День учителей и наставников отметили торжеством в столичном Дворце «Туркистон».
Накануне праздника руководители сферы образования, лучшие педагоги и наставники побывали на площади Мустакиллик, возложив цветы к монументу Независимости и гуманизма. А вечером во Дворце «Туркистон» был организован праздник, который посетили преподаватели учебных заведений, представители министерств и ведомств, общественных организаций.
Государственный советник Президента Х. Султанов открыл программу чтением поздравления учителям и наставникам страны от Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова.
Были подведены итоги республиканского смотра-конкурса «Лучший учитель-предметник года», проводимого Министерством народного образования. Его победителей наградили дипломами и памятными подарками.
После этого на сцене «Туркистона» был дан большой концерт, объединивший в своей программе как мастеров искусств, так и начинающих артистов.
Праздник посетили председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Н. Йулдошев, спикер Законодательной палаты Н. Исмоилов, премьер-министр Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев.
Наша страна представила свою культуру на международном фестивале «Киев — город единения». Об этом сообщило ИА «Жахон».
Стенд Узбекистана демонстрировал снимки с видами природы и архитектурных достопримечательностей. Здесь также были собраны знаменитые узбекские ткани и керамика, резная мебель, куклы в национальной одежде.
Экспозицию посетили около пятидесяти посольств, семьдесят компаний, занимающихся туризмом, а также представители прессы.
Кроме того, артистки украинской школы танца «Росток» продемонстрировали гостям фестиваля два узбекских танца — «Бухоро кизлари» и «Андижанскую польку».
Фестиваль позволил продемонстрировать богатый туристический потенциал нашей страны, ее культуру и искусство.
В конце сентября на сцене киноконцертного зала «Зарафшан» состоялось второе «Stand up show» Первое, о котором мы рассказывали ранее, покорило ташкентского зрителя в начале лета.
«Stand up» — проект, созданный юмористами Камилом Джалиловым и Тимуром Алиевым, — появился в нашей стране в 2014 году. Тогда Камил и Тимур решили набрать команду единомышленников под амбициозным названием «Супер люди», в которую вошли Павел Ким, Даниел Мусаелов, Азиз Сулаймонов, Тимур Ибрагимов, Тимур Ишанкулов, Нозим Сафаров, Владислав Тен, Миршакар Файзуллаев, Тарас Касымбаров и Индира Мифтахова. «Супер люди» — инициаторы проекта и члены команды — решили, что смогут создать шоу, которое станет новым словом в таком сложном жанре, как сатира и юмор. Что из этого получилось, могли лично наблюдать ташкентские зрители, купившие билеты в киноконцертный зал «Заравшан».
Ребята написали для своих монологов тексты, сценарий, срежиссировали свой концерт, в котором и исполнили главные роли. Павел Ким вспоминал забытый многими телефон с дисковым набором номера.
Думаю, молодые зрители вообще никогда такой телефон не видели, но смеялись не менее громко, чем остальные. Точно так же публика посмеивалась над самокритичным Владиславом Теном, рассказавшим, как он подрабатывал официантом. Разные посетители, курьезные ситуации, случающиеся в местном общепите, вызвали смех, который все же не был гомерическим, зрители со стульев не падали, может быть, потому, что кто-то в нерадивых клиентах узнавал самого себя.
А вот номер, представленный Индирой Мифтаховой, несмотря на то, что был больше похож на крик души, все же отличался искрометным юмором. Свое выступление Индира посвятила девушке, тяжело переносящей разлуку с любимым парнем. Сложно сказать, был ли в актерском мастерстве использован личный опыт Индиры или нет, но лейтмотивом монолога была прописная истина: убиваться из-за несчастной любви не стоит. Зрители в конце трагикомичного номера все же посмеялись и проводили актрису со сцены заслуженной порцией аплодисментов. Наверное, нет смысла описывать все номера, исполненные «Супер людьми», констатируем лишь то, что в зале смех звучал, и аплодисменты каждый артист в свой адрес услышал.
В общем, ребята старались как могли, выкладываясь на все…, будем справедливы, на много процентов, но до 100% все-таки не дотянули – есть над чем поработать.
Прощаясь со зрителями, «Супер люди» пообещали уже зимой подготовить третью программу, которая, будем надеяться, превзойдет предыдущие две, а мы будем свидетелями того, как благодарные поклонники если и не будут брать штурмом киноконцертный зал «Заравшан» , то лишними билетиками будут интересоваться еще у выхода из метро. Доживем – убедимся.
А пока расскажу, как я пообщалась с единственной девушкой в коллективе, которая в очередной раз доказала: у некоторых представительниц женской половины человечества с юмором все в порядке.
Индире Мифтаховой не просто громко аплодировали, кто-то даже уверял, что в зале аплодисменты в её адрес переходили в овации, да и на зависть парням из «Супер команды», единственную даму наградили букетиками осенних цветов.
Это ли не свидетельство успеха и лавр, на которых может почивать девушка, замученная автором вопросами для интервью нашего издания. — Что же вы почувствовали, когда вышли на сцену «Заравшана»? Чувство страха — сердце в пятки не уходило? А может быть, своеобразный драйв?
— Когда я выхожу на сцену, я получаю удовольствие от своей работы. Стараюсь открыть свое сердце, только так можно донести идею монолога, его изюминку зрителю.
— Индира, а какую идею вы хотите донести до зрителя?
— Нужно ценить каждую минуту своей жизни, а вот печалиться совсем не обязательно. Сегодня я пыталась рассказать молодым девушкам, что состояние депрессии из-за несчастной любви – как минимум ошибка. Умением посмеяться над собой, шуткой, юмором, в конце концов анекдотическими историями можно вывести безответно влюблённую из состояния прострации. По крайней мере пытаюсь это доказать девушкам, выработать у них иммунитет на столь обычное дело – неразделенную любовь. Надеюсь, кому-то мои старания помогут избежать депрессии и всего того негатива, который сопровождает это состояние человека.
— На шоу вы выступали уже как опытная артистка, за вашими плечами успешное участие в женской сборной КВН, «Сomedy.uz», «Stand up show», а о чём вы мечтаете, в творчестве, конечно же?
— Здесь я, наверное, не оригинальна. Мечта всех «Супер людей» и моя, что совершенно естественно, выступить в «Stand up» в Москве и не ударить лицом в грязь – доказать российской публике, что мы в Ташкенте тоже не лыком шиты. И, конечно же, огромное желание продолжать выступать на большой сцене, радовать зрителя своими шутками.
