back to top
18.2 C
Узбекистан
Понедельник, 7 октября, 2024

Искусственный интеллект в помощь учебе: новая реальность или опасная тенденция. Репортаж

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,910ПодписчикиПодписаться

С началом нового учебного года жизнь школьников и студентов снова вступает в привычный ритм: уроки, контрольные, домашние задания. Но с каждым годом этот процесс все больше наполняется новыми технологиями, в том числе программами с искусственным интеллектом. Вопрос о том, как молодые люди относятся к этой новой реальности, становится все актуальнее.

Именно поэтому мы решили выйти на улицы Ташкента и спросить у школьников и студентов, а также у их родителей: пользуются ли они программами с искусственным интеллектом и как они к ним относятся?

Искусственный интеллект: не просто модное слово

Сегодня искусственный интеллект проникает во все сферы жизни, включая образование. Программы с нейросетями способны не только генерировать текст, переводить языки и создавать изображения, но и выполнять более сложные задачи.

В ходе нашего опроса мы столкнулись с различными точками зрения. Некоторые школьники и студенты с энтузиазмом рассказывали о том, как ИИ помогает им в учебе, экономит время и делает ее более эффективной.

“Я использую ChatGPT для генерации идей и для перевода текстов. Также он помогает готовиться к IELTS. Это очень удобно, особенно когда не хватает времени”, — поделился своим опытом один из студентов.

Некоторые же выражали опасения по поводу чрезмерного использования нейросетей, считая, что они могут заменить самостоятельное мышление и творчество.

“Я боюсь, что если буду постоянно пользоваться нейросетями для решения задач, то забуду, как делать это самостоятельно. В будущем это может создать проблемы”, — поделилась своими переживаниями одна из школьниц.

Где проходит грань?

Вопрос об этическом использовании искусственного интеллекта в образовании становится все более актуальным. С одной стороны, нейросети обладают огромным потенциалом для повышения эффективности учебы и предоставления индивидуального подхода к каждому ученику. С другой стороны, существует риск, что программы с искусственным интеллектом освободят учеников от желания «пораскинуть мозгами», что может в дальнейшем оказать негативное влияние.

Искусственный интеллект – это не панацея, но и не угроза. Ключом к успешному внедрению нейросетей в образование является его ответственное и этичное использование. В конечном итоге, от нас зависит, станет ли искусственный интеллект помощником в получении знаний или нет.

Наш опрос на улицах Ташкента показал, что отношение к ИИ у школьников и студентов неоднозначное, однако больше положительное. Но одно ясно: искусственный интеллект уже прочно вошел в нашу жизнь, и вопрос о том, как мы будем использовать его в образовании, стоит перед учащимися и их родителями остро. А как вы относитесь к программам с ИИ, пишите свое мнение в комментариях.

Назима Махмудова

Репортаж и работа с ИИ: Михаил Довлатов

Друзья, если вы проживаете в Ташкенте и есть желание поделиться своей интересной историей/проблемой/мнением для широкого освещения в СМИ и социальных сетях — отправьте сообщение на редакционную почту editor.nuz.uz@gmail.com или в телеграм-бот @NUZUZsuperbot или письмо на otkritayatribunanuzuz@gmail.com

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Мой сын пользуется такими программами, его очень спасают, и я тоже считаю что за ними будущее

  2. Ой сейчас это очень популярное направление во всем мире. Столько всяких программ и приложений которые помогают писать, рисовать и многое другое.

  3. Человека все равно не заменит никакой искусственный интеллект. Все это новомодные штучки, которые пройдут со временем

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Атомный долгострой Узбекистана: виден ли свет в конце тоннеля

В конце июня в Узбекистане состоялось  первое заседание штаба по сооружению АЭС малой мощности и вступлению контракта в силу....

Больше похожих статей