17 июля на железнодорожном вокзале Ташкент-Центральный состоялась торжественная презентация новой железнодорожной техники. Локомотивный парк “Узбекистон темир йуллари” пополнился двумя новыми электровозами серии 3ЭС5К «ЕРМАК», модернизированным отечественными специалистами электровозом 3ВЛ80С-2425, маневровым тепловозом ТЭМ2-6606, а также крановым многофункциональным механизмом с телескопической стрелой MULTI TASKER KRC 1200UZ.
В церемонии приняли участие руководители правления и ответственные структурных подразделений АО «Узбекистон темир йуллари», а также приглашённые гости – представители отечественных и зарубежных СМИ.
Железнодорожным перевозчиком республики взят курс на обновление не только существующего локомотивного парка, но и модернизацию имеющегося на балансе компании тепловозы и электровозы. С этой целью реализуется ряд инвестиционных проектов.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_55.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_56.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
К примеру, начиная с 2004 года было приобретено 49 современных грузовых и пассажирских локомотивов, произведённых на профильных заводах Чоджоу и Далянь (Китайская Народная Республика).
В рамках другого совместного проекта с «Внешэкономбанком» РФ в 2018 году были приобретены два трехсекционных грузовых электровоза 3ЭС5К “ЕРМАК”, изготовленных на Новочеркасском электровозостроительном заводе (Российская Федерация).
В настоящее время сотрудничество с российскими коллегами еще более укрепилось и в 2020 году было подписано соглашение о покупке еще 5 трехсекционных электровозов 3ЭС5К «ЕРМАК». На сегодняшний день доставлено 2 из них. К концу 2020 года ожидается прибытие еще 3 электровозов данной модификации.
В отличие от предыдущих локомотивов серии 3ВЛ80С у грузовых электровозов 3ЭС5К «ЕРМАК» все тяговые системы переведены на электронную систему управления. Электровоз предназначен для тяжеловесных грузовых составов.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_30.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
Перед приобретением электровозов именно этой серии узбекскими специалистами предварительно были проведены соответствующие технические испытания на участках железных дорог со сложным рельефом, преобладающие в нашей стране.
Локомотивы хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации даже на высоте 1200 метров над уровнем моря. Испытания показали устойчивую работу в условиях большого перепада температуры окружающей среды от от -50 до +60 градусов по Цельсию.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_07.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_33.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
Электровоз при собственном весе в 288 тонн обладает мощностью 9840 Квт и способен тянуть состав общим весом в 5 500 тонн, развивая скорость до 110 км/час. Этому способствуют мощные электродвигатели с тяговой силой 820 квт.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_31.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_32.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
Локомотивная кабина полностью компьютеризирована, созданы все необходимые удобства для машиниста и его помощника.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_54.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
Говоря о сотрудничестве с АО «Трансмашхолдинг» и.о.председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хуснутдин Хасилов подчеркнул особую ответственность партнёров перед заказчиком: “Несмотря на нынешнюю ситуацию, связанную с пандемией короновирусной инфекции во всём мире, наши коллеги выдержали свои контрактные обязательства и своевременно выполнили наш заказ”.
С развитием экономики страны, возрастает роль логистического обеспечения всех регионов страны. Строятся новые и модернизируются существующие железнодорожные пути. При этом, расширяются плечи электрофицированных железных дорог.
В этих условиях, резко растёт спрос на мощные и надёжные локомотивы. Выбор на электровозы “ЕРМАК” пал не случайно. Помимо своей мощности и надёжности, они конкурентоспособны на рынке электровозов и имеют ценную особенность. Электровозы этой модели хорошо адаптированы к работе в условиям Средней Азии и, самое главное, наиболее выгодны как в эксплуатации, так и с экономической точки зрения.
Российская сторона предложила серийную модель, а не заказную. Это означает, что серийное производство подразумевает стабильный выпуск запчастей, делая их дешёвыми и доступными. А это в свою очередь, самым благоприятным образом сказывается на ремонтно-восстановительных работах, что во много крат удешевляет эксплуатацию элктровозов. На это особо обратил внимание Х.Хасилов на презентации новой железнодорожной техники.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_18.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
В локомотивном депо «Узбекистан» — флагмане среди себе подобных в нашей стране, закончили работу над капитальным ремонтом электровоза серии 3ВЛ80с-2425, а также маневровым тепловозом ТЭМ2-6606.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_20.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
Проведена полная реконструкция кабины машиниста, заменены обшивка, приборы безопасности и измерительные устройства. Обновлён пульт управления машиниста, установлены новые окна, двери, стеклоочистители, зеркала заднего вида. Для локомотивной бригады созданы все комфортные условия для работы, в частности установлен санузел с умывальником и новые сидения, имеются встроенные кондиционер, микроволновая печь и холодильник для пищевых продуктов, усовершенствована система отопления кабины машиниста.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_10.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
На презентации была представлена ещё одна техника – это единственный на сегодняшний день в странах СНГ крановый многофункциональный механизм новейшей модели MULTI TASKER KRC 1200UZ, выпускаемой на заводе «KIROW ARDEL GmbH» (Германия).
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_12.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_40.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_42.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_43.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
Подъемный механизм весом 175 тонн и имеющий возможность грузоподъёма до 150 тонн был доставлен из Лейпцига в Ташкент. Данный мощный механизм показывает исключительное качество при замене стрелочных переводов, при проведении путевых и мостовых работ, а также в авариной-восстановительной службе на железной дороге.
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_59.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_62.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_63.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/nuz.uz/wp-content/uploads/2020/07/314_65.jpg?resize=696%2C461&ssl=1)
В ходе презентации руководство компании “Узбекистан темир йуллари” и структурных подразделений ознакомились с новой техникой и обслуживающим её персоналом.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Хоть здесь мозги наших чиновников сработали!