Сегодня вышел из бана мой дражайший друг Ингвар Коротков, отец Фунтика, Вильгельма, Греты, талантливый писатель, но, к несчастью, столь же прямой, как я, человек. Тоже имеющий роскошь высказывать собственное мнение. Вот и вечно платится… находятся люди благонамеренные, которые спешат донести об очередной крамоле.
Так к чему это я? К тому, что Ингвар неизменно превозносит жизнь в СССР. Тут я с ним не совсем согласна, потому что было в СССР и немало плохого, хотя хорошего, несомненно, было больше.
Но вот одного в СССР не было и быть не могло. Потому что такого не было и быть не могло. На днях я наткнулась на пост Маргариты Гусевой ( не моя подруга, даже не знаю, чья). Прочитала. Прошла по ссылке. Прочитала. Ниже привожу пост и ссылку:
«На днях прочитала на сайте Компромат.РУ о невероятных хищениях в Эрмитаже, Русском музее, многие картины распроданы олигархам или вывезены за рубеж, вместо оригиналов висят вроде копии. Просто не верится…Сегодня решила основательно почитать, но сайт уже закрыт, не хотят, чтобы люди расстраивались. Кроме того, когда комиссия Росохранкультуры заявилась в музей на предмет сверки хранящихся там экспонатов, выяснилось, что 221 уникальный шедевр ювелирного искусства куда-то запропастился. Только оценочная стоимость пропавшего составляла 5 млн долларов. Когда в прессу просочились сведения о том, что шедевры Рафаэля, Рубенса и Рембрандта, висящие в залах Эрмитажа, могут оказаться копиями, а подлинники давно уже отбыли на аукционы, расследование срочно прикрыли. А слухи об отставке директора Эрмитажа Пиотровского остались просто слухами. Интересно, нынешняя пропажа 140 млн сойдет ему с рук также легко?
В ходе плановой реконструкции Эрмитажа куда-то таинственным образом исчезли 140 млн рублей. А в Москве этим же занимается Швыдкой.
Но кое-где об этом ещё можно прочесть, см. ссылки:»
https://www.pravda.ru/c…/culturalhistory/museums/01-08-2006/
Знаете, что самое страшное? Я не удивилась. Не ужаснулась. Не стала вопить, что это фейк. Потому что это явно не фейк. И потому что все вышеописанное вполне возможно.
Это, заметьте, Эрмитаж. Сокровищница нашей культуры. И люди, хранители добра и красоты, это добро забрасывают навозом, а красоту просто воруют.
Скажите, возможно ли было нечто подобное при СССР?
Все знают, что касательно Ташкента у меня есть несколько пунктиков и идефикс. Про все это я писала, пишу, и буду писать, пока двигаются пальцы и работают мозги.
Вот и насчет ташкентского музея искусств у меня пунктик. Я уже говорила, что побывав в музее, ужаснулась. Моя спутница по музею не даст соврать, я шла по залам и твердила: мебель, мебель где? Скульптуры? Фарфор?
Мебель с драгоценными инкрустациями на месте, так просто не сопрешь. Скульптуры тоже. От фарфора остался один маленький шкафчик.
Я сверялась со своим каталогом шестьдесят пятого года, Таня Вавилова — с альбомом известнейшего ташкентского искусствоведа С. Круковской.
И по ее оценкам , и по моим, выходит одно: указанные в этих каталогах картины не выставлены. Не все, конечно, но очень многие. Основу коллекции составляли два собрания: Великого князя и Шишлина. И картины там были довольно ценные. Репин остался. И Беллоли тоже. Хотя вот уж «Купальщицу» я шедевром никогда не считала. Но залы заполонили картины неизвестных художников. Буквально заполонили. Каждая вторая картина — автор неизвестен. То-есть, выставлено содержимое запасников.
А вот и моя идефикс из-за которой я сама себе напоминаю Элизу Дулитл: кто шляпку спер? В переводе: где Верещагин?
Если вы наберете в поисковике «Зиндан» — не найдете ничего. Словно этой картины не было на свете. Есть «Самаркандский зиндан», но это совершенно другая картина того же автора. Кстати, куда она подевалась из самаркандского музея не знаете? Говорят, в запасниках. Этому кто-то верит? Лично я — нет.
Впервые в музей меня привел папа. Было мне лет семь. Второй раз тоже привел он. Дальше я ходила сама. По собственной воле. Только один раз, в одиннадцатом классе с экскурсией. На выставке современных художников я очень люблю узбекский импрессионизм, в особенности Тансыкбаева.
Я хочу сказать, что довольно хорошо знала все, что висело в музее. Поэтому и говорю, что разворовали. Даже посадили каких-то шестерок. Вот и в Эрмитаже посодют. Шестерок. При этом Пиотровский будет сиять нимбом невинности. Хотя судить прежде всего нужно его. По крайней мере за халатность и разгильдяйство. В Ташкенте не посодют никого.
Сейчас я выскажу ужасно крамольную мысль. Хоть убейте меня потом. А так ли нужны музеи искусств в бывших республиках СССР?! Люди собирали. Люди хранили. Чтобы теперь другие нелюди разворовали и разграбили. Я совершенно уверена, что нечто подобное творится во всех среднеазиатских республиках, исключая, возможно, Казахстан. В музеи все равно никто или почти никто не ходит.
Особенно надобность отпадает в свете последних теорий происхождения геев в авторстве некоего имама. После его теорий турецкие сериалы запретили, хотя, бог видит, я пыталась смотреть. Тощища невероятная. И уж никаких вольностей в смысле разврата, секса и порнографии. Но теории духовного лица…. против них не попрешь.
Так вот, единственным сериалом, который я посмотрела до конца, был «Великолепный век». Один из главных героев привез из похода греческие статуи. И установил в саду своего дворца. Это вызвало бурное возмущение правоверных, коим религия запрещает изображать живые существа.
Знаете, чего я боюсь? Что имамы возьмут верх. Мои любимые скульптуры и оставшиеся картины попросту уничтожат. Может, лучше сразу своровать, по крайней мере, сохраннее будут? А музеи закрыть, зачем они нужны, разве что продать очередной экспонат — получить денежки и слинять?
Мне все один товарищ твердит: когда вы успокоитесь, надоело слышать нытье о Сквере, Алайском, чинарах, Тридцатке…
Так он может заткнуться: я никогда не успокоюсь. А в отношении музея успокоюсь только, когда мне покажут хотя бы верещагинский «Зиндан». Там , знаете ли, освещение удивительное — зелено-желтое… и одновременно тьма…Так где Верещагин-то?! Я картину помню. Все детали.
А главное: возможно ли было нечто подобное при всячески чернимой советской власти? Чтобы вот так: грабить расхищать и ничегошеньки не бояться?
ТАТЬЯНА ПЕРЦЕВА
Когда день-деньской человек вынужден вкалывать, чтобы заработать на хлеб, не до искусства ему.