back to top
24.9 C
Узбекистан
Воскресенье, 13 апреля, 2025

Довольны ли депутаты  Узбекистана оказанием услуг гражданам на воздушном и железнодорожном транспорте? Не совсем

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,410ПодписчикиПодписаться

Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли заслушал информацию Министерства транспорта «О проводимой работе по повышению качества обслуживания граждан на воздушном и железнодорожном транспорте».

Отмечено, в 2023 году через 11 международных аэропортов и взлетно-посадочных полос в нашей стране совершено 85 702 рейса, а также обслужено 10 409 тысяч пассажиров, 70 870 тысяч тонн грузов и почты.

Число авиакомпаний, оказывающих различные авиационные услуги (пассажирские и грузовые перевозки, бизнес авиация, аэрофото- и геодезические услуги, геологоразведочные услуги, специальные рейсы, полеты для экстремальных видов спорта, парашютные и развлекательные полеты) увеличено с 9 до 15.

Также в наш национальный авиационный парк из-за границы завезено 28 самолетов, таким образом их общее количество достигло 75.

В 2023 году количество иностранных авиакомпаний, работающих на рынке пассажирских и грузовых перевозок Узбекистана, увеличено до 40.

В целях расширения географии полетов резидентным и иностранным авиакомпаниям предоставлены разрешения на полеты по 20 новым международным маршрутам и налажены регулярные авиарейсы.

На мероприятии также представлена информация о проводимой работе по повышению качества обслуживания граждан на железнодорожном транспорте.

Отмечалось, в 2023 году количество маршрутов местных пассажирских перевозок было увеличено с 6 до 29. По этим маршрутам ездят 44 пассажирских поезда, из них 6 скоростных, 6 высокоскоростных, 16 пассажирских поездов и 18 электропоездов, курсирующих по городу.

Скоростные электропоезда «Афросиаб» ходят 3 раза в день по маршруту «Ташкент-Бухара-Ташкент», 10 раз в неделю по маршруту «Ташкент-Карши-Ташкент», 1 раз в день по маршруту «Ташкент-Самарканд-Ташкент» и 1 раз в неделю электропоезд по маршруту «Ташкент-Шахрисабз-Ташкент».

Пассажировместимость электропоезда составляет 286 мест, он обслуживает от 2,9 до 3,5 тысяч пассажиров в сутки.

Отмечались и недостатки.  В частности, несмотря на то, что проведена определенная работа по цифровизации, в процессе приобретения билетов на авиа- и железнодорожный транспорт по-прежнему высок человеческий фактор, имеются случаи коррупции.

Кроме того, отмечено отсутствие в вагоне специалистов, способных оказать первичную медицинскую помощь, а также не на должном уровне организовано движение современных скоростных пригородных электропоездов.

Также отсутствие четких критериев для воздушных судов, привозимых в страну на основе лизинга, несовершенство критериев чартерных и регулярных рейсов и привлечения иностранных авиаперевозчиков на рынок авиаперевозок Узбекистана, а также цифровизация и взаимная интеграция гражданской авиации стало причиной возражений представителей народа.

В. Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Ташкентская конференция по водной дипломатии объединяет страны Центральной Азии и Афганистан

10 апреля в Ташкенте прошла международная научно-практическая конференция «Водная дипломатия в Центральной Азии: доверие, диалог и многостороннее сотрудничество в...

Больше похожих статей

10