back to top
31.7 C
Узбекистан
Суббота, 7 июня, 2025

Алишер Усманов спонсирует выступление Энрике Иглесиаса в Ташкенте

3

28 декабря в 19-00 во Дворце искусств «Истиклол» впервые на узбекской сцене выступит один из самых знаменитых испанских певцов Энрике Иглесиас.

Алишер Усманов спонсирует выступление Энрике Иглесиаса в Ташкенте

Череду новогодних праздничных концертов звезд мировой сцены в уходящем году завершает певец, который не нуждается в особом представлении. Одно его имя заставляет трепетать сердца миллионов девушек.

Перечислять его хиты нет смысла, потому что каждая его композиция непременно возглавляет самые влиятельные музыкальные рейтинги и моментально становится топовой. Однако оглушительную мировую популярность Энрике Иглесиасу принесла песня «Bailamos», которая прозвучит и на его сольном концерте в Ташкенте.

Не менее ошеломительны и дуэты с такими звездами как Уитни Хьюстон, Лайонел Ричи, Келис, Сара Коннор, Шон Каретт, Ciara, Pitbull, Николь Шерзингер, Ашер, Эйкон, Дженнифер Лопес, Алсу.

Мало, наверное, кому известно, что испанский певец начинал свою карьеру под псевдонимом Энрике Мартинес, скрывая от отца страстное желание пробиться в мир музыки. Ведь знаменитый отец видел его исключительно в роли бизнесмена.

Сегодня Энрике Иглесиас – самый популярный в мире представитель испаноязычной музыки, поп-, латино- и R&B-певец, автор песен и продюсер. В его богатой коллекции престижнейшие музыкальные награды среди которых несколько «Грэмми» и «American Music Awards». Альбомы Энрике становились платиновыми 116 раз, а золотыми – 227. В мире продано более 100 миллионов дисков музыканта.

По мнению многочисленных поклонников и музыкальных критиков феномен Энрике Иглесиаса заключается в том, что являясь фактически двуязычным (испанский и английский) автором и исполнителем, он имеет одинаково ошеломительный успех независимо от языка, на котором поет. Бесспорно, выступление Энрике – едва ли не историческое событие для культурной жизни нашего города и, конечно же, незабываемые впечатления от него останутся на долгие годы.

Выступление Энрике Иглесиаса в Ташкенте состоится при поддержке известного мецената Алишера Усманова. Концерт станет незабываемым новогодним подарком для жителей Республики.

Билеты на выступление испанского певца будут бесплатно распространены среди одаренной молодежи страны через Министерство культуры Узбекистана и Союз молодежи Узбекистана, а также в других общественных организациях и домах Мехрибонлик.

Кроме этого, учащиеся различных учебных заведений, отличившиеся в учебе и достигшие значительных успехов в общественной жизни, также смогут попасть на долгожданный концерт Энрике Иглесиаса. Бесспорно, это станет самым незабываемым новогодним подарком!

МИД Узбекистана сообщил о вступлении в силу соглашения о трудовой деятельности в РФ

0
МИД Узбекистана сообщил о вступлении в силу соглашения о трудовой деятельности в РФ

Межправительственное соглашение о временной трудовой деятельности граждан Узбекистана в РФ, подписанное весной этого года, вступило в силу, сообщила пресс-служба МИД республики.

«В соответствии с документом, уполномоченные органы России внедряют порядок, гарантирующий трудовым мигрантам правовую защиту, соблюдение требований о минимальной заработной плате, достойные жилищно-бытовые условия, медицинское и социальное страхование», — говорится в сообщении.

Указанный документ определяет порядок и условия взаимодействия сторон по организованному набору граждан Узбекистана для временной трудовой деятельности в России в рамках международно признанных форм сотрудничества в сфере трудовой миграции.

По данным госкомстата Узбекистана, сегодня на заработках за пределами страны находится более 3 млн граждан, а это почти третья часть трудоспособного населения республики.

Свет и музыка шоу Open Music

1
Свет и музыка шоу Open Music

Ярким убранством встречает Ташкент наступающий новый 2018 год. Праздничные концерты проходят в преддверии новогодних праздников на самых разных площадках столицы Узбекистана. 22 и 23 декабря в небольшом, современном зале отеля Hyatt Regency Tashkent проходит светомузыкальное шоу Open Music, подготовленное для зрителей Молодежным симфоническим оркестром Узбекистана под руководством выпускника Московской госконсерватории, заслуженного артиста республики Камолиддина Уринбаева.

Основная идея проекта, как заявили его организаторы (компания Sothis Aegis), побудить зрителей к встрече с прекрасным, на долгие годы оставив в памяти впечатление о необычном концерте.
В обществе сложилось мнение, полагают они, что «симфонический оркестр – это нечто возвышенное, недосягаемое, далёкое и непонятное для большинства людей, и шоу Open Music призвано разрушить этот стереотип». Кроме того, стать познавательным проектом, потому зрительный ряд программы иллюстрировал слова о музыке философов и композиторов. Опорным в этом плане стало выказывание Аристотеля: «Музыка облагораживает нравы; и раз музыка обладает такими свойствами, то очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».


Молодежи на концерте было немало. В холле отеля Hyatt Regency Tashkent нарядную публику встречали артисты миманса, праздничные бокалы с шампанским, атмосфера карнавала, который продолжился в зале, едва только прозвучало вступление к концерту –всем знакомый, неизменно воскрешаемый на телеэкранах под Новый год «Вальс» Микаэла Таривердиева из полюбившегося фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». И эта музыка стала символом некоего обновления не только в природе, но и в нашей жизни, в которой, как прошлогодний снег, тают некие барьеры и возвращается любовь и память к культуре прошлого века, общему, не забытому прошлому.


— Новый год – любимый для всех праздник, — обратился к зрителям маэстро Уринбаев. _ Это всегда ожидание сказки, волшебства, чуда. Они случаются – нужно только в это верить. И мы хотим подарить вам сказку, которая перенесет в мир гармонии.

В небольшом зале и нас сцене, приближенной к публике буквально на расстояние вытянутой руки, было примерно равное количество музыкантов и зрителей. Вместе с оркестром выступал хор, поднимались прямо из зрительного зала звезды эстрады. Любимые песни 80-х годов прошлого века перемежались с западными кинохитами. Живое оркестровое исполнение и своеобразная аранжировка обновили звучание знакомой музыки. Одна за другой сменялись мелодии в поппури на темы узбекских народных мелодий Когда же на сцену поднялась неподражаемая Севара Назархан – это было событие. Исполненная ею песня Раймонда Паулса «Любовь настала» вызвала шквал оваций, как прекрасно исполненное солистом узбекской эстрады Нурали Шукуруллаевым «Арабское танго» Фарида Аль-Атраша из репетруара Ботира Закирова.


И хотя перепеть легендарного певца более чем сложно, знаменитое танго зал слушал не дыша.


Гром оркестра оживил в памяти киноманов и музыку Дж. Барри к кинофильму «Джеймс Бонд», а в следующем номере солисты Карина Газиянц и Одил Туляганов привнесли в концертную программу лирическое звучание, задушевно исполнив песню из телесериала «Гардемарины, вперед!» — «Как жизнь без весны» композитора Виктора Лебедева.


И когда зал заполнили космические звуки композиции «Кашмир» группы Led Zeppelin, светотехники попытались погрузить зрителей в таинства Вселенной изображением на больших плазменных экранах, демонстрируя изображение галактик и световыми эффектами. Но экзотика «Кашмира» вновь сменилась привычными слуху мелодиями Андрея Петрова и Александра Зацепина из «Служебного романа» и фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Такое смешение разнообразной музыки словно готовит к пестроте впечатлений новогодних застолий, но праздник есть праздник, в нем найдется место всему. Трогательно прозвучала в этом ряду зарубежных мелодий песня «Бахт» на музыку Анвара Эргашева в исполнении народной артистки Узбекистана Насибы Абделлаевой.

Свет и музыка шоу Open Music

Тонкая, искренняя, с неизменным вкусом к музыке, певица обратилась со словами восторженных похвал к Молодежному симфоническому оркестру и его руководителю.

Да, коллектив исполняет и серьезную классику, но зрителей больше влекут концерты легкой музыки, популярные классические пьесы и хиты зарубежной музыки. И маэстро Уринбаев прилагает усилия вызвать интерес к симфоническому исполнительству гала-концертами, надеясь снять барьер непонимания в восприятии оркестровых произведений. Цель благая, недаром в буклете, которым одарили перед концертом каждого зрителя (честь и хвала Sothis Aegis за достойное оформление проекта), приведены слова В.Гафта: «Есть музыка, и в ней спасенье, там Истина – оголена и не испорчена словами, и хочется любить и жить, и всё отдать, и всё простить…». Автор заканчивается это стихотворение, посвящение дирижёру Е. Светланову, словами «Бывает и такое с нами». Думаю, эти строки не случайны — пусть порывы воплотятся.