Динамика мировых событий и их интрига сместили Украину на второй план, потому как все, без исключения, СМИ завалены материалами о происходящем в Сирии. Но вот краткой истории сирийской проблемы и логику решения задач, которые возникнут в этом регионе, в масс-медиа практически не найти. Поэтому, мы предлагаем вниманию читателей мнение одного из самых авторитетных российских экспертов — Анатолия Несмеяна. При этом предупреждаем, что А.Несмеян не медийный аналитик, на экранах ТВ не мелькает, но все же остается информированным специалистом по проблемам исламизма и радикализма. Материал, опубликованный ниже представлен с некоторыми сокращениями.Редакция сайта www.nuz.uz
1. Россия и история нынешнего конфликта в Сирии.
Объективно причины для недовольства в Сирии, безусловно, были. Трехлетняя засуха 2008-2010 года (причем вообще все нулевые годы были засушливы, но эти три года — в особенности) серьезно подкосили сельское хозяйство страны. При этом именно сирийская деревня была в далеком отрыве по реформам и модернизации от сирийских городов. Сирия, хотя и совершила во времена Хафеза Асада серьезный модернизационный рывок, в сельских районах во многом оставалась архаичной, а местами и вообще отсталой страной.
Вторым серьезным блоком проблем были неурегулированные до конца проблемы в самой сирийской элите — переход от Хафеза Асада к Башару не прошел гладко. Тому было много причин — и смерть в автомобильной катастрофе признанного всей элитой будущего преемника Басиля Асада, после которой и пришлось в срочном порядке вводить в игру Башара, по которому консенсус так и не был достигнут до самой смертиХафеза, и смена поколений в руководстве Сирии — все это вылилось в попытку переворота в 2005 году, который возглавил соратник Хафеза Абдель Халим Хаддам. Ему было позволено уехать из страны, участники неудачной попытки переворота в целом были прощены — но с единством в элите было не очень гладко.
Тем не менее, никаких предпосылок для «народной революции» не было — и после крушения Ливии Запад, монархии Залива и США с трудом и практически безнадежно пытались подорвать страну изнутри. Убедившись, что это на данном этапе невозможно, Запад перешел к прямой интервенции, которая началась через массовую заброску небольших мобильных групп боевиков на севере страны в сельскохозяйственных районах, которые серьезно обезлюдели в связи с природной катастрофой, на юге в провинции Дераа и в провинции Хомс. Таким образом в 11 году был захвачен (частично) Хомс, причем на это направление были брошены практически все наличные силы имевшихся на тот момент боевиков — порядка двух тысяч человек.
У правительства было достаточно сил для ликвидации прорвавшихся боевиков, однако именно в этот момент и обнаружилась критическая проблема Сирии — открытые границы. Перед Асадом встала задача, которую он так и не смог решить — у него были силы и ресурсы на решение лишь одной проблемы — либо ликвидация боевиков внутри страны, либо на перекрытие наиболее опасных участков границы. Одновременно столь масштабную задачу решить было невозможно.
Было принято решение в срочном порядке, не считаясь с потерями и жертвами, ликвидировать прорвавшихся боевиков, после чего приступать к перекрытию границы. Однако Запад, осознав, что Асад может справиться последовательно с имеющимися проблемами, выдвинул на передний план Кофи Аннана и его мирный план урегулирования конфликта, в который были увязаны и необходимость прекращения огня, и проведение политической реформы. Россия здесь выступила целиком на стороне Запада, вынудив Асада прекратить наступление в Хомсе и на севере страны и следовать неукоснительно плану Аннана. Завершилось все предельно предсказуемо: Асад утратил инициативу, которую уже летом 12 года перехватили террористы, проведя серьезное наращивание сил и используя так и не перекрытую границу. Итогом стало нападение на Дамаск и Алеппо, усиление группировки в Хомсе, начало утраты контроля правительства над территориями.
Тем не менее, именно тогда — в 11-12 году — была абсолютно реальная возможность если не прекратить войну в Сирии, то серьезно ее пригасить. Россия вполне могла оказать помощь Асаду, направив контингент с военно-полицейской миссией внутри страны, высвободив силы правительства Асада для перекрытия границы. Россия могла помочь и здесь — укрепив техническими средствами наиболее опасные направления и дороги. Стоит отметить, что тогда никакого ИГИЛ не было и в помине. Не было и его сирийского отделения Джебхат ан-Нусры. Исламисты были слабы, немногочисленны, основу боевиков составляли дезертиры, крестьяне сирийских деревень, которые больше разбойничали, чем вели политическую борьбу, и небольшие группы наемников-иностранцев. До середины 12 года общая численность боевиков не превышала 8-10 тысяч человек на всю Сирию, причем это верхняя оценка.
Сирия сегодня
Итак Россия ввязывается в сирийскую войну в ситуации, когда упущены все без исключения предыдущие возможности. Ситуация не просто близка, а является катастрофической. Экономика Сирии уничтожена, население бежит, армия понесла тяжелейшие потери, правительство контролирует от силы треть территории и примерно 40% населения.
Попробуем оценить наиболее эффективный вариант действий за российскую и сирийскую армию из имеющихся. Естественно, подробностей сугубо военного характера мне никто не докладывал, однако и имеющихся открытых источников достаточно, чтобы понять, какие действия будут иметь рациональный характер, какие — не очень.
Для начала карта текущей расстановки сил. Она, на мой взгляд, довольно адекватна, так как учитывает специфику театра военных действий, где борьба за территории сочетается с борьбой за направления. Пустынный характер местности делает значительную часть территорий Востока и Юга Сирии непригодной для ведения не только боевых действий, но и маневров, при этом борьба за дороги и их перекрестки на этих участках местности становится определяющей:
Театр боевых действий охватывает четырех участников: правительственные войска, курдов, Исламский фронт и Джебхат ан-Нусру, ИГИЛ. При этом каждый из участников боевых действий воюет сразу на два фронта: правительственные войска против Исламского фронта и ИГИЛ, курды — против ИГИЛ и частично Исламского фронта, при этом подвергаясь атакам и со стороны турецкой армии. Тем не менее для курдов основными врагами в текущей конфигурации является именно ИГИЛ и турецкая армия. Исламский фронт противостоит ИГИЛ и правительству Асада, ИГИЛ вроде бы воюет со всеми участниками войны, однако сейчас основные боевые действия ведутся против курдов в Хасаке и Исламского фронта в Идлибе. Локальные столкновения в иных конфигурациях идут на всех участках фронта, однако основное значение имеют именно эти расклады.
