В соответствии с новым Положением выездная налоговая проверка:
проводится на основе приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа;
проводится в срок не более 10 дней;
начинается с даты, указанной в приказе о ее назначении;
завершается в день вручения налогоплательщику акта проверки;
регистрируется в Единой системе электронной регистрации проверок.
По результатам выездной налоговой проверки:
не начисляются налоги и сборы;
полученные материалы и информация могут быть использованы для проведения камеральной проверки;
в случае выявления правонарушений принимаются меры в соответствии с НК, УК и КоАО, сообщает Buxgalter.uz.
Основаниями для проведения выездной проверки являются:
отнесение налогоплательщика к «желтой» или «красной» группе риска в системе «риск-анализ»;
поступление обращений от физических и юридических лиц, судебных и правоохранительных органов с информацией о нарушениях налогового законодательства. Анонимные обращения не рассматриваются и поводом для налоговой проверки не являются;
публикация в СМИ о нарушениях налогового законодательства;
необходимость изучить на месте сведения и документы по результатам камерального контроля.
В ходе выездной налоговой проверки:
уточняются объекты налогообложения;
проводится хронометражное обследование с целью определить фактические доходы налогоплательщиков, их источники и (или) затраты, а также использование налоговых режимов. Хронометраж длится не менее 7 рабочих дней исходя из утвержденного до проверки графика работы налогоплательщика;
проверяется правильность применения ККМ и платежных терминалов – путем контрольной закупки и (или) проведения непосредственно проверки в субъектах торговли, общепита и сферы обслуживания;
проводится мониторинг численности работников – путем сверки заявленного и фактического количества работников на проверяемых объектах;
контролируется деятельность рынков, торговых комплексов и автостоянок при них – путем проверки уплаты разового сбора, арендной платы, а также соблюдения правил торговли на рынках;
проверяется соблюдение правил торговли и предоставления услуг на объектах торговли и сферы услуг;
уточняется фактическое наличие ОС, ТМЗ и денежных средств.
Проверяющие во время выездной налоговой проверки имеют право:
в соответствии со ст. 145 НК осматривать территории и помещения, документы и предметы;
в соответствии со ст. 148 НК производить выемку документов и предметов. Выемка, приводящая к приостановлению деятельности налогоплательщика, осуществляется только на основании решения суда;
имеют другие права в соответствии с НК и Положением.
При этом проверяющие обязаны не выходить за рамки своих полномочий и целей проверки, изложенных в приказе о проверке.