О резком увеличении импортируемых объемов мандаринов сообщает аналитическая платформа EastFruit со ссылкой на данные Госкомстата.
Так в 2022 году наша страна довела объем импортируемых мандаринов до 63,6 тысячи тонн, что в 1,8 раза больше, чем было ввезено в Узбекистан в 2021 году.
Еще годом раньше, в 2020 году на объемах импорта сильно сказывались коронавирусные ограничения, но с 2021 года закупки мандаринов стали расти, и демонстрируют активный рост уже два года подряд. При этом 2022 года стал рекордным как по абсолютному значению объема импорта, так и по темпам прироста.
Аналитики EastFruit также отметили резкое увеличение импорта яблок, бананов, киви, цитрусовых и других фруктов в минувшем году и объяснили это либерализацией международной торговли нашей страны. Они напомнили, в частности, о продлении нулевой ставки НДС на импорт цитрусовых и бананов.
«Другой причиной резкого роста объёмов импорта (яблока, бананов, киви, цитрусовых и других фруктов) стал неурожай яблока в 2021 году и резкий рост цен на них зимой 2021-2022 годов. Третья причина – динамично растущее население страны и продолжающийся рост экономики Узбекистана в комбинации с увеличением количества иностранцев, приехавших в страну в 2022 году. Ну и четвёртая причина – это, конечно, продолжающееся динамичное развитие продовольственной розницы, которая, как правило, наиболее сильна именно в реализации импортных фруктов», — пояснил тогда экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрий Ярмак.
По данным Госкомстата, мандарины в Узбекистан в прошлом году привозили в основном из Пакистана, Китая и Турции — именно эти страны продали 96,2 процента от всего объема импорта мандаринов.
Пакистан – 51,1 тыс. тонн (80,3% от общего объема импорта);
Китай – 5,8 тыс. тонн (9,1%);
Турция – 4,3 тыс. тонн (6,8%);
Иран – 778 тонн (1,2%);
Египет – 442 тонн (0,7%);
Остальные страны – 1,2 тыс. тонн (1,9%).
Вот только как их не брали в прошлые годы толком, так и в этом. Лежат на базарах до сих пор гниют