back to top
2.1 C
Узбекистан
Воскресенье, 21 декабря, 2025

Сеть аптек «Дори-Дармон» понесла убытки почти в 26 млрд сумов

3
Сеть аптек «Дори-Дармон» понесла убытки почти в 26 млрд сумов

По итогам первого квартала 2018 года акционерная компания «Дори-Дармон» получила убыток в размере 25,7 миллиарда сумов против прибыли в объеме 7,4 миллиарда сумов за аналогичный период 2017 года.

Чистая выручка компании от реализации продукции уменьшилась за отчетный период в 3 раза до 24,5 миллиарда сумов, валовая прибыль – в 3,3 раза до 1,4 миллиарда сумов.

АК «Дори-Дармон» объединяет 8 акционерных обществ и 12 обществ с ограниченной ответственностью, включающих в себя 17 оптовых складов, 15 контрольно-аналитических лабораторий и почти 1,5 тысячи аптек, работающих во всех регионах страны, в том числе 817 филиалов в сельской местности.

В 2010 году было принято решение о создании в системе АК «Дори-Дармон» собственного производственного подразделения в Самаркандской области. В 2013 году образованное ООО «Integra DD» выпустило первую партию лекарственных препаратов.

Деятельность компании многофункциональная. В частности, ООО «Дори-Дармон Гарант» специализируется на таможенном оформлении и хранении фармацевтической продукции на собственном таможенном складе, ООО «Дори-Дармон Инвест» — на маркетинговых исследованиях фармацевтического рынка страны, регистрации лекарственных средств и медицинских изделий.

АК «Дори-Дармон» и ее территориальные подразделения являются основными поставщиками лекарственных препаратов в лечебные учреждения Министерства здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Службы государственной безопасности.

Уставной капитал АК «Дори-Дармон» сформирован в размере 86,31 миллиарда сумов за счет размещения 20,1 миллиона простых акций номиналом 4,3 тысячи сумов. Крупнейшими акционерами являются Центр по управлению госактивами (36,1 процента акций), американская Chester Trading & Investments LLC (34,9 процента), ООО «National Investmens» (10,1 процента).

По итогам 2016 года дивиденды были начислены из расчета 720 сумов на одну акцию (16,7 процента от номинала), 2015 года – 520 сумов (12,1 процента), 2014 года – 310 сумов (7,2 процента), 2013 года – 300 сумов (7 процентов).

Решение о начислении дивидендов по итогам 2017 года будет принято на очередном общем собрании акционеров АК «Дори-Дармон». Его дата будет определена после заключения внешнего аудита финансовой и бухгалтерской отчетности компании.

В 2017 году общий товарооборот АК «Дори-Дармон» снизился по сравнению с 2016 годом на 0,8 процента и составил 2769,2 миллиарда сумов, валовая прибыль увеличилась на 3,4 процента до 90,6 миллиардов сумов, чистая прибыль уменьшилась в 2,7 раза до 10,4 миллиарда сумов.

В настоящее время иностранным инвесторам предлагаются пакеты акций в размере около 15 процентов шести акционерных обществ, входящих в состав акционерной компании «Дори-Дармон».

В частности АО «Андижан Дори-Дармон» — за 116,7 тысячи долларов, АО «Фергана Дори-Дармон» — за 549,5 тысячи долларов, АО «Кашкадарья Дори-Дармон» — за 117,7 тысячи долларов, АО «Наманган Дори-Дармон» — за 100,8 тысячи долларов, «Тошкент вилоят дори-Дармон» — за 47,6 тысячи долларов, АО «Навои Дори-Дармон» — за 140 тысяч долларов.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

Цирковое сообщество отмечает двойной юбилей

0

Среди всех видов искусств цирковое искусство занимает особое место. Не будет преувеличением сказать, что узбекский цирк хорошо известен во всём мире. На мировых аренах юноши Узбекистана продемонстрировали высочайшее искусство верховой езды, традиции которого были заложены одним из основателей узбекского цирка Каримом Зариповым, 125-летие которого празднуется в эти дни.

Цирковое сообщество отмечает двойной юбилей

Юбилею Карима Зарипова и 85-летию со дня основания эстрадно-циркового колледжа была посвящена научно-практическая конференция «Концепция современного циркового искусства и традиции мастера Карима Зарипова», которая прошла 8 мая в Ташкенте.
Народный артист Узбекистана, Герой Узбекистана Карим Зарипов благодаря своим организаторским способностям и высочайшему профессионализму основал и заложил традиции искусства верховой езды и клоунады.

Сразу после основания Ташкентского государственного цирка Карим Зарипов создал уникальную группу «Юноши-наездники». Они с большим успехом представляли искусство наездников не только в Узбекистане, но и во всём мире.

По сей день идёт активное развитие цирковой верховой езды, которое продолжает династия семьи Зариповых. Представители этой династии работают сегодня на лучших мировых аренах. Дети заслуженной артистки Узбекистана Гавхар Зариповой, обладатели престижного приза в Монте-Карло, работают в известном на весь мир цирке «Дюссолей» («Цирк Солнца»). Полученную из рук деда, отца и дяди эстафету с достоинством несет Заслуженный артист Узбекистана Улугбек Зарипов — руководитель номера «Узбекские амазонки» Узбекгосцирка», сын Халиды-ая Зариповой. В конце 2008 года «амазонки» были занесены в Книгу рекордов Гиннесса, как уникальнейший на сегодняшний день номер.

В эти же дни коллектив Республиканского Эстрадно-циркового колледжа отмечает 85-летие со дня своего основания. Здесь же 8 мая состоялась научно-практическая конференция, на которой с докладами о роли Карима Зарипова в становлении узбекского цирка выступили искусствоведы, поэты, представители династий Ташкенбаевых и Зариповых, преподаватели колледжа и заслуженная артистка Узбекистана Карима Зарипова.

Все докладчики отмечали вклад Карима Зарипова в цирковое искусство Узбекистана, преемственности поколений, сохранении традиций мастера, которые реализуются в разных направлениях в образовании эстрадно-циркового колледжа.

Получена первая путевка на Паралимпийские игры в Токио-2020

0
Получена первая путевка на Паралимпийские игры в Токио-2020

Паралимпиец Сервер Ибрагимов завоевал первую путевку на Паралимпийские игры в Токио-2020.

Спортсмен выступил на чемпионате мира ЧХОНДЖУ-2018 по стрельбе среди паралимпийцев, который проходит в Южной Корее с 3 по 12 мая. В соревнованиях участвуют более 50 спортсменов из 25 государств.

Сервер Ибрагимов занял второе место в пулевой стрельбе на дистанции 10 метров. Он показал результат 236.8, лишь немного уступив победителю – китайскому спортсмену Янг Чао (237.2). Третье место занял ещё один стрелок из Китая, Хуану Хинг (215.0).

Тем не менее, эта победа принесла Ибрагимову первую для узбекистанских паралимпийцев путевку в Токио.

Как сообщила пресс-служба Национального Олимпийского комитета, Сервер Ибрагимов вернется с чемпионата в Ташкент 11 мая в 19:30.

Анна Ним.

В ряде областей Узбекистана зияют огромные бюджетные дыры

1
В ряде областей Узбекистана зияют огромные бюджетные дыры

В Узбекистане намерены усовершенствовать бюджетную систему. В частности, местные бюджеты планируется пополнять налогами на топливо, имущество, ресурсы, недра и прибыль юридических лиц, а налог на доходы физических лиц поделить поровну между бюджетами государственного и регионального значения.

С инициативой об изменении бюджетной политики выступил Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в обращении к парламенту страны 22 декабря 2017 года. Можно отметить, что она не только своевременна, но и чрезвычайно необходима. В частности, если рассмотреть исполнение региональных бюджетов последних лет, можно обнаружить проблемы, требующие безотлагательного решения.

Но проведя анализ местных бюджетных показателей (без учета Ташкента) было обнаружено, что проблемы обусловлены не только несовершенством бюджетной системы, но и довольно плохой общеэкономической ситуацией в регионах страны, которая порой даже главенствует. Но обо всем по порядку.

Так по итогам прошлого года в 7 областях из 12 в местных бюджетах зафиксирован дефицит, то есть превосходство расходов над доходами. Причем в Наманганской и Сурхандарьинской областях дефицит бюджета настольно огромен, что превышает его доходы. В первом случае почти в 2 раза, во втором – в 1,4 раза. Надо признать, что это довольно удручающие показатели.

