back to top
4.6 C
Узбекистан
Вторник, 3 декабря, 2024

Как раньше уже не будет: школы Узбекистана отказываются от традиционных экзаменов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,080ПодписчикиПодписаться

Первая четверть в ташкентских школах завершена и вместо привычных итоговых контрольных работ, состоялись СОЧи в онлайн-режиме. Корреспондент Nuz.uz обратился к специалистам платформы eMaktab, чтобы детальнее узнать о нововведениях.

Онлайн-СОЧи в цифрах

В этом году впервые в Узбекистане школьные экзамены прошли в онлайн-формате. Этот шаг стал настоящим прорывом в сфере среднего образования. Более 400 школ  по всей стране и свыше 100 000 учеников сдали экзамены онлайн. В итоге выставлено более 350 тыс.  оценок, сэкономлено 300 000 листов бумаги, а также полностью сокращены типографские расходы. В период сдачи онлайн-СОЧей команда eMaktab предоставила более 3000 ответов для сотрудников школ и родителей по телефону, Zoom и Telegram.

Также по итогам онлайн-СОЧей была проведена серия семинаров для педагогов и завучей школ для формирования обратной связи выявления и устранения сложностей. Такой процесс формирования обратной связи поможет минимизировать ошибки в проведении последующих онлайн-экзаменов.

Преимущества

Несмотря на то, что онлайн-экзамены состоялись впервые, его положительные результаты уже ощутимы. Это колоссальная экономия времени для учителя, так как оценки выставляются автоматически, ничего проверять, считать и вносить в журнал вручную не нужно. Этот процесс полностью автоматизирован в eMaktab.Smart. Учащимся электронный формат СОЧей обеспечивает полную прозрачность оценок, так как результат виден сразу после сдачи работы, влияние учителя на оценку сведено к минимуму,  удобный и современный формат закладывает основу навыков работы с цифровыми сервисами и платформами.

Родители могут увидеть ответы экзаменационных вопросов через 24 часа после проведения онлайн-СОЧа, это минимизирует возможность списывания. Анализ ответов позволит понять какие темы были усвоены ребенком недостаточно хорошо и «подтянуть» знания.

Мнения педагогов

Максим Земляк, администратор школы № 158 города Ташкента

«Небольшая часть учителей потихоньку осознают ряд преимуществ  электронного онлайн-тестирования СОЧей.  Учителю не нужно составлять тесты, вносить их вручную в Word.  Затем нет необходимости распечатывать вопросы и проверять все работы. К тому, же завуч видит картину  знаний учащихся в разрезе предметов по классам школы».

Педагогический состав школы №11 Ханкинского района:

«За это время мы пережили множество эмоций: от слез детей и апелляций родителей до восторженных отзывов детей и благодарностей от учителей. Каждый из этих моментов — результат нашей совместной работы, и без вклада каждого из вас этого бы не произошло. Спасибо»!

Педагогический состав ИДУМ-33 Шаватского района:

Kоллектив eMaklab, спасибо вам огромное! С терпением научили тому, что мы не знали. От лица коллектива  благодарим вас за то, что помогли успешно завершить такой ответственный процесс онлайн-экзаменов.

Педагогический состав школы №18 Боготского района

«Большое спасибо за то, что помогли нам, ответили на все наши вопросы, при подготовке к онлайн-СОЧам. Мы очень рады, что участвовали в этом процессе и у нас все получилось».

Заключение

Мгновенное получение результата экзаменов делает учебный процесс более динамичным и увлекательным для ученика, позволяя поддерживать его интерес и вовлеченность. Проверка результатов в режиме реального времени не только способствует более глубокой аналитике учебного материала, но и дает возможность учащимся оперативно исправлять свои ошибки. Это делает процесс обучения более эффективным, помогает формировать навыки критического мышления и самоконтроля. У педагогов появляется возможность сосредоточиться на более значимых аспектах образовательного процесса, таких как индивидуальная работа с учениками, развитие образовательных методик.

