back to top
7.9 C
Узбекистан
Вторник, 26 ноября, 2024

Частное мнение об «Открытом коллективном обращении группы инициативных граждан ко всем узбекистанцам»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Частное мнение об "Открытом коллективном обращении группы инициативных граждан ко всем узбекистанцам"

Опубликовав «Открытое коллективное обращение группы инициативных граждан ко всем узбекистанцам», редакция сайта nuz.uz обратилась к читателям с просьбой высказать свое мнение по сути данного Обращения.

Читатели и пользователи социальных сетей продолжают бурно обсуждать содержание Обращения, что говорит о важности заданных вопросов и высказанного мнения, которое полностью или частично поддерживают, а также не приемлют его в принципе.

Редакция публикует мнение Рустама Мананова, который по иному относится к процессам, протекающим в Узбекистане и не согласен с точкой зрения, высказанной в Обращении.

Со своей стороны редакция nuz.uz продолжает считать дискуссию по такой важной, тонкой и хрупкой теме для нашей страны не исчерпанной и, по всей видимости, назревает необходимость организовать круглый стол, участниками, которого должны быть авторитетные теологи, юристы, законодатели, представители Правительства, узбекской интеллигенции и СМИ.

Участники такого круглого стола должны решить, в каком направлении должна развиваться страна, определить роль Ислама, а может быть и других моноатеистических религий (не будем забывать, что Узбекистан многоконфессионален и многонационален) в образовании, культуре и жизни общества в целом.

Ниже приводим текст ответа Рустама Мананова на ранее опубликованное открытое Обращение.

«Уважаемые инициаторы данного открытого коллективного обращения! В первую очередь, хотел бы поблагодарить Вас за участие и старания во благо процветания нашей общей великой страны Узбекистан, а так же за ваш патриотизм. Искренне верю, что вами двигало только благое намерение.

В то же время хотел бы обратить внимание читателя и комментаторов на некоторые не очень понятные и не обоснованные высказывания. К примеру, возьмем данный абзац «Как много наша молодежь на проповедях в мечетях слышит о Великой Исламской философии, Великой Исламской культуре, Великой Исламской Архитектуре, Великой Исламской математике или медицине? Кто из нынешних более чем 2 тыс. имамов может рассказать о жизни великих суфиев, живших и творивших в этих краях? Ответ – считанные по пальцам.»

Кто вам дал право давать такую самоуверенную оценку работе и уровню просвещенности имамов мечетей нашей страны?! Среди вас (58-людей) есть знатоки религии Ислам, что вы можете настолько уверенно и весомо оценить их деятельность? Или кто-нибудь из вас регулярно посещает жума-намазы и проповеди в мечетях? Неужели вы с такой иронической самоуверенностью ставите под сомнение работу целой системы обучения, отбора, аттестации, оценки уровня духовного и светского образования имамов нашей страны, которая проводится комитетом по делам религии при Кабинете Министров и других ответственных на то религиозных учреждений нашей страны?! Попахивает высокомерием и скрытыми стараниями оскорбления чести верующих и ответственных учреждений.

Конечно, вы наверняка ждете, что сейчас я буду пользоваться такими же методами и начну поливать грязью проповедников и идеологов других вер или атеистов? Но нет! Будучи мусульманином, скажу с уверенностью, что ислам миролюбивая и гуманная религия, относящаяся с уважением ко всем религиям и верам, что подтверждается многочисленными достоверными хадисами пророка (мир и благословение ему) и примерами из жизни его последователей.

Так же эта мысль подтверждается и в священном Коране (сура «Кафирун», где говориться, что каждому своя вера). Никогда истинный мусульманин не будет враждовать с иноверцем или осквернять его чувства и веру. Вам своя вера, мне моя. Но не надо без доказательств разглагольствовать об уровне и подготовке имамов, не имея под рукой оснований. Не спорю, не все имамы одинаково на высоком уровне осведомлены об исламе и мирских науках. Но это никоим образом не дает право никому давать оценку всем имамам, используя словосочетания «считанные по пальцам». Есть случаи, когда среди высоких рангов епископов и проповедников выявлялись педофилы и гомосексуалы. Но это ни дает право ни одному мусульманину, буддисту или атеисту говорить что все проповедники христиане той страны «такие», нормальных пальцами посчитать.

