Критика в адрес транспортников, что железнодорожников, что авиаперевозчиков.
По сообщению информационной службы Министерства инвестиций и внешней торговли, прошло совещание по обсуждению вопросов реформирования транспортной отрасли. В нем приняли участие руководители Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства транспорта, АО «Узбекистон темир йуллари», АО «Uzbekistan airways», АО «Uzbekistan Airports», Агентства по управлению государственными активами, Агентства по развитию государственно-частного партнерства, Антимонопольного комитета и других профильных ведомств и организаций.
Были критически рассмотрены реализуемые меры по развитию сектора железнодорожного транспорта, обладающего в условиях пандемии стратегическим значением для экономики республики в связи с тем, что в виду ограничений на автомобильные перевозки, введенных в ряде стран, основной поток грузоперевозок в настоящее время осуществляется посредством железнодорожных коммуникаций. Только в январе-июле текущего года общий объем международных железнодорожных грузоперевозок в Узбекистане составил 17,8 млн тонн (рост – 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Отмечено, что несмотря на предпринимаемые меры, остаются актуальными системные проблемы, препятствующие развитию данной отрасли: высокий уровень монополизма и отсутствие конкурентной среды, непрозрачная система тарифообразования, высокие эксплуатационные издержки, низкая степень цифровизации услуг, частые срывы поставок и другие факторы.
Отдельно была рассмотрена текущая ситуация в авиационном секторе. Здесь наблюдается неудовлетворительная динамика расширения географии и увеличения объемов грузоперевозок, а также отсутствие единой стратегии развития и конкретных направлений для реализации дальнейших реформ, что усугубляется резким падением объемов пассажирских рейсов в первой половине текущего года в связи с текущей эпидемиологической обстановкой и значительным снижением доходов национального авиаперевозчика.
В данной сфере также определены и другие проблемные вопросы: недостаточная пропускная способность аэропортов, низкий уровень развития услуг, высокие по сравнению с другими странами цены на обслуживание и топливо-заправочные материалы и др.
Были даны адресные поручения по дальнейшему совершенствованию сфер железнодорожного транспорта и гражданской авиации.
В частности, руководству Министерства транспорта и АО «Узбекистон темир йуллари» поручено разработать концепцию коренной реформы национальной железнодорожной системы. Концепция должна будет предусматривать меры по привлечению частных операторов к железнодорожным перевозкам для создания здоровой конкурентной среды, совершенствованию транспортных процессов и повышению прозрачности тарифной политики, внедрению современного корпоративного управления и цифровизации рабочих процессов.
Помимо этого, руководителям Министерства транспорта, АО «Uzbekistan airways» и АО «Uzbekistan Airports» было поручено выработать конкретные предложения по оптимизации тарифов, повышению качества услуг, развитию грузоперевозок и модернизации соответствующей инфраструктуры, а также расширению государственно-частного партнерства в сфере гражданской авиации, говорится в сообщении пресс-службы Министерства инвестиций и внешней торговли.
В. Новиков
В авиакомпании всех представителей за рубежом просто взять и посадить.
А их кураторов тоже посадить.
У всех всё отобрать, у жены, у сыновей, на кого они имущество записывали.
А ещё посадить СНБшников, которые всё это крышуют