back to top
35.3 C
Узбекистан
Вторник, 3 июня, 2025

Возмущение растет: родители Узбекистана требуют отмены 100-балльной системы оценивания в школах

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,600ПодписчикиПодписаться

Родители в Узбекистане выражают серьезную обеспокоенность по поводу действующей в школах 100-балльной системы оценивания. Петиция, опубликованная на портале Mening fikrim, стремительно набирает голоса, призывая к отмене СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть).

По мнению авторов петиции, существующая система, где итоговая оценка формируется преимущественно на основе результатов контрольных работ, обесценивает усилия учеников, прилагаемые ими на протяжении всего учебного процесса. Родители считают, что это демотивирует детей и не способствует формированию у них устойчивого интереса к учебе.

«Ежедневный труд на уроках, активное участие в обсуждениях и выполнение домашних заданий – все это практически не учитывается при выставлении итоговой оценки,» – говорится в петиции. «Вся работа ученика сводится к результатам контрольных работ, что создает ненужный стресс и давление.«

Кроме того, родители жалуются на не всегда хорошо организованные контрольные работы, которые часто проходят в нервозной обстановке и не позволяют ученикам полностью раскрыть свой потенциал.

13 КОММЕНТАРИИ

    • Я не против к этой систему оценивания. Потому что процесс даёт результат. Ученики и родители уже начинают реагировать свою обязанность. Но здесь есть некоторые нюансы. Нагрузка учителей превышает из лимита. Допустим у учителя есть 20 уроков в неделю. Учебная нагрузка в неделю будет 20. В месяц 86/86. Если на одном классе 30 учеников для распечатка и проверки одного СОРа возьмёт 5 часов. Получается на 15 классов СОР одного класса*количество класса: 5*15=75. Выставление оценки тоже требует время. Если ученик не проходит теста тоже теряем время.
      Здесь успех только на стороне ученика. Они только учится и решать готовые тести.

  1. Что придумывать колеса? Было передовое система образования. Пришли реформаторы. Реформировали. Сейчас бардак. Окончивший ВУЗ не может отвечать на элементарные вопросы, на которых троечники 80 -х легко могли отвечать. Прекратите заниматься вредительством.

  2. Это все западные навязывания. Слепо идти по западным шагам — путь в некуда, они созданы только для разрушения стабильно работающих систем.

  3. Самое интересное, мне дочь рассказывает, что теперь те ученики,которые не посещают школу ,приходят пишут сор и соч не без помощи ,конечно, и получают хорошие оценки. А ученики,которые постоянно посещают уроки и баллы получают хорошие, могут за соч получить низкие баллы.
    Всё перевернулось с ног на голову. И ещё говорит, когда пишут сор или соч часто сверяют свои ответы с одноклассниками и вот за одни те же ответы получают разные баллы.

  4. Раньше дочка делала домашнюю работу, сейчас не делает, говорить «некогда учителям проверять домашку, и никакой роли не имеет на оценку. Они заняты СОР, СОЧ ем». Но резко снизилась её оценки.

  5. Делают вид что работают? Значит не работают. Автора или авторов в отставку с поражением прав бессрочнр

  6. Разработана отличная система! Она реально заставляет учителей думать, прежде чем начинать урок. Если урок ведется неинтересно, дети не хотят учиться и, соответственно не могут сдать сор и соч! После этого дается оценка уже учителю! Гнать надо учителей таких! Если по всей школе низкий уровень соч и сор, то вопрос уже к директору. Вдумайтесь, кто заинтересован в отмене этой бальной системы

  7. До этой системы хотя бы ученики старались как-то получить знания в школах и боялись получать плохих оценок. А сейчас, как ученик могу сказать, что большинство школьников не боятся получать низкие баллы за текущие. Даже если получить четыре двоек, но если написать те же самые СОР и СОЧ на отлично списав у кого-то, то у тебя четвертная оценка будет хорошей. Поэтому я не назвал бы эту систему самой лучшей.

  8. Все верно отмечено.Необходимо серьезно заняться укомплектование педагогическим составом.Абитуриенты толпами поступают,а где они на выходе.Куда пропадают.Необходимо уменьшить бумажную работу и дать возможность работать с детьми.

  9. Да не надо идти по поводу всяких непроверенных систем обучение. Цифровизации учебного процесса пока даёт не хорошие часто даже отрицательные результаты. Поэтому выйти из проверенний десятки лет системый обучения и оценок пока даёт трещину. Она сейчас наглядно видна и в других направлениях жизни. Возмите водообеспечение, газообеспечение, электричества, там тоже почти бардак. Била простая схема, посмотрел показания счетчика и сравнил оплаченное, записаль в тетрадь, где динамика по дням и месяцам а также по годам видна сразу. А нет взялись что мол каждый месяц занеси данние( показание) в бот и плати соответственно. Вроде тоже простое, но некто не думает сбои которые мешает этой системы работат нормально. То ток отключается, то бот не принимаеть твои показание то инспектора время нет это сдокументировать, короче говоря ненормально. Результат, жители нервничает, сотрудники вольнуется от жалобы жителей и свох начальников требуюшие чтобы била всё в окей. Нам кажеться что зря затеяли вес это сыр бор. А школах она непосредственно влияет на здоровье детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Стоимость жизни в Узбекистане и в мире: где самые высокие цены?

В рейтинге стран по стоимости жизни на 2025 год Казахстан занял 127-е место из 139. Индекс стоимости жизни измеряет относительные цены...

Больше похожих статей