе названы авиация, логистика, индустрия гостеприимства, ретейл и недвижимость.

По данным на 2014 год, которые приводятся в докладе, объемы торговли между странами СНГ и Персидского залива были небольшими — лишь $8 млрд.

В Дубайской торгово-промышленной палате считают, что перспективным направлением для инвестиций в СНГ является исламский банкинг, учитывая, что в странах СНГ проживают около 82 млн мусульман (в два раза больше, чем в странах Персидского залива).

Ташкент или Самарканд станут побратимом Челябинска

0

Ташкент или Самарканд  станут побратимом ЧелябинскаНа встрече главы Челябинской области Е. Тефтелева и генконсула Узбекистана Р. Матчанова, было принято решение о том, что Челябинск станет городом-побратимом Самарканда или Ташкента.

В Челябинске проживает около 3000 узбеков, в городе есть специальный центр, задача которого — решать их насущные проблемы и вопросы. Е. Тефтелев заметил, что администрация города всегда стремится выстраивать и укреплять отношения с другими народностями: «У наших культур много общего, поэтому мы должны приумножать наши наработки».

На данный момент городами-побратимами столицы Южного Урала являются: Коламбия (США, штат Южная Каролина), Рамла (Израиль), Урумчи (Китай) и английское графство Ноттингемшир (связь утрачена).

Р. Матчанов выразил градоначальнику благодарность за помощь узбекской диаспоре, а Е. Тефтелев пообещал приехать в Узбекистан с ответным визитом.

Источник:

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,130ПодписчикиПодписаться