По данным информационной служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, в 2023 году поступило 20 691 обращение по делам о нарушении прав потребителей.
7049 (34 процента) обращений касались жилищно-коммунального хозяйства, транспортных услуг, 8 534 (42,2 процента) — торговли и общественного питания, 4 344 (21 процент) — связи, финансов и социальных услуг, 764 (3,6 процента) обращений- соответствуют вопросам рекламных отношений.
В изучениях, проведенных по рассмотрению обращений, были признаны нарушенными 18 868 прав потребителей и обеспечен перерасчет средств на сумму 20,68 млрд. сумов.
При этом, в сфере торговли потребителям в 720 случаях были обменены или возвращены 1998 товаров на сумму более 5,59 млрд. сумов.
Комитетом проведено 20 изучений и анализов по различным направлениям в целях защиты прав неопределенного круга потребителей на основе обращений, поступивших от потребителей, и информации, предоставленной другими органами.
В целях контроля безопасности товаров (работ, услуг) и их качества на основании утвержденного плана-графика налажено регулярное проведение контрольных закупок товаров розничной торговли и их экспертизы.
По результатам контрольной закупки 397 видов продукции (совместно с телепередачей «Контроль качества») установлено, что 26 видов продукции не соответствуют требованиям нормативно-технических актов, отмечено, в частности, в сообщении.
В. Новиков
«,,,,, обращений касались жилищно-коммунального хозяйства» — интересно, а сколько обращений по управлению-содержанию Общего имущества многоквартирных домов.