«Будь то дорогая люксовая одежда или аксессуары по неприлично высокой цене: прежде всего молодежь все больше готова тратить на них много денег», — пишет немецкое издание Frankfurter Rundschau .
«Согласно анализу консалтинговой компании Bain&Company, только сегмент дорогостоящей одежды и изделий из кожи, а также изысканного парфюма и украшений вырос в 2018 году на 6% до 260 млрд евро», — передает журналистка Юдит Кёнепке.
«Весь рынок товаров класса люкс вырос на 5% до 1,2 трлн евро. Здесь учитываются также автомобили премиум-класса, посещение отелей и ресторанов, яхты, частные самолеты и изысканные деликатесы», — говорится в статье.
Традиционными покупателями сегмента товаров класса люкс ранее были взрослые, однако теперь этот сегмент переживает изменения, которыми движут в первую очередь люди младше 33 лет, передает издание слова Ксении Абросимовой из консалтинговой компании EY. «Неудивительно, что и люксовые марки все больше ориентируются сегодня на потребности молодежи. Так, Gucci и Balenciaga производят модные кроссовки и культовые сумки. (…) Почти все предлагают свои товары в интернете», — отмечает Кёнеке.
Онлайн-продажи производителей люкса сильно растут, особенно это касается аксессуаров, а также косметики. «То, что рынок люксовой косметики растет, связано также и с соцсетями», — поясняет Оливьер Абтан, эксперт по товарам класса люкс из консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG). «Молодые девушки демонстрируют губную помаду и дают уроки по макияжу. В США и Азии спросом пользуются так называемые инстаграмные бренды, которые зачастую представлены лишь онлайн», — пишет издание.
«Блогеры и золотая молодежь способствуют оживлению люксовой отрасли, они демонстрируют свои покупки в Instagram и других соцсетях, а компании используют их известность, — указывает журналистка. — Так, 17-летняя блогер Youtube Эмма Чемберлен и модель и блогер Instagram Карли Клосс, на которых подписаны миллионы людей, стали новыми лицами Louis Vuitton». По словам Абтана, соцсети сегодня — это основной канал для привлечения потребителей люксовых товаров, за которым следуют журналы и сайты марок.
«Согласно исследованию Bain, поколение Z — люди, родившиеся начиная с 1995 года, — в ближайшее время составит 10% от числа основных потребителей. В основном сегмент люксовых товаров растет за счет молодых китайцев, что будет происходить и в будущем».
По словам Ксении Абросимовой, изучившей покупательскую активность поколения Z, представители данной группы, с одной стороны, хотят быстрых и легких покупок. «Но если они хотят позволить себе что-то особенное или поощрить себя, они готовы тратить на это больше денег», — говорит эксперт. Молодежь интересуют продукты «с историей»; посещая магазины класса люкс, они также рассчитывают на индивидуальный подход и хотят получить особое впечатление от процесса покупок, в связи с чем эксперт Сергей Хоффманн советует брендам пересмотреть свою стратегию и использовать новейшие цифровые технологии, передает издание.
Тем не менее, продолжает Кёнеке, не все покупки осуществляют в интернете — по данным портала Statista, все больше компаний, которые ранее продавали свои товары исключительно в сети, открывают магазины для того, чтобы позволить своим клиентам потрогать и «ощутить» продукцию — именно этого не хватает покупателям в онлайн-магазинах.
«По словам Абтана, молодежь сочетает базовые и распространенные вещи с дорогостоящими люксовыми продуктами. (…) При этом одежда не обязательно должна быть новой. Поэтому в торговле товарами класса люкс вырос и сегмент секонд-хенда. Согласно анализу Bain, миллениалы здесь — самая крупная группа покупателей, тренд касается прежде всего Европы».
«По словам эксперта Абросимовой, блогеры влияют сегодня не только на своих ровесников, но и на поколение родителей, традиционных покупателей товаров класса люкс. Они, — передает Frankfurter Rundschau, — сегодня все больше ориентируются на предпочтения молодежи».
Советским воспитанникам это мало понятно, разве что в воображении, также небогатом.