back to top
7.6 C
Узбекистан
Вторник, 23 декабря, 2025

Центробанк выявил более 500 нарушений прав потребителей при проверке филиалов коммерческих банков в регионах

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,130ПодписчикиПодписаться

Пресс-служба Центробанка сообщает о том, что регулятор продолжает вести контрольные мероприятия по защите прав потребителей банковских услуг.

В частности, последние проверки коснулись 196 филиалов 24 коммерческих банков, расположенных во всех регионах страны. Проверяющих интересовало соблюдение законодательства при предоставлении банковских услуг. В итоге было выявлено свыше 500 нарушений закона со стороны коммерческих банков.

В частности, речь идет о следующих нарушениях в отношениях с потребителями банковских услуг:

  • нет полной информации о видах кредитов и депозитов, не предоставляется полная информация об условиях их предоставления, а также отсутствуют информационные листки об основных условиях срочных депозитов и кредитов;
  • банки отказывают в осуществлении платежей по банковским картам, снятии наличных с карт, а также в ходе предоставления банковских услуг потребителю не предоставляется возможность самостоятельно набрать пин-код карты.

22 банка уведомлены о необходимости устранить причины нарушения прав потребителей и не допускать их впредь. Это: «Халк банк», «Агробанк», «Микрокредитбанк», «Қишлок курилиш банк», «Туронбанк», «Ипотека-банк», «Савдогарбанк», «Трастбанк», «Капитал банк», «Миллий банк», «Алокабанк», «Узсаноаткурилишбанк», «Ориент Финанс банк», «Хамкорбанк», «Асака банк», «Универсалбанк», «Инфинбанк», «Тенге банк», «Анорбанк», «Даврбанк», «Мадад Инвест банк» и «Равнак банк».

Также сообщается о привлечении к дисциплинарной ответственности 195 сотрудников проверенных филиалов банков, из которых 145 понесли наказание в виде штрафа, для 48 сотрудников штраф был назначен в размере месячного заработка, а 2 сотрудников были уволены.

По результатам изучения обращений потребителей банковских услуг было выявлено, что основными причинами для возникновения конфликтных ситуаций становятся следующие:

  • когда потребитель сталкивается с повышением процентных ставок в случае неуплаты кредита в установленные сроки;
  • когда несвоевременная выплата по кредиту самим заемщиком оборачивается списанием имеющихся средств со счетов его поручителей.

Поэтому Служба защиты прав потребителей обращается к банкам с призывом полностью раскрывать информацию о предоставляемых услугах, чтобы решения принимались более взвешенно.

Если кто-то из потребителей считает, что его права были нарушены, Центробанк предлагает обратиться в Службу защиты прав потребителей по следующим телефонам: (71) 212-60-15, (71) 212-73-80 и (71) 212-60-94.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан за 11 месяцев 2025 года продал золото на рекордную сумму

Экспорт золота из Узбекистана за январь–ноябрь 2025 года достиг рекордных показателей, следует из отчёта Национального комитета по статистике. По итогам...

Больше похожих статей