back to top
6.5 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

Что сулит расшифровка архива дочери Великого Князя

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Интервью было взято по телефону.

Что сулит расшифровка архива дочери Великого Князя

Виктор Михайлов: Стало доброй, многолетней традицией — ваши интервью информационному изданию «Новости Узбекистана».
Ваши посещения Узбекистана всегда связаны с творчеством. В последние три года оно фокусировалось на неизвестных эпизодах из жизни Великого князя Николая Константиновича в Туркестанском Крае. Некоторое время назад, в одной из наших телефонных бесед, вы рассказали о завершении исследования, и «черновой интернет- версии», документально-публицистической работы — «РОЖДЕН НЕ ДЛЯ СЛАВЫ». С чем связана задержка знакомства читателей с Вашими исследованиями?

Айдын Гударзи Наджафов: В начале лета 2015 года мне казалось, что мной зафиксированы и описаны (более-менее) крупные источники, хранящие информацию не только о Великом Князе, но и членах двух его семей. Ошибался.
Мне удалось обнаружить в России «библиотеку и личный архив Дарьи Николаевны Часовитиной» (далее — Архив), внебрачной, любимой дочери Великого князя Николая Константиновича. По просьбе нынешней хранительницы Архива, госпожи В.Новиковой, не желающей информационного ажиотажа, расшифровывать его содержание не могу, пока не ознакомлюсь с ним.

Сегодня могу лишь сказать — супруг госпожи Новиковой — Людвиг Александрович был человеком большой души, интеллекта, трудоспособности, творческого порыва и бескорыстия. Познакомила его с Дарьей Николаевной её близкая подруга — московская театральная актриса Галина Кириевская. Дружба эта длилась много лет, и именно Новиков поддерживал женщин до последних дней их жизни. Людвиг Александрович в 1966 году принял на себя заботы по организации похорон Дарьи Николаевны на одном из кладбищ Москвы.

А почему сам Л.А. Новиков не изучил Архив Часовитиной?

Самостоятельно исследовать Архив Часовитиной Новиков при всём своём желании не мог. Его домашняя коллекция, кроме этого Архива, включает десятки наименований коллекций документов, связанных с биографией известных российско-советских ученых, писателей, поэтов и художников — цвет первой волны созданного в России в начале 20 века философского движения антропософов.

Немного подробнее расскажите о том, что стало Вам известно о самой Дарье Николаевне.

Часовитина была не просто одним из активных членов движения антропософов, но и знала лично и дружила с его основателями — Андреем Белым и Максимилианом Волошином.

Фрагмент из её биографии о «секретарстве у Мариеты Шагинян» совершенно не отражает глубоко дружеские отношения, сложившиеся не только с великой писательницей, но и с Пастернаком, и Солженицыным, и многими из плеяды известных российских литераторов, поэтов, художников и ученых. А уважали они дочь Николая Константиновича не за родство с Великим Князем или за мастерство машинистки-ремингтонистки, как это указывают современные историки, а за личные человеческие качества и бескорыстие.

Давайте поговорим немного о личном архиве Великого Князя.

Многие годы мне не давал покоя вопрос — какова судьба, фотографий из «домашнего альбома» Великого Князя, его личных дневников и дневников его близких? Во всяком случае, об этих материалах до настоящего времени никто официально или публично не заявлял.

Ответ на вопрос сложился после получения копии перечня документов и фотографий Архива. Первый их анализ позволил сделать некоторые выводы:
— государственные архивы Республики Узбекистан и фонды Национальной библиотеки имени Алишера Навои, как заявлялось мной ране, были и остаются единственно полным источником официальной (!) информации, касающийся биографии Великого князя Николая Константиновича в период его жизни в Туркестанском Крае;
— упоминаемый Архив из частной коллекции Дарьи Николаевны Часовитиной по своему содержанию может претендовать на статус «единственно полного сборника частных (!) документов», расширяющих представление о внутреннем мире не только Великого князя Николая Константиновича, но и членов его семьи.

Согласно переданному мне «перечню документов и фотографий Архива», их общее число составляет примерно несколько сотен единиц, требующих тщательного, комплексного исследования.

Как Вы думаете, какова дальнейшая судьба Архива, и какое время займёт исследование документов из этого источника?

По воле хранительницы Архива Часовитиной, все документы переданы в одну из государственных структур Российской Федерации. Как скоро ученые и исследователи смогут приступить к анализу документов Архива? Не думаю, что это произойдёт в ближайшие месяцы. Нужна предварительная, кропотливая работа архивистов. Относительно моего участия — мне предоставлена возможность первым ознакомиться с содержанием Архива Часовитиной. Эта работа начинается в первых числах февраля 2016 года.

Читателям сайта «Новости Узбекистана» обещаю, что они первыми познакомятся с моими исследованиями.

Желаю Вам удачи в такой интересной работе.

Ташкент — Лос-Анжелес
по телефону
26 января 2016 г.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Очень интригующее сообщение! Жду с нетерпением первых публикаций по этому поводу. Айдыну Гударзи Наджафову несказанно повезло увидеть одному из первых уникальные документы, но он заслужил. Столько провел времени в архивах и библиотеках, столько трудов положил. Спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Ташкент объединяет: итоги главного научного события года в литературе

23 ноября 2024 года в Национальном Университете Узбекистана состоялся третий Ташкентский литературоведческий форум. Это знаковое событие в научной жизни не...

Больше похожих статей