Исполнение местных бюджетов в 2017 году

Регионы Доходы бюджета Расходы бюджета дефицит профицит.
Андижанская обл 328 млрд сум (-3,7%) 481 млрд сум (-2,6%) 153 млрд сум (деф)
Бухарская обл 517 млрд сум (-14,1%) 375 млрд сум (+4,7%) 142 млрд сум (проф)
Джизакская обл 257 млрд сум (+35,5%) 312 млрд сум (+20,2%) 55 млрд сум (деф)
Кашкадарьин обл 837 млрд сум (-8,7%) 474 млрд сум (+9,5%) 362 млрд сум (проф)
Навоийская обл 329 млрд сум (-29,4%) 230 млрд сум (-7,4%) 99 млрд сум (проф)
Наманганская обл 157 млрд сум (-90,2) 467 млрд сум (+6,7%) 311 млрд сум (деф)
Самаркандская обл 399 млрд сум (+20,3%) 657 млрд сум (+13,9%) 259 млрд сум (деф)
Сурхандарьин обл 223 млрд сум (-48,1%) 533 млрд сум (+19,6%) 310 млрд сум (деф)
Сырдарьинская обл 183 млрд сум (+20,2%) 287 млрд сум (+33,7%) 104 млрд сум (деф)
Ташкентская обл 530 млрд сум (-15,8%) 357 млрд сум (-2,2%) 173 млрд сум (проф)
Ферганская обл 925 млрд сум (+6,6%) 535 млрд сум (-3,6%) 389 млрд сум (проф)
Хорезмская обл 272 млрд сум (+18,4%) 327 млрд сум (+5,4%) 54 млрд сум (деф)
Каракалпакстан 606 млрд сум (+30,9%) 484 млрд сум (+19,4%) 121 млрд сум (проф)

При этом в названных регионах наблюдается тенденция роста бюджетной дыры по сравнению с 2016 годом соответственно в 2,2 раза и 2,7 раза. Это обусловлено в первую очередь тем, что доходы бюджета Наманганской области упали почти в 2 раза, а Сурхандарьинской – в 1,5 раза, в то время как доходы первого региона увеличились лишь на 6,7 процента, второго – на 19,6 процента.

Здесь необходимо отметить некую справедливость в этих бюджетных раскладах. Ведь Наманганская и Сурхандарьинская области занимают последние места среди всех регионов страна по уровню валового регионального продукту (ВРП) на душу населения, что больше говорит об общем экономическом характере бюджетных проблем, нежели фискальном.

Закономерность столь удручающего положения в данных регионах подтверждают и показатели уровней доходов областных бюджетов на душу населения. По этим позициям Наманганская и Сурхандарьинская области также занимают последние места. Притом, что по соотношению бюджетных расходов к количеству проживающих в них граждан они занимают соответственно девятое и пятое места.

Бюджетные расходы и доходы на душу населения в 2017 году

Регионы Расходы Регионы Доходы
1 Сырдарьинская обл 352 тыс сум 1 Навоийская обл 347 тыс сум
2 Каракалпакстан 265 тыс сум 2 Каракалпакстан 331 тыс сум
3 Навоийская обл 243 тыс. сум 3 Бухарская обл 228 тыс сум
4 Джизакская обл 232 тыс. сум 4 Кашкадарьинская обл 266 тыс сум
5 Сурхандарьинская обл 212 тыс сум 5 Ферганская обл 255 тыс сум
6 Бухарская обл 202 тыс сум 6 Сырдарьинская обл 224 тыс сум
7 Хорезмская обл 182 тыс сум 7 Джизакская обл 192 тыс сум
8 Самаркандская обл 177 тыс сум 8 Ташкентская обл 184 тыс сум
9 Наманганская обл 173 тыс сум 9 Хорезмская обл 152 тыс сум
10 Андижанская обл 160 тыс сум 10 Андижанская обл 109 тыс сум
11 Кашкадарьинская обл 151 тыс сум 11 Самаркандская обл 107 тыс сум
12 Ферганская обл 148 тыс сум 12 Сурхандарьинская обл 89 тыс сум
13 Ташкентская обл 124 тыс сум 13 Наманганская обл 58 тыс сум

Но если в Наманганской области ВРП на душу населения по итогам прошлого года вырос на 2,3 процента по сравнению с предыдущим годом, то в Сурхандарьинской области он наоборот снизился на 1,6 процента.

В 2016 году дефицит бюджета имели также Ташкентская и Ферганские области, но в прошлом году им удалось исправить ситуацию и зафиксировать профицит. Остальным региональным бюджетам этого сделать не удалось. Помимо Наманганской и Сурхандарьинской области это Андижанская, Самаркандская, Сырдарьинская, Джизакская и Хорезмская области.

Справедливости ради стоит отметить, что в двух последних областях удалось сократить дефицит, соответственно на 27 и 47 процентов. Это произошло благодаря тому, что рост доходов в Джизакской области опередил увеличение расходов на 15,3 процентных пункта и составил 35,5 процента, Хорезмской – на 15 процентных пункта до 18,4 процента.

Если вернуться к показателям бюджетных доходов и ВРП на душу населения в этих пяти областях, прослеживается не совсем справедливое распределение средств. Если Сырдарьинская и Хорезмская области занимают примерно одинаковые места (6-е и 4-е у первой области и 9-е по обеим позициям – у второй), то в Андижанской, Джизакской и Самаркандской областях это соотношение несоразмерно.

Так, Андижанская область по уровню бюджетных доходов и ВРП на человека занимает соответственно 10-е и 7-е места, Джизакская – наоборот 7-е и 11-е места, а у Самаркандской области они еще больше разняться – 11-е и 6-е места.

Это говорит о том, что при относительно существенном вкладе в экономику страны Андижанской и Самаркандской области их бюджетные доходы не соразмерны участию в народном хозяйстве государства и потенциально могли быть существенно выше.

Валовый региональный продукт на душу населения и совокупный ВРП

Регионы ВРП на человека Регионы Совокупный ВРП
1 Навоийская обл 13 млн сум (-0,3%) 1 Ташкентская обл 23,5 трлн сум (+3,1%)
2 Ташкентская обл 8,3 млн сум (+1,8%) 2 Самаркандск обл 18,3 трлн сум (+2,5%)
3 Бухарская обл 6,6 млн сум (+0,2%) 3 Кашкадарьин обл 17,4 трлн сум (+3,1%)
4 Сырдарьин обл 6,3 млн сум (-3,8%) 4 Ферганская обл 16,8 трлн сум (+4,0%)
5 Кашкадарьин обл 5,6 млн сум (+1,1%) 5 Андижанская обл 14,5 трлн сум (+6,7%)
6 Самаркандск обл 5 млн сум (+0,6%) 6 Навоийская обл 12,3 трлн сум (+1,3%)
7 Андижанская обл 4,8 млн сум (+4,9%) 7 Бухарская обл 12,3 трлн сум (+6,7%)
8 Ферганская обл 4,7 млн сум (+2,4%) 8 Сурхандарн обл 10,6 трлн сум (+3,7%)
9 Хорезмская обл 4,6 млн сум (+2,8%) 9 Наманганя обл 10,5 трлн сум (+4,2%)
10 Каракалпакстан 4,5 млн сум (+4,2%) 10 Каракалпакстан 8,3 трлн сум (+5,7%)
11 Джизакская обл 4,4 млн сум (+0,5%) 11 Хорезмская обл 8,2 трлн сум (+4,5%)
12 Сурхандар обл 4,3 млн сум (-1,6%) 12 Джизакская обл 5,8 трлн сум (+2,4%)
13 Наманган обл 4 млн сум (+2,3%) 13 Сырдарьин обл 5,1 трлн сум (-2,3%)

А в Джизакской области ситуация иначе – степень доходности бюджета на душу населения превышает уровень участия в экономики Узбекистана. То есть отдача от формирования ВВП страны на доходность местного бюджета значительно выше, чем в Андижанской и тем более в Самаркандской области.

Еще хуже обстоят дела в Ташкентской области. Если по уровню ВРП на душу населения она среди всех областей и Республики Каракалпакстан занимает второе место после Навоийской области, то по соотношению бюджетных расходов на человека всего лишь восьмое. Получается вклад в экономику огромный, а «дивиденды» — не значительны.

В Каракалпакстане же совсем наоборот. В частности, эта республика по уровню ВРП на душу населения находится на 10-м месте, а по степени среднедушевых бюджетных расходов и доходов на 2-месте. Выходит, что при относительно незначительном участии в экономике страны, каракалпакский бюджет получает довольно большой объем доходов, что соответственно позволяет проводить существенный объем расходов. При этом профицит бюджета Каракалпакстана вырос в прошлом году более чем в два раза, тогда как его расходы и доходы увеличились соответственно в 1,2 и 1,3 раза.

Наиболее сбалансированное исполнение бюджета и высокая степень бюджетной отдачи от вклада в экономику страны среди всех областей Узбекистана в прошлом году наблюдалось в Навойиской области. Даже, несмотря на то, что расходы ее бюджета снизились на 7,4 процента, а доходы – в 1,3 раза, область заняла первые места по уровням ВРП и бюджетных доходов на душу населения и третье место – по среднедушевым расходам.

Даже столь краткий анализ, проведенный на основе целого ряда статистических показателях, позволяет сказать, что в Узбекистане давно назрела реформа бюджетной системы. Но обнаруженный в большей части областей дисбаланс местных бюджетов ,их несоразмерность относительно вклада регионов в экономику государства обусловлены не только просчетами в фискальной политике, но и в степени инвестиционной.