«Узбекистан – одна из немногих стран СНГ, в которой цифровизация образования происходит поэтапно, но довольно стремительно. Внедрение цифровой образовательной платформы eMaktab началось в 2019 году, а уже в 2024 учащиеся четырехсот школ успешно сдали итоговые четвертные экзамены в онлайн-режиме. Это, действительно, прорыв в сфере народного образования и большой шаг вперед. Цифровизация позволяет повысить вовлеченность и осведомленность родителей, дает огромное количество инструментов для аналитики успеваемости, мониторинга школьной жизни детей, чтобы в конечном результате усвоенные знания помогли в будущем. Мы понимаем, что многим сложно сразу подстроиться под новый сценарий экзаменов, систему оценивания, рейтингов, которые фиксируются в Интернете. Поэтому всегда стараемся помочь и школьникам, и родителям, и педагогам. На страницах eMaktab в соцсетях есть инструкции, рекомендации, разъясняющие видеообзоры. Для подготовки к СОРам и СОЧам во второй четверти, мы предоставим бесплатно всем родителям и детям демо-версии экзаменов. Это поможет лучше подготовиться и не испытывать стресс. При возникновении вопросов, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки eMaktab, где вам всегда помогут и сориентируют», — говорит Сабина Юнусова, руководитель проектов цифровых образовательных ресурсов eMaktab.

Некоторые исследования  подтверждают, что мгновенное получение результата экзамена позволяет удерживать внимание и интерес ученика, тогда как проверка, которая занимает несколько дней, может повлечь уменьшение его интереса к разбору неправильных ответов. Онлайн-СОЧи, проведенные в школах Узбекистана это своеобразный прорыв в сфере образования, который будет масшатбироваться.

24 КОММЕНТАРИИ

  1. Чисто заказная статья. Во- первых, результатов СОЧ в течение 24ч не было, по крайней мере для учеников 8класса. Во — вторых, были допущены ошибки от тестового центра в ответах. Сами вопросы, зачастую, были больна логику, чем на знание предмета. И сама система, когда ученик в течение четверти получает свои баллы, а потом, в силу разных причин, не сдаёт нормально СОЧ и становится неуспевающим?! А эти стрессовые ситуации для детей, когда даже родители не всегда понимают вопросы и не могут помочь им? Понятно, что те,кто протащил в своё время и продолжает лоббировать эту систему, не отступят, но, сидеть сложа руки и смотреть на эту рулетку ответов для детей, не дело. Для учителей то понятно, проверять не надо, за них программа сделает, а, где знания учеников, когда, в основном,играют в угадай мелодию? Пообщайтесь лучше с Педагогами и Учителями Советской школы образования и в плане системы обучения, и в плане программ учебников и много чего интересного, пока есть с кем говорить.

  2. Да, действительно. Экономили времю и бумаги и сразу ученики увидели своих баллов.

  3. Отлично ! учителям меньше работы и больше зряплаты и даже 1000 долларов и это притом я пенсионер проработал на узбекистан как проклятый почти 45 лет и пенсия составила в 10 раз меньше ! и это справедливость ?побойтесь бога воистину справедливость она будет по другому которую я вам от всей души желаю !!!

  4. Экзамен он лайн это хорошо. Ещё надо обучение перевести на он лайн с участием искусственного интеллекта он хоть драться и оскорблять не будет

  5. Какая там чушь,без расходов бумаги,мой внук сдал соч по двум предметам математика и русс.яз с литерат.,вот уже началась вторая четверть,но оценки по этим даже за четверть 1 не выставили ,какое там мгновенные балл,школа стала полем экперементов это ужасно

  6. Прежде чем ,что то нововводить надо подготовить материальную базу,кадры,дети совсем тупеют,только репититоры спасают сейчас школы

  7. Вероятно, это отзывы учителей школ с высокотехнологичным оборудованием, которое есть у 1% школ Узбекистана, а 99% школ потратили а 10 раз больше бумаги на распечатку Сор и Соч, а также к ним нужно оформить кучу отчётов. В заданиях были неправильно сформированные вопросы.

