«Позволь быть твоим счастьем» — так переводится название новой песни известного исполнителя, а теперь и телеведущего Карена Гафурджанова, где музыка и текст – инструменты в руках маэстро, позволяющие ему воссоздать живописное полотно собственной судьбы. Центральное место в композиции отведено любви, окрыляющей и вдохновляющей, той, что недавно ворвалась в жизнь Карена, наполнив ее новым высоким смыслом и содержанием.
Впервые встретились с Кареном Гафурджановым, бывшим солистом группы «Анор», лауреатом Государственной премии «Нихол» и международных фестивалей, чьи композиции вошли в итальянский музыкальный сборник Asian Pop, немецкий Asian и американский Garden Jipsi почти десять лет назад. Говорили о его юношеском увлечении музыкой, первых успехах на большой сцене, роли семи нот в судьбе профессионального певца и слушателей в целом, нравственных категориях…
— У каждого бывают ситуации, когда жизнь поворачивается не лучшей стороной. Оправиться после ударов, оставаться тем, кем был раньше сложно. У Пауло Коэльо есть слова: «Семь раз упасть, чтобы на восьмой подняться». Думаю, фраза определяет мою жизненную позицию. Для меня это не пустой звук. Они помогли когда-то не изменять идеалам и мечте стать музыкантом, — поделился тогда Карен.
По его словам, музыка – его маленький прекрасный мир, где может вновь почувствовать себя ребенком. И это при том, что в семье Карена нет профессиональных музыкантов и певцов. Если не считать, что отец играл на гитаре для друзей. Карен оказался «первопроходцем». Окончил УзГУМЯ и эстрадно-цирковой колледж по классу вокала, Государственную консерваторию Узбекистана. Первую песню написал в 11 классе. Называлась она «Мистер Шум». Это была шуточная песенка о девочке, которой мешает спать Мистер Шум – барабанит каплями дождя по крыше, шелестит листвой за окном.
А потом… Потом появилась группа «Анор», причем как ни парадоксально, с надписи на стене.
— В школе репетировали в одном из кабинетов, — вспоминает Карен. — Слово «анор», написанное кем-то лаком для ногтей привлекло внимание остальных ребят. Нас стали называть «аноровцами». Когда вышли на профессиональную сцену, название оставили прежним, в память о тех временах. Поначалу у нас было больше энтузиазма и желания сделать что-то новое, чем профессионализма. Но за короткое время мы превратились в популярную и любимую группу тинейджеров, позже стали создавать музыку, рассчитанную на старшее поколение. Группа просуществовала с 1997 по 2003 год, когда я начал сольную карьеру. Посчастливилось принять участие в фестивалях в Англии, Бразилии, Германии. Во Франции мы были первыми участниками из Узбекистана. В тот год на открытии присутствовали Робби Уильямс, Мэрай Кэри. Этот фестиваль стал трамплином для многих мировых звезд – Элтона Джона, Стинга. Фестивали – возможность обмена международным опытом.
Если говорить об «Анор», то начинала группа с рок-н-ролла. Осталось что-то от этого направления и в дальнейшем творчестве. Сказалась любовь Карена к «Битлз». Хотя, по словам Карена Гафурджанова, говорить о том, что выдающаяся ливерпульская четверка играла в одном направлении, было бы неправильно, у «битлов» и кантри, и блюз, и чисто попсовые вещи. В песне важен не только музыкальный стиль, но и внутреннее содержание.
— Считаю, музыка должна пробуждать в человеке желание жить в добре, красоте, чтобы, послушав песню, захотелось двигаться дальше, — убежден Карен. — Девяносто процентов исполнителей, поэтов, сочиняющих тексты песен, ориентируются на тему любви. А она тоже может быть разной – к женщине, деньгам, родине. У меня основная тема во всех композициях – любовь к жизни, матери, детям.
Еще более яркими и выразительными оттенками заиграла основная тема в творчестве Карена, когда певец обрел счастье в семье. Но музыка по-прежнему остается для Карена маленьким прекрасным миром, путешествие в который он предлагает сегодня совершить и своей любимой.
