back to top
8 C
Узбекистан
Суббота, 14 декабря, 2024

Замминистра дошкольного и школьного образования: мы не планируем возвращаться к прежней пятибалльной системе оценивания

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,110ПодписчикиПодписаться

23 ноября состоялась встреча директоров школ, учителей и родителей с делегацией МДШО во главе с заместителем министра дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан Сардором Раджабовым и директором Центра педагогического мастерства Дилрабо Давидовой. Встреча проходила в формате брифинга и была посвящена вопросам внедрения критериальной системы оценивания. В данной статье отражены ответы на основные вопросы публики.

Как вы решаете проблему списывания СОЧ с разных сайтов, где есть ответы?  

— При проведении онлайн-СОЧ момент списывания исключается полностью. Поэтому в идеале было бы, чтобы все школы перешли на формат онлайн-СОЧ.

Экзаменационные материалы только у разработчиков МДШО, которые передаются разработчикам eMaktab строго конфиденциально. Учителя получали доступ к вопросам только за 15 минут до начала экзамена, что полностью исключает вероятность наличия ответов у детей.

С нашей стороны было разработано два варианта вопросов для онлайн-СОЧ, два варианта для централизованных СОЧ и два варианта для проведения СОЧ в регионах. Конфиденциальность контролируется очень строго.  На просьбы предоставить факты списывания, мы не получили никакой информации от родителей в виде скриншотов, ссылок на подобные ресурсы. Отсутствие фактов не дает нам понять источник проблемы и устранить ее.

Почему выдаются неправильные задания  для СОРов и СОЧ?

— Очень много учителей обращаются с такими вопросами не к нам, не в службу поддержки eMaktab, а  в различные неофициальные каналы, группы и с легкостью переходят по непонятным ссылкам на сайты, где предоставлена недостоверная информация. Все есть в главном рабочем инструменте учителя – в eMaktab. Нужно просто зайти и взять все готовые материалы. Используйте только проверенные легальные источники информации особенно в вопросах организации экзаменов. Вопросы адресуйте в службу поддержки МДШО и eMaktab.

Есть ли  шанс вернуться к 5-балльной системе оценивания?

— Мы не планируем возвращаться к пятибалльной системе оценивания. Но мы открыты к диалогу и к решению возникающих проблем. Вопрос учебников решается, вопрос с нехваткой учителей частично уже закрыт, источники достоверных вопросов для СОР и СОЧ перечислены. В прошлом году 500 школ перешли на систему критериального оценивания. Сегодня аналитика показывает, что успеваемость выросла, в первые две четверти показатели были низкие, но к концу года результаты показали рост успеваемости. Это важный показатель для масштабирования критериальной системы оценивания.

Образование как локомотив для всех сфер экономики, поэтому очень важно повышать качество среднего образования в Узбекистане. Нам не нужны просто хорошие оценки для самообмана. Нам нужны знания детей и развитие навыков. Критериальное оценивание сегодня «выворачивает» все проблемы образования, которые мы будем постепенно решать.

Как решить проблему нежелания школьников ходить в школу, так как оценка зависит только от итогового экзамена?

— Андреас Шляйхер — автор исследования PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) отмечает, что самое правильное оценивание – критериальное. Пятибалльное оценивание — субъективное, оценки зачастую ставятся в зависимости от симпатии, эмпатии учителя, от поведения детей. Прежняя система оценивания устарела и все передовые страны переходят именно на критериальное оценивание. Нам также нужно стремиться быть в числе лучших и первых.  Чтобы упростить адаптацию детей к новой системе, мы приняли ряд мер: увеличили время для прохождения экзамена, уменьшили количество вопросов, дали разрешение на пересдачу, если ученик недоволен полученным баллом. И чтобы у учеников было желание заниматься, быть активными на уроках, нужно больше работать с родителями и учителями. Если дети заинтересованы предметом, они будут посещать уроки, чтобы узнать больше и понимать лучше. Они будут приходить за знаниями, а не за оценками.