Молодежный симфонический оркестр Узбекистана – самый молодой коллектив в республике, обласканный и поддержанный на самом высоком уровне. Весной 2018 года оркестру исполняется всего четыре года. Среди его артистов – лучшие из молодых музыкантов, лауреатов республиканских и международных конкурсов . Оркестр награжден нагрудным знаком «Узбекистое белгиси», и за инициативу его создания молодой маэстро Уринбаев в 2014 году получил звание заслуженного артиста Узбекистана. Энергичный и эмоциональный, он заряжает соответствующим настроем и свой оркестр. Молодость сама по себе прекрасна – каждый артист в оркестре радует выразительностью и артистизмом. За три года коллектив выступал на многих престижных площадках, побывал с гастролями в России, выступал в на сцене Большого Кремлёвского дворца, а в ноябре 2017 года выступил в Тбилиси (Грузия) совместно с изветсной джазовой пианисткой и композитором Кейко Мацуи.


Коллектив еще не утвердил себя в полной мере большими концертами программной симфонической музыки, хотя опыт таких выступлений в его творческой копилке не один и, надо полагать, оркестр не обойдет стороной произведения современных композиторов Узбекистана и классику. Дело популяризации высокой музыки и отечественного музыкального искусства — миссия любого симфонического коллектива, без этого предназначения он не может состояться в мировом музыкальном сообществе. Надеемся, в новом году еще не раз услышать выступления оркестра под управлением Камолиддина Уринбаева с разнообразными программами. Эту надежду и уверенность в своих силах оркестр выразил традиционным для его программ заключительным номером – симфоническим произведением Энмарка Салихова «Умид», завершив затем программу оптимистичным карнавальным исполнением новогоднего хита квартета ABBA (авторы Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус) «Happy New Year».

Свет и музыка шоу Open Music

Проект Open Music, полагают его организаторы, повысит интерес узбекистанской публики к национальной школе классического искусства и позволят постичь глубину высказывания композитора Бетховена, высвеченного во время концерта на экране: «Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия».


Хочется верить, что концертные выступления, завершающие год, откроют оркестру путь к серьезным симфоническим программам нового года.

Тамара Санаева
Фото и видео автора

100 лет украинской дипломатии

1

22 декабря украинская дипломатическая служба отпраздновала 100-летний юбилей с момента её основания.

100 лет украинской дипломатии

По случаю юбилейной даты посольство Украины в Ташкенте организовало торжественный прием для представителей дипломатических представительств, аккредитованных в Узбекистане, культурной общественности и средств массовой информации.

100 лет украинской дипломатии

В приветственной речи, Чрезвычайный и Полномочный посол Украины Юрий Савченко сказал: «22 декабря 1917 года первый Глава Директории УНР Владимир Винниченко и первый министр иностранных дел УНР Александр Шульгин, которому было 28 лет, подписали акт о создании Генерального секретариата международных дел — первой полноценной государственной структуры украинской внешнеполитической службы.

С самого начала приоритетом отечественной дипломатии стала целенаправленная работа, главной целью которой было мировое признание Украины как независимого европейского государства и равноправного партнера в дипломатических отношениях.

Сверхзадачей на том этапе была защита только что обретенной государственной независимости и презентация миру украинской идеи.
За период с декабря 1917 года по май 1924 года (закрытие Чрезвычайной дипломатической миссии УНР в Венгрии, последнего дипломатического представительства) была сформирована Украинская дипломатическая служба как государственный институт, наиболее приближенный к современной форме.

Только в течение 1918-1919 годов создана сеть украинских дипломатических представительств. Во время существования Украинского государства основаны четыре посольства 1-го разряда в Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии, два посольства 2-го разряда — в Швейцарии и Финляндии, две миссии — в Румынии и скандинавских государствах».

На сегодняшний день Украина установила дипломатические отношения с более 180 странами мира. Украина также присоединилась к ОБСЕ, Совету Европы, ВТО и другим международным организациям, заключила Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, а позже Соглашения об ассоциации с ЕС, подписала Хартию об особом партнерстве с НАТО, имела статус непостоянного члена в СБ ООН в 2000-2001 и 2016-2017 гг., а также председательствовала во многих международных организациях.

Согласно Указу Президента Украины от 21 ноября 2005 года, установлен и ежегодно отмечается 22 декабря профессиональный праздник украинских дипломатов — День работников дипломатической службы.

Взгляд на Hollywood

0
Взгляд на Hollywood

Сейчас Индира Ахметова, пожалуй, самый известный лешмейкер в Узбекистане. Она не только востребованный мастер, но и опытный преподаватель. Её ученицы работают в Израиле, США, Южной Корее, России, Казахстане, а Hollywood Lash Bar был преобразован в школу-студию. Так «корабль» Индиры Ахметовой на гребне волны плывёт по водам «мирового» океана. Даже эксклюзивная технология наращивания ресниц, разработанная самой Индирой, стала называться «голливудский объём» – по названию «корабля». Ну что, поплыли?!

– Голливуд у нас ассоциируется с неким Олимпом. Индира, что вам помогает быть успешной?

– Как ни странно, самые обычные качества – упорство, старание и огромное желание постичь это мастерство. Я всегда хотела окунуться в мир красоты, и меня всегда влекло что-то новое. А когда узнала о профессии лешмейкера – тогда это была абсолютно новая сфера услуг, – интерес у меня появился колоссальный! Я очень люблю свою работу. И всегда ставлю себе новые высоты.

– Нередко слышишь от специалистов beauty-индустрии такую фразу: «У меня индивидуальный подход к каждому». Что она значит для вас?

– Многие девушки приходят ко мне со словами: «Хочу, как у …» – и пошло подражание какому-то известному образу. Но ведь у кого-то от рождения глубоко посаженные глаза, у другой – нависшие веки, а у третьей вообще очень редкие ресницы. И здесь, конечно, нужна индивидуальная работа с каждой. Я моделирую взгляд, применяя и сложное моделирование. При наращивании ресниц применяются различные техники, также есть разные эффекты, например, лисий, кукольный, беличий, натуральный…

Линейка объёмного наращивания тоже достаточно разнообразна: от 2D до 15D и голливудские объёмы. Конечно, самые эффектные ресницы получаются в стиле Hollywood volume – я их делаю по-своему, применяя наработанные с годами свои собственные секреты мастерства. И если подход к каждой клиентке индивидуален, то качество и высокое профессиональное мастерство гарантированы всем. Мы используем только самые лучшие и качественные материалы, применяем новые технологии и методы, приобретённые во время обучения в лучших beauty-школах России и Украины.

– Какому принципу вы следуете в работе?

– Один из главных принципов работы лешмейкера – без вложений не бывает достижений. Мастеру нужно быть готовым к тому, что вложиться придётся не только материально, но и морально. То есть нельзя давать себе расслабиться ни на минуту! Lash-индустрия развивается стремительно, и нужно совершенствоваться вместе с ней. Настоящий профессионал не считает себя абсолютно совершенным. Он готов перенимать опыт у коллег, искать разные способы повышения квалификации, всегда быть в курсе последних новинок и, конечно, получать удовольствие от своей работы. И помните – нет предела совершенству!

– Индира, что бы вы посоветовали: как преобразить ресницы к новогодним торжествам?

– Учитывая, что наступающий год пройдёт под знаком Жёлтой Земляной Собаки и доминировать будет жёлто-рыжий цвет, хочу посоветовать придать своему взгляду эффект рыжей хитрой плутовки – эта лисья загадочность привлечёт дружелюбную Собаку. Можно, например, на чёрные бархатные ресницы нанести колорирование или покрыть блеском лишь края ресничек. Ну а если вы хотите, чтобы Собака преданно пошла за вами, виляя хвостиком, обворожите её взглядом креативных ресниц. Проверено – беспроигрышный вариант

…Если уж речь зашла о Новом годе, то спешим напомнить: Собака – существо трудолюбивое и преданное. И уж кому повезёт в наступающем году, так это неисправимым трудоголикам – таким, например, как Индира Ахметова. Так что в студии Hollywood Lash Bar могут смело придумывать новые желаемые образы в преображении ресниц – допустим, Morning Refresh или Hollywood Chic. Наступает время броу-баров, нейл-студий и прочих модных услуг. И дерзкие идеи в стиле Hollywood Lash Bar будут под пристальным вниманием креативных модниц со всего мира.

Индира Ахметова: «Нужно постоянно заниматься самообразованием, интересоваться новинками lash-индустрии, расширять ассортимент используемых материалов и предлагать своим клиенткам что-то новое! Пробовать, сочетать, фантазировать, мыслить творчески!»

Контакты:(+99871) 233 62 22, (+99897) 7450195
Hollywood_Lash Bar

На правах рекламы

«Междуречие» в театре Марка Вайля

4
«Междуречие» в театре Марка Вайля

На сцене театра «Ильхом» стартовал новый проект «Литера». Первым в его рамках стал музыкально-поэтический вечер ташкентских поэтов и писателей, выступивших в единой композиции совместно с профессиональными артистами.

«Любите вы ли литературу и «Ильхом», как любим мы?» — задали вопрос ташкентцам организаторы, задумав «Междуречие» — такое название носит не только спектакль, но и первый сборник Творческого семинара начинающих авторов при республиканском Союзе писателей, изданный Национальной библиотекой Узбекистана. В «начинающих» разновозрастные авторы. Они имеют изданные книги, лауреатские звания, публикации в «толстом» журнале «Звезда Востока». К тому же, в 2017 году группа «семинаристов» выступала под эгидой республиканского Союза писателей перед студенческой молодежью в Самарканде, Фергане. Старшее поколение выросло на литературных и музыкально-поэтических вечерах, и возобновление общения поэтов с читателями за пределами столицы обнадёживает.

