back to top
15 C
Узбекистан
Четверг, 28 ноября, 2024

Замминистра дошкольного и школьного образования: мы не планируем возвращаться к прежней пятибалльной системе оценивания

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,070ПодписчикиПодписаться

23 ноября состоялась встреча директоров школ, учителей и родителей с делегацией МДШО во главе с заместителем министра дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан Сардором Раджабовым и директором Центра педагогического мастерства Дилрабо Давидовой. Встреча проходила в формате брифинга и была посвящена вопросам внедрения критериальной системы оценивания. В данной статье отражены ответы на основные вопросы публики.

Как вы решаете проблему списывания СОЧ с разных сайтов, где есть ответы?  

— При проведении онлайн-СОЧ момент списывания исключается полностью. Поэтому в идеале было бы, чтобы все школы перешли на формат онлайн-СОЧ.

Экзаменационные материалы только у разработчиков МДШО, которые передаются разработчикам eMaktab строго конфиденциально. Учителя получали доступ к вопросам только за 15 минут до начала экзамена, что полностью исключает вероятность наличия ответов у детей.

С нашей стороны было разработано два варианта вопросов для онлайн-СОЧ, два варианта для централизованных СОЧ и два варианта для проведения СОЧ в регионах. Конфиденциальность контролируется очень строго.  На просьбы предоставить факты списывания, мы не получили никакой информации от родителей в виде скриншотов, ссылок на подобные ресурсы. Отсутствие фактов не дает нам понять источник проблемы и устранить ее.

Почему выдаются неправильные задания  для СОРов и СОЧ?

— Очень много учителей обращаются с такими вопросами не к нам, не в службу поддержки eMaktab, а  в различные неофициальные каналы, группы и с легкостью переходят по непонятным ссылкам на сайты, где предоставлена недостоверная информация. Все есть в главном рабочем инструменте учителя – в eMaktab. Нужно просто зайти и взять все готовые материалы. Используйте только проверенные легальные источники информации особенно в вопросах организации экзаменов. Вопросы адресуйте в службу поддержки МДШО и eMaktab.

Есть ли  шанс вернуться к 5-балльной системе оценивания?

— Мы не планируем возвращаться к пятибалльной системе оценивания. Но мы открыты к диалогу и к решению возникающих проблем. Вопрос учебников решается, вопрос с нехваткой учителей частично уже закрыт, источники достоверных вопросов для СОР и СОЧ перечислены. В прошлом году 500 школ перешли на систему критериального оценивания. Сегодня аналитика показывает, что успеваемость выросла, в первые две четверти показатели были низкие, но к концу года результаты показали рост успеваемости. Это важный показатель для масштабирования критериальной системы оценивания.

Образование как локомотив для всех сфер экономики, поэтому очень важно повышать качество среднего образования в Узбекистане. Нам не нужны просто хорошие оценки для самообмана. Нам нужны знания детей и развитие навыков. Критериальное оценивание сегодня «выворачивает» все проблемы образования, которые мы будем постепенно решать.

Как решить проблему нежелания школьников ходить в школу, так как оценка зависит только от итогового экзамена?

— Андреас Шляйхер — автор исследования PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) отмечает, что самое правильное оценивание – критериальное. Пятибалльное оценивание — субъективное, оценки зачастую ставятся в зависимости от симпатии, эмпатии учителя, от поведения детей. Прежняя система оценивания устарела и все передовые страны переходят именно на критериальное оценивание. Нам также нужно стремиться быть в числе лучших и первых.  Чтобы упростить адаптацию детей к новой системе, мы приняли ряд мер: увеличили время для прохождения экзамена, уменьшили количество вопросов, дали разрешение на пересдачу, если ученик недоволен полученным баллом. И чтобы у учеников было желание заниматься, быть активными на уроках, нужно больше работать с родителями и учителями. Если дети заинтересованы предметом, они будут посещать уроки, чтобы узнать больше и понимать лучше. Они будут приходить за знаниями, а не за оценками.