Большая часть ответственности за сложившуюся ситуацию должна возлагаться не на минфин, а на местную власть. Вне всякого сомнения, можно констатировать, что руководство некоторых областных администраций не только не справлялась со своими прямыми обязанностями, а порой потворствовало тому, что инвестиционный климат ухудшался с каждым годом. Причем в большинстве случаях это было обусловлено как низким уровнем профессионализма чиновников, так и тем, что они ставили личные интересы превыше интересов государства.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

Уголовные дела переводят в электронный формат

0
Уголовные дела переводят в электронный формат

Министерство юстиции представило новый проект «Электронное уголовное дело», который запускается в пилотном режиме.

Цель перевода всего порядка производства по уголовному делу в электронный формат – упрощение взаимодействия и обмена информацией между физическими и юридическими лицами, органами дознания, судами и органами прокуратуры.

Новшество было представлено на «круглом столе» в Министерстве юстиции, где обсуждался проект постановления Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства».

Как сообщил отдел по связям с общественностью Минюста, ожидаются и другие изменения. Создается Межведомственная комиссия по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Она будет заниматься унификацией норм уголовного законодательства и развитием системы уголовной ответственности и наказания.

Сейчас проект постановления Президента размещен на Едином портале интерактивных государственных услуг для обсуждения.

Анна Ним.

В Намангане почтили память погибших в войне

0
В Намангане почтили память погибших в войне

В День Победы над фашизмом на христианском кладбище Намангана прошел молебен в память обо всех воинах, отдавших жизнь за Отечество.

Члены общественного совета прихода и активисты Наманганского Русского культурного центра привели в порядок могилы воинов, погибших от ран в госпиталях, размещенных в нашем городе, украсили их георгиевскими лентами. Затем в часовне при кладбище был отслужен короткий молебен – лития.

В Намангане почтили память погибших в войне

Ежегодное особое поминовение усопших воинов и всех пострадавших в годы Великой Отечественной войны установлено Русской Православной Церковью в 1994 году. 9 мая во всех православных храмах проходят заупокойные литии и служатся благодарственные молебны Господу за победу над врагом. Проходят панихиды и на братских могилах павших, которые устроены на многих кладбищах.

В Намангане почтили память погибших в войне

И. РЕШЕТНИКОВ,
собкор по Наманганской области

Ташкент играет в крикет

1
Ташкент играет в крикет

Нельзя быть индийцем и не любить крикет. Яркий, интенсивный характер этой игры схож с темпераментом самих жителей Индии. Самое удивительное то, что игра, в которую играла элита британских колонизаторов, стала национальной игрой индийцев всех возрастов и слоёв общества. Страна, в которой 1,3 миллиарда человек и только одна популярная игра— крикет.

Где бы ни жили индийцы—они не упустят возможность взять биту и ударить по мячу. О крикете и непостижимой любви к этой игре нам рассказал капитан команды «Ташкенские воины» Сандип Кумар.

Ташкент играет в крикет

—Сандип, Вы живёте и работаете в Ташкенте. Как Вам удаётся поддерживать свою любовь к крикету здесь? Ведь для нашей страны эта игра довольно экзотическая.

— В Индии я занимался крикетом с детства. Ходил в специальную школу. После играл профессионально. Приехав в Ташкентдавно не играл, но два года назад мы создали крикетный клуб. Ведь для индийца крикет—это как в храм ходить. Теперь у нас две команды: «Ташкентские тигры» и «Ташкентские воины».

Ташкент играет в крикет

—Как организуются игры по крикету в Ташкенте ?

— Наш «Индийский Клуб» находится при посольстве Индии. Посольство поддерживает наши игры. Сам посол приходит играть с нами. В День Спорта «Индийский клуб» организует не только игры по крикету, но и футбол, йогу, а так же различные игры для детей. На стадион привозятся соки и угощения. Возможно, что и Ташкентцев крикет заинтересует настолько, что в него начнут играть все.

Ташкент играет в крикет

— Часто ли вы играете в крикет?

—Каждое воскресенье мы собираемся с индийцами, делимся на команды и играем. Даже дети с нами играют. Одиннадцать человек против одиннадцати. Игра сложная, но вкратце можно сказать, что команды бросают мяч, отбивают и набирают очки при беге. Бьют и бегают. Это очень увлекательно. Мы даже играли с посольством Англии, но мы выиграли. Индийцы играют лучше, чем сами изобретатели игры — англичане. Индия дважды брала титул чемпиона мира по игре в крикет, а Англия ни разу.

Ташкент играет в крикет

—Сандип, а кроме крикета какие игры интересны индийцам?

— Крикет в Индии на первом месте. Потом идёт хоккей на траве, а потом футбол. Каждый индиец играет с рождения в крикет. Это для нас как божественная игра. Каждый индиец знает как в неё играть. Самый лучший игрок Индии Сачин Тендулкар и он считается величайшим бетсменом. Его второе имя «бог крикета».

Ташкент играет в крикет

—Расскажите, как игра завоевала сердца индийцев, в чём секрет её популярности? Ведь ни один вид спорта в Индии не получал патронажа такого высокого правительственного уровня, как крикет.

— В Индию крикет привезли британские колонизаторы в XIX веке. Они не собирались популяризировать свою любимую игру. Возможно, что именно элитарность крикета оказалась важной причиной удивительного распространения игры. Стремясь к престижу британцев некоторые из самых богатых и самых амбициозных индийцев, включая парси и индийские княжеские круги начали играть с собственной битой. Таким образом крикет стал игрой индийской элиты, наполненной политическим значением. Со временем крикет становился не только элитарной игрой. Огромные толпы стали смотреть как первые парские и индуистские команды состязаются с англичанами и друг с другом. Совсем недавно популярность игры была увеличена благодаря росту средств массовой информации и телевидения. Теперь в него играют даже на улицах. Крикет больше не элитный—он для всех .

Ташкент играет в крикет

Ташкент играет в крикет

Ташкент играет в крикет

Ташкент играет в крикет

Ташкент играет в крикет

Ташкент играет в крикет

МАРИЯ КОРОВИНА
фото А. АРАПОВА

При новом хокиме столичная администрация сразу приобрела малую промзону

0
При новом хокиме столичная администрация сразу приобрела малую промзону

Хокимият Ташкента приобрел 84,02 процента акций АО «Алмазарская малая промышленная зона» с площадью зданий и сооружений в размере 82 тысячи квадратных метров. Сумма сделки не разглашается.

АО «Алмазарская малая промышленная зона» создана на базе производственных площадей и земельных участков АО «ОНИКС» в рамках исполнения постановления главы государства «О создании малых промышленных зон в городе Ташкент».

Документом было также предусмотрено образование еще пяти малых промышленных зон в Мирзо — Улугбекском, Учтепинском, Чиланзарском, Бектемирском и Яшнабадском районах.

Ранее подобные зоны были созданы в Юнусабадском, Сергелийском и Яккасарайском районах, на территории которых на сегодняшний день действуют более 500 малых предприятий по выпуску текстильной, химической, пищевой, электротехнической и других продукций.

В 2016 году их совокупный объем производства составил 1,1 триллиона сумов, экспортировано товаров на более чем 140 миллионов долларов, создано свыше 11 тысяч новых рабочих мест.

Отметим, что производственные площади и земельные участки малых промышленных зон (МПЗ) предоставляются субъектам предпринимательство по льготным арендным ставкам сроком на 10 лет с последующем продлением на аналогичный срок при условии выполнения всех обязательств.

В частности, для производственных площадей в размере минимальной ставки арендной платы за пользование недвижимым госимуществом исходя из вида деятельности, для земельных участков – в размере минимальной ставки земельного налога за использование столичных земельных участков, взимаемого с юридических лиц. В обоих случаях без применения повышающих коэффициентов.

Для оказания содействия участникам МПЗ в реализации продукции в другие страны на их территориях создаются представительства Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

Помимо этого на дирекцию МПЗ не распространяется требование по уплате единого налогового платежа не ниже установленного минимального размера – трехкратной суммы земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой ими площади.

Строительство необходимых внешних инженерных коммуникаций и инфраструктуры МПЗ до границы раздела осуществляется за счет средств городского бюджета, а также собственных средств акционерных обществ «Узбекэнерго» и «Узтрасгаз» согласно разработанным проектам по размещению субъектов предпринимательства.

Участники МПЗ освобождаются сроком на два года от налогов на имущество и прибыль юридических лиц, единого налогового платежа для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения. Эти льготы предоставляются при условии внесения инвестиций в размере не менее 3 тысячекратного размера минимальной заработной платы и продлевается еще на два года при условии экспорта не менее 30 процентов продукции.

Если годовая выручка участников МПЗ будет менее 2 тысячекратного размера минимальной заработной платы, данные преференции аннулируются с восстановлением обязательств по их уплате за соответствующий отчетный год.

