back to top
13.2 C
Узбекистан
Среда, 17 сентября, 2025

Чистая прибыль АО «Uzavto Motors» снизилась почти в 1,7 раза

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,770ПодписчикиПодписаться

Чистая прибыль АО «Uzavto Motors» снизилась по итогам первого полугодия 2020 года на 68,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 529,7 млрд сумов ($52,1 млн по курсу ЦБ), следует из данных Единого портала корпоративной информации.

Чистая выручка лидера автомобилестроения республики увеличилась за отчетный период на 15 процентов и достигла 12,7 трлн сумов ($1,25 млрд), капитализация выросла за шесть месяцев текущего года на 33,9 процента до 2,09 трлн сумов ($205,1 млн).

АО «General Motors Uzbekistan»  проектной мощностью 250 тысяч автомобилей в год было образовано в 2008 году на базе узбекско-корейского СП «UzDaewoAuto» после банкротства корпорации Daewoго, которая затем перешла под контроль GM. Доля узбекской стороны составила 75 процента, американской – 25 процента.

В 2018 году АО «Узавтопром» выкупило у американского концерна сначала 15 процентов акций, а к концу того года довела свою долю в GM Uzbekistan до 100 процентов. Вначале предполагалось, что на местном рынке автомобили будут, как и прежде, реализовываться под брендом Chevrolet, на внешних – Ravon.  С этого года и экспортируемые автомобили стали реализовываться под брендом Chevrolet.

В мае прошлого года правление АО «Узавтосаноат», которому принадлежит большинство предприятий автомобилестроения Узбекистана, приняло решение о переименовании  АО «General Motors Uzbekistan»  в АО «Uzavto Motors»,

С 2019 года GM Uzbekistan лишили всех налоговых преференций кроме неоплаты НДС, действующих с момента вхождения американской корпорации в состав его акционеров и ребрендинга в 2008 года, а с 1 октября прошлого года были отменены льготы и по НДС.

Ранее сообщалось, что АО «Uzavto Motors» увеличило по итогам первого полугодии 2020 года производство легковых автомобилей на 19,5 процента до 143,5 тыс шт, в том числе модели «Кобальт» – на 54,2 процента до 37,7 тыс шт,  «Джентра» – на 33 процента до 26 тыс шт, «Спарк»  – на 60,4 процента до 14,5 тыс шт.

Тиллаходжа Алимухамедов

2 КОММЕНТАРИИ

  1. самая удачная и ходовая модель — COBALT.
    Какого чёрта эту модель решили снимать с производства ?

  2. Вообще правильно будет написать монопола, а не лидера. Какой лидер? Он что конкурирует на рыночных условиях?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

И роскошь, и средство передвижения: корреспонденты NUZ.UZ протестировали линейку автомобилей Porsсhe

Крылатая фраза небезызвестного героя романа Ильфа и Петрова «12 стульев» Остапа Бендера «Машина не роскошь, а средство передвижения» звучит...

Больше похожих статей