20 октября Информационно-аналитическим медиа центром АО “Узбекистон темир йуллари” был организован пресс-тур в АО “Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов” (АО “ТВСРЗ”). Благодаря чему представители СМИ имели возможность ознакомиться с деятельноостью завода, его производственными цехами, пообщаться со специалистами и воочию увидеть все этапы строительства пассажирских вагонов и ремонтные работы.
На сегодняшний день, АО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов» (АО «ТВСРЗ») имеет положительную репутацию в сфере ремонта и изготовления пассажирских вагонов на рынке Центрально-Азиатского региона. Основной продукцией АО «ТВСРЗ» является строительство новых пассажирских вагонов различного типа, капитальный ремонт пассажирских вагонов и изготовление деталей и запасных частей. Здесь выполняются все виды плановых ремонтов пассажирских вагонов, электропоездов и вагонов метро, переоборудование пассажирских вагонов, изготовление тележки пассажирских вагонов.
Сборка вагонов специально-технического назначения на базе кузовов также выолняется на данном заводе и имеет сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза. Кроме того, завод использует современные технологии и инновационные разработки, а также постоянно проводит комплекс мероприятий для повышения качества производимой продукции.
«В условиях рыночной экономики основным атрибутом любого предприятия является высокое качество выпускаемой продукции. В настоящее время наш завод, основной деятельностью которого является ремонт, модернизация, строительство новых вагонов как для внутреннего рынка, так и для внешнего рынка, освоил более 16 видов продукции. Наш завод в установленном порядке прошел сертификацию по ISO 9001, сертификат на систему менеджмент качества, который является одним из показателей нашего высоко уровня качества, как и в культурном производстве, так и в освоении продукции и оказания услуг»,- Рихсиев Валижан, главный менеджер по качеству.
Как известно, завод введен в эксплуатацию в июле 2001 года и представляет собой крупное промышленное предприятие с числом работающих более 1300 человек. Общая площадь завода составляет 103000 кв. метров, из которых 54987 кв. метров занимают производственные цеха: вагоностроения, колесно-тележечный, кузовной, электрохолодильный, отопления и водоснабжения, по ремонту внутреннего оборудования, малярный, аккумуляторный, подсобно-заготовительный, производственно-заготовительный, экспериментальный, деревообрабатывающий, по изготовлению и получению декоративных покрытий деталей вагонов и другие.
«Наша самая главная цель удовлетворение требований и ожиданий потребителей. У нас имеется обратная связь с потребителями, у нас есть специалисты, которые занимаются изучением спросов и потребностей потребителей. Хочу сказать, что завод занимается этим давно. Подготовка наших специалистов идет на профессиональном уровне. Одним из свойств нашего предприятия является высокая подготовка, профессиональная квалификация и высокие знания рабочего класса и инженер-технического персонал », — Рихсиев Валижан.
С пуском завода в эксплуатацию введены в строй более 350 единиц нового технологического оборудования, в том числе 243 единицы – импортного от ведущих фирм Германии, Голландии, Южной Кореи, Канады, Японии, Англии и др. Имеющиеся технические возможности, современное оборудование, квалифицированные кадры и хорошо налаженные контакты с поставщиками материалов и комплектующих изделий позволяют заводу ежегодно восстанавливать более 450 пассажирских вагонов, а за месяц 20-25. На заводе организовано производство услуг по импортозамещению, в результате был освоен капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы пассажирских вагонов до 1,5 года и капитальный ремонт второго объема вагонов электропоездов серии ЭР-2 и ЭР-9Е.
Также состоялась презентация вагона плацкартного типа, одного из самых востребованных типов вагонов из-за своей не высокой цены, начиличием 54 спальных мест и 81 мест для сиденья. Первый вагон такого класс уже запущен и курсирует в составе пассажирского поезда в направлении Ташкент-Хива, а ввторой уже готовый к вводу в действие вагон планируется к запуску в направлении Андижан-Термез.
В отличии от своих предшественников данные вагоны более адаптированые для более комфортной поездки. Теперь во всех отсеках вагона есть розетки рассчитанные на 220Вт и USB-порты. Повешены занавески из плотного материала, что позволяют пассажиру отделить свою полку от других пассажиров. На нижних полках появились спинки
Ачилов Мадамин, заместитель начальника ВЧД-2 по эксплуатации пассажирских вагонов:
По филиалу ВЧД-2 в настоящее время производится модернизация пассажирских вагонов в целях наиболее комфортного сервисного обслуживания пассажиров. Таким образом, по филиалу ВЧД-2 совместно с Ташкентским вагоностроительным и ремонтным заводом организованы(налажены) работы по модернмягкие спинки. изации данных вагонов. В том числе вот эти вагоны, которые мы модернизуем, вот второй вариант эксплуатированного модернизованного вагона. Первый вагон уже курсирует в составе пассажирского поезда Ташкент-Хива, этот вагон мы планируем выпустить по направлению Андижан-Термез. В вагонах для пассажиров созданы дополнительные удобства и комфортные условия. В виде того, что эти вагоны оборудованы новыми. Мы поменяли весь внутренний интерьер и внутренний экстерьер. Полностью заменены постельные принадлежности, мягкий съемный инвентарь, ковры, все необходимое для пассажирского вагона были заменены. Кроме того, мы в вагонах установили USB зарядки, это был очень актуальным вопросом и проблемой, что создавало неудобства. Ведь розетки были только в коридорах, но теперь в каждом купе имеются USB зарядки.
Кроме того, за счет усовершенствования подъёмных лестниц на коридорах мы добились возможности расширить проходимость в коридорах. Теперь в проходе не наблюдается застоя пассажиров, они могут свободно передвигаться.
В качестве эксперимента мы отправили экспертов чтобы они провели анкетирование пассажиров для выявления каких-либо недоработок. До данного времени мы получили лишь положительные отзывы.
Мохияхон АКРОМОВА