Родители сегодня больше ориентируются только на оценки, а не на полученные знания. Нужно менять такое отношение к школьному образованию и больше вовлекаться в школьную жизнь детей. Например, я сам использую PRO-подписку eMaktab и активно мониторю каждый день оценки, рейтинги, аналитику успеваемости.

Как быть медалистам, которые «провалили» СОЧ?

— Здесь сидят директора школ, которые работают по критериальной системе с прошлого года. Давайте спросим, хоть один человек остался без медали? Не было ни одного. Почему? Мы всем дали возможность пересдачи.

Мы не против медалей, мы не против, чтобы дети были отличники. Мы просто хотим, чтобы оценивание знаний было объективным и справедливым, так как только таким путем мы придем к действительно высокому уровню знаний и всей системы школьного образования в целом.

Со второй четверти демо-версии будут доступны не только учителям, а также ученикам.

Чтобы ученик мог сам открыть задания, решить и подготовиться к экзамену.

Почему дается маленький балл за формативное оценивание?

— Формативное оценивание больше нужно для учителя, оно дает понимание какие именно темы не смогли усвоить дети. Это дает возможность учителю проанализировать и еще раз пройти именно ту тему, которую дети не поняли.

Почему я как родитель вижу только баллы за СОЧ, но не вижу экзаменационных вопросов?

— У нас есть Telegram-бот, в котором публикуются результаты СОЧ всех школ. И там вы можете увидеть фото ответного листа, вопросы и ответы ребенка.

Мы разрешаем пересдавать если ученик не согласен с оценкой, так как система новая. Но в будущем такой возможности не будет. Дату СОЧа мы объявляем предварительно и ученик может за месяц начать подготовку по предметам. Таким образом он будет психологически готов к суммативному оцениванию, не будет испытывать страх или стресс.  

Почему ответы СОЧ выходят поздно?

— Мы знаем об этой проблеме и решаем ее.

Почему внедрили критериальное оценивание не учитывая нехватку учебников и учителей в школах?

— Вопрос учебников решается и в скором времени они будут доставлены во все школы.  Вопросы СОЧ будут формироваться по тем учебникам, которые есть в школах в соответствии с учебной программой и календарно-тематическими планами. О проблеме нехватки учителей мы также осведомлены, и, к примеру, в этом году были приглашены 44 педагога из России, которые преподают в школах Ташкента по химии, физике, литературе. Мы осведомлены в каких школах еще есть нехватка учителей и также решаем этот вопрос.

Как быть, если ученик перешел из одной школы в другую и не сдал СОР в срок?

— Если ученик переходит из одной школы в другую и не сдал СОР, то можно провести экзамен для него в другой день. Оценки можно выставлять в течение месяца. Но если доступ к редактированию оценки уже закрыт, то мы специально создали столбцы с рекомендованной оценкой. В этом случае преподаватель имеет право поставить оценку за дополнительно проведенный СОР,  прикрепить к оценке небольшой акт о причинах отсутствия и  полученном балле на дополнительно проведенном СОРе.

Справка:

Критериальная система оценивания представлена в виде СОР — суммативного оценивания за раздел и СОЧ — суммативного оценивания за четверть. Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Онлайн-СОЧ проходят на платформе eMaktab.

Учащимся электронный формат СОЧ обеспечивает полную прозрачность оценок, так как результат виден сразу после сдачи работы, влияние учителя на оценку сведено к минимуму,  удобный и современный формат закладывает основу навыков работы с цифровыми сервисами и платформами. Родители могут увидеть ответы суммативных работ через 24 часа после проведения онлайн-СОЧ, это минимизирует возможность списывания. По итогам первой четверти более 400 школ Узбекистана и свыше 100 000 учеников сдали экзамены онлайн. В итоге выставлено более 350 тыс. оценок.

Централизованные СОЧ проходят в классе без использования компьютера. Результаты экзамена и ответный лист можно посмотреть в Telegram-боте.