Напомним, что исполняющим обязанности хокима Ташкента был утвержден основатель группы компаний «Akfa» Джахонгир Артыкходжаев 1975 года рождения. Он сменил на этом посту Рахмонбека Усманова, деятельность которого вызвала немало нареканий со стороны жителей города.
До назначения на должность главы столичной администрации Артыкходжаев возглавлял компанию «Артель инжиниринг» и государственное унитарное предприятия «Tashkent City».

Как отметил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, впервые в истории Узбекистана хокимом Ташкента стал предприниматель, далекий от бюрократии, представляющий каким будет завтрашний день Ташкента.

По словам главы государства, на Артыкходжаева также возлагается поддержка иностранных инвесторов. Он будет нести двойную ответственность, если они столкнутся хоть с одним препятствием в Ташкенте.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

По вкусу этот суп — нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

3
По вкусу этот суп - нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

Друзья, многие из вас наверняка помнят какую вкусную еду готовили в ресторанном комплексе «Зеравшан», который в 1974 году был открыт в центре Ташкента. Повара там были суперпрофессиональные и работали на совесть. В их руках все приготовленные блюда были вкусными: и европейские, и национальные, и цыплята — табака, и кондитерская выпечка. Это был образцово-показательный коллектив, который постоянно выигрывал на проводимых там же великолепных кулинарных конкурсах. Именно там я впервые попробовала «мампар» и до сих пор вспоминаю его бесподобный вкус. Знаете, когда «первоисточник» идеально приготовлен и есть с чем сравнивать, то непременно хочется держать ту самую планку, которая является эталоном. Сделать это блюдо не так уж трудно, главное – ваше желание и возможность!

По вкусу этот суп - нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

И кто же такой наш сегодняшний гость? Рассказываю. Это среднеазиатское блюдо иногда называют «супом с клёцками». В принципе, так оно и есть: это суп с добавлением небольших кусочков отварного теста. Он близкий родственник лагмана, но отличий всё-таки много, и чтобы это оценить, мампар следует хоть разок, но попробовать.

Говорят, что существует такая легенда о том, что в стародавние времена, знатный хан, во время охоты удалился от своей свиты и заблудился. Долго блуждал он по холмам, пока уставший и голодный, не набрел на хижину бедной старушки. Он попросил ночлега и еды. Бедная женщина смутилась. Потому что в доме кроме муки и того, что росло на её маленьком огороде, ничего не было. Замесила она тесто из одной муки и воды, растянула его в ленты, натруженными руками нарвала тесто маленькими кусочками и отварила. Потом устыдившись бедностью этой еды, взяла травы и овощи, которые росли у неё в огороде, обжарила и добавила в воду с тестом. Хан был восхищен вкусом этого блюда, и, вернувшись домой, потребовал от своих поваров приготовить точно такое же. Поварам ничего не оставалось делать, как разыскать бедную старушку и выспросить у неё тайну приготовления. Так, по мотивам этой легенды появился мампар. С тех пор много воды утекло, появилось множество вариантов, включая привычный для нас, узбекский вариант, который стали готовить с мясом. Но сами кусочки теста и «ваджа» -густой соус с овощами остаются неизменными.

По вкусу этот суп - нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

Итак, у нас сегодня будет густой и очень сытный мясной суп с кусочками теста. Название «мампар» предположительно пошло от слова варёное тесто. Вообще, в Узбекистане все макаронные изделия — от лапши толщиной с нитку, до входящих в мампар небольших клецек — делаются преимущественно вручную. Поэтому с него и начнём. Разбиваем пару куриных яиц в просеянную и слегка подсоленную муку, замешиваем. Тесто должно получиться довольно крутым, его нужно хорошо вымесить, закрыть и дать настояться полчаса. Далее, смазав ладони растительным маслом, нужно разделать тесто на кусочки и скатать из него жгуты толщиной с палец.

Далее постараться вытянуть эти жгуты, сделав их тоньше и закрутив спиралью. Теперь нужно эти жгуты порезать на клёцки, которые должны быть не больше копеечной монеты и столь же плоскими. Знатоки считают, что мампарное тесто, также, как и лагманные жгуты очень любят, когда его тянут, лупят об стол и уминают всякими способами. Считается, что оно становится нежнее и мягче. Вот на это как раз нужно и время, и желание. И вот ещё интересная деталь: перед варкой желательно, чтобы кусочки хорошенько подсохли на открытом воздухе при комнатной температуре. Если у вас нет времени на подготовку теста, то вы можете купить и сварить что-то похожее. Но говорят, что на Чорсу можно купить уже готовое отварное мучное изделие ручной работы для мампара. Причем, у продавщиц всегда вроде бы есть на выбор: ровные красивые кусочки теста, сделанные на специальном устройстве, и мампар handmade – сделанный вручную. Учтём.

По вкусу этот суп - нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

Мампар — это что-то среднее между супом и вторым блюдом, и сразу хотелось бы предупредить, что его приготовление потребует времени и труда, «на скорую руку» приготовить его не получится. Но результат вас обязательно порадует! Итак, перечисляем продукты: мясо баранина или говядина, желательно с косточками, 700-900 гр.

По паре: помидор, зубчиков чеснока, картофелин, болгарских перцев. Одну: редьку, репу, морковку, луковицу. Специи: зира, кориандр, черный молотый перец, соль. Пара яиц, 1 стакан муки. Зелень: базилик, укроп, петрушка, кинза, зеленый лук — в любых сочетаниях.

Итак, сначала мы подготовим все продукты, чтобы потом не отвлекаться и не спешить.Мясо отделяем от косточек, косточки рубим на небольшие куски, мясо тоже нарезаем небольшими кусками. Есть ещё нюанс: повара национальной кухни говорят, что нарезанное кусочками мясо минут на 15 можно замариновать в соевом соусе. Репчатый лук и морковь нарезаем четверть-кольцами, болгарский перец нарезаем небольшими квадратами, чеснок шайбами. Репу, редьку и помидоры нарезаем небольшими кусками. Желательно снять с помидор шкурку и для цвета взять ещё и желтые помидоры. Картофель чистим, нарезаем небольшими кусками, опускаем кусочки картошки в холодную воду, чтобы не темнели. Да и лишний крахмал не нужен.

По вкусу этот суп - нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

Теперь приступаем к приготовлению ваджа – заправки для нашего мампара. В казане разогреваем немного растительного масла и быстро за несколько минут обжариваем болгарский перец и чеснок, выкладываем их из сковородки в небольшую миску и убираем пока в сторону. Добавляем в казан ещё немного масла, как следует его разогреваем и обжариваем косточки до хорошей поджаристой корочки. Внимание! Учтите, что степень обжарки косточек сильно влияет на вкус и цвет готового блюда. Для будущего мампара это узловой момент, потому что крепкая глубокая прожарка косточек обеспечивает мампару характерный для него темно-коричневый цвет, текстуру и неповторимый вкус. Не забываем слегка посолить.

Когда косточки обжарились, выкладываем к ним нарезанное мясо. Обжариваем на сильном огне мясо вместе с костями и добавляем нарезанную морковь, обжаривая её до мягкости. Не оставляйте массу без помешивания, чтобы ничего не пригорело. Затем добавляем к мясу нарезанный лук, немного солим и добавляем специи: зиру, молотый кориандр и черный молотый перец. Перемешиваем лук с мясом и морковью, обжариваем лук до прозрачности. Теперь наступает очередь редиса и репы, а через 2-3 минуты после добавления репы и редьки добавляем нарезанные помидоры. Снова перемешиваем, снижаем нагрев и даем всему содержимому казана немного потушиться в соке от помидоров.

Затем заливаем в казан холодную воду примерно 2,5 литра. Добавляем острый перец целиком, но предварительно проверяем, чтобы перец был целым, без повреждений, иначе мы рискуем получить весьма острое блюдо. Увеличиваем нагрев, доводим воду до кипения, уменьшаем огонь и варим мампар при очень слабом кипении примерно 1 час. Мясо должно стать совсем мягким. Аромат от этого мясного бульона катастрофически аппетитный!

По вкусу этот суп - нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

А пока нам нужно сварить наши с вами мампарные клёцки. Это дело совсем не хитрое. Кипятим в кастрюле воду, хорошо ее солим и частями выкладываем клецки в кипяток. Перемешиваем, чтобы не прилипали ко дну кастрюли. После всплытия варим еще минуты полторы, после чего шумовкой достаем готовые клецки в какую-либо емкость, добавляем немного растительного масла и перемешиваем, чтобы клецки не слипались.

Возвращаемся к мясу. Когда мясо в мампаре стало совсем мягким, пробуем жидкость, если нужно солим по вкусу, добавляем нарезанную картошку и варим до полной готовности картофеля. А пока нарезаем базилик тонкими полосками. По готовности картошки, добавляем в мампар обжаренный ранее болгарский перец с чесноком и нарезанный базилик. Перемешиваем и томим на небольшом огне минут 5, выключаем огонь и даем мампару настояться минут 10-15. Пока мампар настаивается, нам с вами нужно сделать последний штрих к портрету –приготовить яичницу, которую используют для украшения готового блюда. Есть два варианта: обычная глазунья и яичный блинчик, нарезанный тонкой соломкой.