Собственно, именно нынешняя конфигурация и определяет некоторый парадокс этой войны: ИГИЛ для Асада представляет значительно меньшую опасность, чем Исламский фронт. Это влияет и на распределение правительственных сил: большая их часть (приблизительно 45 тысяч человек) сосредоточены против группировок Исламского фронта на севере в центре страны, около 15 тысяч — на юге в Дераа и примерно 10-15 тысяч — против ИГИЛ. Это общие цифры, включающие в себя и боевые части, и приданные им. Возможно, они не совсем точны — но в удельном отношении где-то близки к реальности. Оставшиеся незадействованными на фронтах части сирийской армии находятся либо на отдыхе, либо задействованы в несении внутренней службы.
В военных действиях принимает участие Хезболла и (неофициально) подразделения иранских сил, однако они в основном действуют на границе с Ливаном, фактически выполняя военно-полицейские функции и проводя операции против блокированных групп боевиков в горной местности совместно с частями сирийской армии. Основная ударная сила Асада — Республиканская гвардия — задействована в обороне Дамаска и распылена по стране, являясь скелетом всей армии. Общее количество сирийской армии оценивается в 120-140 тысяч человек, порядка 40 тысяч — ополчение, примерно 40-50 тысяч — мобилизационный потенциал, который может быть задействован в критической ситуации.
Подобный расклад и соотношение сил позволяют сделать однозначный вывод: борьба с ИГИЛ для правительства на сегодняшний день является неактуальной. Асад не может высвободить сколь-либо значительные силы для того, чтобы нанести им серьезное поражение хотя бы на одном участке фронта. Здесь начинает играть роль фактор войны на два фронта — как только будут сняты войска, противостоящие Исламскому фронту, он немедленно может перейти в наступление. По этой же причине ИГИЛ не может развернуть пока серьезное наступление против Асада — его силы связаны борьбой с курдами на севере Сирии и Ирака, а также операциями против иракских сил.
Сказанное означает, что единственный шанс нанести ИГИЛ серьезное поражение силами сирийской армии на земле с помощью российской авиации в воздухе лежит в разгроме сил Исламского фронта на севере Сирии в Идлибе, высвобождении примерно 20-25 тысяч военных, которые могут нанести удар от Пальмиры к Дейр-эз-Зору, деблокировав его и отрезав северную группировку ИГИЛ от южных переходов границы Сирии и Ирака.
После этого в координации с силами курдской самообороны с двух сторон может быть нанесен удар вдоль русла Евфрата в направлении Ракки, который ИГИЛу отразить будет крайне сложно в виду существенно усложнившейся логистики.
Однако у столь очевидного плана есть один изъян. Исламский фронт — это те самые «ребелс», которые формально считаются на Западе сирийской оппозицией, хотя на самом деле они практически ничем не отличаются от ИГИЛ, а если и есть отличия — то только в худшую сторону. На территориях Исламского государства немеделнно создается вполне четкое подобие порядка, структурируются управленческие структуры, хаос жестко пресекается. Казни и террор являются инструментом наведения порядка, а также средством изгнания нелояльного населения. На территориях под контролем Исламского фронта ситуация выглядит гораздо хуже — террор имеет все признаки несистемного, центральная власть как таковая отсутствует и принадлежит исключительно полевым командирам группировок, которые и расположены на тех или иных территориях. В этом смысле если выбирать — то Исламское государство выглядит даже предпочтительнее Исламского фронта.
Запад и монархии Залива поддерживают именно Исламский фронт и считают действия против них со стороны России прямым вмешательством в сирийский гражданский конфликт на стороне Асада. Российское руководство понимает эту опасность и прямо сегодня Путин сообщил, что вмешательства во внутрисирийские проблемы мы не допустим и призвал к диалогу между оппозицией и правительством. У нас и у Запада есть различающиеся подходы — кого именно считать оппозицией, однако нет никаких сомнений, что удары России по Исламскому фронту вызовут негативную реакцию Запада.
На мой взгляд, никаких иных способов реально помочь правительству Асада в нынешней обстановке нет. Война с ИГИЛ сейчас не имеет серьезного оперативного значения для Дамаска, хотя, конечно, может помочь курдам. Однако курды категорически не намерены идти далеко от своих территорий, и на пешмергу можно рассчитывать — но ограниченно и с пониманием пределов этих ограничений для действий курдского ополчения. Говоря иначе — воевать за пределами своей территории курды не будут.
Подводя итог сказанному, можно сказать, что рациональный вариант ведения боевых действий, которые максимально эффективно могут помочь Асаду, неизбежно приведёт к существенному обострению отношений России и Запада, которые и без того далеко небезоблачны. Пока неясно, готово ли российское руководство идти на такой вариант ведения боевых действий, однако любые другие будут гораздо менее эффективны, если не сказать больше — имитационны.
Я не рассматриваю иракский театр боевых действий, хотя там есть своя специфика. Однако сегодня Ирак практически не способен оказать влияние на события в Сирии, поэтому, видимо, можно упростить общий обзор именно территорией Сирии.
Ко Дню учителя и наставника в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы откроется выставка «Чудеса кисти». На ней будут представлены картины учителей и студентов Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами, кафедры «Изобразительное искусство и методики его преподавания».
Кроме профессионального праздника, выставка посвящена 80-летнему юбилею ТГПУ им.Низами и Году внимания и заботы о старшем поколении.
Открытие состоится в среду, 30 сентября 2015 года, в 14.00. Выставка будет идти до 8 октября. Вход на нее свободный.
В экспозиции можно будет увидеть картины Яниса Салпинкиди, Нозимхўжы Абдусаломова, Руслана Халилова, Ҳайтбоя Султанова и других известных и начинающих художников.
30 сентября 2015 года в 11.00 в столичной Республиканской специализированной школе искусств откроется выставка «DIZAYN.RISMI». Ее организаторами стали Академия художеств Узбекистана и РСШИ.
Экспозицию выставки составили два с лишним десятка дипломных работ выпускников РСШИ, выполненных под руководством преподавателей Школы — А.М. Исмаилова, Г.Р. Цынгаловой, М.У.Усманова, Б.Т. Рамазанова и А.А. Нигматова. Это плакаты социальной и экологической тематики и рекламные разработки. Зрители смогут увидеть не только готовый результат, но и эскизы, которые ему предшествовали.
Гордостью выпускников и преподавателей стали архитектурные проекты, созданные методом трехмерной компьютерной графики.