24 КОММЕНТАРИИ

  1. Видимо этот молодой человек не обладает государственным стратегическим и дальновидным мышлением. Пусть ознакомится с материалами по вопросу этих Сор и СОЧ в gazeta.uz или в nuz.uz в плане комментариев. Возмущенные родители и неравнодушные родственники бедолаг-учеников не просто так бьют в колокола, звон которых не хотят слышать «эй вы там, наверху». Основная масса родителей учеников, к сожалению, просто не откликается на эти проблемы в силу природного пофигизма или страха перед «нашальниками». Но, тех кто не равнодушен, ОБЯЗАНЫ услышать в Минобразования. Не от нечего делать они реагируют на этот очередной эксперимент над детьми. А что министр- завтра перейдет или переведут в другое кресло и с кого спрос? Так что, давайте, отбросьте свои амбиции и включите заботу об образовании, именно образовании наших детей, а не о результатах рулетки под названием «образование».

  2. Товарищ замминистра, позвольте Вам возразить на счёт того, что родителей интересуют только оценки. Как раз наоборот, нас интересуют, в первую очередь знания детей, т к. они вынуждены вместе с нами отвечать на эти, так называемые,тесты, тренируясь дома, когда мы и видим из «уровень» знаний, даваемый в школе. И что за мода стала , ориентироваться только на западную форму обучения? Наоборот, Западом советское образование было признано одним из лучших в мире, если не самым. Другое дело, что выполняется заказ, плоды которого видны уже сейчас, когда выпускники не только школ, а и ВУЗов не знают элементарных вещей, причём это массово происходит, вот, что страшно. Так что, услышьте нас.

  3. Врут по всем пунктам. Ни учебников нет, а если есть, то дали в конце второй четверти, как-будто для них неожиданно начался новый учётный год. Учебники с кучей ошибок, программа вообще отстойная, где в 6 классе ученики смеялись, что им придётся снова изучать темы 2 класса. СОЧ дали в последний момент с кучей ошибок и не надо врать, что учителя не правильно распечатали с переводом. Ваши же сотрудники привезли такие. Школы не финансируются, деньги разграблены по карманам, но вам официально надо прикрыть свои косяки, крича, что учителя и родители не должны распечатывать СОРы. На eMaktab нет никакой информации, всё проверяется и фиксируется. Сплошное враньё! Это ведомство погрязло в коррупции и лжи. Любыми путями пытается затыкать рот учителям, директорам, но вот с родителями не сработало. Привыкли, что у них всё по налаженной системе тотального контроля работает. Прошли те времена, придётся отвечать, родителей уже не остановите!

  4. Этот парень, видимо, тоже учился в Европе. Ну и приглашал бы учителей оттуда. Отрицаем систему образования России, а приглашаем преподавателей оттуда, аж 44 преподавателя. Они будут обучать на русском и только в Ташкенте, что на это скажет г-н А. Кадыров. А в областях как быть, где школьное образование на узбекском языке?
    Он не виноват, он просто оторван от реальной жизни

  5. Да, вы правы. Хотят сравниваться с Западом. То Финляндию им, то Сингапур. А учеников то у них в классе по 10-12. А у нас по 35-39 . Разница то какая. Аж в 3 раза . Кто учился в советской школе были намного умнее нынешнего поколения. Они были осведомлены по всем предметам. А сейчас выбрали предмет поступления в ВУЗ и всё. Сидят курсовые выполняют. Да где нам до Запада?

  6. Цитата, — «Сегодня аналитика показывает, что успеваемость выросла», т.е. им важна только статистика, а не знания.