Следующий абзац «Давайте посмотрим правде в глаза. Сегодня, по крайней мере в Ташкенте, среди прихожан на пятничных молитвах более половины молодые ребята от 18 до 21 года. Для большинства из них джума-намаз – мода, а для меньшинства? Продолжим смотреть правде в глаза – религиозная радикализация молодых людей, к глубочайшему сожалению, происходит именно в мечетях. Причина этому, как раз низкий образовательный уровень многих имамов, которые сегодня забывают говорить о толерантности, любви к ближнему, стремлению к знаниям.» Как бы грубо это не было, но я скажу, что просто пустой бред неосведомленного человека или группы людей. Кто-нибудь из вас вообще слышал проповеди имамов в мечети? Вам не обязательно посещать мечеть. Достаточно поискать в просторах узнета на официальных источниках, и вы с легкостью найдете тему и тезисы текстов пятничной проповеди, которыми снабжаются имамы мечетей, и которым они в целом строго соответствуют. Эти темы и тезисы проходят соответствующую проверку и анализ на соответствие светским принципам, конституционному праву и всестороннему уважению каждого члена нашего общества, вне зависимости от вероисповедания и социального статуса.

И что за безрассудные высказывания про то, что «посмотрим правде в глаза… Радикализация проходит в мечетях…» Вы вообще в Узбекистане живете? Такое ощущение, что текст (или некоторые части его) был написан каким-то «умником», а наивные люди просто поверили в это и подписались под текстом… Что за абсурдные обвинения в адрес религиозной структуры и системы страны, которая находиться под чутким контролем государства и непосредственно Президента страны?!

Если честно, даже не хочется комментировать весь текст этого обращения.

В конце своих мыслей скажу следующее:
— Согласен, что принудительно никого вербовать в ту или иную верю нельзя. Но никто об этом и не говорит. Предлагается изучение исламской веры. Да, согласен, нужно чуток изменить механизм. Лично я за то, чтобы, если даже и в ВУЗах введут изучение веры Ислама, то только на ряду с другими широко распространенными вероисповеданиями. Что бы разумный человек мог сделать свой осознанный выбор «правильной» и «чистой» веры для себя;

— Инициаторам обращения предлагаю для начала поближе познакомиться с верой ислама и деятельностью официальных имамов, прежде чем делать громогласные и необоснованные выводы, вводящие в заблуждение обычного читателя. Просто ради интереса зайдите в мечеть, побеседуйте с имамом, узнайте каноны и основы ислама, и вы поймете, что ислам эта чистая, миролюбивая религия, которая относиться с уважением к каждому члену общества. И не надо делать выводы исходя из разных фанатиков и радикалов из разных самопровозглашенных течений и группировок (кстати, запрещенных), которые очерняют ислам и прогибают религию под свои интересы.

Это лишь «бизнес-проекты» определенных кругов лиц, которые стремятся развеять вражду среди общества и верующих, нотки которых уже слышны в некоторых высказываниях этого обращения и комментариях к нему. Не поддавайтесь на провокацию. Если хотите улучшить общество и развить страну — давайте начнем с малого, с самого себя. Давайте для начала не будем мусорить на улицах, научимся уступать пожилым и беременным в общественном транспорте, перестанем лгать, не будем давать и брать взятки, научимся соблюдать банальную очередь в том или ином месте, давайте будем побольше читать книг, научимся уважать окружающих, научимся честности, трудолюбию и т.д.;

— И в конце концов, если мы так сильно стремимся быть развитыми и всесторонне грамотными, перенимать опыт развитых стран (той же Европы), то я предлагаю для начала организовать открытое коллективное обращению против «ценностей развитых европейских стран», которые уже сегодня узаконили однополые браки, которые уже сегодня в программу школьного образования ввели такое понятие как родитель 1 и родитель 2 вместо таких великих и ценных понятий как мама и папа. Вы же не хотели бы что бы ваш сын завтра создал семью с другим таким же сыном другого человека и у них была любовь и гармоничная семья?! С таким энтузиазмом искоренения религиозных ценностей, как в этом обращении, и ярым согласием «перенимания повсеместного опыта развитых стран» мы в один прекрасный день к этому и придем… В то время как религия, тот же ислам, и христианство и большинство других религий придерживаются самых чистых, правильных, справедливых принципов жизни, которые и являются залогом развития общества и процветания государства.

P.S. Еще один момент, который меня смутил. В целом по-сути обращения можно сделать вывод, что группа инициативных людей против изучения ислама в ВУЗах. лично для меня это не понятно. К примеру, если бы в стране где я живу предложили бы изучение какой-либо веры в ВУЗах, у меня возникло бы желание, что бы на ряду этой веры изучали бы и мою веру. Почему инициаторы не предлагают изучать на ряду ислама другие свои веры или атеизм как науку? Почему в целом смысл обращения «Нет исламу, который в Узбекистане представлен чуть ли не радикализмом, терроризмом, фундаментализмом, который ко всему этому еще и зарождается в официальных мечетях страны?»