На сегодняшний день Республиканская специализированная школа искусств не имеет аналогов в Узбекистане – только здесь учащимся преподают основы дизайна и графики, используя для этого соответствующие компьютерные программы. Позднее выпускники Школы, применяя полученные знания, продолжают учебу в колледжах и ВУЗах по специальностям промышленной графики, дизайна интерьеров и архитектурного проектирования.
9 сентября в Галерее изобразительных искусств Узбекистана состоялось торжественное открытие выставки японских кукол, с которыми жители и гости нашей столицы могут познакомиться до 3 октября.
Японские куклы — очень древнее искусство мастеров, они появились в Японии еще в VII веке. Тогда бродячие кукловоды из Азии «кугуцу мависи» привезли с собой в Японию необычных поющих и танцующих кукольных марионеток, словно оживающих под руководством талантливых актеров. Марионетки «куцугу», выполненные из коры древнего дерева нандо, выглядели как живые, вызывая своим необычным видом страх у людей. Со временем все изменилось, и куклы, такие привычные народу, стали символом, олицетворяющим плодородие, здоровье и счастье.
Например, 3 марта, в «День девочек, родители украшали дома куклами «жениха и невесты», символизирующими счастье девочки.
А на 5 мая, в «Праздник мальчика», в знак здоровья и силы детям дарили куклы воинов, самураев и бойцов.
Такие куклы-символы появились ещё в эпоху эдо, во времена невиданного расцвета экономики, сельского хозяйства и в особенности изящных искусств. Большинство направлений оригинального японского искусства, от кукольного театра кабуки и стихов хокку до традиции ношения изысканных нарядов — кимоно, вступили в фазу своего наивысшего расцвета именно в эту эпоху.
Тогда в Японии престижной считалась школа гейш, что в переводе означает – школа людей искусства. Девушки развлекали своих гостей танцами, пением, ведением чайной церемонии и беседой на любую тему. Гейши, всегда отличавшиеся воспитанностью и умом, представали перед гостями во всей красе, одетыми в шикарные национальные костюмы кимоно. Именно первые, истинные гейши вдохновили мастеров на создание кукол «гейши», изображенных с зонтиком или играющими на национальном инструменте кото.
Есть на выставке и детские куклы «итимацу», смешные миниатюрные прародительницы русских матрешек манё, ракетки «осиэ хагоита» для игры в «ханэцуки», разрисованные великолепными пейзажами и волшебными героями народных сказок. А вот старец-долгожитель «окина» — самая почетная на выставке кукла, изображенная исполняющей танец-молитву за мир во всем мире.
Организаторы экспозиции — Посольство Японии в Узбекистане и Международный Караван-сарай имени Икуо Хираямы — постарались и предложили гостям познакомиться не только с 70 удивительными куклами, но и с гравюрами японского художника и иллюстратора XVII века Хиросигэ Утагавы. На картинах Хиросигэ Утагавы изображена жизнь японского народа прошлых лет с шумными улицами городов, спокойной жизнью деревень, волшебными героями народных сказок и легенд, словно уносящих в то удивительное и незнакомое время эпохи эдо.
Десяток людей копает сухую землю на вершине голого холма. Между ними ходит белый пушистый котенок – инспектирует ход работ, трется об ноги и рискует попасть под лопату. Это первый хашар на месте будущего приюта для бездомных кошек и собак.
Приют, кстати, тоже будет первым – во всем Узбекистане. Открывает его ННО «Общество спасения бездомных животных». Оно создано в 2014 году. Активисты Общества берут на свое попечение брошенных собак и кошек с улицы, отданных на усыпление «отказников» из ветеринарных клиник. Занимаются их лечением, контролем за численностью животных путем стерилизации, поиском постоянного дома. Все это – за счет собственных средств и помощи неравнодушных людей.
Так сложилось, что организаций, помогающих брошенным собакам и кошкам, в Ташкенте целых две. Кроме «Общества спасения бездомных животных», в столице работает еще общество защиты животных «Мехр ва Окибат», возникшее несколькими годами раньше. А вот официального приюта пока нет. Обходиться же без него очень сложно. На попечении Общества — десятки искалеченных или брошенных животных. Пока они содержатся у активистов и на платных передержках. Кого-то после лечения удается пристроить в добрые руки. А кто-то все еще ждет новых хозяев… Всем им нужен дом. Или хотя бы приют, где о них будут заботиться.
До и после: собаки, которым повезло найти хозяев. Снимки из архива ОСБЖ.
Несколько лет активисты Общества добивались права открыть официальный приют для собак и кошек. И наконец ННО получило три гектара земли для строительства. Они находятся в Кибрае. Пока там нет ничего – ни строений, ни электричества, ни воды. Но активистов это не останавливает.
— Государство совершенно бесплатно выделило нам участок земли. Мы очень благодарны за оказанную поддержку, — говорит основатель Общества Оксана Капырина. – Это доказательство того, что общество стало гуманнее относиться к бездомным животным.
На первый хашар собралось около десятка человек. Зоозащитников не переделаешь – даже по дороге на будущую стройплощадку они умудрились накормить голодного пса и подобрать бездомного котенка. Малыша взяла на передержку одна из участниц хашара. А до того он успел «поработать» вместе с остальными, внеся свой вклад в строительство приюта. Кстати, этот пушистик тоже ищет дом. И если кому-то нужен котенок, знающий толк в расчистке территории и строительстве, обращайтесь в ОСБЖ.
Кибрайская природа скромна, но красива — чистое синее небо и холмы до горизонта… Один из них принадлежит «Обществу спасения бездомных животных». На холме – ничего, кроме верблюжьей колючки. Глядя на эту голую землю, пессимист только разведет руками. Оптимисту же приходят на ум строчки поэта: «Через четыре года здесь будет город-сад!».
Впрочем, четыре года ждать никто не намерен, да и строится здесь не город. План действий уже разработан. Нужно посадить деревья вдоль будущего забора, огородить участок, привезти временный вагончик-бытовку. Установить насос для грунтовых вод, которые находятся здесь на глубине двенадцати метров, и провести электричество. Конкретные, вполне решаемые задачи – были бы люди, готовые ими заниматься.
До наступления холодов планируется выезжать на участок каждое воскресенье. Нужны рабочие руки и финансовые пожертвования. Связаться с его активистами можно через страничку «Все в твоих руках» в Фейсбуке. Там же появляются сообщения о времени и месте сбора.
В последние месяцы в столичной прессе появилась нездоровая мода – нападать на бездомных собак и кошек, обвиняя их во всех смертных грехах — от шума до антисанитарии. «Эксперты» от журналистики призывают уничтожать бродяг, забывая, что на освобожденную от кошек территорию моментально придут намного более антисанитарные крысы и мыши. О гуманности же речь и вовсе не идет… На этом фоне работа Общества приобретает еще большее значение.
