В Агентстве информации и массовых коммуникаций (АИМК) при Администрации Президента РУз прошла пресс-конференция с участием представителей Министерства транспорта Республики Узбекистан и Ташкентского метрополитена.
Пресс-конференцию собрали с целью поделиться достоверной информацией о событиях в метрополитене и сформировать у наших сограждан верное понимание ситуации.
В первую очередь спикеры поделились информацией о загруженности метрополитена в связи с началом учебного года. По данным статистики, по сравнению с количеством пассажиров на 1 сентября текущего года, в настоящий момент число пассажиров выросло на 200 тысяч человек ежедневно. Это связано с началом учебного года, и нагрузка на метрополитен увеличивается каждый года после завершения каникул.
По данным Минтраса, ежедневный поток пассажиров на всех линиях нашего метрополитена составляет 690-700 тысяч человек. Больше всего людей в следующие периоды: от 07.30 до 09.30 в утренние часы и от 15.30 до 19.00 — во второй половине дня. После 19 часов вечера метрополитеном также продолжают активно пользоваться, что говорит о высокой популярности этого вида транспорта.
В этой связи возникает проблема переполненности вагонов. Спикеры прокомментировали недавний случай остановки поезда, который произошел между станциями «Миллий боги» и «Новза».
Из-за перегруза людей в вагонах во время подъема на наземную эстакаду, где имеется большой уклон, поезд остановился. После этого со станции «Миллий боги» выехал вспомогательный поезд, куда и пересадили пассажиров.
Вместимость одного вагона составляет максимум 200-250 человек. Для того, чтобы вагоны не перегружались, на станциях есть сотрудники метро, которые следят за этим, но им далеко не всегда удается ограничить поток людей, входящих в вагоны.
Также метрополитен располагает диспетчерской службой, которая позволяет устранять заторы на путях — благодаря ее вмешательству движение оперативно восстанавливается, если поезд останавливается. В этом случае пассажиров пересаживают в резервный состав. Но это тоже требует времени.
Другим следствием того, что люди стремятся зайти в уже переполненный вагон, становится задержка поезда. В часы пик не раз имели место случаи, когда поезда простаивали от 2 до 12 минут.
В этой связи был озвучен призыв к сознательности пассажиров — не втискиваться в переполненный вагон, а ждать следующего поезда.
Пусть соблюдают интервал постоянно 1-2минуты, при этом объявлять на станциях, чтобы люди не беспокоились, что следующий состав будет через 1-2 минуты и всё наладится. А также часы пик не с 15.30, а уже с 12 часов начинаются.
«умные» блогеры возмущаются о количестве автомобилей в городе . теперь видимо люди неправильно тина транспорте ездят.нужно для каждого гражданина сделать график.и тротуары платные сделать.вот почему то что город буквально напихивают жителями в целях продажи сверхдоходных новостроек молчат.вообще весь Узбекистан надо в Ташкент запихнуть наверное.
..не придумывайте отмазки,а цепляйте пятый вагон к составам..
А вы еще больше народу в Ташкент заселите, понастройте человейников, и превратите ранее цветущий город в каменную пустыню, с пыльными бурями и миллионами жителей гетто