back to top
37.5 C
Узбекистан
Понедельник, 17 июня, 2024

Проблемы общественного транспорта в Ташкенте: взгляд пассажиров и возможные решения. Репортаж

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,430ПодписчикиПодписаться

В последние годы Ташкент стремительно развивается, однако вместе с ростом города и увеличением числа его жителей возникают и новые проблемы, особенно в сфере общественного транспорта.

Журналисты Nuz.uz провели опрос среди горожан, чтобы выявить основные проблемы, с которыми они сталкиваются при использовании автобусов, метро или маршруток. На передний план вышли проблемы перегруженности, отсутствие кондиционирования воздуха, а также недостаточное количество транспортных средств и долгие простои на остановках, чтобы набить побольше пассажиров. Нужно сказать, что другую часть опрошенных все устраивает, по их словам, ничего улучшать не нужно.

Недостаток транспорта и перегруженные маршруты

Одной из наиболее острых проблем является перегруженность общественного транспорта. Многие пассажиры жалуются на то, что автобусы и метро часто переполнены, особенно в часы пик. Это не только создает дискомфорт, но и повышает риск заболевания и передачи инфекций, что особенно актуально в периоды эпидемий.

«Я заметил, когда резко меняется погода, возникают перебои с автобусами, из-за долгого ожидания начинают скапливаться люди на остановках, а затем набиваются битком», — делится своим мнением пассажир.

Жители отмечают, что в некоторых локациях Ташкента недостаточное количество общественного транспорта и перегруженные маршруты приводят к длительным ожиданиям на остановках и дискомфортным условиям во время поездок.

Духота в метро

Многие пассажиры жалуются на недостаток кондиционирования воздуха в метро. В часы пик, когда пассажиропоток наиболее интенсивен, духота становится главной проблемой, отмечают жители столицы.

Еще несколько лет назад пассажиры практически не имели жалоб к работе метрополитена и были довольны качеством услуг. Однако на сегодняшний день ситуация изменилась. За последние годы в метро Ташкента были открыты новые станции, введены в эксплуатацию новые поезда, что вызвало большой наплыв пассажиров. Этот рост привел к возникновению проблем, которые начали нарушать комфорт посещения метро.

Согласно данным Агентства по статистике, в январе-марте 2024 года в Ташкентском метрополитене перевезли 63,8 млн пассажиров. Этот показатель на 25,1 миллиона больше, чем за соответствующий период 2023 года. При этом метро в среднем пользовались 700,8 тыс. пассажиров в день, что на 64,7% больше, чем за соответствующий период 2023 года.

«Метро очень перегруженным стало. Раньше летом в метро всегда было прохладно, а в последнее время душно», — говорит местная жительница.

Недостаток кондиционеров в старых автобусах

При сравнении новых электробусов со старыми автобусами, которые продолжают функционировать, сразу чувствуется отсутствие кондиционеров у предыдущих. А ведь сейчас еще весна, жара еще впереди.

«Самая большая проблема, что на автобусах и метро очень много людей, особенно утром, когда все спешат на учёбу, работу или по каким-то своим делам. А летом еще прибавится жара», — отмечает житель столицы.

С учетом этих основных проблем можно обратиться к опыту западных стран, где система общественного транспорта развита более эффективно. Некоторые решения, которые можно применить на примере, включают в себя:

1. Развитие инфраструктуры общественного транспорта:

Необходимо продолжать инвестировать в расширение сети общественного транспорта и обновление парка транспортных средств для улучшения доступности и комфорта пассажиров.

2. Развитие эффективной и полноценной системы выделенных полос:

Выделенные полосы для общественного транспорта имеют много плюсов. Из-за отсутствия пробок на выделенных полосах автобусы курсируют быстрее, соответственно пассажиры быстрее добираются до конечных точек своих маршрутов.

Повышается точность в расписании маршрутов, так как автобус не попадает в пробку, расписание пребывания на остановку становится намного более точным.

Выделенные полосы также помогут машинам экстренных служб оперативно прибывать на вызов и доставлять пациентов в медучреждения.

3. Внедрение климатических систем:

Важно обеспечить работу эффективных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в общественном транспорте, чтобы сделать поездки более приятными для пассажиров, особенно в периоды жары.

«Я продал машину, сейчас передвигаюсь на метро, из-за постоянных пробок на дорогах, метро стало мне намного удобнее», — рассказывает наш респондент.

Подводя итоги, можно сказать, что общественный транспорт в Ташкенте улучшил свои показатели: появилось много новых автобусов, станций метро и поездов, все это вызывает у пассажиров искреннее чувство благодарности за удобство во время путешествий.

На сегодняшний день в жаркое время намного чаще, чем раньше, можно почувствовать прохладу от кондиционеров, завешанных занавесками окон и более частых рейсов на некоторых маршрутах, радостно отмечали многие жители столицы.

И все же, беря во внимание мнение жителей и гостей столицы, еще есть над чем поработать.

Назима Махмудова

Автор репортажа: Михаил Довлатов

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Я как пассажир считаю, что в столице есть значительные улучшение в общественном транспорте, но проблема перегруженности, частых задержек некоторых маршрутов, долгие простои на остановках чтобы набить автобус всё же до сих пор имеет место быть.

  2. У меня был случай, когда меня ударил в челюсть незнакомец в толкучке в час пик. Благодаря помощи работников метро и службы охраны мне оказали первую помощь и привлекли обидчика к ответственности

    • Нет нормальных остановок, люди стоят на жаре, остановки которые есть стеклянные, нагревается как духовка, нет вентиляции — одна дверь, а в маркетах при них — и затемнено и зашторено и кондиционер.

  3. Водители водят автобусы как будто дрова везут!
    Употребляют нецензурные слова,

  4. Водители все 100% разговаривают по телефону,
    очень сильный мат, не все но много очень грубых, кондуктора не обилечивают, обилечивают при выходе пассажира чтобы не отрывать билет , очень много претензий, все не перечислишь, не верится что у нас будет хорошо работать перевозка пассажиров, ято бы не делали все равно будет по узбекски. Ие еще — очень большая разница по автобусам — чем ближе к центру города — чем лучше автобус и водитель лучше(до того), это все заметно сильно, надо делать ротацию автобусов и водителей со временем это принесет пользу.

  5. Водители разговаривают по телефону, за дорогой не следят ! В результате резко тормозят и резко трогаются. Музыка часто заглушает объявления об остановках, радио только просто болтает фоном. Остановки заставлены частниками, что не даёт припарковаться автобусам. В центре магазин расположен на территории остановки больше чем сама остановка! Пассажиры жмутся в душной каморке. Кондиционеры работают только в автобусах в центральных маршрутах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

UzAuto Motors Powertrain перейдет на алюминиевые отливки местных производителей

Ответственные лица управления локализации, расширения кооперативных связей и оптимизации импорта ассоциации «Узэлтехсаноат», а также представители предприятий «Akfa Extrusions» и...

Больше похожих статей