Первый коллективный вечер группы ташкентских литераторов в «Ильхоме». Не скажу, что это была презентация одноимённого альманаха, хотя на такую мысль невольно наводит наименование вечера. Правда, сборник в театральном холле разлетелся, как горячая самса — с трудом нашелся экземпляр, который я приобрела после окончания действа. Вечер явил зрительскому взору и слуху ташкентских авторов, многие (все!) из которых давно известны и любимы широкой общественностью в узких кругах ценителей Слова. На творчество поэтов и писателей зрителям предложили взглянуть внимательнее, «всматриваясь» в каждую литеру, в сияющие в свете юпитеров глаза поэтов, впервые сыгравших роли самих себя и своих лирических героев.

Итак, проект «Литера». В старину литерой называли букву, в прошлом веке еще и маленький металлический брусочек в типографском наборе с выпуклым зеркальным изображением каждой буквы. У этого слова есть еще одна функция: оно употребляется для идентификации зданий, сооружений, районов, классов… Все поэты и писатели учились когда-то в классах А, Б, В… et cetera. Так что название у проекта многомерное и творчество ташкентских литературных «семинаристов» в нём решили представлять объёмнее, нежели на прежних, более скромных поэтических вечерах в музее Сергея Есенина.

«Междуречие» в театре Марка Вайля
Что объединяет вечер «Междуречие» и одноимённый сборник, так это разнообразие видов и литературных жанров, представленных читателям и зрителям. Семинар стал хорошей школой для начинающих авторов и позволил более опытным собратьям по перу, ташкентским мэтрам, взять на себя задачу наставников. Он сплотил индивидуальности в едином деле, расширив ташкентское литературное братство, в котором, как мне кажется, нет соперничества, зависти, критиканства, интриг, свойственных порою творческим объединениям. Сердцем отдыхаешь при общении с молодыми ташкентскими поэтами и прозаиками.

Театр, принявший под своё крыло литераторов, обещает в этом сезоне проводить вечера проекта «Литера» каждый месяц. Круто, почему бы ильхомовской публике не познакомиться ближе с «живым» творчеством ташкентских авторов! На сценической площадке вместе с актерами «Ильхома» Юлией Плакида, Яном Добрыниным, Алексеем Писцовым, Анастасией Прядкиной и Галиной Борисовой выступили Бах Ахмедов, Вика Осадченко, Олеся Цай, Фархад Юнусов, Муртас Кажгалеев, Александр Махнёв и Наталья Белоедова. Двое из молодых авторов остались в зале – их рассказы читали профессиональные актёры, а в конце вечера прозаиков Марата Байзакова и Лакиса Филиппидиса представили публике: их тексты узнаваемы, теперь и в лицо авторов запомнят. Здороваться на улицах начнут, как с Бахом Ахмедовым…

Ташкент, благодаря социальным сетям, с интересом следил за развитием событий при подготовке выступлений от замысла, репетиций и до самого вечера. Прежде всего, как это бывает в театре, процесс подготовки сам по себе интересен: участники с кайфом проживали рождение на их глазах и с их участием нового творения, каковой является, в сущности, каждая театральная постановка или концертная программа. Это незабываемый период вынашивания плода.

«Междуречие» в театре Марка Вайля

После показа «Междуречия» социальные сети запестрили откликами участников и зрителей.

— Концепция, энергетика, импровизация, драйв — все совпало! – оценил театрализованный старт Бах Ахмедов. — Все были на высоте. Огромная благодарность «ильхомовцам», и в первую очередь, Алексею Писцову, который дал нам очень точную и правильную установку: «Делайте, что хотите: ходите, ешьте, курите, пейте, спите… Просто расслабьтесь».

Бах, как мне показалось, курил нещадно. Пил воду. Ходил. Спускался с Олимпа, где сидел на одном уровне с юпитерами — в тихом одиночестве, за отдельным столиком с горящей свечой. Светился сам… Писал, по всей видимости, новые стихи. И, говорят, действительно написал! И, конечно, читал стихи. Пафосно воздев руки к небу, едва не задев потолок зала, задул свечу и спустился на сцену, присоединившись к кругу друзей на некоем «квартирнике» или в «ташкентском дворике» (А.Писцов назвал антураж мизансцены «подъездом»).

Вечер рождался как импровизация, но хорошо продуманная в основных темах и переходах. Приведу допремьерные откровения Баха Ахмедова: «Ощущения странные. Вроде бы волнуюсь, а с другой стороны — вроде бы и пофигизм. Какая-то ускользающая двойственность. …Совсем новые экзистенциальные ощущения. Существование на границе света и тьмы. Выход в неведомое… Попытка зацепиться за речь и понимание тщетности этой попытки»

Когда в репетиционный период записывали рекламный ролик, Бах Ахмедов сел в уголке на реквизитный ящик и сочинил стихотворение. А потом еще… И даже во время показа, сидя ближе к небу, сочинял стихи. Приведём одно из этих стихотворений.

Театральное
Меняли декорации, меняли
надежды, окна, лампы, зеркала.
Зубрили роль, печали приручали,
а жизнь за стенами творилась и текла.
Но здесь, на сцене, было так целебно…
Казалось, можно запросто найти
таинственный кристалл, почти волшебный,
хранящий наши смыслы и пути.
Софиты сочиняли наши лица…
И свет сходил от радости с ума.
И можно было заново родиться,
забыв, что где-то там стоит зима.
И, глядя в нарисованное небо,
произнести безумный монолог.
…В ладони горсть искусственного снега —
такой смешной и подлинный итог.

«Междуречие» в театре Марка Вайля

Наиболее свободно и органично в перфомансе смотрелась Вика Осадченко. Артистические таланты проявлены во всех её прежних выступлениях – и очень удачно! — а яркие, образные стихи, рассказы, сказки принесли заслуженные международные призы.

Отшумели аплодисменты, но не успокоились страсти. Началось обсуждение в социальных сетях.

Первым поделился впечатлениями о вечере Бах Ахмедов

— Да, вечер был действительно замечательным!!! Концепция, энергетика, импровизация, драйв — все совпало! Все были на высоте. Огромная благодарность «ильхомовцам». Спасибо огромное и Юле, и Насте, и Галине, и Яну за великолепное исполнение наших вещей! Я получил реальный кайф от всего действа.
Спасибо моим гениальным друзьям! Вы просто уникальны! Каждое ваше произведение — это удивительный синтез времени и вашего личностного мироощущения. Сегодня это было так слышно, так видно и так прекрасно! Вот ради таких моментов и стоит жить!
Наверное, мой пост кому-то покажется пафосным, каюсь, но меня просто переполняют эмоции и чувство благодарности ко всем участникам удивительного перфоманса.

«Междуречие» в театре Марка Вайля

Поэт издалека завёл речь, и привела она к определению жанра театрализованного литературного вечера: перфоманс. Жанр, на мой взгляд, определил и плюсы, и некоторые минусы вечера, который, повторю, стал ярким и запоминающимся событием. Нашелся и недовольный критик, но его мнение здесь приводить не хочется – оно не отразило истинных реалий события.

«Проадреналиненные» новой формой литературно-театрального действа, зрители дружно делились восторженными отзывами.

Галина Долгая
— И зал был полон, и артисты в ударе, и поэты с прозаиками были на высоте! Спасибо всем за несколько часов погружения в мир искусства, который отражает и высокие чувства, и полет мысли, и нашу земную ташкентскую реальность. Хоть несколько текстов содержали неприемлемый мной в литературе мат, общий уровень читаемого был высок! И это, наверное, единственное замечание. В остальном приятно было и видеть, и слушать, и узнавать знакомое в произносимом. Спасибо за праздник слова, которое звучит и будет звучать в нашем городе уже в прямом смысле с высокой сцены! Успехов в дальнейших проектах!

Сама я из обсценной лексики услышала лишь одно слово. Наверное, слух несколько адаптировался к ней: где только не звучит сейчас мат: в кино, на телевидении, в постах или комментариях, опубликованных блогерами; мелькает в речи подростков, высыпающих из колледжей после занятий; пестрит в книгах популярных российских писателей, вылетает из уст таксистов как реакция на беспредел водителей на ташкентских дорогах … Поистерлось запретное значение, измельчало, как пятак в базарный день, как голые тела на нуддистких пляжах, концертных или театральных подмостках. Потеряли матерные слова эффект шокера, на который уповают авторы. Пустые слова-склейки – без смысла и эмоциональной окраски.
Плавные переходы от автора к автору, от поэтического слова к прозе, от песни под гитару к слову под звуки фортепиано – все это создавало особый душевный настрой. Девичник, мальчишник, атмосфера ташкентских сердечных встреч – здесь было всё. Отвлекал непонятно зачем с шипением изрыгаемый дым из-под стола – перфоманс, видимо, обязывал. Но и отвлекал, к сожалению. Хватило бы и сигаретного дыма, который тоже висел в воздухе. Но это мелочи. В целом вечер вызвал у многих зрителей нечто вроде катарсиса.

