Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей представил отчет о жалобах, поступивших в 2024 году на маркетплейсы.
Лидером по числу обращений стал Uzum Market.
Согласно данным ведомства, за год поступило 1 328 обращений, связанных с электронной торговлей. Из них:
- 81,9 % (1 085 обращений) были решены в пользу потребителей;
- 14,3 % (190 обращений) получили разъяснения;
- 1,3 % (17 обращений) направлены в уполномоченные органы;
- 33 обращения находятся на рассмотрении.
Благодаря принятым мерам восстановлены права 423 граждан. В общей сложности в пользу потребителей пересчитано 88,9 млн сумов, а товары на сумму 31,6 млн сумов были заменены. Основная часть жалоб (77,9 %) касалась бытовой техники, причиной обращений чаще всего становились дефекты товаров.
ТОП-8 платформ с наибольшим числом жалоб:
- Uzum Market — 39,6 %;
- Alif Shop — 9,9 %;
- Uzum Nasiya — 6,5 %;
- ZoodMall — 6,0 %;
- Asaxiy uz — 3,8 %;
- IDEA — 2,5 %;
- Hopshop — 2,1 %;
- 100K uz — 2,1 %.
Платформы с наибольшим процентом положительно решенных обращений:
- Openshop uz — 100 %;
- Hopshop — 92,9 %;
- Sello uz — 87,5 %;
- Alijahon uz — 81,5 %;
- ZoodMall — 81,0 %;
- 100K uz — 78,6 %;
- Alif Shop — 67,2 %;
- Uzum Nasiya — 66,3 %;
- Uzum Market — 60,2 %.
Платформы с наименьшей эффективностью в решении жалоб:
- Sandiqshop — 21,4 %;
- Booknomy — 28,6 %.
Недавно было принято решение, что в Узбекистане зарубежные маркетплейсы и стриминговые сервисы обязаны пройти регистрацию. Вопрос о дальнейшей судьбе платформ, отказавшихся выполнять это требование, остается открытым.
Ну видимо потому что на узуме и заказывают больше всего, он лидер по продажам, следовательно жалоб тоже много. Лично у меня к ним претензий нет, заказываю постоянно, скидки много, часто и реальные причем скидки. Не подошёл товар, вернула без всяких проблем. Только благодарность им!!!
Поддерживаю , никаких нареканий , молодцы , просто у них много для покупателей дозволенности , вот и строчут.