Теперь получить сертификат ключа ЭЦП можно полностью в дистанционном режиме. Правда, для юрлиц эта опция доступна только их руководителям, остальным сотрудникам – обращаться непосредственно в центр госуслуг, сообщает Norma.
Воспользоваться новой возможностью можно на ЕПИГУ или специальном официальном ресурсе. Для этого заявителю нужно:
а) самостоятельно заполнить электронную заявку-анкету и приложить к ней копии:
- главной страницы паспорта (ID-карты) – все ее реквизиты должны быть читаемыми;
- селфи-фото – изображение лица должно быть четким;
б) произвести оплату сбора за оказание госуслуги. Юрлица могут оплатить перечислением с банковских счетов или посредством банковских карт через операторов платежной системы в безналичной форме. Во втором случае поступление каждого платежа проверяется и учитывается прикрепленными работниками центров госуслуг.
Далее работник центра госуслуг в течение 1 рабочего дня:
а) для установления личности заявителя, через систему межведомственного обмена данными:
- проверяет принадлежность указанного в заявке абонентского мобильного номера;
- проверяет подлинность паспорта (ID-карты) по копии главной его страницы и селфи-фото;
- посредством ИНН заявителя сравнивает данные информационной системы Научно-информационного центра новых технологий при ГНК с данными в заявлении;
б) подтверждает проверенную информацию своей ЭЦП и отправляет ее в информационную систему НИЦ при ГНК.
Затем НИЦ при ГНК рассматривает полученную информацию, регистрирует ключ ЭЦП и готовит сертификат, вносит его в реестр и отправляет информацию, подтверждающую получение сертификата ЭЦП, в виде SMS-сообщения. Официальный сертификат ключа ЭЦП направляется центру госуслуг и заявителю.
После чего заявитель в течение часа:
- получает и подтверждает получение сертификата ключа ЭЦП из ЕПИГУ или персонального кабинета на официальном ресурсе;
- уведомляет НИЦ при ГНК о загрузке сертификата ключа ЭЦП и его копии в виде электронного документа для распечатки путем подтверждения.
При этом отказать в выдаче сертификата ключа ЭЦП могут, только если:
- личность заявителя не подтверждена;
- в представленной заявителем анкете есть недостоверные или искаженные сведения – например, указанный в ней номер мобильного телефона не принадлежит заявителю;
- не уплачен сбор;
- представленные заявителем документы не отвечают предъявляемым требованиям.
Важный момент – устранив причину отказа, для повторного рассмотрения заявки придется обращаться напрямую в центр госуслуг (явочный порядок).