Виктория Абдурахимова
— Я смотрела на вас, дорогие ташкентские авторы и артисты, и не могла разобрать, что доставляет большее удовольствие: жить в одно время с такими талантливыми людьми или быть знакомой с вами — лично, заочно, экзистенциально.

Евгений Скляревский
Зачем нужны поэты? Пользуясь обычными нашими словами, они раздвигают Вселенную, добавляя в неё переживания, чувства и краски! Они учат нас грустить и радоваться, расширяют спектр наших чувств. Спасибо поэтам за Вселенную!

«Междуречие» в театре Марка Вайля

Чего же не хватило мне самой в этом театральном перфомансе, в котором поэты играли самих себя и читали стихи от имени своих лирических героев? Где шахматист и прозаик Муртас Кажгелеев тоже предстал автором стихов — яркой, красно-зеленой романтико-ироничной фигурой, которая добавила ложку юмора в бочонок поэтического нектара и амброзии, выплеснувшийся в зал. Нет, был и юмор, были и рвущие душу лирические темы, и хорошие стихи, прозаические миниатюры. Праздник состоялся и всем понравился.

Но когда перфоманс был прерван звонком не выключенного кем-то телефона, в глубине сцены словно проявилась фигура Александра Файнберга, который не раз выступал здесь. Вспомнила его баритон, громом прогремевший при звуке зуммера на последнем из творческих вечеров: «Выйдите из зала»! Почувствовала ту — наэлектризованную поэзией и силой файнберговского характера атмосферу – грозовую, лирическую, саркастическую, философскую. Та наэлектризованность живёт во мне доселе, она не испарилась из памяти. Такое, наверное, не повторяется.

Да, старт «Литеры» воодушевляет. Нужны, конечно, поэтические перфомансы — они нечто новое в литературной и театральной жизни Ташкента. Нужен театр поэзии и песни — и проект его воплощает. Наверное, задуманы и персональные литературные вечера, которые позволят воздействие каждого из поэтов уносить с собою из зала на долгие годы.

Поэт — личность и талант индивидуальные. Но ташкентская школа поэзии – явление поистине коллективное, где вместе и поврозь, и попеременно все прекрасны и заслуживают читательской и зрительской любви.

Тамара Санаева
Фото Евгения Скляревского и Анатолия Кима

В Намангане Дед Мороз станцевал лезгинку для больных детишек

0
В Намангане Дед Мороз станцевал лезгинку для больных детишек

Чудесный новогодний утренник подарили наманганские волонтеры пациентам детского отделения онкологического диспансера Наманганской области. На днях к ним в гости приехали всеми любимые персонажи – Дед Мороз и Снегурочка, привезшие подарки и веселое настроение.

Благотворительную акцию организовали участники групп «Подари улыбку» и «Между нами, девочками». Они собрали группу волонтеров, подготовивших симпатичную концертную программу для больных детишек.

Зачин празднику дала песня «Мы желаем счастья вам», ставшая символом мероприятия. Детей развлекали персонажи мультиков – диснеевский Микки Маус и лев Алекс из «Мадагаскара». Лились мелодии популярных детских песен разных лет на узбекском и русском языках.

А какой Новый год без Деда Мороза и Снегурочки? Ведущие концерта – Равшан Юнусов и Диана Шарипова предложили позвать их на праздник. Те с удовольствием откликнулись на приглашение, и веселье продолжилось.

Ребята из частной школы «Истиклол замон болалари» так зажгли зал лезгинкой, что даже уставший к тому времени Дедушка Мороз не выдержал и пустился в пляс.

В Намангане Дед Мороз станцевал лезгинку для больных детишек

В Намангане Дед Мороз станцевал лезгинку для больных детишек

Не меньше восторга вызвали парни из группы «Узбекистан», порадовавшие зрителей сумасшедшими ритмами и трюками брейк-данса. Солистка группы «Надин live» исполняла между танцевальными номерами популярные песни. Свою лепту в веселье внесли ребята из школы № 34.

Разумеется, не обошлось и без раздачи подарков. Ребятишки отвечали на вопросы викторины и получали за правильный ответ подарки из рук Деда Мороза и Снегурочки. Много смеха вызвал конкурс рисунков на новогоднюю тематику с участием детей и взрослых – работников онкодиспансера. Они должны были изобразить елочку, снеговика вслепую. Участники этой забавы также получили сувениры.

Завершил праздничное представление традиционный хоровод вокруг елки и праздничный обед, организованный волонтерами. Дети, лечащиеся в диспансере, получили специальные наборы подарков от волонтеров.

Как отметил в своем выступлении главный врач Наманганского областного онкологического диспансера Шухрат Хатамов, активисты подарили детишкам минуты радости и надежды на лучшее будущее. А это самое важное.

И. РЕШЕТНИКОВ,
собкор Наманганской области,
фото автора

Профессия – репортер

0
Профессия – репортер

Закончу повествование о ТАССовских коллегах зарисовкой о Юрии Белинском.

Профессия – репортер

Это он увековечил образ Карандаша. Снимки клоуна со своими собачками в Летнем саду – классика черно-белой фотографии.

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Юрий Белинский родился в 1946 году, живет и работает в Санкт-Петербурге.

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Профессия – репортер

В 1959 году начинает заниматься в фотокружке Дворца пионеров. К этому времени он уже знает, что фотография — его будущая профессия, и он делает все, чтобы добиться своей цели — работает курьером, почталь­оном и зарабатывает деньги на фотоаппарат и экспонометр, по заданию ЛенТАСС (Ленинградского отделения Агентства ТАСС) делает фотографии и предлагает сюжеты из школьной жизни.

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Профессия – репортер

С 1967 года — собственный фотокорреспондент ИТАР-ТАСС по Ленинграду и Ленинградской области.

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Глядя на его снимки, понимаешь, что он бесконечно влюблен в свой город на Неве, в его замечательных людей. И особенно – деятелей искусства.

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Он был близко знаком с Аркадием Райкиным и Кириллом Лавровым, Эдитой Пьехой и Олегом Басилашвили.

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Их замечательные фотографии он оставил для потомков.

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Профессия – репортер

Юрий Белинский дважды лауреат премии «Золотой Глаз» Между­народного конкурса «WorldPressPhoto» за фотографии «Рождение жирафёнка в Ленинградском зоопарке» и «Закадычные друзья» (клоун Карандаш с собачками).

Профессия – репортер

Как видим, в ТАСС работали самые разные репортёры. Но все они бесконечно преданы своей непростой профессии.

Р. ШАГАЕВ,
фото Ю. Белинского и автора

Президент Узбекистана принял ряд беспрецедентных решений

0
Президент Узбекистана принял ряд беспрецедентных решений

Завершающийся 2017 год отмечен рядом знаковых событий, причем не только для Узбекистана, но и для всего центрально-азиатского региона. С приходом к власти нового Президента, Шавката Мирзиёева в стране начался этап кардинальных перемен, которые проецируются новыми веяниями, как в экономических перспективах страны, так и в оценках общественно-политической жизни простыми гражданами.

Первое и возможно самое знаковое событие произошло в новогоднюю ночь, когда глава государства лично с экранов телевизоров поздравил народ с новым годом. Причем на узбекском и русском языках. Такого прежде за всю историю независимого Узбекистана никогда не было. В предыдущие годы диктор просто зачитывал поздравления от имени президента. А в ночь с 31 декабря 2016 года на 1 января 2017 года Шавкат Мирзиёев сам поздравил народ с наступающим годом, что стало настоящим сюрпризом для всей страны.

Когда он пришел к власти, многие гадали, на какие политические силы он будет опираться. Вариантов было множество. Но Мирзиёев сделал ставку на простой народ. Как бы это пафосно не звучало. Для решения всех задач, которые он поставил перед собой, ему просто необходимо была поддержка населения. Ведь многие из его последующих решений могли вызвать недовольство у определенных кругов.

В первую очередь он открыл личную виртуальную приемную, беспрецедентную по эффективности не только на просторах бывшего союза, но и, возможно, всего мира. Любой гражданин мог обратиться в нее с жалобой на действия или бездействия представителей любой ветви власти или с просьбой о решении тех или иных проблем. И менее чем за год количество таких обращений достигло миллионной отметки. При этом надо отметить, что практически все вопросы решались довольно оперативно. В основном люди жаловались на незаконные, по их мнению, решения судов, действия сотрудников правоохранительных органов, безразличие к их проблемам со стороны всего чиновничьего аппарата.

Доходило даже до того, что и жаловаться не приходилось. Достаточно выказать о намерении это сделать, как представители власти на местах быстро решали проблемные вопросы и поставленные перед ними задачи. Граждане, порой, не верили своим глазам, когда видели с каким рвением они это делали.

Увидев какой положительный результат показала работа виртуальной приемной, Мирзиёев поручил создать аналогичные приемные во всех министерствах и ведомствах. Была также проанализирована структура жалоб, чтобы усилить работу в том или ином направлении. И хотя активность виртуальных приемных и их отдача со временем немного спала, все равно их работа оказала неоценимое влияние на деятельность всей структуры государственной власти. Общественная жизнь закипела, граждане стали более уверенными в общении с чиновниками, которые познали наконец-то, что такое настоящая работа.

