С 29 по 31 марта в Ташкенте пройдет Второй традиционный международный турнир по гольфу «UZBEKISTAN OPEN -2019» среди профессионалов и любителей. В эти дни впервые в Ташкенте проходит международный семинар под эгидой Международной Федерации гольфа, в котором принимают участие спортсмены Афганистана, Австралии, Сингапура и Узбекистана. О семинаре и проблемах гольфа в Узбекистане рассказал в беседе с журналистами «Новостей Узбекистана» (NUZ.UZ) председатель Федерации гольфа Фёдор Ким.
-Какова цель проведения международного семинара и что вы от него ожидаете?
— Прежде всего скажу так, мы были в курсе, что в Афганистане нет достаточно приемлемых условий, для того чтобы можно было организовать такой семинар. Учитывая наши взаимосвязи с Федерацией гольфа Афганистана, мы решили провести этот семинар у себя.
Основная цель — это обмен опытом и установление связей между Федерациями гольфа и спортсменами Центральной Азии. Отмечу, что семинар проходит под эгидой Международной федерации гольфа. С одной стороны это наша помощь Федерации гольфа Афганистана, с другой стороны это как бы возможность показать, как гольф развивается у нас в Узбекистане.
В преддверие второго международного открытого турнира по гольфу Uzbekistan Open 2019 этот семинар считается знаковым. Мы очень надеемся, что те инструктора, которые приехали по рекомендации Международной федерации гольфа, возвратившись в свою штаб -квартиру, расскажут о том, как развивается гольф у нас. И благодаря этому связь между Международной федерации гольфа и
Федерацией гольфа Узбекистана будет более тесной. В дальнейшем мы планируем, по аналогичной программе Международной федерации гольфа организовать такой же семинар уже для спортсменов Узбекистана, на полях России или Казахстана.
-На каком уровне поддерживаются связи с Международной федерации гольфа и региональными федерациями?
-У нас очень тесные связи с Федерацией Казахстана, Кыргызстана и Афганистана. К сожалению гольф, пока недостаточно хорошо развивается в Таджикистане и Туркменистане.
Хотя вроде бы в Туркменистане построено новое поле. Пока таких возможностей нет в Таджикистане. Вообще у нас есть план создать Среднеазиатскую конфедерацию гольфа. Мы также тесно сотрудничаем с Федерацией гольфа России.
Помимо этого еще в 2016 году мы ездили в Корею, заключили меморандум о сотрудничестве с Профессиональной ассоциацией гольфа Кореи. Также мы тесно сотрудничаем с Любительской федерацией гольфа Кореи. Надо сказать, они очень много нам помогают, наши спортсмены ездят туда на стажировку. Поэтому я думаю эти связи это те шаги, которые необходимы для развития гольфа в нашей стране.
— У нас было несколько проектов с корейскими инвесторами. Вроде бы должен был выйти документ подтверждающий, что для строительства гольф — полей выделяются соответствующие земельные угодья.
Но, к сожалению, пока этот вопрос остался в подвешенном состоянии. Надеемся, что как-то этот вопрос решится. К нашему большому сожалению, мы констатируем, что у нас в Узбекистане только одно единственное гольф — поле и то, построенное иностранными владельцами.
Для сравнения скажу, в Корее с численностью населения в 50 миллионов человек более 700 полей. То есть если говорить применительно к Узбекистану с населением в 33 миллиона жителей, то по меньшей мере в Узбекистане должно быть как минимум 300 полей для того, чтобы нормально развивать гольф. Учитывая, что у нас очень длинный игровой сезон это было бы плюсом не только для развития спорта, но это и очень хорошая база для развития гольф — туризма, что очень модно сейчас во всем мире.
-Гольф — туризм может, конечно иметь перспективу, если правильно это организовать. В мире эта практика используется?