Теперь самый приятные момент. В глубокие красивые тарелки выкладываем клецки примерно в половину от желаемого объема порции, заливаем горячим мампаром из казана, посыпаем чесноком, нарезанной зеленью и нарезанными яичными блинчиками. Красота!!!

По вкусу этот суп - нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

По вкусу этот суп - нектар, я предлагаю вам «Мампар» !

Друзья мои, самое время накрыть стол для подачи горячего мампара. Не забудьте сделать овощной салатик, подать чай с лепёшками, прочитать молитву и приступить к трапезе, которая непременно должна всем понравиться!

Не болейте, приятного вам аппетита и Ангела за столом!

БЭЛА ФЕЛЬДМАН

В Узбекистане впервые обсуждается прогноз социально –экономического развития на трехлетний период

0
В Узбекистане  впервые обсуждается прогноз социально –экономического  развития  на  трехлетний период

На ЕПИГУ обсуждается проект распоряжения Кабинета Министров по разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2019 – 2021 годы, разработанный Министерством экономики. Цель — своевременная и качественная разработка Прогнозной концепции социально-экономического развития страны на трехлетний период.

Для этой цели предложено, в частности, создать Межведомственную и региональные рабочие группы.

В Прогнозной концепции предусмотрена реализация следующих основных направлений:

— укрепление макроэкономической стабильности путем обеспечения сбалансированного развития отраслей реального сектора на основе проведения скоординированной денежно-кредитной, налогово- бюджетной и внешнеэкономической политики;
— проведение взвешенной денежно-кредитной политики ориентированная постепенное снижение уровня инфляции, улучшение доступа хозяйствующих субъектов к кредитным ресурсам и на устойчивое развитие экономики в среднесрочном периоде;
— повышение устойчивости банковской системы на основе:

-реализации мер по сокращению присутствия государства в банковском секторе, созданию условий для наращивания собственного капитала банков;
-отмены практики осуществления несвойственных функций коммерческими банками, развития альтернативных механизмов предоставления финансовых услуг;
— обеспечение сбалансированности Государственного бюджета с учетом:

-мер налоговой реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки на производителей, легализации доходов населения, упрощение системы налогообложения, укрепление налогового потенциала регионов и территорий, внедрения современных механизмов налогового администрирования и контроля за полнотой собираемости налогов;
-оптимизации государственных расходов, совершенствование межбюджетных отношений, предоставление большей самостоятельности местным бюджетам, обеспечение консолидации и повышения результативности использования бюджетных средств;
— реформирование системы государственного пенсионного обеспечения, за счет внедрения упрощенных и прозрачных механизмов исчисления пенсий, механизмов стимулирования добровольного участия в системе социального страхования;
— сокращение присутствия государства в экономике путем:

-ускорения процессов приватизации госпредприятий и долей государства в акционерных обществах;
-расширение практики государственно-частного партнерства;
-внедрение современных международных стандартов и методов корпоративного управления, усиление роли акционеров в управлении предприятиями;
— повышение инвестиционной привлекательности и обращаемости инструментов фондового рынка, развитие рынка государственных ценных бумаг, как источника неинфляционного покрытия дефицита госбюджета и финансирования целевых государственных программ;
— расширение и мобилизация экспортного потенциала предприятий и территорий, посредством:

-дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и упрощения таможенных процедур;
-усиление межрегиональной интеграции, укрепление экономических связей с другими странами и мировым сообществом, проведение подготовительных работ по вступлению Узбекистана в ВТО;
— формирование максимально благоприятного инвестиционного климата, предусматривающего:

-создание конкурентной среды и поэтапное снижение монополии на рынках товаров и услуг, защита прав и приоритетной роли частной собственности;
-повышение привлекательности свободных экономических и малых промышленных зон для инвесторов;
-создание более благоприятных условий для привлечения прямых иностранных инвестиций и средств международных финансовых институтов;
— углубление структурных преобразований в промышленности и адаптация предприятий к новым условиям взаимоотношений, за счет:

-проведения активной промышленной политики, направленной на модернизацию, техническое и технологическое обновление производства;
-ускоренного развития базовых и высокотехнологичных отраслей промышленности, отраслей пищевой, легкой и фармацевтической промышленности, исходя из имеющегося их ресурсного потенциала;
— стимулирование развития малого бизнеса и активного предпринимательства, создание более благоприятных условий для осуществления легальной деятельности частных предпринимателей;
— обеспечение интенсивного развития сельского хозяйства за счет:

-улучшения мелиоративного состояния земель, повышения эффективности посевных площадей, в т.ч. приусадебных участков домашних хозяйств, внедрения современных водо- и ресурсосберегающих агротехнологий, высокотехнологичных тепличных хозяйств;
-развития хлопково-текстильных кластеров, ввода новых, реконструкции и модернизации действующих мощностей по углубленной переработке и хранению сельхозпродукции;
— ускоренное развитие современных видов услуг, в том числе современных видов туризма, способствующих дальнейшему развитию отраслей реального сектора и созданию эффективных рабочих мест;
— укрепление системы здравоохранения путем разработки и внедрения в практику лечебно-профилактических учреждений эффективных механизмов повышения качества медицинских услуг, обновленных стандартов диагностики и лечения;
— создание благоприятных условий для повышения качества образования путем внедрения инновационных технологий в учебные процессы, систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а также практической направленности программы обучения на нужды экономики;
— обеспечение комплексного и сбалансированного развития регионов, районов и городов, посредством:

-рационального территориального размещения производственных мощностей, объектов инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;
-расширения жилищного строительства, комплексного и ускоренного развития сельских населенных пунктов, с учетом последовательной реализации программных мер «Обод кишлок»;
— повышение занятости, сокращение уровня безработицы, особенно в сельских районах с учетом определения потребностей в создании новых рабочих мест, реализации важнейших целевых программ развития отраслей и сфер экономики;
— усиление адресности социальной защиты уязвимых слоев населения, говорится в обсуждаемом документе.

В. НОВИКОВ

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

0
В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

9 мая в Ташкенте был открыт памятник семье Шамахмудовых, возвращенный на свое изначальное место. Площади и станции метро «Бунедкор», а также концертному залу «Истиклол» также возвращено прежнее название – «Халклар дустлиги», или «Дружба народов».

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Открытие монумента состоялось в 13.00 и собрало значительное количество зрителей. Многие принесли к подножию памятника букеты цветов.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)
В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)
В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)
В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

До самого вечера вокруг скульптур толпились люди, фотографируясь у памятника. На протяжении дня милиционеры не позволяли влезать на постамент, однако вечером оцепление было снято, и ташкентцы буквально затопили монумент. Причем сняться среди бронзовых фигур хотели не только дети, но и взрослые.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Не меньшее количество народа собрала круглая площадка перед дворцом, на которой в будущем планируется установить колонну с государственным флагом. Пока же эту площадку застелили искусственным газоном. Дети бегали босиком по зеленой «травке», пока взрослые наблюдали за ними с гранитных бортиков.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Сам дворец порадовал световым шоу, которое стартовало, как только стемнело.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Перед памятником появились два «танцующих» фонтана – левый с подсветкой, правый почему-то без. Видимо, ко дню открытия площади ее не успели подключить.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Ближе к дороге установлены две надписи из объемных букв: «I love Uzbekistan» и «I love Tashkent». Обе вызвали ажиотаж у ташкентцев – желающим сфотографироваться на фоне надписей иногда приходилось выстраиваться в очередь, чтобы не мешать друг другу.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Инфраструктура площади заметно улучшилась. На ней появились не только скамейки и красивые газоны, но и пандусы с перилами, необходимые для инвалидов, велосипедистов и матерей с детскими колясками.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Автобусная остановка на площади полностью реконструирована. Здесь установлены солнечные панели, электронное табло, показывающее расписание движения автобусов, и кондиционеры. В другом углу разместился терминал для приема платежей и устройство для зарядки мобильных телефонов с USB-портами.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Гуляния на площади продолжались до вечера. В 21.00 ташкентцы, собравшиеся здесь, смогли увидеть праздничный салют.

В столице открылась обновленная площадь Дружбы народов (фото, видео)

Измирский балет: классика в современной восточной обработке

0
Измирский балет: классика в современной восточной обработке

Измирский Государственный театр оперы и балета — один из участников I Международного фестиваля балетного искусства «Palette of Ballet» (Палитра балета) в Государственном академическом Большом театре имени Алишера Навои.

Выступление коллектива состоялось 8 мая. Публика, заполнившая зал, знакома с работой хореографа Мехмета Балкана по его премьерной постановке в ГАБТе имени Навои «Дама с камелиями».

Труппа основана в 1982 году. Вначале она была небольшой танцевальной группой. Ныне в ней 70 танцоров, и Измирский балет считается крупнейшим институтом искусств Турции, демонстрируя исполнительский уровень известных театров оперы и балета.

Измирский балет: классика в современной восточной обработке

На брифинге, состоявшемся в в Государственном академическом Большом театре имени Алишера Навои, журналистам представили гостей из Турции — балетмейстера Мехмета Балкана и солистов Измирского Государственного театра оперы и балета.