С приходом к власти нового президента государство пристальное внимание обратило и на проблемы внешней трудовой миграции. Ранее граждане, работающие за рубежом, были, порой, брошены на произвол судьбы и не были на должном уровне защищены на законодательном уровне. А ведь они приносили в страну путем денежных переводов ежегодно от четырех до шести миллиардов долларов. Довольно внушительная сумма, равняющаяся, порой, десятой части ВВП Узбекистана.

Подавляющая часть трудовых мигрантов работала в России, от двух до трех миллионов. И впервые в своей практике российское государство подписало с другой страной соглашение об организованном наборе и привлечении ее граждан для работы на ее территории.

Это взаимовыгодный документ. Он предусматривает, что подготовка мигрантов к работе в России возлагается на узбекскую сторону. В нее входит: информирование населения о возможности официального трудоустройства в этой стране, подбор имеющих необходимую квалификацию кандидатов для российских работодателей, согласование с обеими сторонами текстов трудовых договоров, а также медицинское освидетельствование и организация проезда до места работы.

Пытаясь улучшить экономическую ситуацию в стране, глава государства придал большое значение работе по либерализации валютного рынка. До этого он подвергался чрезмерному административному регулированию, которое предоставило отдельным секторам экономики и предприятиям существенные преференции. Это в свою очередь привело к нарушениям рыночных принципов здоровой конкуренции, что стало существенной преградой для привлечения иностранных инвестиций, увеличения экспорта и развития экономики в целом.

Так, указом главы государства была отменена обязательная продажа валютной выручки предприятиями экспортерами, юридические лица получили возможность без ограничений приобретать валюту в коммерческих банках для финансирования текущих международных операциях, устранены и выровнены разницы между налом и безналом, официальным и черным валютными курсами. Граждане смогли приобретать валюту на международные платежные карты с возможностью тратить ее в зарубежных странах в необходимых им количествах.

Параллельно с этим Центральный банк Узбекистана принял целый ряд мер, которые были необходимы для и сдерживания инфляционных процессов и чрезмерного давления на экономику, естественных при таких реформах. В частности была увеличена ставка рефинансирования с 9% до 14% и капитализация банков в 1,4 раза за счет государственных вливаний, а также проведена реструктуризация валютных кредитов, выделенных крупным предприятиям, а наиболее уязвимым хозяйствующим субъектам предоставлены налоговые льготы.

Когда Шавкат Мирзиёев возглавил страну, большие изменения произошли и во внешней политике. Основной упор был сделан на налаживание дружеских отношений с ближайшими соседями, а поставленная задача стала одной из самой приоритетных. Только в этом году он посетил Казахстан, Кыргызстан и Туркменистан. В ближайшее время он собирается с официальным визитом в Таджикистан, сотрудничество с которым за последние годы пошло на спад и вскрыло несколько острых проблем.

Несмотря на то, что второй президент Узбекистана помимо постсоветских государств активно посещает и страны дальнего зарубежья, уже сейчас можно предположить, что прозападная политика не будет для Узбекистана главным приоритетом. Более тесное сотрудничество со странами бывшего союза и, в особенности, с Россией видится более перспективным. Да и население в этом вопросе явно поддерживает главу государства. В первую очередь это обусловлено отсутствием языкового барьера, общая история, обширные родственные, дружеские и деловые связи граждан постсоветского пространства.

Есть, еще один интересный момент, наглядно демонстрирующий какая страна более близка для узбекского народа. Так, в последние годы в узбекском сегменте интернета развернулись нешуточные баталии между сторонниками проамериканской и пророссийской политики. Не будем даже пытаться проанализировать, кто более аргументированнее обозначает свою позицию, но численное превосходство явно за сторонниками политического союза с российским государством.

Конечно, глава Узбекистана обязательно будет учитывать интересы запада, и ни при каких обстоятельствах не пойдет с ним на открытую конфронтацию. Тем более, когда в стране прилагается немало усилий по существенному улучшению в стране инвестиционного климата. И большой потенциал западных компаний, как в сфере финансирования, так и в обладании новейшими технологиями, явно не помешают нашей стране. Но все же в равных условиях предпочтения, скорее всего, будут отдаваться партнерам из стран бывшего союза, и, возможно, инвесторам из поднебесной.

Последним беспрецедентным решением Президента Узбекистана стало его выступление 22 декабря уходящего года с посланием верней и нижней палатам парламента, которого прежний глава государства никогда не делал. Причем послание транслировалось в прямом эфире на телеканале «Узбекистан 24» и длилось четыре часа. Самым неожиданным для всех было его заявление о необходимости реформирования Службы национальной безопасности.
«В настоящее время органы СНБ действуют на основе положения, утвержденного правительством 26 лет назад. Неприкосновенность этого положения в течение четверти века и оценка любой проблемы в качестве угрозы национальной безопасности привели к безосновательному расширению полномочий данного ведомства», заявил Ш. Мирзиёев.

По его словам, возникающие в некоторых регионах мира нестабильные ситуации приводят к активизации миграционных процессов, а они, в свою очередь, к распространению терроризма и экстремизма, и превращению их уже в глобальные проблемы. В такой ситуации приоритетной задачей государственной политики должно стать сохранение мирной и спокойной жизни народа Узбекистана. Именно с этой точки зрения и с учетом всех угроз эпохи глобализации настало время реформировать деятельность органов СНБ и принять закон «О службе национальной безопасности.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

Внутренний валовый продукт Узбекистана в 2018 году превысит $36 млрд

0
Внутренний валовый продукт Узбекистана в 2018 году превысит $36 млрд

На тринадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса утвержден Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2018 год.

Проект государственного бюджета Сенату представил заместитель Премьер-министра, министр финансов Узбекистана Жамшид Кучкаров.

Объем валового внутреннего продукта Узбекистана в 2018 году прогнозируется в размере 290,6 трлн сумов, что на 5,9% больше по сравнению с 2017 годом. Дефлятор ВВП (измеряет общий уровень цен на услуги и товары) составит 14,1% и индекс потребительских цен — на уровне 12−13%.

Ожидается, что рост производства промышленной продукции в 2018 году составит 6,4%, производства сельскохозяйственной продукции — 4% и объема капитальных вложений — на 6,5%.

Налогово-бюджетная политика на 2018 год предусматривает дальнейшее снижение налоговой нагрузки, сокращение количества налогов и обязательных платежей, имеющих одинаковую налогооблагаемую базу, укрепление доходной базы местных бюджетов и повышение их самостоятельности, рациональное использование ресурсов и обеспечение полноты поступлений в бюджет.

Доходная часть государственного бюджета в 2018 году составит около 62,23 трлн сумов или 21,4% к ВВП Узбекистана. Расходы госбюджета прогнозируются на уровне 62,17 трлн сумов или 21.4% к ВВП.

Сохраняется социальная направленность бюджетной политики страны. В бюджет будущего года заложены следующие расходы:

-на социальную сферу – 34,7 трлн сумов;
-на реализацию принятых госпрограмм – более 8,5 трлн сумов;
-на оснащение дошкольных образовательных учреждений – 815 млрд сумов (почти в 3 раза больше, чем в 2017 году);
-на развитие материально-технической базы 48 вузов – 559,1 млрд сумов (в 1,5 раза больше, чем в 2017 году);
-на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт 296 медицинских учреждений и оснащение медицинских учреждений – 803,6 млрд сумов;
-на выполнение жилищно-коммунальных работ – 230,3 млрд сумов, в т.ч. на благоустройство территорий, прилегающих к многоэтажным жилым домам 47,2 млрд сумов, на ремонт и замену лифтового оборудования в многоэтажном жилищном фонде – 22,4 млрд сумов;
-на обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения – 915,4 млрд сумов (в 2,5 раза больше, чем в 2017 году).

В. НОВИКОВ

В Ташкенте впервые пройдет выставка стрит-арта

0
В Ташкенте впервые пройдет выставка стрит-арта

Трое молодых художников — Бекзод Абдуллаев, Улугбек Юсупов и Мухиддин Рискиев – проведут в Ташкенте первую стрит-арт-выставку.

Художники представят комплекс своих монументальных произведений, объединенных в композицию под названием «Тысяча солнц». Главная мысль выставки – то, что человек является двойником вселенной. Людей объединяет то, что все они живут под одним солнцем, однако каждая культура, созданная человечеством, подобна новому солнцу.

Выставка откроется 23 декабря в 17.00. Она разместится в здании завода «Рубин» по адресу: ул. Нуравшон, 34А (бывшая улица Есенина).

В Ташкенте впервые пройдет выставка стрит-арта

Анна Ним.

Антисемитский инцидент в Берлине: видео набрало 600.000 просмотров

0
Антисемитский инцидент в Берлине: видео набрало 600.000 просмотров

Полиция Германии задержала 60-летнего пенсионера, который набросился с оскорблениями на еврея Йорая Фейнберга, владельца кафе в Берлине, в витрине которого была по случаю Хануки выставлена менора.