    Цитата, — «Формативное оценивание больше нужно для учителя, оно дает понимание какие именно темы не смогли усвоить дети. Это дает возможность учителю проанализировать и еще раз пройти именно ту тему, которую дети не поняли.» Да кто даст учебное время учителю для повторного прохождения темы, когда это время предназначено для новой темы. Замминистра совсем оторван от темы.
    Цитата, «…влияние учителя на оценку сведено к минимуму». А кто как не учитель даёт знания, и кто как не он, должен дать оценку учащемуся. Кто будет оценивать, машина? Михайло Васильевич Ломоносов наверное в гробу перевернулся.
    Цитата, — «Родители могут увидеть ответы суммативных работ через 24 часа после проведения онлайн-СОЧ». Мои родители могли видеть оценки сразу, как я приходил из школы домой. Ежедневная оценка даёт более адекватную оценку знаний детей, чем разовый экзамен. Ведь ни для кого не секрет, что вопросы на экзаменах должны соответствовать тем предметам, которые они уже прошли, и на экзаменах не должно быть ничего принципиально нового. Экзамен подтверждает закреплённое знание, и не должен быть как самостоятельный урок на догадку.
    К чему мы пришли, или придём. Оценку учащемуся даёт машинный алгоритм, и раннее пройденные темы учениками с помощью учителя уже не будут иметь силу, т.к. всё решит автоматика, и учитель там не при делах. Может вы потом предложите вообще убрать из этой системы учителей, как лишнее звено?
    Путь озвученный замминистром, это путь в никуда. Их стараниями, наши дети в конец отупеют

  7. У нас в школе всю 1 четверть химии не было, но соч нам по ней провели, даже ответы не дали, и были задачи, которые невозможно решить без дополнительной информации!

  8. Неуважаемый зам.министра, объясните, почему вы с образованием Вестмейстерского университета по специализации бизнес-маркетинг полезли в образование наших детей? Как получилось, что министр образования и все! её замы без педагогического образования? Это очередной бизнес-проект западных инвестиций? Вас не удивляет низкий проходной балл тестирования в ВУЗы в этом году? Это полный провал вашей работы и бежать вам надо всей никчемной группой.

  9. интересно они не знают почему не верят их словам?

    В руководстве МДШО сколько человек имеет опыт преподавание в школе?

  10. Как можно сидеть на таком посту и врать!!! Все знают уровень обучаемости, в каком положении книги,отсутствие литературы для педагогов и другие проблемы. Почему такие посты занимают люди , которые сами не сведущи в этих вопросах. Судя по его высказываниям , он понятия не имеет о сущности проблемы. Надо спустить его в школу и пусть поработает , чтобы увидеть всё это изнутри . Прежде чем вводить эту систему надо решить ряд вопросов связанных с учителями,зарплатами, возможностями дальнейшего роста и развития профессиональных навыков, ,учебники в очень плохом состоянии, как можно допускать в них ошибки?!! Темы не полностью раскрыты, многих тем вообще нет. Нет оперативной обратной связи с » верхом» , который точно знает ответы на вопросы,а не «пинают по ушам», лишь бы что — то сказать общественности. Их , «занимающих посты» самих надо проверять на профессионализм и на соответствие занимаемой должности. За такие ложные высказывания призывать к ответу . Пусть сами проходят , апробируют эту систему . Нет достаточной базы на сегодняшний день чтобы ввести эту систему, ни знаний ни книг, ни умений, ни опыта работы , ни наработанных правдивых результатов . Кто -то пытается себя показать в хорошем свете ,а в результате страдают дети и их родители. Хватит испытывать терпение !!!

  11. У нас всё как всегда стабильно летим со скоростью света к деградации! Министрам всех отраслей интересно только то сколько они смогут заработать зелёных купюр… Образование,школьное и высшее в плачевном состоянии!!! Эти так называемые специалисты понапридумают всякую дичь и начинают объяснять то чего сами не понимают. А в этом брифенге сидят только те кто не будет задавать не удобные вопросы !!!

  12. Оценки в электронных дневниках рисуют, чтобы отчетность не портить. Поэтому значимость такой оценки для ученика «0» и доверия преп.составу нет. Я вытащила сына только репетиторами. Слава Богу нет в нашей жизни больше этой фальши и потери времени.

