back to top
9.9 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

ФАО продвигает брендинг уникальных продуктов Узбекистана

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

С 1 по 17 мая в Ферганской, Наманганской, Самаркандской и Сырдарьинской областях проводятся тренинги по внедрению устойчивой системы географических указаний в Узбекистане, организованные Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединённых Наций (ФАО). Занятия проводятся с участием экспертов ФАО и Министерства юстиции Республики Узбекистан для местных фермеров, предпринимателей и ремесленников. Тренинги организованы в рамках проекта ФАО «Укрепление устойчивых продовольственных систем с помощью географических указаний», который реализуется совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан.

Товары с географическими указаниями – это больше, чем просто товары: за ними стоит история, традиции, самобытность того или иного региона, составляя его уникальное сельскохозяйственное, культурное, кулинарное и гастрономическое наследие. Так например, настоящий сыр «Рокфор», согласно географическим указаниям, изготавливается только из овечьего молока и может созреть только в пещерах на территории исторической провинции Руэрг во Франции. Это тот случай, когда продукт служит своеобразной «визитной карточкой» определенной местности.

В Узбекистане также немало традиционных продуктов, имеющих устойчивую и давнюю репутацию, тесную связь с местом происхождения, традиционными знаниями, особенными технологиями и поэтому составляющих уникальное наследие. Каждый регион имеет не один десяток своей «вкусной» гордости, сельхозпродуктов, ремесленных изделий и местных гастрономических блюд.  Только в Ферганской долине это знаменитая риштанская керамика, кувинские гранаты, туракурганская черешня, чустcкие ножи и многое другое. Далеко за пределами Узбекистана славятся и самаркандские лепёшки, хорезмские дыни, паркентский виноград.

Как показывает мировая практика, применение географических указаний может служить эффективным средством повышения экспортного потенциала регионов и территориального брендинга. Ведь повышение узнаваемости товара влечет за собой растущий спрос на рынке и благоприятно отражается на репутации местности, в которой он производится. В этом и заключается цель проекта ФАО «Укрепление устойчивых продовольственных систем с помощью географических указаний» — способствовать развитию сельских районов Узбекистана посредством широкого внедрения географических указаний, что позволит производителям определять маркетинговые стратегии, повышая осведомленность и укрепляя взаимную заинтересованность участников рынка, включая официальные органы власти и группы местных производителей.

Согласно Закону Республики Узбекистан «О географических указаниях», который был разработан при участии экспертов ФАО, товары с географическими указаниями в Узбекистане могут получать правовую охрану в качестве объектов интеллектуальной собственности. Всего за один год после принятия закона в стране зарегистрировано уже четыре продукта как объекты интеллектуальной собственности. В их числе «Маргиланский адрас», «Маргиланский атлас», «Кокандские ножи» и «Зааминский тандир-гушт».

«Новая законодательная система защищенных географических указаний в Узбекистане начала приносить свои плоды. Система регистрации географических указаний создана и реализуется. Теперь необходимо всем нам научиться ею пользоваться, чтобы владельцы этой особой интеллектуальной собственности – производители и члены местных сообществ – могли бы гарантированно получать дополнительные преимущества и стимулы», — сказал эксперт ФАО по географическим указаниям Сергей Данилов.

Как отметила в ходе тренинга международный эксперт ФАО по географическим указаниям Сертач Докузлу, в настоящее время географические указания становятся важным инструментом развития сельских территорий и поддержки местных сообществ. Географические указания позволяют отличать продукты, которые производятся в определенных территориях и имеют особые свойства, а значит и добавленную ценность для потребителей. А потребители могут легче ориентироваться на рынке, приобретая товары и продукты с гарантированными отличительными свойствами и высоким качеством.

Выступая в свою очередь, представитель Центра интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан Бабур Аббасов подробно остановился на вопросах оформления заявки и процедуре регистрации географических указаний.

Основная задача тренингов заключается в широком информировании производителей о преимуществах использования географических указаний. Эксперты разъясняют, каким образом географические указания могут способствовать повышению доходов фермерских хозяйств, расширению экспорта сельскохозяйственной и другой продовольственной продукции, а также традиционных ремесленных производств. В ходе интерактивных сессий участники тренингов учатся составлять первичные документы для регистрации географический указаний для традиционных продуктов своих регионов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей