back to top
22.7 C
Узбекистан
Пятница, 24 мая, 2024

В Узбекистане появится элитное инженерное образование

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,350ПодписчикиПодписаться

В настоящее время происходит четвертая промышленная революция и переход к «Индустрии 4.0», которую принято называть цифровой. Особенностью Четвертой промышленной революции является нелинейное развитие, близкое к экспоненциальному темпу развития.

На эту тему, 4 апреля в Ташкенте была созвана Международная конференция «Передовые практико-ориентированные образовательные технологии для элитного инженерного образования».

С приветственными словами к участникам конференции обратились Рик Перри, член Консультативного совета компании Gor Investment, экс-министр энергетики США, занимавший пост при президенте Дональде Трампе с марта по 2017 по декабрь 2019 года, 47-й губернатор штата Техас.

И Том Шеннон, имеющий ранг карьерного Посла, в 2016-2018 годы занимавшего должность заместителя Госсекретаря по политическим вопросам. Содиректор программы «История и практика дипломатии» в Принстоновском университете.

Новая технология сама синтезирует все более передовые и эффективные технологии. Перед новой промышленностью стоят задачи создания фабрик будущего, или интегрированных технологических цепочек, которые будут комплексно и быстро проектировать и производить конкурентоспособную продукцию нового поколения.

В результате осуществляется системное воздействие на все страны, компании, отрасли и общество в целом. Также, изменения, происходящие в современном мире, делают уже практически невозможным применение традиционной классической системы образования в ее чистом виде, как в высшем образовательном учреждении, общеобразовательной школе, так и в системе профессионального образования.

Выступающие отмечали, что настоящий момент характеризуется трансформацией, если не сказать революционной перестройкой, образовательного процесса. Появляются все новые образовательные модели, старые модели наполняются новым содержанием и эволюционируют.

При этом, во всем мире особое внимание уделяется к качеству инженерного образования по мере усложнения технологий, технических систем и усиления их роли в развитии экономики и общества в целом. Проблема модернизации инженерного образования является одной из самых острых, от решения которой зависит будущее страны – ее технологическое развитие и конкурентоспособность экономики.

Стратегия развития Нового Узбекистана предусматривает генерацию достойных ответов на мировые вызовы современности, связанные с динамичным прогрессом в развитии технологий и инноваций.

Поэтому одной из основных задач Узбекистана в этом направлении является развитие элитного инженерного образования — целевой подготовки будущих лидеров инженерной профессии, готовых не только распознать вызовы современного общества, но овладеть знаниями в области прорывных направлений науки и технологий, современными инженерными методами и средствами, а также навыками системно и креативно мыслить в динамично меняющемся мире.

Это стало одной из целей проведения конференции. В рамках данной конференции представлены самые передовые в мире практико-ориентированные образовательные технологии, такие как «Центры промышленной оценки», «FabLab», «FabLearn», «STEM», «Метамиры», «Цифровое искусство», «Образовательный Хаб».

Презентации подготовлены ведущими специалистами престижных образовательных учреждений США, Китая, Великобритании, Швейцарии, Франции, Армении и Узбекистана.

Особенностью представленных прорывных образовательных технологий является возможность создания образовательной среды, в рамках которой имеются широкие возможности по реализации самых передовых мировых образовательных моделей: проектно-ориентированного (PBL, project based learning), проблемно-ориентированного (PBL, problem based learning) подходов, технологии модульного обучения, метапредметного обучения, дуального образования, метода кейсов, концепции CDIO (Conceive, Design, Implement, Operate — Задумай, Спроектируй, Реализуй, Управляй).

Другой важной чертой презентованных образовательных инструментов является их универсальность, то есть, возможность их использования как для высших образовательных учреждений, так и для средних школ, техникумов, колледжей и профессиональных школ.

Третьей важной характеристикой презентаций, доложенных на конференции, является возможность их использования для предприятий реального сектора экономики.

Поэтому впервые на конференции собраны представители высших образовательных учреждений, средних школ, колледжей, техникумов, профессиональных школ и представители предприятий реального сектора экономики, бизнеса Узбекистана.

Представленные на конференции прорывные образовательные технологии служат не только модернизации инженерного образования и подготовки отечественной инженерной элиты для инновационной экономики, но и для интеграции высшего образования со средним и со средним специальным и для интеграции образования с производством.

Особый интерес представляет презентация, подготовленная Центром Молодежных Инициатив Узбекистана. С презентацией «Концепция и системный подход к созданию Образовательного Хаба Передовых Практико-Ориентированных Образовательных технологий для элитного инженерного образования» выступила генеральный директор Центра молодёжных инициатив О. Мкртчян. В своём выступлении она особо подчеркнула, что технологическое оснащение хаба позволяет реализовать самые передовые практико-ориентированные образовательные технологии, такие как:

— методология центров технической оценки (IACs), внедренная в 37 университетах США и финансируемая Министерством энергетики США. Центры силами студентов проводят исследования технологий энергосбережения для промышленного применения. С момента своего создания программа IACs позволила сэкономить более 4,5 миллиардов долларов на энергозатратах;

— концепция FabLab, разработанная Массачусетским технологическим институтом. FabLab, или лаборатория цифрового производства, — это место для творчества, наставничества и изобретательства, место для обучения и инноваций. В настоящее время сеть Fablab объединяет 1750 FabLab лабораторий в более чем 100 странах по всему миру;

— концепция FabLearn,  объединяющая исследования и видение обучения в школах для 21-го века. FabLearn управляется Колумбийским университетом Эти школьные лаборатории, предоставляют в руки учащихся средних и старших классов цифровое производство и другие передовые технологии для изобретательского творчества и инноваций; 

— концепция CDIO — крупный международный проект по реформированию базового инженерного образования, начатый в Массачусетском технологическом институте с участием ученых, преподавателей и представителей промышленности. А в настоящее время концепция CDIO объединяет более 120 образовательных учреждений по всему миру;

— STEM-образование, сочетающее в себе науку, технологии, инженерию и математику, обозначает практико-ориентированный подход к образованию и учебному процессу. На сегодняшний день это один из прорывных инструментов трансформации образования, который активно развивается по всему миру;

— новые технологии Дуального образования. Дуальное образование — это такое оптимальное сочетание теории и практики, позволяющее подготовить высококвалифицированных специалистов полностью готовых к работе на производстве. В настоящее время эта технология активно развивается в образовательных учреждениях по всему миру для подготовки высококлассных профессионалов.

Предлагаемая инновационная образовательная структура предназначена для подготовки технологической инженерной элиты следующего поколения для инновационной экономики Узбекистана, способной справляться с непростыми мировыми вызовами современности, связанными с динамичным научно-техническим прогрессом в развитии цифровых технологий и инноваций.
Таким образом, современное инженерное образование должно идти по пути практико-ориентированности, а учебный процесс стать частью непрерывного движения: школа -ВУЗ – предприятие.

 Включение в эту цепочку работодателей возможно через профессиональный интерес, а студентов через решение определенных профессиональных задач и выполнение проектов.

Данный процесс становится возможным при использовании в образовательной деятельности лучших мировых практик и современных образовательных технологий на базе презентованного Центром Молодежных Инициатив Образовательного Хаба для элитного инженерного образования.

Фото М.ДЖАНГИРОВ

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Дай Бог, чтобы всё получилось! А то, честно сказать, на память приходит произведение Ильфа и Петрова «12 стульев». Момент, когда Великий Комбинатор заливал про то, как Васюки станут центром десяти губерний… Ну в самом деле – сегодняшний Узбекистан – это прорыв дамбы на Сардобе, бесчинства чиновников и страх народа, что слепленные на скорую руку в целях быстрого обогащения многоэтажки развалятся при первом же существенном землетрясении…

  2. Они всегда «заходят» через образовательные структуры,фонды и другие как бы дружественные структуры, но за ними всегда стоит меценат Сорос. И мы знаем чём это потом заканчивается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Легендарная гимнастка из-за травмы не сможет участвовать в своей девятой Олимпиаде

48-летняя Оксана Чусовитина из Узбекистана впервые приняла участие в Олимпийских играх в 1992 году, а в ходе подготовки к...

Больше похожих статей