back to top
-0.2 C
Узбекистан
Суббота, 20 декабря, 2025

Талант не скроешь и не пропьешь?!

1

Талант не скроешь и не пропьешь?!
Коллеги- журналисты отметили свой профессиональный праздник и выставили в сети фотографии о том ,как это было. Красиво , весело, необычно- все замечательно. Только вот увидела некоторые лица и защемило сердце, и пришла печаль. Хочу рассказать от чего.

…Когда в редакцию на практику приходит талантливый студент, это замечают все. И когда на полосе стоит его материал, восторженные отклики читающих номер, можно слышать от дежурных редакторов до корректоров. Молодой талант холят и оберегают в надежде, что по окончанию учебы он вернется именно в это издание. Иногда происходят и вовсе неординарные события, за мою сорокалетнюю журналистскую практику таких было всего два.

В редакции появляется тот, кто по общему признанию «отмечен Божьей искрой», т.е. талантлив настолько, что с изящной легкостью сметает все, что ты нарабатывал десятилетиями , потому что так принято, и главное — выглядит конечный продукт безупречно. «Кажется, у нас может появиться свой Пелевин,- сказала я, подавая «рукопись» нашему гендиректору, большому знатоку литературы и ценителю «легкого пера» «Да- ,ответил он едва взглянув на фамилию автора,- серьезные писатели говорят, что необычайно одарен, возлагают на него большие надежды, особенно в жанре фантастика. Вы там не очень то давите на него, он явно не газетчик, еще гордиться будем, что у нас начинал..»

Гордиться не получилось, хотя и вели мы его до самого конца учебы и старались не мешать развитию таланта. Информация о таких «вундеркиндах» в журналистской среде распространяется быстро. А потом приезжает солидный дядя из солидной фирмы и делает юному дарованию предложение, от которого невозможно отказаться. Все сразу: должность, высокая зарплата, премии, машина , солидный соцпакет и еще куча всяких приятных « мелочей». Работа, как говорится, непыльная , «креативщик»,как говорят нынче, требовалось не стандартно рекламировать продукцию этой самой фирмы. И соответственно, хорошо продавать ее. Все.

За годы юноша весьма преуспел в своем деле, стал публичным и уважаемым человеком. Но мне, глядя на его сияющую физиономию на многих праздничных фото, становится невероятно жаль того мальчика, что как свежий ветер ворвался в редакцию и поселил в душе надежду и прекрасную мечту о покорении заоблачной вершины. Не состоялось, не получилось, просто «скупили на корню». Даже не попробовал реализовать тот редкий дар, что был дан ему Богом. Видимо, для этого нужен еще и характер, и осознание своего предназначения. Так что я сильно сомневаюсь в истинности фразы о том, что талант не скроешь и не пропьешь. Его можно, извините за выражение, просто просадить. Но, считается, что за это- игнорирование своего Дара, там, Наверху, полагается наказание.

Талант не скроешь и не пропьешь?!Но ведь жизнь то у юноши удалась, возразят мне многие. Возможно будут правы. Отвечу словами гениального Стива Джобса, который одной фразой переманил к себе на работу талантливого маркетолога, кажется из компании «Пепси».
Звучит она приблизительно так: «Никто не вспомнит самого лучшего продавца… газировки!»

Вот и я об этом же.

Любовь НИКОЛАЕВА

«Вызываю огонь на себя»

1

«Вызываю огонь на себя»В принципе, в эти весенние и летние дни вполне уместно использовать эту крылатую фразу времён последней страшной и жестокой войны, когда бойцы разведывательных и авангардных подразделений сознательно жертвовали своими жизнями во имя скорейшего и полного уничтожения наиболее опасных вражеских сил. Выявив и обозначив главную цель для массированного бомбового или артиллерийского удара, они, к сожалению, подставляли и себя.

Не дань гусарской браваде или киношной романтике усматриваем мы в этих, как правило, мужественных и трагических поступках, а осмысленные, ответственные действия, продиктованные высоким чувством патриотизма, конкретными интересами в преодолении сложного препятствия по пути к победе.

Да простят меня герои той страшной войны, погибшие во имя нашей жизни, но я хотел бы их ратные подвиги спроецировать в условиях мирной жизни на труд и призвание журналистов. Разумеется, настоящих. Тем более, что май и июнь наиболее связаны с символическими датами, определяющими нелёгкую и небезопасную журналистскую деятельность — 3 мая отмечается Международный День зашиты прессы; 5 мая — многие годы отмечался как «День печати», а 7 мая — как «День Радио». А в новом независимом Узбекистане 27 июня было объявлено как День работников печати и средств массовой информации.

В самом деле, не в этом ли назначение средств массовой информации в любом обществе, том более — в молодом государстве, поставившем пред собой благороднейшие цели ускоренного преодоления негативного наследия и построения счастливого цивилизованного общества для народа!

Есть диалектическая закономерность в том, что старое очень цепко борется за своё место «под солнцем», что в каждой ментальности очень сильны элементы следования не всегда лучшим традициям, привычкам, укоренившимся штампам и стереотипам в сознании людей, в их формах и методах работы, особенно руководящей, начальствующей. Считаться с этим приходится, но мириться!…. И особенно нетерпимыми, активными в выявлении и гласном разоблачении всех негативных проявлений, омрачающих жизнь людей и становящихся преградой на пути к прогрессу, должны быть именно журналисты, облачённые высочайшим правом и обязанностью привлекать внимание общественности к наиболее важным проблемам и недостаткам.

