back to top
15.8 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Чистая прибыль АО «Uzavto Motors» снизилась почти в 1,7 раза

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Чистая прибыль АО «Uzavto Motors» снизилась по итогам первого полугодия 2020 года на 68,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 529,7 млрд сумов ($52,1 млн по курсу ЦБ), следует из данных Единого портала корпоративной информации.

Чистая выручка лидера автомобилестроения республики увеличилась за отчетный период на 15 процентов и достигла 12,7 трлн сумов ($1,25 млрд), капитализация выросла за шесть месяцев текущего года на 33,9 процента до 2,09 трлн сумов ($205,1 млн).

АО «General Motors Uzbekistan»  проектной мощностью 250 тысяч автомобилей в год было образовано в 2008 году на базе узбекско-корейского СП «UzDaewoAuto» после банкротства корпорации Daewoго, которая затем перешла под контроль GM. Доля узбекской стороны составила 75 процента, американской – 25 процента.

В 2018 году АО «Узавтопром» выкупило у американского концерна сначала 15 процентов акций, а к концу того года довела свою долю в GM Uzbekistan до 100 процентов. Вначале предполагалось, что на местном рынке автомобили будут, как и прежде, реализовываться под брендом Chevrolet, на внешних – Ravon.  С этого года и экспортируемые автомобили стали реализовываться под брендом Chevrolet.

В мае прошлого года правление АО «Узавтосаноат», которому принадлежит большинство предприятий автомобилестроения Узбекистана, приняло решение о переименовании  АО «General Motors Uzbekistan»  в АО «Uzavto Motors»,

С 2019 года GM Uzbekistan лишили всех налоговых преференций кроме неоплаты НДС, действующих с момента вхождения американской корпорации в состав его акционеров и ребрендинга в 2008 года, а с 1 октября прошлого года были отменены льготы и по НДС.

Ранее сообщалось, что АО «Uzavto Motors» увеличило по итогам первого полугодии 2020 года производство легковых автомобилей на 19,5 процента до 143,5 тыс шт, в том числе модели «Кобальт» – на 54,2 процента до 37,7 тыс шт,  «Джентра» – на 33 процента до 26 тыс шт, «Спарк»  – на 60,4 процента до 14,5 тыс шт.

Тиллаходжа Алимухамедов

2 КОММЕНТАРИИ

  1. самая удачная и ходовая модель — COBALT.
    Какого чёрта эту модель решили снимать с производства ?

  2. Вообще правильно будет написать монопола, а не лидера. Какой лидер? Он что конкурирует на рыночных условиях?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей