Новый Год, наверное не только праздник, который в равной степени любим и обожаем и детьми и взрослыми, но скорее всего чудесное таинство волшебства. В те долгожданные минуты, когда стрелки часов неминуемо приближаются к заветной цифре «12», люди как бы внутренне замирают, затаивая дыхание, возносят молитвы к небесам о ниспослании чуда. Там в невообразимых высотах, за облаками, среди звезд и туманностей, сверкающих разноцветными огоньками, живет настоящее чудо. И в те минуты, когда Новый Год вот-вот постучится в двери домов, Всевышний и ангелы чутко прислушиваются к словам, что говорят люди, к их просьбам и молитвам. Никогда в эти чудесные и волшебные минуты, не говорите ничего плохого, не жалуйтесь, и не ругайтесь. А лучше попросите доброго здоровья себе, и своим близким, благоденствия и процветания, достатка и спокойствия. И тогда все ваши пожелания обязательно исполнятся, и получится обязательно, так как вы хотели…
…В детстве, когда весь окружающий огромный и блистательный мир, казался одной красивой сказкой, каждый Новый Год, мы встречали вместе — я, мой дедушка, и смешной, неугомонный песик Весельчак. В канун волшебного праздника, приезжал я погостить к моему деду, — искусному охотнику, что сызмальства проживал в далеком горном селе, уютно примостившемся у подножия величественных скал, — там где пышные облака похожи на сладкую вату, где могучие реки разбивают свои хрустальные ледяные воды о каменные берега, где в глухом ущелье раздается дикий рев медведя, а лунной ночью тоскливый волчий вой перемежается с пугающим уханьем филина. Мой дедушка, очень напоминавший сказочного богатыря, — высокий, широкоплечий, с пудовыми кулачищами да густой, окладистой бородой до пояса, жил в добротном, крепком домике, за которым шумел быстрый и звонкий родник.
-Ну-ка, ну-ка, покажись внучек — басом говорил дед, улыбаясь в седые усы. Мы обнимались, по обычаю троекратно расцеловывались в щеки, и в такие минуты, мудрый и величественный Эркин бобо, до удивительного был похож на крепкого старика Мороза словно сошедшего с праздничной, поздравительной открытки. А еще мы по-особому тепло здоровались с Весельчаком. Сей удивительный пес, отличался веселым, задорным нравом, имел неизменно позитивное выражение мордочки и озорных глаз. Весельчак, с лаем кидался ко мне, и мы вдвоем свалившись на пол, катались с визгом и смехом, шуточно боролись, не желая ничуточки уступать друг другу.
Потом, вдоволь наигравшись, под громкий хохот деда, садились за стол, ели вкуснейший суп из перепелок, угощались бараниной, ароматными лепешками и фруктами, при этом Эркин бобо торжественно за наше здоровье поднимал пиалу зеленого чая, а Весельчак вкусно грыз сахарную косточку, поглядывая на меня довольными глазами. Поутру, мы все вместе отправлялись в горы, на охоту, и если удача улыбнется, то возвращались с добычей. Дедушка горы любил всей душой и сердцем. Никогда зверя не бил почем зря, — только по надобности, и не более чем по потребности. В горы мы ходили не только охотиться — Эркин бобо знал природу и ее незыблемые законы, уважал их, чтил словно родителей, считая своим долгом передать те знания и мне. Каждая зверушка, каждая травинка, кустик, каждая тропинка были ведомы деду, и он словно жил и дышал природой, слившись с ней в единое целое.
…И вот, Дед Мороз, спешит на тройке белоснежных коней, по весям и долам, по снежным полям, по ледяным дорожкам, по застывшим озерам да рекам. Несутся его узорчатые сани, снег, сверкая вихрится, ветер свищет, плотный наст хрустит под копытами резвых коней…Зимушка-зима привечает старика-богатыря, улыбается ему ласково, обнимает, целует. Скоро ведь Новый год…
…Перед праздником мы собирались за щедро накрытым дастарханом. За окошком темень, воет вьюга, хлопья снега похожие на лебяжий пух, кружась, словно в вальсе опускаются с небес, и наметают пышные сугробы. Ароматно и терпко хвоей пахнет елка, наряженная словно красавица – в игрушки да разноцветные гирлянды. Вот стрелки ходиков приближаются к заветной цифре. А потом…Каждый из нас загадывает желание, и Весельчак конечно тоже, — это видно по его озорным глазам. Громко выстрелит хлопушка, осыпая всех бумажным конфетти, Весельчак весело залает, и новогодний праздник постучится в нашу дверь…
…Сколько лет прошло с тех пор. Сколько лет…Но, в душе все же живет тепло и радость детства, которое ушло в далекие, далекие края, заснеженные края.
А. АСИН