Не в ореоле «четвёртой власти», а скорее в качестве «санитаров», занимающихся делами трудными, грязными, кропотливыми, часто даже опасными, но без которых болезни выявить и вылечить невозможно. Необходимость не в усыпляюще-благоденствующей, а в бесконечно разоблачающей миссии прессы в нашем обществе — неоднократно подчёркивал и президент страны. Этого же ждёт и абсолютное большинство читателей, всего населения, зачастую теряющего доверие к СМИ из-за ложной лакировки, ухода от острых тем, от жизненных реалий.

И вот тут-то хочется напрямую обратиться к коллегам, особенно к главным редакторам органов СМИ (конечно, прежде всего, — общественно-политических) — а всё ли мы сами делаем, чтобы в действительности быть максимально полезными нашим людям, обуреваемым поисками решений своих немалых проблем — житейских и духовно-нравственных? Нет ли у нас самих расхождений между словом и делом? Читаешь, иной раз, высокопарные рассуждения какого-нибудь высокопоставленного медийного чиновника о независимости, о свободе, о справедливости, а потом узнаёшь, что в самой редакции этого издания всё строится на чинопочитании, на угодничестве, на конъюнктурных соображениях. Мне не раз приходилось слышать сетования авторов о том, что как им трудно добиться публикации своих материалов, о том, что они только мечтают получить гонорар за свою работу, а зачастую вынуждены сами ублажать чиновников для того, чтобы опубликоваться или выйти в эфир.

Понимаю, что рискую вызвать раздражение у некоторых руководителей СМИ за то, что не щажу «честь мундира», не следую правилам «корпоративной солидарности». Что на это можно сказать? Надо, видимо, помнить, что над «честью мундира» — журналистского, милицейского, чиновничьего, даже высших сфер — должна находиться «честь истины», «честь правды», которая, по определению Оноре де Бальзака, «точно горькое питьё, неприятное на вкус, но зато восстанавливающее здоровье»,

И уж по меньшей мере, наверное, найдутся те, кто, хотя бы мысленно, упрекнёт меня за то, что высказываю я эти нелицеприятные мысли сразу после нашего профессионального праздника, на котором глава государства призывал не только критиковать недостатки, а посоветовал всем обратить внимания на достижения. Что ж, у нас есть право и потребность говорить и о всём хорошем, что происходит вокруг нас, что заметно меняется к лучшему, что заслуживает признания и одобрения. Бесспорно, учить надо на положительных, позитивных примерах, на образцах, которые привлекают внимание, которые должны становиться предметом подражания и стимулирования.

Но не счёт сокрытия недостатков, негатива, которые тормозят наше движение вперёд. Не замечать этого, значит быть лицемерами, обманщиками, а значит, и вредителями. А может, как раз в эти дни, демонстрирующие как много делает для нас Родина: и специальным праздником, и юридически оформленными правами, и ежегодными наградами, и включением в состав законодательных органов страны и местных органов власти журналистских активистов и передовиков, и т.д. — именно в эти дни нам и нужно предельно самокритично и ответственно подумать: а насколько мы соответствуем своему долгу, идеалам прогрессивной журналистики, требованиям и ожиданиям народа, защитником интересов которого мы в первую очередь должны быть?! А может, как раз в эти дни, демонстрирующие как много делает для нас Родина: и специальным праздником, и юридически оформленными правами, и ежегодными наградами, и включением журналистских активистов в состав законодательных органов страны и местных органов власти и т.д. — именно в эти дни нам и нужно предельно самокритично и ответственно подумать: а насколько мы соответствуем своему долгу, идеалам прогрессивной журналистики, требованиям и ожиданиям народа, защитником интересов которого мы в первую очередь должны быть?!

Чтобы с лёгкой душой и хорошим настроением поздравлять друг друга с праздником. А ещё — обязательно! — с тем, что жизнь должна и неуклонно становится лучше и справедливее! В том числе и с помощью работников масс-медиа!

А.Ходжаев

Финал фестиваля

0

Финал фестиваля 29 июня 2015 года в Национальной библиотеке Узбекистана состоялся республиканский этап творческого фестиваля «Юксак маънавиятли авлод» — «Высокодуховное поколение». Организаторами фестиваля выступил Республиканский центр духовности совместно с министерствами высшего и среднего специального образования и народного образования.

Финал собрал 326 молодых художников, дизайнеров, народных ремесленников, мастеров декоративно-прикладного искусства, ораторов, музыкантов, журналистов и литераторов, победивших в Каракалпакском, областных и Ташкентском городском этапах. Это ученики школ, академических лицеев, колледжей и вузов, соревновавшиеся в трех возрастных категориях.

Фестиваль начался с посещения участниками площади Мустакиллик, где они возложили цветы к подножию монумента Независимости и гуманизма.

