Александр Гауланд, главный кандидат от партии «Альтернатива для Германии», которая, по его словам, «имеет хорошие шансы попасть в Бундестаг уже этой осенью», считает, что исламу не место в Германии. Об этом он заявил в интервью швейцарской газете Tagesanzeiger.
«Конечно, я поддерживаю свободу религий. Но одновременно с этим я задаю себе вопрос, а является ли ислам такой же религией, как, например, евангелическое лютеранство или католицизм? И тут у меня появляются большие сомнения. Ведь ислам устанавливает правила для государства и общества, которые не соотносятся с конституцией», — сказал политик.
На этом месте Гауланд призывает вспомнить об «отношении в исламе к женщине и о том, что некогда в Каире все исламские страны объявили, что права человека имеют силу лишь в тех случаях, когда не противоречат шариату». «Все это значит, что ислам является формирующей силой для государственного и общественного устройства и выходит далеко за рамки частного вероисповедания», — полагает он.
«Вот почему мы говорим, что ислам — это в основном политический ислам. Конституция защищает только частную веру, а не реальную политическую исламизацию страны», — подчеркнул Гауланд.
Также Гауланд уверен, что немецкие турки так и не интегрировались в Германии. «Тот факт, что немецкие турки подавляющим большинством на референдуме Эрдогана проголосовали за изменения в конституции, показывает, что интеграция провалилась. Поэтому я считаю вполне уместным, если пути снова разойдутся и турки будут упражняться в лояльности между Стамбулом и Анкарой, а мы — сохранять нашу идентичность здесь».
Гауланд подтвердил, что был бы рад, если бы турки, голосовавшие за Эрдогана, покинули Германию. «Референдум показал, что они так и не интегрировались в Германии, она не стала их родиной».
«В вашей партии говорят о мусульманах так пренебрежительно, как когда-то в Германии говорили о евреях, — заметил журналист. — Вы отрицательно относитесь к этой травле?»
«Я не занимаюсь травлей, если констатирую, что ислам не соотносится с нашими культурными ценностями», — заявил Гауланд. «При нацистах евреев преследовали не по религиозным соображениям, и из-за национальной принадлежности. От этого мы дистанцируемся категорически. Я не приверженец учений о расовой чистоте. Я просто говорю, что ислам является культурной проблемой в этой стране — и по всей Европе».