back to top
12.2 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Мощные “ЕРМАКи” теснят китайские локомотивы на железных дорогах Узбекистана

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

17 июля на железнодорожном вокзале Ташкент-Центральный состоялась торжественная презентация новой железнодорожной техники. Локомотивный парк “Узбекистон темир йуллари” пополнился двумя новыми электровозами серии 3ЭС5К «ЕРМАК», модернизированным отечественными специалистами электровозом 3ВЛ80С-2425, маневровым тепловозом ТЭМ2-6606, а также крановым многофункциональным механизмом с телескопической стрелой MULTI TASKER KRC 1200UZ.

В церемонии приняли участие руководители правления и ответственные структурных подразделений АО «Узбекистон темир йуллари», а также приглашённые гости – представители отечественных и зарубежных СМИ.

Железнодорожным перевозчиком республики взят курс на обновление не только существующего локомотивного парка, но и модернизацию имеющегося на балансе компании тепловозы и электровозы. С этой целью реализуется ряд инвестиционных проектов.

К примеру, начиная с 2004 года было приобретено 49 современных грузовых и пассажирских локомотивов, произведённых на профильных заводах Чоджоу и Далянь (Китайская Народная Республика).

В рамках другого совместного проекта с «Внешэкономбанком» РФ в 2018 году были приобретены два трехсекционных грузовых электровоза 3ЭС5К “ЕРМАК”, изготовленных на Новочеркасском электровозостроительном заводе (Российская Федерация).

В настоящее время сотрудничество с российскими коллегами еще более укрепилось и в 2020 году было подписано соглашение о покупке еще 5 трехсекционных электровозов 3ЭС5К «ЕРМАК». На сегодняшний день доставлено 2 из них. К концу 2020 года ожидается прибытие еще 3 электровозов данной модификации.

В отличие от предыдущих локомотивов серии 3ВЛ80С у грузовых электровозов 3ЭС5К «ЕРМАК» все тяговые системы переведены на электронную систему управления. Электровоз предназначен для тяжеловесных грузовых составов.

Перед приобретением электровозов именно этой серии узбекскими специалистами предварительно были проведены соответствующие технические испытания на участках железных дорог со сложным рельефом, преобладающие в нашей стране.

Локомотивы хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации даже на высоте 1200 метров над уровнем моря. Испытания показали устойчивую работу в условиях большого перепада температуры окружающей среды от от -50 до +60 градусов по Цельсию.

Электровоз при собственном весе в 288 тонн обладает мощностью 9840 Квт и способен тянуть состав общим весом в 5 500 тонн, развивая скорость до 110 км/час. Этому способствуют мощные электродвигатели с тяговой силой 820 квт.

Локомотивная кабина полностью компьютеризирована, созданы все необходимые удобства для машиниста и его помощника.

Говоря о сотрудничестве с АО «Трансмашхолдинг» и.о.председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хуснутдин Хасилов подчеркнул особую ответственность партнёров перед заказчиком: “Несмотря на нынешнюю ситуацию, связанную с пандемией короновирусной инфекции во всём мире, наши коллеги выдержали свои контрактные обязательства и своевременно выполнили наш заказ”.

С развитием экономики страны, возрастает роль логистического обеспечения всех регионов страны. Строятся новые и модернизируются существующие железнодорожные пути. При этом, расширяются плечи электрофицированных железных дорог.

В этих условиях, резко растёт спрос на мощные и надёжные локомотивы. Выбор на электровозы “ЕРМАК” пал не случайно. Помимо своей мощности и надёжности, они конкурентоспособны на рынке электровозов и имеют ценную особенность. Электровозы этой модели хорошо адаптированы к работе в условиям Средней Азии и, самое главное, наиболее выгодны как в эксплуатации, так и с экономической точки зрения.

Российская сторона предложила серийную модель, а не заказную. Это означает, что серийное производство подразумевает стабильный выпуск запчастей, делая их дешёвыми и доступными. А это в свою очередь, самым благоприятным образом сказывается на ремонтно-восстановительных работах, что во много крат удешевляет эксплуатацию элктровозов. На это особо обратил внимание Х.Хасилов на презентации новой железнодорожной техники.  

В локомотивном депо «Узбекистан» — флагмане среди себе подобных в нашей стране, закончили работу над капитальным ремонтом электровоза серии 3ВЛ80с-2425, а также маневровым тепловозом ТЭМ2-6606.

Проведена полная реконструкция кабины машиниста, заменены обшивка, приборы безопасности и измерительные устройства. Обновлён пульт управления машиниста, установлены новые окна, двери, стеклоочистители, зеркала заднего вида. Для локомотивной бригады созданы все комфортные условия для работы, в частности установлен санузел с умывальником и новые сидения, имеются встроенные кондиционер, микроволновая печь и холодильник для пищевых продуктов, усовершенствована система отопления кабины машиниста.

На презентации была представлена ещё одна техника – это единственный на сегодняшний день в странах СНГ крановый многофункциональный механизм  новейшей модели MULTI TASKER KRC 1200UZ, выпускаемой на заводе «KIROW ARDEL  GmbH» (Германия).

Подъемный механизм весом 175 тонн и имеющий возможность грузоподъёма до 150 тонн был доставлен из Лейпцига в Ташкент. Данный мощный механизм показывает исключительное качество при замене стрелочных переводов, при проведении путевых и мостовых работ, а также в авариной-восстановительной службе на железной дороге. 

В ходе презентации руководство компании “Узбекистан темир йуллари” и структурных подразделений ознакомились с новой техникой и обслуживающим её персоналом.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Битва умов: филиалы российских вузов в Ташкенте сразились в интеллектуальном поединке. Репортаж

Представительство Россотрудничества и Союз молодежи НИУ «МЭИ» в Ташкенте провели Интеллектуально-развлекательные состязания (квиз) среди филиалов российских вузов в Узбекистане,...

Больше похожих статей