После этого в Национальной библиотеке Узбекистана развернулись соревнования в номинациях «Знаток произведений Президента», «Знаток истории независимости», «Художественное творчество», «Самый талантливый ремесленник», «Художник, отразивший в своих работах национальный дух», «Дизайнер, отразивший в своих работах национальный дух», «Певец Родины» и «Литературное творчество (поэзия, проза, журналистика)».

Художники, дизайнеры и ремесленники разместились в фойе. Здесь можно было увидеть вышивку, золотошвейные изделия, расписную посуду, кукол, одежду, предметы, украшенные резьбой по дереву. Участники должны были не только презентовать свои работы, но и провести мастер-класс, а также выполнить задание членов жюри.

Остальные номинанты соревновались в читальных залах библиотеки. Литераторы представили свои произведения, певцы исполнили песни о Родине. Знатоки истории независимости и трудов Президента боролись за победу, отвечая на вопросы жюри.

Цель фестиваля — духовное и моральное воспитание подрастающего поколения, поддержка молодых талантов, развитие искусства и культуры, сохранение национальных ценностей и традиций.

Анна НИМ.

ТВ станет качественнее

0

ТВ станет качественнее C 26 июня до 2 июля продлится практический семинар-тренинг, идущий в Online тренинг-центре. Ведет его менеджер немецкой телекомпании «SachsenFernshenGmbH & Co. Fernseh-BetriebsKG» Рене Фалькнер. Организаторы тренинга — НАЭСМИ в партнерстве с представительством Фонда им. К.Аденауэра в Узбекистане.

Занятия посвящены теории и практике современных методов подготовки и трансляции информационных программ. Разбираются форматы и способы подачи новостей, оперативная работа тележурналиста, проведение прямых включений с городских мероприятий, подготовка новостных дайджестов на тему экономики, культуры, спорта и так далее.

Итоги семинара смогут оценить не только его участники, но и зрители канала «Менинг юртим». Им будет представлена модернизированная передача «NEWS». Ведется работа и над остальными информационными блоками канала, которые также изменят свой формат.

Для Рене Фалькнера это уже десятый по счету семинар – аналогичные тренинги и мастер-классы он проводил с группами молодых журналистов, работающих над созданием социальной рекламы, молодежных телепрограмм, культурно-развлекательных передач. У преподавателя богатый опыт – на своей работе в телекомпании «Sachsen Fernsehen» он отвечает за медиа-производство, телевидение, СМИ, рекламу и интернет.

Анна НИМ.

Мэтры вернулись в РХК

0

Мэтры вернулись в РХК В Республиканском художественном колледже открыли «Аллею славы».

К собранию скульптур, украшающих двор учебного заведения, добавились новые экспонаты. Это серия бюстов известных художников Узбекистана: Павла Бенькова, Урала Тансыкбаева, Чингиза Ахмарова, Абдулхака Абдуллаева, Рахима Ахмедова, Рузы Чориева. Скульптуры заняли почетное место в центре территории.

Бюсты мастеров создали дипломанты скульптурного отделения РХК — О. Якубов, И. Бегалиев, О. Озодова, Д. Исмаилбаев, М. Турсунов, М. Бахромов. Руководил работой их педагог Улугбек Отаназаров.

Молодые скульпторы запечатлели тех мэтров искусства Узбекистана, чья судьба была связана с Республиканским художественным колледжем. П. Беньков создавал его, остальные художники либо учились здесь, либо работали. Теперь они, уже в виде скульптур, вернулись в свою альма матер, вдохновляя новые поколения учеников.

Анна НИМ.

Летний арт-салон

0

Летний арт-салон Столичная галерея Art and Fact на летние месяцы перешла в режим работы арт-салона.

Сейчас в ее залах выставлены полотна пятнадцати узбекских мастеров, каждое из которых можно при желании приобрести (организаторы сообщают в своем анонсе, что по случаю летнего сезона цены существенно снижены). А посетители, не имеющие намерения покупать картины, могут просто посетить выставку в салоне.

В формате арт-салона галерея будет работать до конца лета, с перерывами на субботу и воскресенье.

Анна НИМ.

Библиотека против наркомании

0

Библиотека против наркомании Национальная библиотека Узбекистана присоединилась к мероприятиям, посвященным Всемирному дню борьбы с наркоманией. 26 июня 2015 года здесь открылась фото-книжная выставка под названием «Наркотики – отрава жизни».

Выставка нацелена на пропаганду здорового образа жизни и информирование о последствиях наркотической зависимости. В экспозиции – художественные книги «На краю пропасти» и «Сўнгги пушаймон – ўзингга душман», учебные пособия «Наркологиядан ўқув қўлланма», «Наркология», «Профилактика наркомании у подростков» и «Наркомания и незаконный оборот наркотиков».

Не ограничиваясь печатными изданиями, в киноцентре библиотеки организаторы выставки продемонстрировали посетителям фильм «Во власти тьмы». Лента раскрывает темы причин появления желания употреблять наркотики, необратимых последствий наркомании на физическом и психическом уровне. В ней также рассказывается о том, насколько важно участие семьи, родителей в жизни подростков, как опасно отсутствие эмоциональной связи с близкими.

Анна НИМ.

Кинотворчество для кинолюбов

1

Кинотворчество для кинолюбов Общество киновидеолюбителей Узбекистана при поддержке Русского культурного центра учредило клуб кинотворчества «Мать Земля». Он будет работать при Русском культурном центре Узбекистана.