Измирский балет: классика в современной восточной обработке
Измирский балет: классика в современной восточной обработке
Измирский балет: классика в современной восточной обработке
Измирский балет: классика в современной восточной обработке
Измирский балет: классика в современной восточной обработке

На фестивале в Ташкенте коллектив из Турции показал два одноактных балета.

Bach Alla Turca (Бах по турецки) – хореографа Мехмета Балкана, представляющий собой абстрактный танец мужчин и женщин под музыку Баха с сочетанием турецких мотивов.

Dansin Rengi (Цвета танца) – в этом спектакле хореограф Мехмет Балкан сопоставляет цвета любви с цветами танца.

Публика тепло приняла коллектив — аплодисменты то и дело сопровождали показ. Возможно, не всем пришлась по вкусу музыкальная обработка классических произведений. Турецкие ритмы и Бах — непривычное сочетание для взыскательного слуха. Представление, безусловно, имело свой стиль, близкий к современным шоу по оформлению и презентации номеров на любовные, мелодраматические сюжеты. Соединение в них классической хореографии и современного балета ощутимо.

Композиции порою напоминают по стилю спортивные номера, восточные танцы, мюзиклы или классические дуэты с элементами современной хореографии — более открытые позы в поддержках и другие особенности танцевальных па, свойственных стилю хореографа.
Многие из элементов довольно часто повторяется, создавая эффект своеобразного рефрена. Требовательному зрителю, возможно, не достанет разнообразия в рисунке, пластичности и содержательной глубины постановок, которую они успели оценить в творчестве коллективов, уже выступивших на фестивале. Но яркие солисты и элементы восточных танцевальных шоу скрасили общую картину танца — публика реагировала бурно, наградив коллектив долгими овациями.

Предоставляем читателям право самим оценить искусство современной турецкой хореографии по фрагментам произведений.

Тамара Санаева
Видео авора

Béjart Ballet Lausanne потряс Ташкент!

0
Béjart Ballet Lausanne  потряс Ташкент!

Три дня Ташкент рукоплескал знаменитому коллективу «Бежар Балет Лозанна» на I Международном фестивале балетного искусства «Palette of Ballet» — «Палитра балета» в Государственном академическом Большом театре имени Алишера Навои.

Эталон современной хореографии, коллектив Béjart Ballet Lausanne более 30 лет держит марку своего создателя Мориса Бежара. Его выступления и гастроли расписаны на годы вперед, но, благодаря дружбе и сотрудничеству ташкентской труппы с выдающимся артистом, хореографом и педагогом-репетитором Азарием Плисецким, гости из Швецарии приняли приглашение на фестиваль.

Béjart Ballet Lausanne  потряс Ташкент!

Чудеса не бывают случайны. Обеспечить приезд знаменитых артистов помог Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан, созданный в ноябре 2017. Ставя целью содействие развитию культуры и искусства, расширение международных и межгосударственных культурных связей, улучшение материально-технической базы учреждений культуры, обмен опытом и организацию совместных мероприятий с зарубежными партнерами, Фонд поддержал участие коллектива в фестивале, и в Ташкент прибыл полный состав труппы. Три недели на автофурах везли из Швейцарии необходимое оборудование, декорации и костюмы.

Мы попросили Гаянэ Умерову, заместителя исполнительного директора Фонда, рассказать, сложно ли было организовать приезд Балета Бежара? Почему фонд поддержал именно современный балет?

Béjart Ballet Lausanne  потряс Ташкент!

— Для нашего Фонда большая честь считать своим первым крупным проектом организацию приезда и выступлений всемирно известной балетной труппы Мориса Бежара, — ответила она. — Балет Бежара — прекрасная балетная школа, эмоции, пластика, и приезд коллектива мирового уровня – знаковое событие для культурной жизни столицы и первое, когда приглашающей стороной выступил государственный фонд. Без государственной поддержки мероприятие такого масштаба организовать было бы сложно. В этом мы видим системную работу государственной политики в плане культуры и искусства. Поэтому когда ГАБТ выступил с инициативой организации подобного фестиваля, мы с радостью согласились принять в нем участие.

Признаться, не мечтала увидеть прославленную европейскую группу в Ташкенте – это казалось нереальным. Узнала о ней в 1978 году, когда Морис Бежар доверил исполнение своей постановки «Болеро» приме Большого театра Майе Плисецкой. Советская балерина сполна отвечала высоким требованиям мэтра к стилю хореографии — она стала третьей исполнительницей в истории этой постановки, поразив мир своим блистательным танцем.

В наши дни познакомиться с творчеством группы можно в интернете. Но живых впечатления они не заменят.

Художественный руководитель, коллектива Жиль Роман перед открытием фестиваля сказал:

— Для нас интересно открыть новую страну, культуру, людей, и мы очень рады, что удалось приехать в Узбекистан и участвовать в создании нового фестиваля. Наша цель – делиться своим искусством, опытом и учиться. Хотели бы показать нашу работу, почувствовать ваш ответ. Это большая удача для нас – быть здесь с вами. Мы дали мастер-класс, и, думаю, будет дальнейшее сотрудничество в разной форме. Самое главное – состоялась первая встреча. Рад общению и с израильской группой современного танца. Танец – нечто единое. Наша труппа тоже современная, мы развиваемся на базе классического танца и современного видения хореографии.

Немного истории

Балет Бежара — это единство творца, репертуара и исполнителей, синтез танца, вокала и пантомимы. Первым из хореографов он обратился к спортивным аренам, располагая на них оркестр и хор. Сцены иногда разыгрывались одновременно в нескольких участках площадки, и на большом экране можно было видеть отдельных исполнителей. Неподражаемая самобытность и эпатаж при высочайшем хореографическом и техническом уровне исполнения стали художественной маркой балета Бежара. Ему аплодировали в России и Японии, Израиле и Бельгии, Испании и Германии, Турции, Греции, Бразилии… Труппа давала свыше 120 выступлений в год.

Одна из знаменитых работ Бежара синтетический балет 1990 года “Кольцо вокруг кольца” (“Ring um den Ring”) на музыку Вагнера “Кольцо Нибелунга”. Темы времени и неизбежности наступления конца всех вещей стали основой этого балета.
В программе фестиваля зрители увидели композицию-дуэт на музыку Вагнера — «Лебедь из прошлого, который помнит, что это был он», созданную Бежаром 25 лет назад специально для Жиля Романа.

Хореограф смело показывал в танце проблемы современности. В 1978 году во время гастролей “Балета ХХ века” в Большом театре Бежар ставит балет о ядерной войне — “MutationX” (“Метаморфозы”). Но как бы ни сложны были темы, в его композициях всегда есть свет и надежда на спасение.

Не берёмся описать весь репертуар коллектива, но упомянем автобиографичный балет Бежара “Щелкунчик”, поставленный в 1998 году. Фрагменты классического балета перемежаются в нём с эпизодами из детства хореографа, образом матери – Морис в семь лет потерял свою мать.

В 1999 в Лозанне прошла премьера “Шелковый путь”. В композиции пересекаются мотивы Востока и Средиземноморья, которые угадываются в сценах, показанных на фестивале в Ташкенте.

В том же, 1999 году, Бежар даёт в Киеве балет “Шинель” по мотивам повести Гоголя. Затем одна за другой последовали премьеры “Дитя-король” 2000), “Танго”(2001), “Мать Тереза и дети мира” (2002), ”Чао, Федерико” (2003), “Заратустра” (“Zarathoustra”) (2006), “Cпасибо, Джанни, с любовью» памяти прославленного кутюрье Джанни Версаче… Разнообразие тем говорит о широте интересов, перекликающихся с историей, философией и современностью.

Постановка “Вокруг света за 80 минут” (2007) стала последней. В ней Бежар идею писателя Жюля Верна о всемирном путешествии дополнил маршрутом своих последних гастролей. Болезнь остановила работу – её продолжил Жиль Роман. Бежар, несмотря на плохое самочувствие, посещал репетиции своего ученика, танцевавшего у него с 1979 года. После кончины мэтра в ноябре 2007 года Жиль Роман продолжил и развил дело и традиции своего учителя, сохранив коллектив, по отзывам критики, в великолепной форме.

Невозможно в рамках фестивального отклика рассказать о хореографе, с которого началась эпоха современной хореографии. После кончины Мориса Бежара жизнь “Балета ХХ века” остановилась на полгода. Затем осиротевшая группа продолжилась как “Béjart Ballet Lausanne”. Построили студии, начались репетиции, восстановили прежние и создали новые постановки: “Souvenir de Leningrad” (“Воспоминания о Ленинграде”), “Prélude à l’Après-midi d’un Faune” (“Прелюдия к Послеполуденному отдыху Фавна”), тоже ставшие знаменитыми.

В составе Béjart Ballet Lausanne ныне 40 артистов из 15 стран мира, они танцуют до 100 спектаклей в год по всему миру.