Этот откровенно антисемитский монолог был записан на видео, выложен в интернет и набрал за два дня более 600.000 просмотров.

Немец заявил, что его соотечественники не хотят видеть евреев в своей стране, и те должны либо убираться в Палестину, откуда приехали, либо отправятся в «чертовы газовые камеры».

«После того, что мы сделали с вами в 1945, чего вы ищете в нашей стране?» – приводит его слова агентство еврейских новостей JTA.

Оскорбленный Фейнберг позвал на помощь полицейских, которые задержали пенсионера-антисемита. Свои извинения евреям в связи с с этим инцидентом уже принес министр юстиции Германии Хейко Маас

Начинается суд над гражданином России и Германии по обвинению в организации взрыва в Дортмунде

0
Начинается суд над гражданином России и Германии по обвинению в организации взрыва в Дортмунде

«28-летний электрик предстанет перед судом в четверг по обвинению в попытке убийства футболистов и сопровождавших их лиц ФК «Боруссия» (Дортмунд) путем взрыва трех изготовленных на дому бомб рядом с автобусом команды в то время, когда она направлялась на матч», — пишет корреспондент The Guardian Кейт Коннолли.

«Человек, идентифицированный только как Сергей В., обвиняется, кроме того, в попытках финансово обогатиться в результате атаки: он рассчитывал, что хаос, к которому она приведет, обрушит акции клуба», — говорится в статье.

«Он предположительно приобрел сотни пут-опционов (право продажи определенного количества акций по фиксированной цене. — Прим. ред.), чтобы заработать на падении стоимости ценных бумаг «Боруссии» на фондовой бирже в случае гибели кого-то из игроков», — сообщает издание.

Сергею В., российскому немцу, переехавшему в Шварцвальд с семьей с Урала в 2003 году, угрожает пожизненное заключение, если он будет признан виновным, говорится в статье.

Бомбы взорвались рядом с автобусом 11 апреля, когда команда покидала отель, расположенный к югу от Дортмунда, около 19:00, направляясь на матч с ФК «Монако» в полуфинале Лиги чемпионов.

Только чудом никто не погиб, один полицейский и испанский защитник Марк Бартра пострадали, напоминает издание.

Сергей В. остановился в том же отеле, ночью накануне матча, как подозревается, закопал бомбы у тисовой аллеи, вдоль которой должен был проехать автобус, и привел их в действие дистанционно.

В последующие дни подозрения пали на «Исламское государство»*, поскольку Сергей В. предположительно оставил сообщения от лица террористической группировки. Члены правой популистской партии «Альтернатива для Германии» поспешили обвинить в атаке политику открытых дверей канцлера Ангелы Меркель, решив, что ее устроил беженец, пишет Коннолли.

Связь Сергея В. с атакой была установлена маклером-любителем из Австрии, удивленным подозрительно высоким количеством купленных пут-опционов по акциям «Боруссии» и связавшимся со своим банком. Банк отследил IP-адрес, использованный для покупки пут-опционов, — он принадлежал отелю, говорится в статье.

Кейт Коннолли | The Guardian

Главную ёлку страны установят в парке «Навруз»

1
Главную ёлку страны установят в парке «Навруз»

С 27 декабря по 8 января в столице будут идти новогодние праздники. В этом году ёлки будут установлены на двенадцати площадях Ташкента.

Главная ёлка Узбекистана разместится в новом парке «Навруз», который находится на пересечении улиц Абдуллы Кадыри и Лабзак. Сейчас на этом месте ведётся большая подготовительная работа, сообщили в пресс-службе хокимията столицы.

Отведённая для праздничных мероприятий площадь занимает около четырех гектаров. Здесь устанавливаются аттракционы для детей, возводятся праздничные декорации, торговые точки и кафе, площадки для выступления артистов.

Новогодние ёлки появятся и в других районах. Традиционная площадка для гуляний будет открыта на площади Мустакиллик. В Чиланзарском районе ёлку установят перед предприятием Roison Electronics, а в Шайхантахурском районе — на площади Хадра и в парке «Анхор-Локомотив».

В Мирзо-Улугбекском районе новогодние торжества пройдут перед Экопарком и в парке «Локомотив», в Алмазарском районе — в парке Абдуллы Кадыри, в Яшнабадском районе — в парках «Дустлик» и «Ашхабад».

В Сергелийском районе центром праздников станет Greenpark, а в Бектемирском районе — «Куёшча нури».

Анна Ним.

Нонна Гришаева рассказала, какую версию спектакля «Пять вечеров» покажут в Ташкенте

0
Нонна Гришаева рассказала, какую версию спектакля "Пять вечеров" покажут в Ташкенте

Как мы писали ранее, 23 и 24 декабря на сцене Государственного академического большого театра им. А.Навои будет показана драма «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Главную роль в постановке Московского областного театра юного зрителя сыграла Нонна Гришаева, актриса, телеведущая и художественный руководитель театра. Накануне гастролей она рассказала о том, чего ждёт от узбекистанских зрителей и почему роль в «Пяти вечерах» была ее давней мечтой.

– Вы – многоплановый творческий человек. Вас знают, как актрису театра и кино, телеведущую, певицу. Что для вас значит театр?

– Театр – это главное дело моей жизни, его я люблю гораздо больше, чем телевидение и кино. Потому что театр – это живой обмен энергией со зрителем. В кино ты не знаешь, как тебя смонтируют и что останется от твоей роли. В театре все по-другому: ты выходишь на сцену, зритель перед тобой, он все видит и понимает тебя… Поэтому театр занимает главное место в моей жизни.

– Что такое для вас спектакль «Пять вечеров» как для художественного руководителя театра и главной героини?

– Спектакль «Пять вечеров» – моя давняя мечта. Давно мечтала сыграть Тамару (главная героиня). Интересен этот персонаж тем, что у этой роли есть диапазон. Есть развитие и стремление: от – уставшей от жизни, забывшей о тепле, любви, нежности женщины, до – вновь любящей, страстной и вдруг, неожиданно, теряющей только что обретенную любовь, забывающей про гордость, и ради этой любви готовой на все, только чтобы эту любовь не потерять вновь.

У меня часто спрашивают: «Зачем тебе это?.. Зачем тебе художественное руководство?» И я отвечаю, что это большое счастье, когда ты имеешь возможность не сидеть годами и ждать, когда, ориентируясь на тебя, поставят что-то, а брать и делать то, что тебе хотелось бы. Поэтому «Пять вечеров» – это воплощение давней мечты и для нашего театра важный этап. Не зря Павел Сафонов номинирован на премию «Звезда театрала» в номинации «Лучший режиссер» за эту работу. Для артистов, которые играют в спектакле, – это подарок. А. Володин – гениальный драматург, который умеет так выписать образ и характер персонажа, что это абсолютное счастье его играть.

– Что вы ждете от поездки в Узбекистан?

– Как художественный руководитель театра я очень волнуюсь и переживаю, т.к. это вторые по счету зарубежные гастроли с момента моего руководства театром. Недавно мы съездили в Таллин с нашим легендарным спектаклем «Леди Совершенство».

Очень волнительно и как для человека, и как для актрисы, потому что я первый раз в своей жизни буду в Ташкенте. Очень интересно увидеть город с такой потрясающей культурой, историей. Артисты с большим трепетом ждут эти гастроли.

– Спектакль «Пять вечеров» на Ташкентской сцене пройдет в том же варианте, что идет на московской сцене или же что-то адаптируете?

– Нет, мы ничего не адаптируем, пройдет в том варианте, в котором идет на московской сцене. Режиссер Павел Софонов придал этой постановке жесткую форму, и что-либо в ней менять совершенно нецелесообразно, поэтому он будет идти так, как поставлен режиссером.

– Что вы ожидаете от встречи с узбекистанским зрителем?

– Мы ожидаем только одного – понимания спектакля, потому что пьеса – очень бытовая, а спектакль и сама постановка – очень символичны. Я надеюсь: то, что мы будем нести зрителю в этой постановке, тот message, который заложен автором и развит режиссером, дойдет до сердец узбекистанцев.

Доходы коммерческих банков Узбекистана увеличились на треть

0
Доходы коммерческих банков Узбекистана увеличились на треть

Валовый доход коммерческих банков Узбекистана за девять месяцев 2017 года увеличился на 34,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил на 1 октября 7,5 трлн сумов.

На сегодняшний день банковская система Узбекистана представлена 28 коммерческими банками, в том числе 3 государственными, 12 акционерно-коммерческими, 8 частными и 5 с участием иностранного капитала. Их совокупные активы выросли с начала текущего года на 91,7% и достигли 161,2 трлн сумов, собственный капитал – на 79,9% до 16,1 трлн сумов.

Денежно-кредитная политика за отчетный период проводилась в условиях высокого инфляционного давления на экономику, обусловленного ростом объемов денежного предложения и быстрыми темпами девальвации обменного курса, проводимой в рамках либерализации валютного рынка. Все это привело к снижению реальных процентных ставок и соответствующему повышению спроса на банковские кредиты.