Киноклуб не зря носит то же название, что и открытый кинофестиваль «Она Ер/Мать Земля», прошедший во второй раз в 2012 году по гранту Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан. Клуб создан в продолжение фестиваля. Его задачи – воспитание и образование средствами кино, развитие самодеятельного кинотворчества, подготовка последующих кинофестивалей «Она Ер/Мать Земля».

Планируется, что участники киноклуба будут знакомиться с лучшими работами национального и мирового киноискусства, обсуждать их на профессиональном уровне, изучать искусство создания фильмов в теории и на практике.

Записаться в члены киноклуба можно по телефонам (+99898) 809-2017 и (+99890) 808-2017.

Программа первого заседания клуба была насыщенной: избрали Совет клуба, утвердили Положение о киноклубе. Состоялась творческая встреча с кинорежиссёром Алишером Хамдамовым, а после нее — просмотр и обсуждение российского фильма «Незначительные подробности случайного эпизода» режиссёра Михаила Местецкого.

Анна НИМ.

«Ты все равно придешь — зачем же не теперь?» Памяти Анны Ахматовой

0
«Ты все равно придешь - зачем же не теперь?» Памяти Анны Ахматовой

В честь дня Рождения поэтессы, 25 июня в Российском центре науки и культуры, состоялся творческий вечер. В небольшой уютной библиотеке собрались композиторы, поэты, писатели, журналисты и просто почитатели таланта поэтессы. Гости вспоминали творчество Ахматовой. В исполнение композитора Геннадия Арефьева и оперной дивы Натальи Александровой прозвучали романсы на стихи Анны Ахматовой: «Память солнца», «Венеция», «Из памяти твоей», «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…».

«Ты все равно придешь - зачем же не теперь?» Памяти Анны Ахматовой

В промежутке между выступлением артистов, ведущая и поэт Альбина Маркевич, зачитывала некоторые из стихотворений поэтессы.
«Весной Ташкент невероятен. Каждый двор веет запахом цветущих яблонь, урючин, вишен. Приятно наблюдать за прекрасным явлением, когда ветка дерева словно укутана нежно -розовыми цветами. Именно красоту природы старалась передать Анна Андреевна в своих стихотворениях» , — говорит Альбина Витольдовна.

«Мангалочий дворик,
Как дым твой горек,
И как твой тополь высок…
Шехерезада идёт из сада…
Так вот ты какой Восток».

Ведущая зачитала гостям не только прекрасные строки из стихотворений Ахматовой, но и поделилась любопытными фактами из жизни поэтессы. Оказывается, Анна Ахматова , была не только мастером пера, но человеком глубоко чувствующим материю природы.

«Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу…
Сосен дрогнули верхушки.
Желтый луч упал в траву.
Но ни звука в чаще свежей…
Я иду домой,
И прохладный ветер нежит
Лоб горячий мой»

Уроженка Черноморья, с детства привыкла к легкому морскому бризу и прохладе горных вершин. Живя в Ташкенте, в жарком и сухом климате, Ахматова, спасалась от жары, ставя рядом с собой кувшин воды напоминавшей ей горные реки, и белое махровое полотенце, ассоциировавшееся со снегом.

«Ты все равно придешь - зачем же не теперь?» Памяти Анны Ахматовой

В конце вечера, ведущая обратилась в зал, где присутствовал интересный гость. Представитель идеологического факультета при Институте Востоковедения Учаров Масхуд. А на этом факультете изучают один из многочисленных языков – хинди. Он пришел на вечер не с пустыми руками. А с томиком стихов индийского писателя, поэта, композитора Рабиндраната Тагора:

«Везде царит последняя беда.
Весь мир она наполнила рыданьем,
Все затопила, как водой, страданьем.
И молния средь туч — как борозда.
На дальнем бреге смолкнуть гром не хочет,
Безумец дикий вновь и вновь хохочет,
Безудержно, не ведая стыда.
Везде царит последняя беда»

Почему именно стихи Рабиндраната Тагора прозвучали на вечере, поинтересуется читатель? «Мы выбрали стихотворения из Индийской поэзии, которые перевела уважаемая поэтесса, мастер пера, талантливая переводчица Анна Андреевна Ахматова», — ответил Масхуд Учаров.

В общей сложности, на счету Анны Андреевной перевод с 78 языков мира. Среди них, перевод с корейского, румынского, португальского, якутского, чешского, украинского. К сожалению, Ахматова не любила работать переводчиком, но нужда в средствах , заставляла ее браться за эту работу. Благодаря её переводам, мы узнаем о творчестве доселе неизвестных нам поэтов других стран и народов. Людей, чьи имена никогда не будут забыты.

Анна ДЕМЧЕНКО
Фото – Максад ДЖАНГИРОВ

«Ильхом» закрывает сезон

0

«Ильхом» закрывает сезон Театр «Ильхом» завершает свой 39-й сезон 28 июня. В этот день за спектаклем «Золотой дракон» последует вечеринка на открытом воздухе. Гостем вечера станет DJ HardLoud, который откроет программу вечеринки электронной музыкой.