  8. В нашей школе дети сдавали СОЧ НЕ ОНЛАЙН. Бумаги было израсходовано очень много. Оценок нет до сих пор, хотя учебная неделя ВТОРОЙ четверти уже подходит к концу. Ни дети, ни родители до сих пор не знают как закончили первую четверть. О каком интересе идёт речь? О какой экономии времени и бумаги?

  9. А кто вам сказал, что учителя получают 1000$. Ложь все это и провокация! А статья это явно заказная, т.к. большинство против этого ребуса. Бумаги уходит море. Печатаем за свой счёт или счёт родителей. Работы стало наоборот больше. СОРы учителя предметники проверяют сами. Составлены они безобразно! Интернетом дети и учителя пользуются своим! Всё что было написано блогерами в сети правда.

  10. Статья заказная! Большая часть учителей, родителей и учащихся против. 1000 $ учителя не получают! (Это ответ Роману). СОРы учителя распечатывают сами или при помощи родителей. Интернет в школах, где он есть, работает слабо и не тянет. Дети и учителя пользуются своим Интернетом! В заданиях много ошибок! Отличники превращаются в хорошистов или троечников, а последние и двоечники, скачав ответы с образовательных сайтов,- хорошистами или отличниками. В школах, где в классах13-15 учащихся этот ребус сработает, а в классах где их 40 и более нет.

  11. Вот после таких хвалебных статей и создается впечатление, что система замечательная. А по факту — (нет ни одного приличного слова, чтобы назвать)

  12. ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО!!!!!! НА ДАННЫЙ МОМЕНТ В ШКОЛАХ НЕТ НИКАКОГО ОБУЧЕНИЯ А ЕСЛИ И ЕСТЬ ЭТО МИНИМУМ ,КАДРОВАЯ ПОДГОТОВКА ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО.НЕТ ГРАМОТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ,В СССР ОБУЧЕНИЕ СЧИТАЛОСЬ САМЫМ ЛУЧШИМ,ГРАМОТНЫМ И МНОГОПРОФИЛЬНЫМ,ШКОЛЬНИКИ ПРОХОДИЛИ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ОБУЧЕНИЯ НЕ ВЫБИРАЛОСЬ КАК СЕЙЧАС КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ,А Т.Е. ШКОЛЬНИКИ БЫЛИ РАЗВИТЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ,ОТСЮДА И ПЕРВЫЕ ВЫШЛИ В КОСМОС И ВОЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ.НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НАЙТИ ВЫСОКОКЛАССНОГО СПЕЦИАЛИСТА ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ,ОБРАЩАЮТСЯ К СТАРЫМ ЕЩЕ СОВЕТСКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ЗАКОНЧИВШИМ ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ И ИНСТИТУТ С СОВЕТСКИМ ОБУЧЕНИЕМ!!!!! И НИКАКИЕ АЛЯ ОН-ЛАЙН ЭКЗАМЕНЫ НЕ НУЖНЫ.НАМ ПЫТАЮТСЯ НАВЯЗАТЬ ЗАПАДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ СОВСЕМ УЖ И ВЫСОКИЕ)) АМЕРИКАНСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ ДО СИХ ПОР ЛЕТАЮТ НА СОВЕТСКИХ ЭНЕРГОНАСИТЕЛЯХ СОВЕТСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 1972 г!!!!!) А ДАЛЬШЕ САМИ РЕШАЙТЕ НУЖНЫ ЛИ НАМ ЭТИ ОНЛАЙН И ВСЯКИЕ СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ.