Рукоплескали неподражаемым творениям Великого Бежара с 4 по 6 мая 2018 года и в столице Узбекистана.

Béjart Ballet Lausanne  потряс Ташкент!

Экспромт … © BBL_Ilia Chkolnik

«Экспромту» Жиля Романа на музыку одного из самых парадоксальных французских композиторов Эрика Сати. В композиции представлен образ Бежара, тяжесть его труда в поисках своего пути и открывающиеся ему хореографические перспективы: от элегантности соло и зеркальной изощрённости дуэтов до красот па-де-де и ансамблей. «На это творение, — говорит Ж. Роман, — вдохновили меня мои танцоры, и именно благодаря поиску определенного хореографического языка появились возможности для истории». Впечатляют костюмы постановки (художник Анри Давил), прекрасна работа со светом (Доминик Роман). Артисты Жюльен Фавро, Аланна Арчибальд, Кэтлин Тиелхельм, Элизабет Рос, Жасмин Камарота, Лиза Кано, Чиара Поска, Олдиана Варгас Лопес, Карм Андрес, Мари Охаши, Клелия Мерсье покорили мастерством, естественностью движений, силой и грацией. Такую свободу в танце способна дать только прекрасная классическая подготовка и непрекращающаяся работа над собой.

Béjart Ballet Lausanne  потряс Ташкент!

Бхакти III © BBL_Gregory Batardon

Мотивы Востока и вселенная индуистских богов воссозданы в яркой и экзотической постановке «Бхакти III» — хореография Мориса Бежара на индийскую традиционную музыку. Впервые балет был показан полвека назад, 26 июля 1968 года на фестивале в Авиньоне. Костюмы выполнил Ж. Касадо. Премьера восстановленной версии показана 15 января 2013 года в Оперном театре Лозанны. Солируют в новой версии Марша Родригес и Хариссон Уинн. Этим солистам мы аплодировали и в Ташкенте.

Видеть такие постановки — потрясение для ташкенстких зрителей, недаром зал неистово взрывался овациями. Были и такие, кто честно признался: танцы красивы, необычны, но такая хореография не знакома и непонятна, привычнее классика. Подавляющая же часть публики готова была смотреть выступления вновь и вновь; некоторые так и поступили — сама не устояла от повторного просмотра.

Высоко оценили балет деятели культуры и артисты балета с которыми удалось обменяться мнениями в антракте.

Народный артист Азербайджана и Узбекистана, лауреат государственных премий оперный режиссёр Фирудин Сафаров

— Это сверхзамечательный балет — он настолько поразителен, современен, интересен, что оставляет очень большое впечатление. Мы увидели интереснейшую пластику, решения, повороты действий, что должны оставить в своей памяти этот коллектив, вспоминать о нём. Замечательно решены массовые сцены, особенно в балете «Пиаф». Движения в этих массовых сценах у всех артистов разные – нет штампов. Они естественные, запоминающиеся. В балете Бежара очень интересна и сольная, и пластика в массовых сценах. Мне самому всегда хотелось ставить массовые полотна. Пока ни в одном из спектаклей, где есть балетные сцены, я не использовал современный балет. Можно поставить в «Фаусте» — в «Вальпургиевой ночи».

Béjart Ballet Lausanne  потряс Ташкент!

Намуна и Анвар Эргашевы

Намуна Эргашева, музыкальный критик
— Балет Бежара – уникальный, это балет XXI века, балет будущего — он и должен быть именно таким: оригинальным, сочетающим традиции классического искусства и совершенно новые формы движения, пластику, новые эмоции и ощущения. Вспомним «Лебедя…», созданного по вступлению к опере «Лоэнгрин» Вагнера. Используя музыку XIX века, хореограф обращается к традициям классического балета, умело сочетая его с современным. То же в синтезе традиций индийского танца и классики. Мир сейчас тоже своеобразен и сложен, и в искусстве нужны новые жанры и формы движения, новый язык. К примеру, композитор Анвар Эргашев написал «Чеховиану» — все душевные переживания и мысли этой музыки можно выразить как раз формами новой хореографии.

Анвар Эргашев, заслуженный деятель искусств, композитор и дирижёр
— Я рад, что узбекистанский зритель увидел современную хореографию, к тому же на примере трёх разных коллективов: из Израиля, Швейцарии и Турции, увидит классику в исполнении русской школы — солистов Мариинского театра. Израильский балет показал торжество современной хореографической мысли, Балет Бежара – непревзойденный коллектив, у турецких артистов – свой стиль. Хотелось бы, чтобы наш балет тоже имел развитие в плане современной пластики, хореографии и постановок. Да, я писал «Чеховиану» с точки зрения современного балета. К сожалению, у нас сейчас нет хореографов, которые могли бы поставит это произведение, написанное для психологической хореографии. В современном балете можно увидеть не только торжество танца, но торжество музыки человеческого тела. Оно обладает невообразимой красотой, богатством, разнообразием, может говорить о душевных переживаниях.

Несколько лет назад, во время интервью с артистом и хореографом Олимджоном Бекназаровым, уроженцем Узбекистана, проживающим в Европе, речь зашла и о Балете Бежара.
— С «Балетом ХХ века» — так сначала называлась эта труппа – рассказал Олимджон Бекназаров, — познакомился в Ленинграде, где учился хореографии. В 1987 году коллектив приехал на гастроли. Многие съемки для ТВ проходили под открытым небом: перед Эрмитажем, среди анфилад Казанского собора, перед Михайловском замком, в Летнем саду. Видел съёмку перед Эрмитажем. Помню, моросил мелкий дождь, но я его словно не чувствовал. После просмотра балета Бежара, сказать «Был в восторге» — ничего не сказать. Я потерял сон и аппетит, просто бредил этими постановками. Мне была очень близка их философия, техника, решения в каких-то переходах и связках композиций. Позднее педагог в Голландии Эрик Нютон, у которого я учился, скажет, что я «подражаю Бежару». Помню, во время приезда хореографа из Швейцарии в Ленинград, он поставил для Фарруха Рузиматова и Алтынай Асылмуратовой очень интересный дуэт, и Фаррух солировал в двух или трёх его постановках. Фестиваль балета — хорошее дело, успеха новому начинанию.

Равшан Чарыев, артист балета, ГАБТ имени Навои
— Впечатлен Балетом Бежара – это, конечно, современный стиль, но владением телом на основе классического танца. Труппа показала философию своего основателя: танец — это элементы движения, разговор телом со зрителями. Хочется сказать о «Лебеде…». К этому образу обращалась великие хореографы Михаил Фокин, Лев Иванов. И видно, что Бежар был впечатлён именно руками. Лебедь — это гордое одиночество, это своё прочтение хореографом темы умирающего лебедя. Балетмейстер ставит очень сложные задачи для исполнителей. Танцевать медленно, при этом выразить одновременно эмоции очень сложно: ноги работают академично, в стиле классическом, а руки поют. Чувствуется работа Азария Михайловича Плисецкого, он балетмейстер-репетитор в этой труппе и продолжает традиции русской балетной школы, привнося стиль династии и балетной семьи. Труппа дружная, артисты поддерживают партнёров, помогают друг другу — видел из кулис на репетиции. Жиль Роман, руководитель балета, очень бережен с каждым артистом, и каждый день сам занимался классом вместе со всеми. Он в такой профессиональной форме, что я думал: будет танцевать. Благодарен руководителям театра, организаторам, Клубу друзей, что Первый международный балетный фестиваль в Узбекистане состоялся.

Béjart Ballet Lausanne  потряс Ташкент!

Интересными показались отклики публики – праздник балета устроен, в первую очередь, ради зрителей.
Елена Атланова
— Самое сильное впечатление — от выступления Балета Бежара. Это совершенная свобода танца, его физиология. Ноги и тело артистов открыты, это словно лаборатория — видны все жилочки, вся натруженность, отшлифованность и при этом удивительная легкость исполнения. «Экспромт» показал мужскую сущность творца – отрешенную от мирских проблем – как вещь в себе, плавающая в собственном океане. Что касается «Бхакти III», построенной на индийской философии, это как движение в мантрах. После просмотра хочется встать и делать йогу с утра до вечера. «Лебедь…» — просто чудо, в этой постановке много философии. Балет покорил бесповоротно. Спасибо огромное за встречу с таким коллективом, за новый фестиваль.

Саида Тохтаева
— В этот вечер было невозможно отвести глаз от сцены. Даже когда занавес закрывался на пару минут, все сидели в ожидании и безотрывно смотрели на красный бархат — что же будет дальше?.. А дальше снова и снова был уникальный танцевальный язык, грация, пластика, красота движений и тел, единение с музыкой, идеальные синхроны, невесомые прыжки, мастерски поставленный свет: всё сплелось в экстазе красивых танцоров! На сцене был сплав не только разного вида танца, но и пантомимы, пения, декламации. Оказалось, станцевать можно даже телефонную речь! Расстроилась, когда поняла, что представление закончилось. Наверно, потерялась во времени… Восторг, полный восторг!