Затем эстафету перехватят актеры (А. Писцов, В. Юдин, Я. Добрынин, Ю. Плакида, Р. Ергашев, М. Фадеев, Д. Казак, А Сергеева., А. Цимерман, Ю. Усадова, К. Насырова, А. Прядкина, А. Поляков) и музыканты (Н. Макаренко, Т. Скляров, С. Торопчин, Р. Волков, С. Конов). Они будут исполнять свои песни, а также – хиты Земфиры, группы Ленинград, The Doors, Queen, The Rolling Stones, Janis Joplin, Maroon 5, Michael Jackson, Nino Ferrer. Однако слушателям не стоит расслабляться: организаторы вечеринки обещают представить совершенно оригинальное и неожиданное прочтение известных песен. Несомненное достоинство концерта – живой звук.

На вечеринку закрытия сезона можно будет попасть как по специальному билету, так и по билетам на спектакль «Золотой дракон».

Анна НИМ.

Десять дней тепла

1

Всего десять дней – с 7 по 16 июля 2015 года – в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы будет длиться выставка самаркандского художника Алексея Щербакова. Церемония открытия состоится в 17.00, вход на нее свободный. Выставка посвящена Году внимания и заботы о старшем поколении.

Десять дней тепла

Алексей Николаевич Щербаков – один из интереснейших живописцев Самарканда. Он занимается живописью маслом и акварелью, рисунком и батиком. История его жизни – захватывающая повесть о том, как тяга к творчеству превозмогает тяжелую, многолетнюю болезнь. Художник родился 3 октября 1948 года в поселке Джума Самаркандской области. И рисовать начал еще в детстве – как только вышел из больницы, где пролежал четыре года с болезнью позвоночника. Эта травма еще не раз отправит его на больничную койку. А квинтэссенцией жизни станут картины, переполненные теплом красных и желтых тонов. В них поражает именно сочетание яркости и прозрачной, акварельной размытости рисунка. Образы на полотнах словно не проявились в реальности, а соткались на секунду в воображении и готовы раствориться без следа. Эти картины, где предметы и люди необычны и таинственны, — визуальные сказки или, скорее, мифы, воплощающие древнюю душу Самарканда.

Десять дней тепла

В них много от воображения, от специфического по своей природе взгляда художника. И, тем не менее, образы полотен Алексея Щербакова совершенно не оторваны от реальности – они узнаваемы и понятны. Картины словно прогреты летним самаркандским солнцем – их ритм неспешен, как движения человека в жаркий полдень. Если взглянуть на полотна издали, не различая подробностей, они напоминают яркие восточные ткани с их разноцветными переливами и радующей глаз пестротой. Затем из этой пестроты проступают отдельные детали, но ощущение радости, какого-то необыкновенно светлого взгляда на мир остается.

Десять дней тепла

Наверное, не случайно работы Алексея Щербакова разошлись по музеям, частным галереям и коллекциям не только нашей страны, но и Японии, Аргентины, США, Англии, Франции, Италии, Германии… С 1998 г. он член секции живописи Творческого объединения художников Узбекистана при Академии Художеств Узбекистана, часто выставляется. Его персональная выставка станет значимым событием в культурной жизни столицы.

Анна НИМ.

Памяти Поэта

0

Памяти Поэта В Самарканде отметили день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Праздничный концерт состоялся в Самаркандском областном краеведческом музее.

Вечер был организован Самаркандским отделением республиканского русского культурного центра и Самаркандским государственным музеем-заповедником.

В программу праздника вошло чтение стихов – и самого Пушкина, и других поэтов, исполнение романсов и оперных арий по его произведениям. С интересной программой выступили учащиеся колледжа искусств. Вечер посетил первый секретарь посольства Российской Федерации А.В.Суханов, выступивший с теплыми словами в адрес организаторов и участников.

Анна НИМ.

Европа в ожидании новых атак после терактов в Тунисе, Франции и Кувейте

0

Европа в ожидании новых атак после терактов в Тунисе, Франции и КувейтеВо многих европейских странах приняты дополнительные меры по обеспечению безопасности на фоне терактов, совершенных исламистами в Тунисе, Кувейте и Франции 26 июня. Ответственность за эти теракты взяло на себя «Исламское государство», ранее призвавшее своих сторонников наносить удары во время месяца Рамадан.

Европа в ожидании новых атак после терактов в Тунисе, Франции и КувейтеВ пятницу Гренобле исламист Ясин Салхи обезглавил своего работодателя и расписал отрубленную голову надписями на арабском, а также попытался взорвать завод по производству сжиженного газа, в результате чего пострадали два человека. Салхи арестован.

В тот же день смертник Абу Сулейман аль-Мувахид взорвал себя в шиитской мечети в Кувейт-Сити, в результате чего были убиты не менее 25 человек и еще более 200 получили ранения.

В тунисском Сусе террорист расстрелял отдыхающих на пляже перед отелем Riu Imperial Mаrhaba, в результате чего погибли 38 человек. Террорист был уничтожен сотрудниками сил безопасности.

Европа в ожидании новых атак после терактов в Тунисе, Франции и КувейтеОсобые меры приняты 27 июня в Лондоне, где сегодня проходят два мероприятия, традиционно привлекающие много зрителей: День вооруженных сил и Парад гордости. Накануне состоялось совещание представителей правительства и силовых структур, по итогам которого было решено направить в столицу Великобритании дополнительные наряды полиции для поддержания порядка.