В сложившейся ситуации, в целях замедления темпов роста цен на внутреннем рынке и снижения инфляционных рисков, было принято решение о повышении с 28 июня 2017 года ставки рефинансирования с 9% до 14%. Это, в свою очередь, отразилось на увеличении в третьем квартале текущего года средних уровней процентных ставок на межбанковском рынке с 8,1-9% до 12-12,2%.

При удовлетворении потребностей коммерческих банков в ликвидности финансовый регулятор активно использовались инструменты денежно-кредитной политики, добавили в ЦБ. В частности, начиная со второго квартала текущего года, были активизированы операции по предоставлению банкам краткосрочных кредитов под залог иностранной валюты и операции своп.

Вместе с тем, при регулировании ликвидности в банковской системе активно и в то же время достаточно гибко использовался инструмент обязательного резервирования. В результате, доля средств в национальной валюте в структуре обязательных резервов снизилась с 60% на начало года до 8% на конец третьего квартала. Эта динамика отражает наблюдавшееся повышение спроса со стороны банков на сумовую ликвидность и свидетельствует о гибком использовании данного инструмента в ее регулировании в банковском секторе.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

Зачем так «кошмарить» налоговую систему Узбекистана? Или почему я не согласен с господином Юсуповым. Часть 2

2
Зачем так "кошмарить" налоговую систему Узбекистана? Или почему я не согласен с господином Юсуповым. Часть 2

Суть и роль НДС.

«Зачем тогда нужен НДС, если одновременно применяются налоги с выручки? Парадокс, да и только» утверждает автор. Эксперт уверен, что «Если же поставщики не являются плательщиками НДС, то этот налог превращается в налог с выручки». На самом деле НДС, ни при каких обстоятельствах, не может превратиться в налог на выручку, потому что НДС это не нагрузка на предприятие. НДС — это нагрузка на покупателя, который оплачивает его вместе с товаром. И становится он нагрузкой только в том случае когда, будучи неплательщиком НДС, предприятие покупает товар с НДС. Именно в этом случае, НДС превращается в себестоимость (не зачитывается как налог), вне зависимости от статуса предприятия.

Да, можно возразить: «ну и что, какая разница, это все равно нагрузка на бизнес». Да это нагрузка. Однако, главная суть в том, что если любой другой налог обязательно влияет на нагрузку, то при НДС нагрузки можно избежать – просто купив тот же товар без НДС у другого поставщика (исключение — товары и услуги монополистов, цены которых регулируются государством). Отказаться от налогов невозможно, но отказаться от покупки товара с НДС или без – можно. Налог – это обязательство, а покупка товара без НДС – нет, это право и выбор самого предприятия. Если поставщики не являются плательщиками НДС, то можно а) выбрать поставщика с НДС и/или б) продать товар покупателю, который отплачивает НДС.

Автор задается вопросом: «Какой смысл облагать предприятия еще и тремя дополнительными налогами с продаж, являющимися к тому же полными антагонистами НДС, и тем самым уничтожающими смысл применения НДС?». Ответ: НДС позволяет бизнесу совершать маневры, чтобы переложить налоговую нагрузку на покупателя и/или уклониться от нее. А налоги продаж – нет.

НДС — налог, посредством которого государство может влиять на поведение бизнеса. Отрасли, где создается высокая добавочная стоимость, могут быть низко рентабельными из-за специфики отрасли и высоких расходов периода. И наоборот – есть отрасли, где создается низкая добавочная стоимость, но с высокой рентабельностью. НДС самый справедливый налог, который «вытаскивает» эту стоимость за счет покупателя пропорционально валовому доходу предприятий и отрасли. Ни один налог не способен выполнять эту функцию.

Государство продает почти все базовые ресурсы (газ, электроэнергия, вода, почта и т.д.) бизнесу с НДС. И посредством налогов (ставки, объект налогов) направляет и мобилизует эти ресурсы для достижения приоритетных задач страны. И «указателем» этого направления является нулевая ставка НДС. В любом товаре есть НДС, потому-то для производства любого товара используются базовые ресурсы, которые включают НДС.
Как нулевая ставка может мобилизовать ресурсы в нужном направлении? Путем возврата НДС бизнесу, который обеспечивает работы, услуги и товары, на которые государством была установлена нулевая ставка. Например, в 2000-е годы, для целевого использования валютных ресурсов и адресной поставки товаров по низким ценам, государство, применило нулевой НДС на покупку фермерами импортного минерального удобрения, сохранив 20% НДС при его импорте. Для чего это было сделано и как это сработало?

Импортер имеет право на возврат уплаченного им при импорте НДС, только если продаст его туда, где оборот по НДС признан «нулевым», в нашем случае фермеру. Ели импортер поставит удобрения посреднику или любому другому, помимо фермера, то его товар лишиться права продаваться по нулевой ставке НДС, а значит, и возможности получить свои деньги обратно от государства. Поэтому импортер без посредника продает удобрение фермеру, а тот получает удобрение из первых рук по низким ценам.

Таких примеров на практике много. Нулевую ставку НДС так же применяют для эффективной реализации госпрограмм. Это может повлиять на распределение ресурсов в рамках одного предприятия. Например, для развития детского спорта, спортивная форма, приобреталась детским фондом по нулевой ставке. Это стимулировало производителей мобилизовать больше своих ресурсов для производства спортивных товаров. Посмотрим как, в рамках одного предприятия, нулевая ставка на спортивную обувь может повлиять на распределение сырья внутри предприятия. Представим, что предприятие производит спортивную обувь, сумку и перчаток из одинаковой кожи, которая закупается с НДС.

Зачем так "кошмарить" налоговую систему Узбекистана? Или почему я не согласен с господином Юсуповым. Часть 2

При нулевой ставке, предприятию становится более выгодным производить спортивную обувь – она дешевле, чем сумка и более рентабельна, чем перчатки. Производство перчатки низко рентабельно, так как она продается без НДС. Однако, производитель может увеличить его рентабельность, продав перчатки покупателю – плательщику НДС. В таком случае, и для предприятий с упрощенным режимом есть поле для маневра – они могут снизить свою нагрузку путем оплаты НДС добровольно (статья 354 НК). При этом НДС уплачивается с одновременным уменьшением ЕНП на сумму уплачиваемого в бюджет НДС, но не более чем на 50 процентов (статья 197, 360 Налогового кодекса). Посмотрим, как это работает.

Зачем так "кошмарить" налоговую систему Узбекистана? Или почему я не согласен с господином Юсуповым. Часть 2

Как видно, предприятие, которое оплатило НДС добровольно, при одинаковой рентабельности 1) избавилось от стоимостной нагрузки, полностью перекинув его на покупателя и 2) увеличило прибыль после уплаты налогов на сумму равной 50% ЕНП.

НДС так же влияет на процесс распределения ресурсов в масштабе всей экономики. Весь экспорт (кроме драгметаллов), международные перевозки, переработка на таможенной территории так же облагаются по нулевой ставке. Это стимулирует предприятия экспортировать свои товары и услуги, при котором, государство возвращает им ранее оплаченный НДС.

Переработка на таможенной территории позволяет сэкономить СКВ позволяя импортировать товары без оплаты, переработать и экспортировать готовую продукцию по нулевой ставке.

Услуги населению по газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжение, канализацию тоже, оказываются по нулевой ставке. Однако, с 2015 года государство ввело НДС на газ для населения, оставив его цену неизменной. И если плата населения за газ раньше целиком поступала газовикам, то теперь они делят ее с государственным бюджетом.

Аваз КАМАЛОВ
(Продолжение следует).

Бывший фармпром Узбекистана будет работать под эгидой Министерства здравоохранения

1
Бывший фармпром Узбекистана будет работать под эгидой Министерства здравоохранения

Постановлением Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года регламентирована деятельность бывшего фармацевтического концерна, а ныне Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения.

Как следует из документа, бывший фармпром из разряда хозрасчетных структур становится бюджетополучателем. В центральном аппарате Агентства будет задействовано 40 человек, в областных управлениях по развитию фармацевтической отрасли, а также управлениях Каракалпакстана и города Ташкента – в общей сложности 56 специалистов.

К основным функциям агентства отнесены, в частности, разработка и реализация стратегически устойчивого развития фармацевтической отрасли, анализ обеспеченности населения и государственных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники и др.

Наряду с этим Агентство будет осуществлять государственную регистрацию и сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе импортируемых из-за рубежа, проведение сертификации фармацевтических предприятий на соответствие международным правилам надлежащей производственной практики.

Согласно документу директор Агентства назначается и освобождается от должности Президентом.

Напомним, что Указ о ликвидации концерна «Узфармсаноат» и создании Агентства по развитию фармацевтической отрасли Президент Узбекистана подписал в ноябре .

В ведение Агентства переданы Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Министерства здравоохранения, Узбекский химико-фармацевтический научно-исследовательский институт, Ташкентский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток, Научно-исследовательский институт «Восточная медицина».

Государственное предприятие «O‘zmedeksport» Министерства здравоохранения переименовано в государственное унитарное предприятие «O‘zmedimpeks», которое также передано в ведение Агентства. При этом единым поставщиком социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения по перечню, устанавливаемому Министерством здравоохранения, определено предприятие «O‘zmedimpeks», которое также является агентом по их хранению, обработке и доставке.