Не мешало бы задуматься: откуда вообще берутся бездомные животные? На самом деле только часть из них рождается на улице. Век дворовой кошки или собаки, как правило, недолог – в разы меньше, чем у домашней. Большинство из них успевает принести потомство всего несколько раз, и выживает оно не полностью.
Около половины «беспризорников» — бывшие домашние любимцы, выброшенные на улицу. Чаще всего это щенята или котята, взятые для детей «поиграть». Как только малышам надоедает возиться с животным, а родителям – убирать за ним, оно оказывается за дверью. Некоторые горе-хозяева, не озаботившиеся вовремя стерилизацией своей кошки, подбрасывают в чужие дворы целые выводки новорожденных котят. А кто-то, уезжая в другой город, оставляет на улице котов и собак, у которых нет ни единого шанса выжить в незнакомой среде.
Все это никак не преследуется – общественное мнение скорее готово осудить бабульку, подкармливающую голодных кошек, чем тех, кто этих самых кошек ей подкинул. Родители позволяют своим детям мучить и убивать «ничейных» животных, да и взрослые люди иной раз норовят бросить им отраву.
В такой ситуации Общество спасения бездомных животных необходимо вдвойне. Подобные организации ценны тем, что не только заботятся о зверях, но и напоминают человеку, что главное его качество – все-таки человечность.
Программа Общества не включает в себя ничего неординарного – только проверенные методы работы, вполне оправдывающие себя в десятках других стран, где успешно справляются с проблемой бродячих собак и кошек. Оправдают они себя и в Узбекистане. Были бы только люди, готовые заботиться о «братьях меньших».
Узбекский молодежный телеканал MY5 привлек к созданию своих программ российского радиоведущего и шоумена Алексея Остудина.
Вначале сотрудничество с Остудиным подразумевало только его участие в тренингах для сотрудников телекомпании MY5. Однако в процессе работы сотрудничество, оказавшееся весьма плодотворным, было решено продолжить.
Как сообщает Sputnik, Алексей Остудин будет работать над целым рядом новых проектов телеканала – это музыкально-развлекательные программы и ток-шоу. Премьеры пройдут в октябре и ноябре. А к концу года запланирован еще один крупный проект — новогоднее шоу.
График работы с российским шоуменом уже составлен и запланированные проекты готовы стартовать.
Алексей Остудин получил известность как радиоведущий на станциях «Маяк», «Максимум», Радио России», «Милицейская волна» и «Русское радио», позднее был директором информационного вещания и специальных проектов радио «Хит FM». В 2005 году Остудин получил должность главного редактора музыкального телеканала «Муз-ТВ».
По приглашению Гёте-института в Ташкенте нашу страну посетит немецкий писатель Марк-Уве Клинг.
Его выступления пройдут в трех городах Узбекистана. 27 октября 2015 года в 17.00 писатель встретится с публикой в филиале Гёте-Института в Ташкенте, 28 октября 2015 года в 15.00 его ждут в Самаркандском государственном институте иностранных языков, а 30 октября 2015 года в 14.00 – в Ургенчском государственном университете им. Аль-Хорезми.
Марк-Уве Клинг проведет свои авторские чтения, представив узбекистанцам отрывки из романа «Хроники кенгуру» (Die Känguru Chroniken). Встреча с писателем состоится в рамках проекта «Современная немецкая литература».
Марк-Уве Клинг (1982) живет в Берлине. Изучал философию и театроведение в Свободном университете Берлина. Постоянно выступает перед публикой с чтением стихов и прозы, в 2006 году создал ежемесячное литературное мероприятие «Лезедюне». Автор книг «Хроники кенгуру» (Die Känguru Chroniken) и «Манифест кенгуру» (Das Känguru Manifest), а также книги для детей «Нерасторопная принцесса» (Prinzessin Popelkopf). Произведения Клинга вошли в антологию «О бодрствовании и сне» (Über Wachen und Schlafen) и готовящийся к печати сборник «О работе и состоянии готовности» (Über Arbeiten und Fertigsein), который будет опубликован в конце этого года.
25 сентября 2015 года в театре «Ильхом» открылась выставка картин Народного художника Узбекистана Медата Кагарова. Ее организатор – арт-галерея «Караван». В экспозицию вошли около сорока картин, предоставленных сыном художника, Эркеном Кагаровым.
Выставка интересна тем, что на ней, помимо живописи Медата Кагарова, показан и ранний период его творчества – графические работы. Они менее известны, поскольку картины мастера совершенно затмевают его графику. Однако сами по себе эти работы очень выразительны и оригинальны. В них уже намечены темы и образы, которые позднее появятся на живописных полотнах. Но в графике они строже, сдержаннее. Их словно ограничивает сама специфика этого жанра.
Медат Кагаров обратился к живописи внезапно, после многих лет работы с графикой и миниатюрой. Его вдохновили храмовые фрески древнего уйгурского города Турфана. Художник не раз возвращался к тематике этих росписей: в некоторых работах он воспроизводит турфанские фрески, преломленные сквозь призму его видения. Одна из картин этой серии – «Музыка Турфана» — представлена на выставке. Стертая временем фреска проступает сквозь наплывы ярких цветных форм. Композиция словно передает эмоции и впечатления, захлестывающие зрителя при взгляде на старинную роспись.
Многое в картинах Медата Кагарова объясняет тот факт, что изначально они были вдохновлены именно духовным, храмовым искусством. Этот посыл сохраняется в его творчестве. Где-то он существует неявно, а где-то выходит на первый план, образуя основное содержание картины, как, например, в «Восхождении».
Возможно, от тех же фресок берут начало две другие важные составляющие стиля художника – цвет и движение. Фигуры древней росписи не статичны – они запечатлены чаще всего в момент движения или жеста. И это же движение, но более явное и экспрессивное, присутствует на полотнах Кагарова. Его передают не только пластика человеческих тел, подчеркнутая отдельными летящими мазками, но и текучие переливы фона, одежды. Часто на картинах присутствуют летящие птицы – образ, соединяющий в себе и символический смысл, и ощущение движения, скорости.