Премьер-министр Туниса Хабиб Эссид сообщил, что большинство жертв теракта в курортном городе Сусе составляют британские туристы, а также граждане Бельгии, Германии и Туниса. Власти Великобритании на данный момент подтверждают гибель пяти британцев.

Французский премьер Мануэль Валлс сказал, что вопрос не в том, будет ли следующий теракт, а в том, где и когда он произойдет. Валлс отметил, что Франция должна быть готовой к новым атакам, добавив, что вряд ли граждане смогут долго жить в условиях постоянной террористической угрозы.

Дополнительные меры по обеспечению безопасности приняли также власти Испании и других европейских стран.

Источник

Эко-журналистов ждет Академия

0

Эко-журналистов ждет Академия 2-я Летняя Академия для молодых эко-журналистов объявляет о начале приема заявок. Задачи Академии – увеличение числа качественных статей на экологическую тему в прессе Узбекистана, и посредством этого облегчение населению доступа к эко-информации. Сферы внимания Академии — охрана окружающей среды и экологическая безопасность, рациональное ресурсопотребление и природопользование.

Летняя Академия пройдет в рамках республиканского конкурса «Коплон-2015» на лучшую журналистскую работу в области охраны окружающей среды с 3 по 7 августа в Ташкентской области.

Для участников Академии запланированы информационно-образовательные мероприятия, подготовлена технико-информационная база для работы. Консультировать молодых журналистов будут опытные специалисты в сфере эко-журналистики.

Чтобы принять участие в работе Академии, нужно заполнить заявку, опубликованную на сайте www.eko.uz, и выслать ее по указанному там же адресу.

Анна НИМ.

На уровне Голливуда

0

На уровне Голливуда В Узбекистане собираются снять фильм об Амире Темуре.

Режиссер Саъдулла Абдуллаев раскрыл в интервью газете «Садо» свои творческие планы. Оказывается, он планирует посвятить свой следующий фильм жизни Амира Темура. Абдуллаева привлекает яркая и разносторонняя личность правителя. «Постараюсь сделать фильм на уровне Голливуда», — обещает режиссер.

Карьера Саъдуллы Абдуллаева стартовала в 1996 году, когда он создал клип на песню Рустама Гойипова «Калбим турида». Уже в 1999 году режиссер вышел в своей работе на новый уровень, организуя программы «Сен азиз ва мукаддассан, аёл». В 2014 году Саъдулла Абдуллаев занимался постановкой церемонии вручения премий «Эътироф». В том же году он режиссировал концерт Озодбека Назарбекова.

Анна НИМ.

«Любой язык — это медаль, которую отчеканила история»

2

«Любой язык - это медаль, которую отчеканила история»По сути, самое большое богатство любого народа, который, собственно, и делает этот народ единой нацией, — это его язык. Язык, так же как и обладатель его — сам народ, формируется не сразу, но если он достиг высот общечеловеческой культуры, если на языке этом уже
созданы сокровищницы мировой поэзии, то таким языком, такой, «отчеканенный историей медалью», говоря словами французского писателя 18 века Антуана Ривароля, можно гордиться, его надо беречь, пестовать, развивать и совершенствовать. Памятуя пророческие слова Ивана Тургенева, особенно если на этот язык возлагается особая миссия — быть «опорой и надеждой»

Любой уважающий себя народ именно так относится к своему, данному Богом и историей, родному языку. Тем более, народ, настроенный на духовное возрождение и обновление, заявивший о намерении навсегда утвердить своё самостоятельное и равноправное положение в цивилизованном и счастливом будущем. Надо полагать, именно с этой целью в условиях нашей бывшей супердержавы, парламент Узбекистана принял Закон «О Государственном языке».

Думаю, что с некоторой корректировкой этот закон достаточно целенаправленно и спокойно осуществляется в нашей стране. Практика показывает, что в условиях многонационального государства, с учётом ряда объективных причин экономического, социального и культурного характера, претворять его надо именно так. Государственный язык, равно как и государственный Герб, Флаг и Гимн, требует к себе уважения и полного признания. Так же, как и право любого человека, любого гражданина страны говорить на родном или другом удобном языке, максимально выражая своё сущностное и творческое «я», свою индивидуальность. Но не в ущерб другим!

На примере некоторых постсоветских стран мы видим, к каким драматическим, а то и трагическим, последствиям приводит игнорирование этого непреложного права каждого человека, тем более — целой диаспоры или сообщества людей. А в нашем молодом государстве в целом прослеживается логичная диалектика жизнеспособности единой семьи людей разных национальностей, вероисповедания, языковой культуры. Это колоссальное достижение!

Но толерантность, терпимость титульной нации к правам представителей других наций вовсе не означает поощрение равнодушного и безразличного отношения к культуре основной массы населения страны. Не зная эту культуру и не стремясь познать её, невозможно чувствовать себя сознательными и порядочными гражданами, более того — это значит обрекать себя на ненужную изолированность и обособленность в обществе. Вправе ли мы можем допускать подобное?