  13. Слабая методическая работа со стороны Министерство Образования. Не компетентность во всем. Работа центров по приему СОЧей и СОРов оставляет желать лучшего. Очень много вопросов на которые нет ответов в школьных учебниках. Ученики вынуждены сами заниматься через Интернет и с репетиторами. А преподаватели только оценивают работу учеников и родителей. За 2 года внедрения системы большинство активных школьников которые 8 лет были отличниками и хорошистами превратились в двоечников и троечников. Например ученик в школе отличник, поведение отличное не хулиган, оценка со стороны преподавателя по предмету 95 баллов. СОЧ сдан на 5, но если хоть один СОР сдан на 4. то уже не будет «красного» диплома отличника уже будет хорошистом, Если СОР сдан на 4 или 3 хорошистом тоже не будет. То есть все будет решать оценка по СОР. Отбивают все желание у школьников учиться и работать над собой. В школах не проводиться подготовка к СОРам и СОЧам. Средний оклад начисления заработной платы у учителей 3,5 млн в зависимости от градации и стажа работы иногда плюс надбавки в зависимости от сданных экзаменов и надбавка за классное руководство. Родителя пишут приводят аргументы в отмену и доработки новой системы образования. Все бесполезно. Падает престиж и уважение к преподавателям. USAID и Международные организации и здесь не дремлют. Идет медленный развал начального и среднего образования со стороны методического отдела Министерства образования. В Казахстане который раньше Узбекистана ввел новое образование родителя возмущаются и приводят аргументы к отмене нового образования. Два года назад Узбекистан был первым из стан СНГ по количеству закончивших высшее и среднее образование был на первом месте. Теперь после введения новой системы возникает вопрос будет ли такой показатель в этом и последующих годах. Умные головы будут поступать в зарубежные ВУЗы и покидать Республику. Под выше указанной статьей нет даже подписи написавших эту статью м мнение редакции опубликовавшей эту статью. Извините наболело.

  14. К добавлению к выше написанному. На Сотрудников национальной гвардии возложены обязанности по проведению профилактических бесед с учениками которые не посещают школу. Вплоть до возложению штрафов на родителей которые и так как могут воспитывают своих детей и тратят деньги на репетиторов. С чего тогда родителям платить деньги на образование. Ученики не хоят идти сдавать СОР и СОЧ потому что заведомо знают что не сдадут.
    Теперь вышел новый закон о защите детей от их родителей. Как тогда родители будут воспитывать своих детей. А если сотрудники Национальной гвардии доставят силой и накажут родителей за детей. Произойдет насилие над детьми и их родителями и кто за это будет отвечать.

  15. Враньё.
    От этой новой системы плачут и дети и учителя и родители.
    В нашей школе,не знаю как в других, детей которые были со справкой освобождены от занятий,заставили с температурой,отравлением,с поломанными ногами на костылях и.т.д.притащиться сдавать эти Сочи.
    И кстати четвертные оценки до сих пор не выставлены.

  16. Уже 2 четверть а оценок ещё нет и у нас они проводились оффлайн, да ещё сама система еле работает и учителя жалуются на все это. Короче школы в Узб дно.

  17. Респект Фуркату. Если бы эти комментарии показали бы Президенту, хотя бы для того, чтобы он увидел, что не всё так гладко в королевстве, тем более, что сам он получил Советское образование, на базе которого он так успешно руководит страной. На должно быть в наше время страусов, засунувших головы в песок и ничего не замечающих. Одно хорошо, что мы можем выражать свои мысли, благодаря соцсетям.

  18. К сожалению президент знает,что не все так гладко и образование прости в одном месте и система автомотизированых экзаменов там же. Все устраивает наше правительство,особенно показуха. Он привыкли показывать обёртку,а что внутри им неинтересно, лучше не будет никогда. До тех пор пока Он не одумается и не сделает образование таким,по которому Его учили, всё будет печально

  19. Изуродовали всю систему образования. Это глупость, что такая система прорыв. Это упадок в пропасть. Уж если бы хотели поднять образование, можно было бы сделать зачётную систему оценок по всем темам по точным наукам ( физика, математика, химия ), где из одной темы вытекает другая. А по другим предметам тоже что-нибудь аналогичное.

  20. Роман, как вы оказались в школьной теме? Вы поджигатель, что ли со своими 100 долларами пенсии?
    Где нужно было работать 45 лет, чтобы так бедствовать?
    Счас за такие комменты деньги зарабатываешь, что ли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Водная дипломатия и климатические вызовы: стратегия Узбекистана

"Узбекистан значительно усовершенствовал концептуальные подходы к решению водохозяйственных вопросов", - так считает первый заместитель директора Института стратегических и...

Больше похожих статей