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Стоит заметить, что Коран написан не самым легким языком и без понимания контекста, связи аятов друг с другом и связи с историей и появляется неправильное толкование и рождаются побочные (и нередко радикальные) течения. Поэтому имеет смысл создать единое верное толкование и обучать ему все желающих. Особо поддержу послесловие, в плане того, что такие курсы (дрбровольные) должны быть не по одной религии, а по всем представленным в нашей многокультурной и многоконфессиональной стране

  2. Связь материальных наук с духовностью неразрывна.И последовательность изучения, думаю, та же..Сперва мы изучаем материальные науки, духовность приобретаем позже, но, тоже изучая или знакомясь с духовными науками. Вера должна быть в сердце каждого человека. Это безусловно. Великие ученые, тоже верили в существование Великого разума -Творца природы, изобретая что либо они учились у Природы. Их Вера это — постижение изобретений Великого разума, Истины, постижение понятия Совести, различие добра и зла. У нас то же самое, Однако, это понимание приходит, чаще с возрастом, но всё же, после сопоставления одного и того же понятия с материальной точки зрения и объяснениями духовных наук. Однако, уровень всех наших наук известен Об этом доказывает привлечение иностранных ВУЗов, изучающих материальные науки. Вряд ли наши теологи Ислама (будучи из того же огорода и того же сезона) преуспели выше наших материалистов. Кто нибудь может доказать, что в теологии ислама наши духовники очень сильны и смогут удержать свободную аудиторию как Папа Римский или патриарх Алексий по 4- 5 часов без догматических нравоучений, а наоборот внятно объяснить тому же материалисту суть учений Религии? Не воровать, не убивать,не оскорблять и уважать старших может научить хорошая мать, воспитывая своё дитя с детства. А сможет ли наш духовник дать ответы молодому материалисту с его естественными вопросами "А каким образом Творец создал окружающее", Как он наказывает за грехи на Том Свете? Есть ли этому подтверждение? Как молодой верующий воспримет просьбу к Творцу "отпустить на Том Свете грехи за содеянное на Этом" и мн. др., на первый взгляд, каверзные, но вполне понятные предсказуемые вопросы любопытного (а как же иначе) молодого человека? В народе говорят: — "Иман-ислам токлыкта (в сытости)". Хоть и грубовато, но, думаю, мысль понятна — слава Аллаху, обеспеченный первым необходимым материально, молодой народ, без глубоких душевных поисков внутри себя, пошел в то, что ближе и по соседству. Ранее я вспомнил Альберта Эйнштейна с его высказыванием: " Наука без Религии хрома, а Религия без Науки слепа" Оказывается Наука,хоть и хромая но,до Великого разума, все же, сама дойдет. Однако Религия без Науки может уйти в сторону (от Великого Разума, создавшего Природу). Из этого следует, что в ВУЗах, изучающих материальные науки, изучение Религии как программной науки, нет необходимости. Если материалист поймет смысл Религии, он и так её (Религию) найдет и даст поселится Творцу в своей душе или будет пропагандировать публично. Примером может быть русский ученый В.Ф. Войно-Ясенецкий (святой Лука Севастопольский).

  3. Цитата: Дмитрий
    Стоит заметить, что Коран написан не самым легким языком и без понимания контекста, связи аятов друг с другом и связи с историей и появляется неправильное толкование и рождаются побочные (и нередко радикальные) течения. Поэтому имеет смысл создать единое верное толкование и обучать ему все желающих. Особо поддержу послесловие, в плане того, что такие курсы (дрбровольные) должны быть не по одной религии, а по всем представленным в нашей многокультурной и многоконфессиональной стране


    У нас в Узбекистане есть несколько работ по толкованию священного Корана (тафсиры), официально изданных на территории страны, авторами которых являются авторитетные ученые страны (Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф и другие авторы). Они находятся в свободной продаже в книжных магазинах. Можно обратиться в официальный фирменный магазин "Хилол-Нашр" (https://hilolnashr.uz/).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Экологи начали вести борьбу со свалками на рынках Узбекистана

Сотрудники Агентства по управлению отходами и развитию циркулярной экономики Министерства экологии, его региональных управлений, Управления внутренних дел и налоговых...

Больше похожих статей