Иногда приводят в пример Америку, говорят, что в США можно прожить всю жизнь, не зная ни слова по-английски, поскольку в местах однонационального скопления непременно есть вывески, к примеру, на русском или еврейском языках. Это так, и Америку такое положение нисколько не унижает, но и в Бруклине, и в прочих анклавах по-английски не говорит только старшее, уходящее поколение, а молодёжь уже старается быть полноценными гражданами своей новой обители, своей новой родины, чтобы, при необходимости, жить и работать в любом её уголке. У нас же утрата родного языка не грозит никому — поскольку есть и средства массовой информации, и учебные заведения с русским, казахским, таджикским, киргизским, туркменским, корейским языками обучения, есть возможность факультативно учить украинский, еврейский польский и другие языки. Я уже не говорю о всяческом поощрении изучения иностранных языков — английского, французского, немецкого, испанского, китайского, хинди и некоторых других в вузах и различных Культурных Центрах.

Но, безусловно, мы должны стараться в первую очередь овладеть государственным языком. И это надо понимать каждому, обучаясь основательно, без формализма. Не должно быть также формализма в пропаганде и внедрении в обиходную жизнь грамотного узбекского языка в самой узбекской среде.

По телевидению, в кинофильмах, особенно, частных студий, приходится слышать такой диалектный разнобой, такие «перлы» искажения литературного узбекского языка, что впору за голову хвататься. Надуманные неологизмы, неуместные заимствования из других языков и наречий, или же неуклюжие попытки воскресить давно утраченные живым языком архаизмы, непонятные абсолютному большинству населения, — всё это тормозит нормальное развитие языка — в нынешних условиях общественного развития и сознания.

С другой стороны, правильному усвоению узбекского языка лицами других национальностей, на мой взгляд, мешает неточность использования узбекского алфавита, механическое переложение на него особенностей звукового выражения лексикона других народов. Помнится, в наш Олий Мажилис (произносится как турецкое «Маджлис») была избрана депутатом моя бывшая коллега Гульнара Юлдашева. Позвонил мне наш общий знакомый Т. и стал возмущаться — почему мы распространяем непроверенные факты?
Он- де трижды прочитал весь состав парламента в газете «Правда Востока», но так и не нашёл там фамилию Юлдашевой. Этого не могло быть — и поэтому я сам исследовал официальное сообщение Избиркома. Конечно, я обнаружил фамилию Г.Б.Юлдашевой, но на другую букву — она проходила как Йюлдашева.

А Вы обратили внимание — как произносят узбекские слова многие русские дикторы, когда речь идёт о словах и фамилиях, в которых имеется букв «ж»? В узбекском языке в данное время нет буквы, смягчающее звук «дж», по аналогии с английскими и многими другими словами. И звучат в устах русских дикторов иногда непонятные, во всяком случае, огрубленные слова: «келажак» (будущее), вместо «келяджяк» с мягким произношением. Или «жонажон» (напоминающее каких-то жён), а надо бы «джёнаджён», что в переводе означает «любимый, душевный». Примеров можно привести сотни.

С одним из таких фактов формализма я столкнулся сам лично. Я как-то писал раньше, что в условиях нового суверенного Узбекистана назрела необходимость вернуться к истинным данным, будь они связаны с социальным происхождением человека, точным написанием его фамилии, имени и т. д., поскольку они часто искажались из-за конъюнктурных соображений или незнания чиновником узбекского языка. А несколько лет назад, когда мне пришлось менять паспорт, я решил этим воспользоваться и попросил в районном УВД записать правильно, в соответствии с требованиями грамматики узбекского языка, мою фамилию и имя. И что же? «Только через суд» — ответили мне. Возможно, это правильно, но, ни времени, ни желания заниматься такой волокитой у меня не было. И осталась у меня в паспорте записанное ещё в июле 1940 года в метрику равнодушным загсовским клерком непонятное имя Ало, а не Аълохон, коим я на самом деле являюсь.

Лев Толстой писал: «Обращаться и языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Поучительные
слова…

А. ХОДЖАЕВ

Переводчикам с немецкого

0

Переводчикам с немецкого Гёте-Институт Ташкент в сотрудничестве с Союзом писателей Узбекистана в пятый раз проводит проект «Летняя академия для молодых переводчиков».

Занятия будут идти в Доме творчества «Дурмон» с 19 по 24 августа. Преподавателями станут узбекистанские референты и переводчики.

Слушатели Летней академии получат богатую практику письменного перевода, а также научатся конструктивной критике переводческой работы.

Принять участие в работе Летней академии могут молодые переводчики с опытом, студенты III-IV курсов, изучающие германистику, магистранты со знанием немецкого языка на уровне В2.2 или выше. Для этого претенденты должны перевести с немецкого на узбекский язык текст, предлагаемый на сайте Гёте-Института (http://www.goethe.de/ins/uz/ru/tas.html). К работе нужно приложить автобиографию, обоснование для участия, желательны также публикации.

Заявления принимаются до 20 июля 2015 года по адресу 100000, Ташкент, ул. Амира Темура, 42, Нигоре Абдукодировой, или на электронный ящик nigora.abdukodirova@taschkent.goethe.org.

