Пресс-служба Центробанка сообщает о том, что регулятор продолжает вести контрольные мероприятия по защите прав потребителей банковских услуг.
В частности, последние проверки коснулись 196 филиалов 24 коммерческих банков, расположенных во всех регионах страны. Проверяющих интересовало соблюдение законодательства при предоставлении банковских услуг. В итоге было выявлено свыше 500 нарушений закона со стороны коммерческих банков.
В частности, речь идет о следующих нарушениях в отношениях с потребителями банковских услуг:
- нет полной информации о видах кредитов и депозитов, не предоставляется полная информация об условиях их предоставления, а также отсутствуют информационные листки об основных условиях срочных депозитов и кредитов;
- банки отказывают в осуществлении платежей по банковским картам, снятии наличных с карт, а также в ходе предоставления банковских услуг потребителю не предоставляется возможность самостоятельно набрать пин-код карты.
22 банка уведомлены о необходимости устранить причины нарушения прав потребителей и не допускать их впредь. Это: «Халк банк», «Агробанк», «Микрокредитбанк», «Қишлок курилиш банк», «Туронбанк», «Ипотека-банк», «Савдогарбанк», «Трастбанк», «Капитал банк», «Миллий банк», «Алокабанк», «Узсаноаткурилишбанк», «Ориент Финанс банк», «Хамкорбанк», «Асака банк», «Универсалбанк», «Инфинбанк», «Тенге банк», «Анорбанк», «Даврбанк», «Мадад Инвест банк» и «Равнак банк».
Также сообщается о привлечении к дисциплинарной ответственности 195 сотрудников проверенных филиалов банков, из которых 145 понесли наказание в виде штрафа, для 48 сотрудников штраф был назначен в размере месячного заработка, а 2 сотрудников были уволены.
По результатам изучения обращений потребителей банковских услуг было выявлено, что основными причинами для возникновения конфликтных ситуаций становятся следующие:
- когда потребитель сталкивается с повышением процентных ставок в случае неуплаты кредита в установленные сроки;
- когда несвоевременная выплата по кредиту самим заемщиком оборачивается списанием имеющихся средств со счетов его поручителей.
Поэтому Служба защиты прав потребителей обращается к банкам с призывом полностью раскрывать информацию о предоставляемых услугах, чтобы решения принимались более взвешенно.
Если кто-то из потребителей считает, что его права были нарушены, Центробанк предлагает обратиться в Службу защиты прав потребителей по следующим телефонам: (71) 212-60-15, (71) 212-73-80 и (71) 212-60-94.