  13. Здравствуйте,всем ! Прочел статью , удивлен. И причем. Возникло столько эмоции! Не понимаю почему отменили 5 бальную систему ? Почему. И с какой стати вели новую? У меня вопросов. Как листья на дереве! Итак. Логика — сравнение! Вопрос зам министра. Когда учился в школе по какой системе его оценивали ? Чем он не доволен той. Системой ? Если та. 5 бальная система плохая. — как он стал. Грамотным. ?
    Далее ! Все ныне работающие специалисты руководители. Обучались. В школах. По 5 Ти бальной системе. , и наверняка. Не жалеют об этом .
    Далее. , из за. Много очередных. Реформ в образовании мы уже сейчас имеем. Такой уровень безграмотности молодежи. , что аж. Постоянно удивляешься. , молодежь элементарные. Знания по химии по физике , и тем более по. Математике. Не говоря уже. О право писании , знания Языка . Элементарного выражения мыслей… И т д . Что мы получим через 10 лет. При новой. Системе. Оценки знаний. ????? .
    Подумайте о будущем нации , народа ! Грамотное общество — это двигатель прогресса! Завтра. Сменят. Зам министра. На другого , следующий ещё что то придумает. . и так далее . А молодежь растет но не развивается . Как это дети не хотят идти в школу ? Что происходит? Где. Мотивация? Кто должен мотивировать ? Учитель ? Родитель? Сейчас. Ввели новую систему ! Кто ответит за. Ошибки ? За перегибы? За. Безграмотную молодежь ? Как развивать науку , производство , сферы образования , медицину , юриспруденцию ? И т далее???? За тридцать лет. — хоть кто то проверил. Уровень ( средний ). Населения ? Наши. Деды. (. У многих). Были безграмотны . Далее. Их бесплатно обучали . Оценивали знания . Сейчас. Их дети. Внуки. Управляют , работают. В республике. — более менее успешно. ( Пока ещё ). А что будет. Завтра ( через 10 лет). Кто. Возглавит. Среднее звено. (. Управленцы среднего звена . Исполнители. , которые. Своими знаниями должны качественно. Выполнять свои обязанности ). Я про высшие звенья не говорю. Их. На западе. Подготовят так. Что аж на зависть всем . .
    Ведь чтоб. Сшить костюм. — нужны. Базовые знания , чтоб. Дать задание. Швеи или мед сестре. — нужны базовые знания .
    Как Новая ? Внедренная система оценок. Мотивирует. К учебе. Какие есть результаты?
    И ещё. — раз. Огромный. Коллектив. Учителей. — не согласны. С новой системой. , значит надо. Принять их. Предложения!!!!! Как. Принято в образовании цивилизованном обществе !!!!
    Простите. За мое вторжение. В Ваши проблемы!

  14. Мдаааа!
    И так образование в плачевном состоянии,а сейчас вообще на дно упадёт.
    Они вообще чем там думают?Пускай лучше думают как повысить знания самих учителей, дают хорошие зарплаты,отправляют в более развитые страны для повышения квалификации и новых знаний.Построят школы,а то ещё всё осталось с СССР.Детей стимулируют учится поощряя их наградами и выявлять действительно способных.Много можно говорить,но если смысл.Их дети здесь не учатся,или учатся в частных школах.Поэтому если смысл вообще говорить, и что изменится.Как говорят ,рыба гниёт с головы.

  15. Ещё бы успеваемость не выросла… У учителей запрет на выставление плохих оценок… Даже если ребёнок ничего не делает то оценка 3…

  16. Сор и соч по темам которых не проходили на уроках. Очень все запутанно и не понятно. 10 баллов к прибавке суммативного сор +соч мало. Дети не хотят учаться, руки опускаются. Больных детей с температурой которые ничего не соображают по состоянию здоровья гонят на эти сор и соч. Безпридел. Родители не знают покоя от этой сисиемы обучения.

  17. Что- либо доказывать в МДШО бесполезно , там сидят все с мозгами наружу и далёкие от педагогики существа. Видимо им хорошо заплатили за развал образования в стране. В интернете можно скачать учебники советских времён и по ним заниматься дома .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Ставим елку и наряжаем дом к Новому году: обошли для вас весь рынок «Урикзор» – большой обзор цен. Репортаж

Новый год уже стучится в двери, и многие жители столицы задумываются о праздничном убранстве своих домов. Журналисты Nuz.uz отправились...

Больше похожих статей