Кроме того, в рамках регионального проекта «Ступени перевода» с 7 по 10 июля состоится семинар для переводчиков немецкой литературы с г-ном Марио Пшера. Его цель – поддержка и популяризация литературных переводов немецких авторов на узбекский язык.

Марио Пшера — управляющий делами и лектор издательства «Дагйели», уже проводивший воркшоп для молодых литературных переводчиков в августе 2014 года. Кроме него, в семинаре примут участие опытные переводчики и референты. В программе — обсуждения и обмен опытом, критика литературных переводов, чтения и два киносеанса.

Анна НИМ.

Песни народа курама

1

Песни народа курама 19 июня 2015 года в Национальной библиотеке Узбекистана был представлен альбом «Курама оханглари» заслуженного артиста Узбекистана Тошпулата Маткаримова и фольклорно-этнографического ансамбля «Курама». В альбом вошли видео- и аудиозаписи, а также фотографии.

Ансамбль «Курама» был создан в 1991 году на базе художественной лаборатории Государственного института искусств и культуры Узбекистана. Художественным руководителем ансамбля стал заслуженный артист Узбекистана Тошпулат Маткаримов, которому и принадлежит идея его создания.

«Курама» работает над возрождением и сохранением народной песенной традиции племени курама, этнографической группы узбеков, проживающих в юго-восточной части Ташкентской области, а также в некоторых кишлаках Андижанской области. Ансамбль регулярно дает концерты во всех областях республики.

На презентации музыканты ансамбля представили гостям библиотеки народные песни из своего репертуара. Прозвучали мнения искусствоведов, фольклористов, деятелей культуры о работе ансамбля.

Презентацию посетили ученые-фольклористы, искусствоведы, литераторы, композиторы, художники, а также преподаватели и студенты Государственного института искусств и культуры Узбекистана.

Анна НИМ.

От мастеров – к ученикам

0

От мастеров – к ученикам В Бухаре начинает работу учебно-просветительский проект «Устоз ва шогирд» («Мастер и ученик»). Он проходит при партнёрской поддержке Швейцарского бюро по сотрудничеству, Творческо-производственного объединения «Узбектеатр», Управления культуры Бухарской области, областных театров. Мастер-координатор проекта – известный театральный режиссер Овлякули Ходжакули.

Проект «Устоз ва шогирд» предназначен для молодых режиссёров, актёров, сценографов, работающих в областных театрах республики. Он намерен воскресить почти утраченную ныне традицию передачи знаний и умений от мастера к ученику, сохраняя преемственность поколений.

В работе примут участие по пять представителей от музыкально-драматических театров Бухарской, Самаркандской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской, Андижанской, Ферганской областей и Каракалпакстана. Помимо них, обучение будут проходить сотрудники кукольных театров Андижанской, Кашкадарьинской и Бухарской областей, музыканты и певцы из Бухарского колледжа искусств имени Мухтара Ашрафи, профессиональные музыкальные и танцевальные коллективы Бухары.

В качестве мастеров в проекте примут участие не только лучшие специалисты Узбекистана, но и эксперты из Индии, Китая и Японии.

В программу обучения войдут мастер-классы по режиссуре, актерскому мастерству, сценической речи, вокалу, хореографии, сценографии и музыке. Дополнительный упор будет сделан на традиции и историю узбекского театра, его ценности и достижения.

Проект планируется закончить показательным выступлением. На сцену выйдут все, кто участвовал в проекте – и мастера, и ученики.

Анна НИМ.
Фото Шавката Болтаева.

Романтика в Оперетте

0

Романтика в Оперетте Накануне закрытия сезона Ташкентский государственный театр музыкальной комедии (оперетты) представил вниманию зрителей премьерный спектакль «Романтики» по пьесе Эдмона Ростана.

Режиссером-постановщиком выступил Сергей Каприелов, выбравший пьесу за музыкальность стихов Ростана в переводе Татьяны Щепкиной-Куперник. Музыку создал композитор Валерий Сапаров. В спектакле участвуют Диана Жабина и Дилдора Ташматова (разделившие роль Сильветы), Константин Морозов (Персине), Руслан Шерезданов (Страфорель), Валерий Юлдашев, Вячеслав Шарипов и Анатолий Лигай в ролях отцов главных героев.

«Романтики» стали первой крупной пьесой Ростана – именно с них начался его успех. Пьеса написана в 1891 году, а поставлена в 1894-м в театрое Французской комедии в Париже. Известный литературный и театральный критик того времени Рене Думик отозвался о спектакле так: «Сюжет пьесы довольно занимательный, но не новый… Но мне кажется особенно интересным в «Романтиках» не сама пьеса, сколь бы приятна она ни была, а указание на образ мыслей автора, на те надежды, которые он в нас рождает. Вся пьеса искрится молодостью…»

Сходные мысли высказывает и режиссер Сергей Каприелов, подчеркивающий, что тема пьесы – истинная и ложная романтика, а постановка – попытка показать молодому зрителю разницу между ними и силу настоящей, неподдельной романтичности. И вечный романтик Ростан с его нестареющими образами верных влюбленных лучше, чем кто-либо другой, способен справиться с этой задачей.

А перед завершением 42-го сезона зрителей ожидает еще один подарок – финальный концерт, который состоится 1 июля.

Анна НИМ.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,100ПодписчикиПодписаться