Картинам Медата Кагарова присуща легкость, стремительность. Из представленных на выставке работ только «Декабрь» оставляет ощущение тяжести. Пласты снега, лежащего на ветках, переданы плотными, фактурными мазками, их тяжелая белизна контрастирует с чернотой взлетающих птиц. Картина кажется холодной, но сквозь ветки дерева проступают розовато-бежевые стены домов, словно согретые изнутри теплом. И это напоминает о еще одной особенности живописи мастера – она очень теплая. Даже там, где доминируют холодные синие или зеленые тона, пространство полотна согрето бликами теплых оттенков и яркими деталями. Эта тяга к теплу тоже отсылает к фрескам Турфана, выполненным в красных, охристых, желтых тонах.
Единственная картина, рядом с которой тяжело долго находиться – «Трагедия Арала». Фрагмент пересохшей земли, на которую наползает тень, в широкой темной окантовке, контрастное символическое изображение одной рыбы – и пустота на месте второй. Значимость для художника этой темы подчеркивает его подпись – увеличенная в несколько раз и помещенная по центру, она тоже превращается в элемент общей композиции. При всей декоративности проработки деталей и эстетической красоте полотна это именно трагедия, и впечатление от картины остается соответствующее.
В целом выставка получилась содержательной и богатой. На открытии выступили Наталья Мусина, директор арт-галереи «Караван», Ирина Ахунова, друг семьи художника, а также искусствоведы Людмила Ходжаева и Эльмира Ахмедова. Они рассказали о творчестве Медата Кагарова и поделились воспоминаниями о нем.
Увидеть картины художника можно будет до 28 октября. Полотна не только выставляются, но и продаются, поэтому с посещением экспозиции лучше поспешить, чтобы застать все представленные в «Ильхоме» работы.
В театре «Ильхом» пройдет сольный концерт гитариста Андрея Галаяна. Очередная программа IlkhomJazzClub будет полностью посвящена творчеству этого молодого талантливого музыканта. Выступление состоится 28 сентября 2015 года в 18.30.
Андрей Галаян окончил музыкальный колледж им. Хамзы и Государственную консерваторию Узбекистана. В международном конкурсе по классической гитаре имени М. Питталуги, проходившем в Италии, он выиграл особый приз путевку на международный фестиваль классической гитары и мастер-класс у известного греческого гитариста Костаса Кочиолиса. Получил третье место на международном конкурсе по классической гитаре «Guitar Gems» в Израиле.
Музыкант регулярно участвует в концертах, проходящих в Ташкенте. Сейчас он работает над проектом «Андрей Галаян Трио», который уже получил гран-при международного конкурса исполнителей в Красноярске и занял первое и второе место на международном конкурсе «International arts competition» в Испании.
На концерте в «Ильхоме» Андрей Галаян исполнит свои собственные композиции. На вечере вместе с ним выступят Семен Конов (соло-гитара) Андрей Просвирнов (бас-гитара) Станислав Торопчин (ударные) Санжар Нафиков (фортепиано) и Саидмурат Муратов (саксофон).
Многочисленные западные СМИ продолжают обсуждать видео, снятое боевиками узбекской террористической группировки «Катибатуль- Имамаль-Бухари» (непримиримый противник ИГИЛ), воюющей в союзе с «Фронтом Ан Нусра» (филиал Аль Каеды в Сирии) против правительственных войск Башара Асада.
Молодого муджахеда — Джафара аль-Таяра отправляют на начиненном взрывчаткой БМП совершить акт самоподрыва на объекте противника в районе сирийского города Фуа.
Неожиданно для боевиков и полевого командира группировки, перед тем как начать движение, юноша не сумел совладать с собой и расплакался.
На видео слышен диалог, который хорошо понимают в Узбекистане. На видео полевой командир и муджахеды пытаются подбодрить парня и советуют думать об Аллахе — «Когда тебе ужасно, думай об Аллахе», — говорит командир. Однако, оказавшись в броневике, тот не сдерживает слез, его лицо искажает гримаса отчаяния. У плачущего подростка спрашивали причины, по которым он испытывает беспокойство. «Я просто испугался. Я побаиваюсь не справиться», — передал он перед гибелью.
Однако, Джафар все же двинулся в сторону Фуа и подорвал броневик.
По имеющейся в редакции информации на текущий момент, в районе сирийского города Фуа подобные миссии выполнили еще шесть террористов-смертников, группировки «Фронт ан-Нусра».
Что из себя представляет бандформирование «Катибатуль- Имамаль-Бухари», её лидер, полевые командиры и о нравах, царящих в террористической группировке автор уже писалранее.
В Ташкентском Доме фотографии проходит уникальная выставка – свои работы представили пять художников, представляющих династию Ли. Это Александр Ли, Галина Ли, Александр Дончерович Ли, Татьяна Ли и Мария Ли-Сафи.
Выставка «Семья Ли» совпала с юбилеем двух представительниц династии – Галины и Татьяны Ли. Поэтому, кроме работ художников, в экспозицию вошло слайд-шоу из семейных архивов. Сам же вернисаж получился разнообразным и очень богатым. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что все художники работают в разных жанрах и добились высокого профессионализма и мастерства. Каждый из них имеет узнаваемый стиль и почерк.
Александр Ли – живописец и график. Преподавал в РХУ им. П. Бенькова и в МРДИ им. К. Бехзода. Награждён серебряной медалью Академии художеств Узбекистана.
Галина Ли – иллюстратор детских книг. Преподавала в РХУ им. П. Бенькова и в МРДИ им. К. Бехзода. За вклад в развитие детской книги награждена медалью «Шухрат», а также серебряной медалью Академии художеств Узбекистана.
Александр Дончерович Ли – мастер глубокой печати, специализируется на офорте. Преподавал в МРДИ им. К. Бехзода.
Татьяна Ли – живописец и график, автор учебных пособий «Графика» и «Живопись». Преподаёт в ДШМИ №18 Яккасарайского р-на столицы. В 2014 году награждена медалью «Отличник народного образования».
Мария Ли-Сафи – живописец и график. Сотрудничала с фондом «Сен ёлгиз эмассан», обучая детей из детских домов. Сейчас преподает в МРДИ им. К. Бехзода.
Как видно из этого перечня, все Ли – не только художники, но и преподаватели. Поэтому выставка стала своеобразным подарком к их общему профессиональному празднику – Дню учителя и наставника.
Дней пятнадцать назад на сайте www.nuz.uz была опубликована статья «Трудно ли поменять «Хамзу» на «Новзу»?». В ней шла речь о том, что при переименовании станции Ташкентского метрополитена его сотрудники не удосужились изменить голосовые объявления при подъезде к ней, хотя времени прошло более, чем достаточно. В результате решение Ташкентского хокимията о переименовании остается практически не выполненным.