Упразднена Республиканская комиссия по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с возложением ее функций на Министерство здравоохранения.

В новых условиях фиксированные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, устанавливаются Министерством здравоохранения.

В. НОВИКОВ

Первая перепись населения в Узбекской республике

2
Первая перепись населения в Узбекской республике

В 2020 году Узбекистан планирует провести очередную перепись населения. Во многих странах мира подобные мероприятия проводятся практически каждые десять лет. В нашей же республике последняя по времени перепись населения проводилась почти три десятилетия назад — в 1989 году. До этой даты подобные масштабные акции предпринимались в республике, как и в целом по СССР, лишь дважды – в 1926 и 1959 годах. Однако время от времени, в соответствии с теми или иными важными и неординарными событиями проводились и региональные переписи. Так, например, в 1924 году после размежевания Туркестанского края и создания на его территории нескольких национальных республик, возникла необходимость пересчета их населения.

Учитывая, что первая всеобщая перепись населения Российской империи была проведена в 1897-м году и грешила многими неточностями, правительство новообразованной Узбекской республики приняло решение о поэтапном проведении подготовительной работы в «выборочной местности» Самаркандской и Сырдарьинской областей. Причем особое внимание было уделено городу Самарканду, ставшему первой столицей Узбекистана. Думается, что нашим современникам, почти век спустя после описываемых событий, было бы не безынтересно познакомиться с результатами проведенной переписи.

Стоит напомнить, что после присоединения Средней Азии к Российской империи, в крупнейших населенных пунктах названного выше региона началось строительство новых городов, возводимых рядом с мусульманскими кварталами старых городов края. Эти поселения официально именовались новыми или русскими частями таких городов. Они были предназначены для обитания лиц христианского вероисповедования. Здесь исключительно по европейским образцам строились официальные гражданские и военные учреждения, церкви, банки, гостиницы и жилые дома.

После краха империи и образования национальных республик эти «русские» части городов все еще сохраняли былую обособленность от мусульманских кварталов, что создавало преграды для новых властей. Поэтому при внедрении политики всеобщего равенства необходимо было учитывать имеющиеся различия. Сама инициатива проведения переписи населения нового города Самарканда (его русской части) исходила от Полномочной комиссии при Узревкоме. Провести же это мероприятие было поручено Самаркандскому областному статистическому бюро. В задачи переписи входил не только учет жилой площади новой столицы Узбекистана, но и ее распределение между жителями, учет населения и его социальный состав.

Организационно-подготовительные работы были проведены в рекордно короткий срок – с 10 по 15 января. За эти пять дней были отпечатаны формуляры и проведено оповещение населения о переписи. Город был разбит на районы и переписные участки, планы домовых владений нанесены на специальные карты, был также подобран переписной персонал и произведено его инструктирование. Руководство переписью было поручено возглавить четырем районным руководителям, в распоряжении которых находились 16 инструкторов и 140 счетчиков. Сама перепись началась 16 и была закончена 17 января 1925 года. Работа, по признанию специалистов, за крайне незначительными исключениями, была проведена довольно удачно.

Счетчики установили, что большинство жилых строений — 90,5% — русской части Самарканда построено из сырцового кирпича. Из кирпича же жженого в городе имеется всего 93 здания, большая часть которых принадлежит местхозу. Крыши городских строений преимущественно земляные (более 52%). Железными же крышами крыты только 46,5% домов. Были учтены и другие показатели, которые позволили властям города сделать соответствующие выводы.

Установленная советскими властями квадратура на одного человека, жителя Самарканда, равнялась 6,81 метра, однако в реальности она колебалась от одного до четырех метров. Почти половина горожан имела жилую площадь значительно меньше этой нормы, и лишь четвертая часть населения русского города располагала значительно большей площадью, нежели полагалось по норме.

Были выявлены и привилегированные кварталы, в которых проживали торговцы и хозяева предприятий с наемными рабочими, а также люди свободных профессий. Их дома, естественно, находились в наиболее престижных районах города. Не следует забывать, что эта перепись проводилась во время НЭПа – новой экономической политики советского государства, когда в сфере промышленности и торговли возник частный сектор. Некоторые государственные предприятия были денационализированы, другие — сданы в аренду; было разрешено также создание собственных промышленных предприятий частным лицам с числом занятых не более 20 человек (позднее этот «потолок» был поднят). На окраинах же города селились люди со скромными достатками – рабочие, служащие и их семьи.

Были просчитаны самаркандцы и по длительности своего проживания в этом городе. Выяснилось, что почти 36% населения – старожилы, обитающие здесь более 10 лет. Эти люди родились или прибыли в Самарканд до начала Первой мировой войны. Почти столько же – 35% — проживали в городе не более трех лет, то есть попали сюда в период введения новой экономической политики. Примечательно, что почти восемь тысяч человек поселились здесь лишь после революционного переворота, причем более трех с половиной тысяч стали самаркандцами лишь за один, 1924-й, год. Перепись позволила установить и гендерное равенство: на тысячу самаркандцев приходился 501 мужчина и 499 женщин.

Если до переезда в Самарканд – новую столицу республики – можно было считать, что жилищного кризиса здесь нет, то после переезда таковых он возник во всей своей остроте. Для размещения прибывших организаций, ведомств и их сотрудников требовалась значительная площадь, изыскать которую лишь путем уплотнения не представлялось возможным. Таким образом единственным выходом из сложившейся ситуации явилось переселение части населения нового города Самарканда в его старую часть и переброске туда же некоторых областных учреждений.

Первая перепись населения в Узбекской республике

Проведенной переписью было установлено, что в границах русской части Самарканда проживают немногим более 18 тысяч человек, причем две трети этого населения составляют люди, приехавшие сюда из других местностей, а местных уроженцев всего одна треть. По национальному признаку население этой части таково:

1.Русские – 10110 (почти 56 %) 7.Белорусы – 316 (1,7%)
2.Армяне – 2583 (11,3%) 8.Поляки – 310 (1,7%)
3.Туземные (бухарские) евреи – 1052 (5,8%) 9.Узбеки – 278 (1,6%)
4.Украинцы – 1023 (5,6%) 10.Немцы – 231 (1,3%)
5.Европейские евреи – 906 (5%) 11.Персы – 209 (1,2%)
6.Татары – 382 (2,1%) 12. Таджики – 81 (0,5%)

Все остальные этносы не достигали 0,5% от общего количества населения…

Состоявшаяся в январе 1925 года в Самарканде перепись, хотя и носившая сугубо локальный характер, позволила внести существенные коррективы в дальнейшее функционирование общественной и частной жизни первой столицы Узбекской республики.

Рубен НАЗАРЬЯН

Жак Ширак и лаваш

0
Жак Ширак и лаваш

Мартин Абетович Шахбазян, со своим кавказским акцентом, когда чеканится каждое слово, замечательный рассказчик. А вспомнить есть о чем. Он вдоль и поперек избороздил свою страну. Снимал раскопки и новые города, пастухов в высокогорье и виноградные плантации, заводы и фабрики, своих современников: простых сельчан и знаменитостей. Сделал тысячи кадров.

Жак Ширак и лаваш

В 2006 году в Армению с государственными визитом приехал Президент Франции Жак Ширак. В рамках визита он захотел посмотреть, как армяне пекут лаваш в тонире (это печь, похожая на наш тандыр).

Как только Президент направился к тониру, фотограф попросил женщину, выпекавшую лаваш, протянуть его дорогому гостю.

Жак Ширак и лаваш

«Президент слегка обжег кончики пальцев и вскрикнул. Так, Жак Ширак ощутил вкус и аромат армянского лаваша», — рассказал Шахбазян.

В результате Ширак собственными руками ощутил теплоту армянского лаваша.

Шахбазян никогда не забывает этот день и уверяет, что фотограф должен не просто фиксировать конкретное событие, но и создавать разные ситуации, чтобы получить интересный кадр.

Жак Ширак и лаваш

Ещё один забавный снимок, сделанный в далекие 80-е годы. Шахбазян снял фоторепортаж в цирке, после чего у него возникла идея: а почему бы не пригласить одного из четвероногих цирковых артистов на прогулку.

В этом ему помог артист цирка Степан Исаакян, который вывел бегемота на прогулку по столице. Это он в 1958 году создал аттракцион «Смешная группа экзотических животных».

Жак Ширак и лаваш

«Ереванцы следили за происходящим с удивлением, ведь бегемот — хищное животное», — рассказал Шахбазян.

Как только бегемот раскрыл огромную пасть, фотограф тут же запечатлел этот момент. Экзотический снимок был готов.

Заслуженному журналисту Армении Мартину Шахбазяну – 77 лет, но и сегодня он в строю — преподаёт в Российско-Армянском (Славянском) университете дисциплину «Фотография и фоторепортаж».

Жак Ширак и лаваш

Он трижды был признан лучшим фотокорром ТАСС. В 1988 году его фотография, посвященная жертвам Спитакского землетрясения, была удостоена премии агентства Reuters «Лучшая фотография года».

Жак Ширак и лаваш

Шахбазян неоднократно участвовал в международных, союзных и республиканских выставках.

Жак Ширак и лаваш

Р.ШАГАЕВ

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,610ПодписчикиПодписаться