back to top
2.5 C
Узбекистан
Воскресенье, 21 декабря, 2025

На фоне борьбы с терроризмом Европу ждет новая неопределенность

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,120ПодписчикиПодписаться

На фоне борьбы с терроризмом Европу ждет новая неопределенность21 августа во Франции пассажиры скоростного поезда обезвредили марокканца, который, по-видимому, намеревался устроить в вагоне массовую бойню, напоминает The New York Times. «Спустя два дня после этого европейские чиновники начали рассматривать проблему, которая становится все сложнее: какие дополнительные меры могли бы предотвратить атаки на незащищенные объекты, но при этом не парализовать жизнь в общественных местах и не усилить назойливую слежку за гражданами?» — пишет журналист Адам Носситер.

Аюб Эль-Хаззани уже числился в списках опасных лиц, составленных властями европейских стран. На заметку его взяли благодаря усиленным мерам безопасности и более активной слежке.

Но европейские чиновники признают: огромное количество подозреваемых и все более широкий круг потенциальных мишеней для терактов означают, что уследить за сомнительными лицами крайне трудно. Эксперты опасаются, что в Европе воцарится атмосфера неопределенности и обыденная жизнь, например поездки по железной дороге, станет рискованнее.

Во Франции Эль-Хаззани числился в списке «угроз для безопасности». Испанские чиновники после его нападения сообщили прессе, что знали о его поездке в Сирию. «Ездить в Сирию не предосудительно, если не с целью джихада», — уточняет автор.

И все же Эль-Хаззани беспрепятствоенно сел (вероятно, где-то в Бельгии) на скоростной поезд «Амстердам — Париж», имея при себе автомат Калашникова, пистолет-автомат, боеприпасы и нож-выкидушку. От его рук могло бы погибнуть много народу.

«В настоящее время мы имеем дело с непредсказуемым терроризмом, — говорит Жан-Шарль Бризар, французский консультант по безопасности и эксперт по вопросам терроризма. — Отныне террористы будут выбирать незащищенные объекты, которые почти не охраняются». По словам Бризара, Эль-Хаззани выбрал для нападения поезд именно потому, что там почти нет охраны.

Правда, юрист, который побеседовал с арестованным Эль-Хаззани, сообщил прессе: тот «ошеломлен» обвинениями в терроризме и уверяет, что просто хотел ограбить пассажиров. Но власти в это не верят, говорится в статье.

Бризар отметил: поскольку внутри ЕС нет погранконтроля, не практикуется «систематический контроль европейцев» или лиц с видами на жительство, контроль распространяется лишь на иностранцев. «Это настоящая проблема», — добавил он.

Эксперты предостерегают: обеспечение безопасности на европейских железных дорогах — сложнейшая задача, которую, если и возможно решить, то не в обозримом будущем.

Вокзалы представляют собой открытые пространства, по большей части не контролируемые, посторонние легко могут смешаться с пассажирами, которые садятся в поезд. Багаж проверяют редко и только у пассажиров некоторых поездов (на линии Eurostar, пересекающей Ла-Манш, и на некоторых маршрутах в Испании), сообщает корреспондент.

Консультант по безопасности Бризар считает: если установить на вокзалах рамки-металлодетекторы, как в аэропортах, это «полностью парализует движение» по железной дороге.

Эксперты рассуждают: новые посты проверки и возможности для дополнительного скрининга пассажиров и багажа не только увеличат время поездок по железной дороге, но и физически не «втиснутся» в пространство вокзалов в крупных городах.

Вероятнее всего, европейцы вернутся к практике Франции середины 1990-х, полагает автор статьи: тогда, после атак исламистов на поезда и вокзалы, по поездам ходили военные патрули, багаж проверялся.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Об одном переводе весны 1984 года

Наше быстротекущее время меняет скорость жизни, но не всегда меняет её смысл. Когда-то дорога, ожидание и личная встреча были...

Больше похожих статей