Родители сегодня больше ориентируются только на оценки, а не на полученные знания. Нужно менять такое отношение к школьному образованию и больше вовлекаться в школьную жизнь детей. Например, я сам использую PRO-подписку eMaktab и активно мониторю каждый день оценки, рейтинги, аналитику успеваемости.

Как быть медалистам, которые «провалили» СОЧ?

— Здесь сидят директора школ, которые работают по критериальной системе с прошлого года. Давайте спросим, хоть один человек остался без медали? Не было ни одного. Почему? Мы всем дали возможность пересдачи.

Мы не против медалей, мы не против, чтобы дети были отличники. Мы просто хотим, чтобы оценивание знаний было объективным и справедливым, так как только таким путем мы придем к действительно высокому уровню знаний и всей системы школьного образования в целом.

Со второй четверти демо-версии будут доступны не только учителям, а также ученикам.

Чтобы ученик мог сам открыть задания, решить и подготовиться к экзамену.

Почему дается маленький балл за формативное оценивание?

— Формативное оценивание больше нужно для учителя, оно дает понимание какие именно темы не смогли усвоить дети. Это дает возможность учителю проанализировать и еще раз пройти именно ту тему, которую дети не поняли.

Почему я как родитель вижу только баллы за СОЧ, но не вижу экзаменационных вопросов?

— У нас есть Telegram-бот, в котором публикуются результаты СОЧ всех школ. И там вы можете увидеть фото ответного листа, вопросы и ответы ребенка.

Мы разрешаем пересдавать если ученик не согласен с оценкой, так как система новая. Но в будущем такой возможности не будет. Дату СОЧа мы объявляем предварительно и ученик может за месяц начать подготовку по предметам. Таким образом он будет психологически готов к суммативному оцениванию, не будет испытывать страх или стресс.  

Почему ответы СОЧ выходят поздно?

— Мы знаем об этой проблеме и решаем ее.

Почему внедрили критериальное оценивание не учитывая нехватку учебников и учителей в школах?

— Вопрос учебников решается и в скором времени они будут доставлены во все школы.  Вопросы СОЧ будут формироваться по тем учебникам, которые есть в школах в соответствии с учебной программой и календарно-тематическими планами. О проблеме нехватки учителей мы также осведомлены, и, к примеру, в этом году были приглашены 44 педагога из России, которые преподают в школах Ташкента по химии, физике, литературе. Мы осведомлены в каких школах еще есть нехватка учителей и также решаем этот вопрос.

Как быть, если ученик перешел из одной школы в другую и не сдал СОР в срок?

— Если ученик переходит из одной школы в другую и не сдал СОР, то можно провести экзамен для него в другой день. Оценки можно выставлять в течение месяца. Но если доступ к редактированию оценки уже закрыт, то мы специально создали столбцы с рекомендованной оценкой. В этом случае преподаватель имеет право поставить оценку за дополнительно проведенный СОР,  прикрепить к оценке небольшой акт о причинах отсутствия и  полученном балле на дополнительно проведенном СОРе.

Справка:

Критериальная система оценивания представлена в виде СОР — суммативного оценивания за раздел и СОЧ — суммативного оценивания за четверть. Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Онлайн-СОЧ проходят на платформе eMaktab.

Учащимся электронный формат СОЧ обеспечивает полную прозрачность оценок, так как результат виден сразу после сдачи работы, влияние учителя на оценку сведено к минимуму,  удобный и современный формат закладывает основу навыков работы с цифровыми сервисами и платформами. Родители могут увидеть ответы суммативных работ через 24 часа после проведения онлайн-СОЧ, это минимизирует возможность списывания. По итогам первой четверти более 400 школ Узбекистана и свыше 100 000 учеников сдали экзамены онлайн. В итоге выставлено более 350 тыс. оценок.

Централизованные СОЧ проходят в классе без использования компьютера. Результаты экзамена и ответный лист можно посмотреть в Telegram-боте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Россия увеличит поставки газа в Узбекистан через Казахстан 

27 ноября Президент России посетил Казахстан с государственным визитом. Переговоры с казахстанским лидером охватили широкий спектр тем, включая политическое, экономическое и гуманитарное сотрудничество. Особое внимание было уделено развитию газовой отрасли. 

Больше похожих статей