— В моей жизни настал момент, когда нужно было кому-то излить душу, — считает Карен. – Это был период переосмысления происходящего. Более того, из-за болезни чувствовал себя крайне истощенным. В общении же с будущей супругой Садокат было приятно отметить, что она – внимательный слушатель, всегда умеет выслушать собеседника, несмотря на то, что имеет большой багаж знаний и очень эрудированна. Все беседы, начиная от моей профессиональной деятельности и кончая вопросами мироустройства, обсуждением семейных ценностей происходило очень душевно.
Карен на минуту задумывается, а потом продолжает:
– Возможно, в нашей истории знакомства нет неожиданных, интригующих читателя поворотов, романтических свиданий. Но, здесь уместно вспомнить слова одной узбекской песни. В ней говорится о том, что отношения до свадьбы – розовые мечты, а настоящая любовь проверяется после свадьбы.
Садокат эмоционально восприимчива к несправедливости, грубости, хамству. Она знает цену доброте и всегда настроена на взаимность. Ее окружают добрые, искренние люди. Но на открытое хамство в силу своего воспитания не может ответить тем же и сильно переживает из-за нанесенного ей оскорбления. И наоборот, если она чувствует хорошее к себе отношение, то очень благодарна в эмоциональном плане. Что же касается маяка… Мое глубокое убеждение в том, что счастливая семья та, где есть равноправие. Никто не должен главенствовать над остальными. Важна взаимопомощь и взаимовыручка.
— Я далек от штампового восприятия семьи, — говорит Карен. — Мне кажется, прежде чем вступить в брак, стоит хорошо понимать, почему выбрал именно этого человека и, соответственно, быть искренним, честным в отношениях всегда, в любой ситуации.
Что же мы наблюдаем сегодня? Максимум качеств, которые замечают в будущем избраннике – внешняя красота, ну, может быть, еще могут отметить доброту. А как же быть в таком случае с взглядами на жизнь? Ведь это очень тонкая материя. Главное, в семьях будущих молодоженов изначально должны быть одинаковыми ценности. Если в одной семье – прочный духовный фундамент, под которым я понимаю образование, воспитание, просвещение, а в другой – все измеряется деньгами, то, каковы бы ни были чувства двух молодых людей, им будет тяжело сохранить семью.
— Изменила ли вас семья? Трудно ли теперь совмещать творческую деятельность, требующую постоянной отдачи и решение каких-то бытовых вопросов? – обращаюсь к собеседнику.
— Нет, напротив, я буквально расцвел. Это заметили все, кто меня знает. Связано это с новой ответственностью. Раньше какие-то вещи не хотелось делать только для себя. Но, когда рядом любимый человек, осознаешь — твоя задача на земле не только самому стать счастливым, но и кого-то сделать таковым. Кроме того, нас окружают счастливые пары, что тоже создает особую атмосферу. Помню, как один из моих друзей сказал про семью и связанные с ней хлопоты – счастливые неудобства. Очень тонко подмечено. К примеру, мне тяжело после выступлений вставать рано утром, но теперь для меня такое пробуждение связано с общением с любимым человеком, и это в радость.
Душевный подъем отразился и на моем творчестве. Незадолго до свадьбы попробовал себя в роли телеведущего программы «Шир чой», записал несколько хороших песен, состоялась премьера моей песни – «Бахтинг булал» — «Позволь быть твоим счастьем» (о которой говорилось выше_- прим. авт.). Изменилась лирика – стихи стали более глубокими. Приятно отметить, что в их создании принимает участие Садокат.
— Начинающим исполнителям хотел бы пожелать хорошо подумать, прежде чем ступать на творческую стезю. Это большая ответственность – общаться со сцены со зрителем, пытаться донести что-то важное, способное тронуть душу, сердце. А если решились, надо идти вперед, не бояться трудностей, — подытоживает беседу Карен Гафурджанов.
Оксана Кадышева.