Фестиваль продолжают артисты из Турции и России, а 9 мая — бенефис заслуженной артистки Узбекистана, ведущей солистки ГАБТ Тамиллы Мухамедовой.

Тамара Санаева.
На заставке Экспромт … © BBL_Ilia Chkolnik
Источник фото: https://www.bejart.ch/en/

В Ташкенте состоится женский велотур

0
В Ташкенте состоится женский велотур

Отмечая Международный день семьи, Комитет женщин совместно с Федерацией велоспорта организует велотур «Здоровая семья – богатство общества». В нем смогут принять участие девушки и женщины от 18 лет и старше.

Соревнования будут проходить в трех возрастных категориях: от 18 до 30 лет, от 31 года до 44 лет, от 45 лет и старше. Для того, чтобы принять участие в велогонке, нужно иметь личный велосипед.

В Ташкенте состоится женский велотур

Регистрация участниц будет проходить с 7:00 до 9:00 возле торгового центра «Корзинка Авиатор» Яшнабадского района. В 10.00 начнутся соревнования. Маршрут велотура – от «Корзинки» до пересечения улиц Мирзо Улугбека и Тараккиёт, а затем обратно.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам +99871- 244-03-80 (Комитет женщин Узбекистана), +99871-237-47-44 (Федерация велоспорта).

Анна Ним.

Шавкат Мирзиёев поздравил глав государств с Днем Победы

0
Шавкат Мирзиёев поздравил глав государств с Днем Победы

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев направил поздравления президентам стран Содружества Независимых Государств и Грузии в связи с 73-й годовщиной победы над фашизмом.

Об этом сообщила пресс-служба главы государства.

Ранее Президент принял участие в праздничных мероприятиях, проходящих сегодня в столице. Он возложил венок к подножию памятника Скорбящей матери и побывал на празднике, организованном для ветеранов войны и труда в Ташкентском ботаническом саду.

Директор Лувра приехал в Ташкент, чтобы обсудить выставку узбекского искусства

0
Директор Лувра приехал в Ташкент, чтобы обсудить выставку узбекского искусства

9 мая в столицу прибыла делегация Лувра. Представители крупнейшего музея Франции намерены обсудить проведение национальной выставки Узбекистана.

Делегацию возглавляет директор музея, Жан-Люк Мартинес. Вместе с ним прибыли сотрудники Лувра: директор отдела исламского искусства Янник Линц, начальник международных отношений Альберто Виал, археолог отдела исламского искусства и содиректор французско-узбекской археологической миссии в оазисе Бухары Рокко Ранте.

Гости из Франции пробудут в Узбекистане до 11 мая. За это время они намерены решить основные вопросы, связанные с выставкой, и обсудить будущее сотрудничество в области музейного менеджмента. Это развитие музейного сервиса, стажировки работников, проблемы реставрации.

Делегация проведет встречи в Сенате Олий Мажлиса, Министерстве культуры и Управлении мусульман Узбекистана, сообщила пресс-служба Фонда развития культуры и искусства. Среди достопримечательностей, запланированных для посещения — Государственный музей истории Темуридов, Государственный музей искусств и Государственный музей истории Узбекистана, а также Афросиаб в Самарканде.

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

1

В Ташкенте состоялся ежегодный фестиваль культурных традиций и национальных блюд, организованный Службой дипломатического сервиса МИД Узбекистана.

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Можно ли одновременно находиться в экзотической Малайзии и туманной Великобритании? Все мы знаем, что страны отделяют друг от друга тысячи и десятки тысяч километров. Но один раз в году границы стираются, и государства мира располагаются друг от друга на расстоянии вытянутой руки.

Их объединяет солнечный и гостеприимный Ташкент – именно здесь ежегодно в мае проходит Фестиваль культурных традиций и национальных блюд, где лучшие образцы национальных кухонь, самобытные народные танцы и песни демонстрируют представители Посольств и консульств, аккредитованных в Узбекистане.

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Известно, что кухня – неотъемлемая часть культуры народы, и познать новую страну без дегустации ее национальных блюд практически невозможно. У жителей и гостей столицы сегодня есть такой уникальный шанс.

Проведение мероприятия уже стало доброй традицией. И то, что оно проходит уже в 16-й раз, красноречиво свидетельствует о его популярности среди жителей и гостей столицы.

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Каждый фестиваль неповторим. Его особенностью в этом году является то, что свои кулинарные традиции, обычаи, связанные с приготовлением пищи, демонстрируют все 12 областей Узбекистана.
Не выезжая из сердца столицы, зарубежные гости смогут по достоинству оценить разнообразие блюд и насладиться местной рецептурой, формировавшейся на протяжении многих веков.

Кулинарные традиции Узбекистана необычайно богаты – один только плов – самое главное блюдо страны и ее гордость – по-разному готовят и в Ташкенте, и в Самарканде, и в Хорезме, и в Фергане. Изобилие видов этого кушанья непременно придется по душе ценителям узбекской кухни и тем, кто только начинает свое знакомство с загадочным, манящим Востоком, с чарующим ароматом его пряностей и специй.

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Узбекистанцам, в полной мере познавшим родные кулинарные традиции, Фестиваль дарит шанс отведать аутентичные турецкие, сытные белорусские, изысканные французские блюда и яства других стран, приготовленные лучшими шеф-поварами. Ведь кулинарию не зря называют десятой музой человечества.

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Однако Фестиваль – это не только возможность порадовать свои вкусовые рецепторы новыми, неизведанными блюдами. Здесь разворачивается и зрелище для души – колоритная и самобытная культурная программа….

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Фестиваль национальных блюд: от таджикского плова до американского барбекю-бургера

Неизменным остается благотворительная составляющая Фестиваля – по инициативе сотрудников дипломатических представительств оказывается помощь Детским домам «Мехрибонлик».

А нотку азартности мероприятию придает конкурсная основа…

АННА ГРИЦЕНКО
Фото М. ДЖАНГИРОВА

На Каннском кинофестивале представлены три узбекских фильма

0
На Каннском кинофестивале представлены три узбекских фильма

На 71-м Каннском кинофестивале открылся национальный павильон Узбекистана. Представители отечественного кинематографа привезли в Канны три картины.

Одна из заявленных работ – уже готовый фильм режиссера Рашида Маликова «Сабот» («Стойкость»). Как мы писали ранее, недавно картина получила приз жюри Московского кинофестиваля.

Вместе с ней в Каннах представлены два кинопроекта молодых узбекских режиссеров: «Скорпион» Мухлисы Азизовой и «Цель» Рустама Мелиева. Фильмы, находящиеся на стадии съемки, демонстрируются зарубежным продюсерам и дистрибьюторам, пишет «Даракчи». Ведутся переговоры о прокате картин за рубежом.

На Каннском кинофестивале представлены три узбекских фильма

Как рассказал председатель Совета молодых кинематографистов Ойбек Абдушукуров, совместно с Центром развития кинематографии создана кинокомиссия для популяризации отечественного кино за границей. Узбекистанские фильмы планируется представить на кинофестивалях в Венеции, Берлине и Торонто.

Анна Ним.

55% сахара, экспортированного Украиной в апреле, закуплено Узбекистаном

2
55% сахара, экспортированного Украиной в апреле, закуплено Узбекистаном

Узбекистан продолжает оставаться основным покупателем сахара, производимого Украиной. Согласно статистике за апрель, на республику пришлось 55% экспорта украинского сахара, или около 23 тысяч тонн.

Остальные 45% поделили между собой Великобритания, Молдова, Ливия, Турция и Азербайджан. Эти сведения приводятся в отчете Национальной ассоциации сахаропроизводителей Украины.

В марте экспорт украинского сахара в Узбекистан также находился на высоком уровне. За два месяца было закуплено порядка 50 тысяч тонн сахара.

Импорт сахара позволяет удерживать цены на него на доступном для населения уровне, сообщили в «Узбекозиковкатхолдинге». Кроме Украины, сахар закупается и у российских производителей, с которыми в прошлом году был заключен контракт на поставку 100 тысяч тонн.

Анна Ним.

80-летний спортсмен стал победителем гонки ветеранов велоспорта

0
80-летний спортсмен стал победителем гонки ветеранов велоспорта

Федерация велосипедного спорта отметила приближение Дня памяти и почестей велогонкой «Ветераны велосипедного спорта». На столичном стадионе «Пахтакор» соревновались мужчины от 50 лет и старше.

Спортсмены были разделены на две возрастные категории: от 50 до 64 лет и от 65 лет и старше. Длина дистанции составила 5 километров.

В первой возрастной категории тройку лидеров составили Рустам Губаев, Мирали Хайруллаев и Илхом Абдуллаев. Во второй первое место занял 80-летний Виктор Клименков. Второе и третье места достались Борису Попову и Александру Ордину.

80-летний спортсмен стал победителем гонки ветеранов велоспорта

Победители получили от федерации дипломы и ценные подарки, а остальные участники — поощрительные призы и памятные дипломы.

На соревнования были приглашены ветераны Великой Отечественной войны и труда.

Анна Ним.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,120ПодписчикиПодписаться