Необходимо отметить, что в день появления этой заметки в Интернете, реакция в метро последовала незамедлительно. Возвращаясь домой после работы, на станции «Миллий бог» я услышал четкие и членораздельные слова машиниста: двери закрываются. Следующая станция «Новза». Но самое забавное, что сказал он это … на русском языке, видимо, не знал государственного. Кто-то при этом улыбнулся, кто-то недоуменно переглянулся, а я вспомнил, что в первое время после обретения независимости объявления в метро произносились на двух языках.
Было приятно, что сотрудники столичного метро внимательно читают местные интернет издания и даже оперативно реагируют на критику. Подумалось, что через дня два-три они все же проведут небольшие изменения в диктофонной записи, чтобы объявление делал не машинист, а звучал звонкий и приятный голос дикторши.
Однако и через два дня, и через десять, и спустя две недели этого не произошло. И вновь, как мы об этом уже писали, за одну остановку до «Хамзы» (или «Новзы») дикторша объявляет: следующая станция… И в этот момент машинист отключает диктофонную запись, предлагая пассажирам самим определить, какой будет очередная остановка. Иногда (лично был свидетелем этого) он ленится отключить диктофон и тогда звонкий голос дикторши произносит старое название «Хамза». А уже на самой станции машинист совершенно неразборчиво объявляет ее новое название, но произносит ли он «Хамза» или «Новза или что-то другое, разобрать совершенно невозможно.
Такое случается, когда мы все не всегда ответственно и расторопно относимся к выполнению своих обязанностей и желаем перенести все на «завтра». Но это «завтра» в метро все никак не наступает…
16 сентября 2015 года в 14.00 часов в Таджикистане завершилась контртеррористическая операция по ликвидации крупной преступной группировки16 сентября 2015 года в 14.00 часов в Таджикистане завершилась контртеррористическая операция по ликвидации крупной преступной группировки, захватившей арсеналы с оружием и предпринявшей попытку создать в горных районах страны плацдарм для начала полномасштабной террористической деятельности.
В результате эффективных и скоординированных действий правоохранительных и силовых структур кровавая дорога исламских боевиков-фанатиков оказалась короткой. Спецподразделения Таджикистана показали высокий уровень боевой подготовки и умение результативно противостоять реальному противнику. В условиях сложной горной местности, при широком содействии местного населения, террористы в течение несколько дней были установлены и обезврежены.
Осознание степени значимости этой победы и серьезности предотвращенной угрозы приходит в ходе проводимого в настоящее время расследования и выяснения всех обстоятельств трагических событий. Получены документальные подтверждения, что террористическая акция 4 сентября 2015 года, во главе которой стоял бывший полевой командир Объединенной таджикской оппозиции Назарзода А.М., была лишь частью преступного плана Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) и подготавливалась задолго до этого дня.
Планирование и координация действий названной террористической группы осуществлялись под руководством председателя и членов Высшего политического совета ПИВТ. Окончательное решение о начале вооруженного мятежа было принято в период визита 4 — 11 августа 2015 г. делегации ПИВТ в г.Стамбул (Турция), где с марта проживает председатель ПИВТ Кабири М.Т.. В этих целях из-за рубежа была переведена крупная сумма денежных средств. Ранее, на территории г.Душанбе были созданы и укомплектованы несколько схронов с оружием и боеприпасами.
Как следует из официального заявления Генеральной прокуратуры РТ, проводящей расследование данной террористической акции, перед Назарзода А.М. и другими функционерами ПИВТ были поставлены задачи по добыче и доставке вооружения для массовой раздачи единомышленникам и организации террористического лагеря в горных местностях Таджикистана; осуществлению террористических и диверсионных актов; распространению экстремистской литературы; дестабилизации общественной обстановки; нападению на воинские части, захвату оружия и боеприпасов; осуществлению террористических актов в отношении сотрудников правоохранительных органов; перекрытию дорог и туннелей; нападению на здания правоохранительных органов – милиции и органов национальной безопасности; захвату в заложники сотрудников правоохранительных органов и членов их семей; привлечению в свои ряды молодежи, действующей в составе террористических группировок в Сирии, Ираке и Афганистане.
О замышлявшихся грандиозных планах террористов свидетельствуют итоги спецоперации, в ходе которой изъято более 550 единиц огнестрельного оружия и 12000 патронов, ликвидировано 25 боевиков, установлено и задержано 125 членов и пособников террористической группы, в т.ч. при активном содействии населения – 28 террористов.
Было бы наивным полагать, что подобный размах подготавливавшейся террористической деятельности имел локальный характер и в его проектировании не принимали участие зарубежные спецслужбы. Особенно, если учитывать, что на протяжении десятилетий заинтересованные внешние силы вкладывали огромные финансовые средства на внедрение в страны Центральной Азии идеологии политического исламизма. Сейчас, когда геополитическая борьба мировых держав обострилась до максимума, на Западе видимо решили, что пришло время возвратить эти инвестиции с процентами. И террористическая акция в Таджикистане, скорее всего, лишь первый сигнал начала генерируемой извне террористической турбулентности в Центральной Азии.
22 сентября 2015 года в 18.00 в киноконцертном зале имени Навои (бывший Панорамный) пройдет премьера фильма молодого режиссера Эльера Хошимова «Как подскажет сердце». Лента снята на киностудии «ILK FILM» по заказу Национального агентства «Узбеккино».
В картине затронуты как «вечные» вопросы семейных ценностей, правильного выбора и морали, так и неожиданная тема – выращивание фисташковых деревьев в нашей стране. В узбекистанской прессе время от времени появляются публикации о шагах, предпринимаемых в этом направлении, в частности о программе выращивания в предгорных районах ореха, миндаля и фисташек. Эта программа и вдохновила Джасура и Мастуру Исхаковых, авторов сценария фильма.
Как пишет 12news.uz, сюжет картины строится вокруг мечты фермера Фазлиддина Каххарова о фисташковой плантации. Его младший брат Камалиддин живет совсем другой жизнью – он предприниматель, только что получивший назначение на пост руководителя филиала компании в Малайзии. Камалиддин возвращается домой, в Заркент, собираясь проститься перед поездкой с родными. Но судьба решает иначе – Фазлиддин погибает в аварии, и Камалиддин внезапно становится главой семьи, на чьих плечах лежит ответственность за пожилых родителей и семью брата. Теперь ему предстоит продолжать начатое тем дело – выращивать фисташковые деревья.
Режиссер Эльёр Хошимов подошел к процессу съемок с большой ответственностью: для получения материалов и консультаций были привлечены специалисты Программы малых грантов Глобального экологического фонда, осуществляемой при поддержке ПРООН в Узбекистане, и Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Как говорит сам режиссер, ему хотелось с помощью этого фильма показать, что любым талантам можно найти применение и на своей родной земле, все они будут востребованы.
