back to top
3.9 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Новая веха в истории культурной жизни Узбекистана – страна впервые принимает участие в Венецианской биеннале

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,050ПодписчикиПодписаться

Республика Узбекистан впервые примет участие в Венецианской архитектурной биеннале, которая пройдет с 22 мая по 21 ноября 2021 года, представив свой Национальный павильон: «Махалля: урбанистическая и провинциальная жизнь». Узбекистан станет первым участником из Центрально-Азиатского региона.

Это дебютный проект Узбекистана на Венецианской биеннале. Комиссаром павильона является Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры. Главная задача проекта – усилить национальное присутствие на глобальном культурном пространстве.

Кураторами выставки являются Эмануэль Крист и Кристоф Гантенбейн, профессора архитектуры и дизайна Высшей технической школы в Цюрихе и партнёры-основатели архитектурного бюро Christ & Gantenbein. Художник и звукорежиссёр проекта — Карлос Касас, фотограф и художник — Бас Принсен. Проект «Махалля: урбанистическая и провинциальная жизнь» исследует культурное и архитектурное значение махалли для Узбекистана и призван ответить на главный вопрос 17-й Международной архитектурной биеннале в Венеции «Как мы будем жить вместе?».

Проект “Махалля: урбанистическая и провинциальная жизнь” – это результат интенсивного сотрудничества международной команды, организаторы полагались на глобальную экспертизу и на местные таланты. Так, начинающие художники и архитекторы Узбекистана, которые ведут свою деятельность при междисциплинарной экспериментальной лаборатории Центра современного искусства в Ташкенте ССA Lab., приняли активное участие в локальных исследованиях в рамках проекта создания Национального павильона Узбекистана и внесли значительный вклад. Они взяли интервью у жителей махаллей и создали фэнзин (fan magazine «фанатский журнал»), который будет бесплатно доступен для всех посетителей павильона Узбекистана на Архитектурной биеннале в Венеции.

DCIM\100MEDIA\DJI_0177.JPG

Фэнзин «Махалла 40» описывает в 40 основных словах нематериальное культурное богатство, которое до сих пор присутствует в сегодняшних махаллях. Эти слова определяют повседневную жизнь общины, живущей вместе и разделяющей свою жизнь в контексте традиционного соседства, которое также является социальным организмом. Многие из выбранных слов заложены в нашем мышлении, поведении и культуре. Некоторые из них очевидны, другие меньше, но все они вызывают самые теплые чувства при погружении в атмосферу махалли. Фэнзин «Махалла 40» позволяет путешествовать в невидимую коллективную махаллю, которая является совокупностью всех махаллей Узбекистана.

В настоящее время в Узбекистане насчитывается множество старых и новых махаллей. Из-за глобализации и меняющихся привычек они постепенно видоизменяются и приобретают новые формы.

Отправной точкой для проекта является исследование и документирование этого культурного наследия под руководством Эмануэля Криста и Кристофа Гантенбейна вместе с младшим куратором и руководителем исследований Викторией Истон. Команда ETH Zurich тесно сотрудничала с местными консультантами, студентами и участниками лаборатории Центра современного искусства.

Опираясь на это исследование, выставка предлагает научное исследование и художественное заявление, которое направлено на критическое прочтение и предварительное исследование.

Концептуальный каркас инсталляции задан временным занятием пространства Кварта Теса махаллинским домом из Ташкента. Этот воссозданный объект позволяет взаимодействовать с масштабом, качеством и красотой внутренних пространств. Благодаря атмосферным звуковым ландшафтам, созданным Карлосом Касасом, зритель сможет испытать множество различных атмосфер обитания, от комнаты к комнате. Некоторые из звуковых блоков динамичны, поэтому звуковая атмосфера будет меняться в течение дня.

Изображения Баса Принсена показывают невидимую пространственность домов и наводят на размышления, поскольку они изображают детали некоторых внутренних пространств махалли или уличных пейзажей, как слегка сюрреалистические явления
в этом путешествии, возглавляемом опытом звука. Кроме того, на основе облачных моделей реальных домов будет разработано мобильное приложение. Оно позволит посетителю ощутить структуру дома, предложенную звуковыми ландшафтами.

На открытии от Узбекистана будут присутствовать заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель оргкомитета Национального павильона Узбекистана Азиз Абдухакимов, заместитель председателя Совета Фонда развития культуры и искусства Саида Мирзиёева, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства и комиссар выставочного проекта Гаянэ Умерова, а также участники проектных работ.

Азиз Абдухакимов, председатель оргкомитета Национального павильона Узбекистана:

 «Мы рады представить первый проект Национального павильона Республики Узбекистан на Международной архитектурной Биеннале “La Biennale Di Venezia. Богатое архитектурное наследие нашей страны и современные культурные, академические, и профессиональные достижения позволяют нам быть полноценными участниками международного диалога, инициировать плодотворный культурный обмен и пригласить зарубежных специалистов к обсуждению насущных региональных
и глобальных задач»

В Узбекистане, где традиция происходит в основном как подлинно сельское пространство, встроенное в городской контекст, это коренное культурное учреждение приобретает особое значение:

«Перед нами стоит задача сохранения наших традиций и богатого наследия – и одновременно с этим его обогащение с учетом требований динамично меняющегося мира. Национальный павильон на Венецианской биеннале – идеальная площадка для подобного академического и художественного исследования, диалога с лучшими мировыми специалистами и демонстрации результатов совместной работы широкой публике» отметила Саида Мирзиёева, заместитель председателя Совета Фонда развития культуры и искусства.

Важнейшая часть исследований проходила в Ташкенте, как пояснила Гаянэ Умерова, комиссар проекта и исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства:

 «…Мы активно привлекаем лабораторию CCA Lab, которая является междисциплинарной экспериментальной лабораторией Центра современного искусства в Ташкенте, для молодых и начинающих художников и архитекторов. Участники лаборатории приняли активное участие в локальных исследованиях в рамках проекта. Помимо Лаборатории и различных международных ученых, мы много работаем с местными учеными, которые посвятили много лет изучению архитектурного и социального становления махаллей, такими как профессора Абдуманноп Зияев, Шукур Аскаров, Мавлюда Аббасова — Юсупова, Алексей Улько, Борис Чухович и другие»

«Махалля — это социальное, культурное и городское явление. Это не обязательно ответ на вопрос, заданный Хашимом Саркисом, но это может быть очень богатый и интересный намек и указание на то, где глобальное современное общество может найти видение, информацию, вдохновение» объясняет куратор Эмануэль Крист.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Вместе победили, вместе должны сохранить историческую память

В конце октября в Душанбе состоялся форум по сохранению исторической памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войнах «Навстречу...

Больше похожих статей