Власти Узбекистана намерены активизировать цифровизацию банковского сектора, заставив государственные банки подтянуться до уровня частных в сфере онлайн-услуг и инновационных продуктов. Эта задача, в том числе необходимость увеличения объема финансовых услуг, предоставляемых дистанционно, на 30%, прозвучала в ходе видеоселекторного совещания под председательством президента страны, посвященному вопросам проделанной работы в 2024 году и основным задачам на 2025 год в сфере развития сферы услуг.
В ходе видеоселектора президент обратил внимание на отставание государственных банков в развитии онлайн-сервисов и создании привлекательных продуктов для населения по сравнению с частным сектором. Примером служит значительная разница в росте пользователей дистанционных услуг: 32% в частных банках против всего 13% в государственных за прошедший год.
Для исправления ситуации поставлена задача обеспечить увеличение объема дистанционных услуг государственными банками как минимум на 30% в текущем году. В качестве одного из инструментов для достижения этой цели рассматривается интеграция баз данных кадастровых, налоговых и судебных органов в информационные системы банков. Это позволит упразднить практику личного посещения нотариуса для наложения запрета на заложенное имущество.
Ответственным лицам поручено разработать и внести на рассмотрение решение по упрощению процедуры получения онлайн-кредитов, что должно сделать финансовые услуги более доступными и удобными для граждан. Контроль за исполнением поручений возложен на соответствующие ведомства.