С 22 по 28 сентября 2015 года в Вашингтоне (США) состоятся Дни узбекского кино. Об этом сообщила пресс-служба Национального агентства «Узбеккино».
Нашу страну на мероприятии будут представлять сотрудники «Узбеккино», а также режиссеры Шухрат Аббасов и Аюб Шахобиддинов.
В программу показов вошли пять фильмов. Открывает ее классика узбекского кино, знаменитый фильм Шухрата Аббасова «Ташкент – город хлебный», снятый в 1968 году. Остальные картины сняты в годы независимости. Это «Дилхирож» режиссера Юсуфа Разыкова (2000 год), «Небеса – моя обитель» Аюба Шахобиддинова (2012 год), «Мальчики в небе» Зульфикара Мусакова (2002 год) и «Отец» Абдухалила Мигнорова (2014 год).
Недавно я наблюдал, как люди в обычный день принесли цветы к памятнику Гагарина, который ныне находится на улице Чиланзар в центре одноименного района нашей столицы.
За огромной спиной космонавта №1 расположилось здание, бывшее когда-то кинотеатром «Гагарин» бывшая «Чайка». В старые времена он был просторным, уютным и необычным – до начала сеансов здесь «вживую» играл джазовый оркестр. Так что люди приобщались не только к массовому искусству кино, но и к хорошей музыке. Популярность той «Чайки » в былые годы не поддается описанию, сюда за билетами постоянно выстраивались длинные очереди.
Потом здесь какое-то время действовал видеозал, где «крутили» американские боевики. А затем долгие годы здание пустовало, что вызывало удивление и недоумение – огромное мощное сооружение в центре густонаселенного района и… беспризорное, никому не нужное.
Безусловно, нахождение рядом с кинотеатром памятника Гагарину было в определенной степени символичным. Ведь чайка – это полет, это небо, это высота, то есть именно то, с чем все мы отождествляем личность и подвиг космонавта №1. К тому же радиопозывным в полете первой женщины-космонавта Терешковой являлась именно «Чайка». То есть еще одна космическая параллель.
Об этом подумалось, когда я наблюдал, как у подножия памятника люди положили цветы. И в этот момент в расположенное рядом здание зашло несколько людей. Подумалось, неужели кинотеатр «Гагарин» вновь открыла свои двери для кинолюбителей? Подошел к стоявшему у дверей привратнику и спросил: вы снова заработали? – Мы давно уже работаем. – Не знал, хотя живу недалеко. А почему здание совсем не отремонтировано? – А зачем, итак сойдет, – недоуменно ответил привратник. – И сколько стоит билет? – Билет? Можно и без билета, стоимость 500 сумов.
Не буду продолжать пересказывать этот забавный диалог, в ходе которого выяснилось, что теперь в кинотеатре располагается… туалет. Ну и ну! Я просто был ошарашен. Огромное здание в центре Чиланзарского района отдано… под «МЖ». Тем более, что дефицита этих заведений здесь нет. Да и их востребованность не такая, чтобы на эти цели отдавать кинотеатр, вмещавший сотни людей.
К тому же настоящим издевательством, даже кощунством является то, что туалет находится рядом с памятником Юрию Гагарину! Хочется верить, что районный хокимият, проявивший бездеятельность и безответственность в этом вопросе, примет меры к устранению такого недоразумения. Уверен, найдутся десятки предпринимателей, которые превратят пустующее здание во что-то полезное и необходимое. Хотя, конечно же, было бы прекрасно, если бы возродилась «Гагарин» — «Чайка» – в новом современном и великолепном облике, и сотни людей в темном зале соприкасались бы с волшебным миром кино…
19 сентября в торговом комплексе «ЧАЙНА ТАУН» состоялась презентация нового музыкального коллектива – группы SUNRAIN.
В нашем отечественном шоу-бизнесе не так много музыкальных групп, исполняющих концертные программы «вживую». Основная масса исполнителей практикует фонограмму. Да, это снижает риски ошибок, срывов и позволяет провести концерт как по маслу. Но ничто не может заменить живой голос и живую музыку. Зрители, уплачивая большие деньги и приходя на концерт, вправе рассчитывать на это. Современный слушатель искушенный, требовательный, ему подавай натуральное исполнение. Возможно, это и подтолкнуло председателя Федерации гольфа Узбекистана Федора Кима к созданию проекта SUNRAIN (Солнечный дождь). Разносторонний человек с поэтической натурой, автор слов ко многим песням, он сделал ставку на молодое дарование – певицу Татьяну Океан (Лихачеву), обладающую великолепным голосом, пластикой и умеющей неплохо танцевать вместе с подтанцовкой. Она уже известна в музыкальных кругах, и ее популярность набирает обороты. Суть этого проекта заключается в создании музыкального коллектива, который будет работать исключительно “вживую”, без фонограммы. А это, в свою очередь, предъявляет высокие требования к исполнительскому мастерству музыкантов. Помимо Татьяны Океан, Федору Киму удалось привлечь к проекту других способных молодых музыкантов. В команду SUNRAIN вошли исполнители, имеющие музыкальное образование и опыт выступлений на эстрадной сцене. Клавишник Станислав Гугай успел побывать солистом группы Zorba, он также аранжировщик и сам пишет музыку к песням. Семен Конов, соло-гитарист, выступал в группах Jazzirama, Choyhona Jazz, TechTime, Maxim.uz. Бас-гитарист Андрей Просвирнов также играл в этих группах. В этих же группах играл барабанщик Владислав Немтинов. Ритм-гитарист Анатолий Пак имеет солидную подготовку. Получил образование в музыкальном колледже им. Хамзы, Государственной консерватории. Прошел стажировку в музыкальной академии г. Касселя (Германия) и в Высшей школе музыки и театра г. Гамбурга (Германия).
Группа исполняет песни в стиле поп и поп-рока, и, скорее всего, эти направления будут преобладать в репертуаре ансамбля. Шоу-бизнес имеет свою специфику. Зачастую одного таланта и музыкальных способностей бывает мало. Здесь необходимо иметь и материальную базу — творческую студию, качественную аппаратуру, а также финансовую поддержку и правильный маркетинг. Многое из этого уже имеется, осталось дело за малым — получить лицензию и начать свою самостоятельную концертную деятельность. Насколько этот проект окажется успешным, покажет время, но в любом случае пожелаем им удачи!