-Во всем мире это распространенная практика. В той же Турции, куда мы ездим, в Малайзии, Таиланде, на юге Китая, в курортных зонах, при пятизвездочной гостинице есть соответствующий гольф клуб. Основная масса туристов-бизнесменов всегда интересуется, есть ли гольф — поля и есть ли возможность поиграть. Что касается гольф — полей, есть определенные стандарты, конфигурация полей разная, но есть приблизительно средняя длина этих полей это около 7,5 километров и 18 лунок, чтобы сыграть одну игру.
-Относительно недавно создана Федерация гольфа, он совсем молода. Оказывает ли Олимпийский комитет Узбекистана какую-либо помощь федерации?
-Существовавшая ранее Ассоциация гольфа была преобразована и начала работу в формате Федерации гольфа Узбекистана с 2015 года. За это время дважды наши спортсмены завоевывали призовые места на открытом чемпионате России, два раза выигрывали первенство Казахстана и Кубок Президента Казахстана, международные турниры. В прошлом году я выиграл турнир в категории сеньоров открытого первенства Казахстана среди спортсменов старше 50 лет. То есть у нас есть определенные успехи. В том числе благодаря, поддержке Олимпийского комитета, мы впервые в истории Узбекистана приняли участие в номинации гольфа на Азиатских играх, которые проходили в Джакарте.
Участие в этом турнире было для нас очень хорошей школой. Результаты игр показали нам, над чем нужно работать в дальнейшем. Есть некоторая поддержка Госкомспорта. Поэтому мы стараемся работать с ними в тесном сотрудничестве, учитывая то, что гольф это уже олимпийский вид спорта. И надеемся, что будем ощущать эту поддержку в дальнейшей работе.
-Гольф стал олимпийским видом спорта, как идет подготовка к играм в Токио?
— В 2020 году будут Олимпийские игры в Токио. У нас есть пара ребят, которые могли бы участвовать в них. Но на сегодняшний день к сожалению мы чисто по финансовым вопросам пока не можем элементарно принять участие в турнирах, которые являются промежуточными этапами и дают баллы для того чтобы попасть на эти игры. Представьте себе, что спортсмен должен практически каждые две недели принимать участие в туре, это как минимум 20 соревнований в год. Для участия одного гольфиста в одном соревновании, учитывая перелеты и проживание, уйдет как минимум 2 тысячи долларов. Если приумножить эти цифры, то в год получится 40 тысяч долларов. Это конкретно финансовая проблема на сегодняшний день, которая становится препятствием для участия в Олимпийских играх.
— Проводится ли подготовка молодежи и есть ли у нас юношеская школа гольфа?
— У нас есть юношеская школа гольфа и есть разработанная стратегия на ближайшие 4 года. Кстати, 25-26 марта мы проводим отбор юношей и девушек, в возрасте от 14 до 17 лет. Сначала мы отберем 30 человек. Через год из 30 человек отберем 15, прошедших тестирование. В марте 2022 года пройдет еще одно тестирование, затем отберем 5 юношей и 5 девушек, которые станут кандидатами для участия на Азиатских играх в 2022 году. Обучение будет полностью бесплатным, финансирование идет со стороны спонсоров из Республики Кореи и Федерации гольфа Узбекистана.
—Желаем успешной работы семинара, успехов в Международном турнире «UZBEKISTAN OPEN -2019» и будем надеяться, что сборная Узбекистана все-таки примет участие на Олимпийских играх 2020 в Токио.
-Спасибо!
Беседу вела Дильноза ЗАКИРОВА
Фото – Максад ДЖАНГИРОВ
Как со всего мира едут ради аванганда в Нукус, так и в случае с гольфом могли бы привлечь интуристов. В Узбекистане с его необъятными просторами просто идеальные условия для развития гольфа, это еще и задел для иностранных инвестиций, о которых говорит глава государства.
Федор Николаевич — порядочный и скромнейший трудяга, который старается не себя ради, но для державы и общего блага, в отличие от других известных корейцев. Пусть его усилия и старания окупятся сторицей, сбудутся все планы. Космические ракеты в прошлом веке тоже строили с нуля.