back to top
32.9 C
Узбекистан
Среда, 9 июля, 2025

В Узбекистане обсуждается долгосрочная стратегия по обращению с твердыми бытовыми отходами

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,660ПодписчикиПодписаться
В Узбекистане обсуждается долгосрочная  стратегия по обращению с твердыми бытовыми отходами

Стратегия по обращению с твердыми бытовыми отходами на 2019-2028 годы разработана Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды и предполагает переход от устаревших алгоритмов, используемых в области обращения с ТБО, к современным передовым, существующим на сегодняшний день в мировой практике.

Она разработана в сотрудничестве с международными консультантами, привлеченными в рамках реализации проекта «Улучшение управления твердыми бытовыми отходами в городе Ташкенте при участии Азиатского банка развития», экспертами из Германии, а также специалистами Всемирного банка и Европейского инвестиционного банка, специалистами в данной области из Южной Кореи.

Стратегией расставлены приоритеты в области обращения с ТБО в следующей последовательности:

— предотвращение образования ТБО – заключается в замедлении и снижении темпов роста образования ТБО и их опасных свойств;
— повторное использование – повторное использование полученных из ТБО сырья, энергии, изделий и материалов;
— переработка ТБО – использование полезных компонентов ТБО после их предварительной обработки в качестве вторичного сырья для производства товарной продукции;
— энергетическое использование ТБО – извлечение биогаза и синтез газа из образовавшихся ТБО для дальнейшего использования в качестве альтернативного топлива для производства электрической и тепловой энергий, а также использования в бытовых целях;
— захоронение – безопасное складирование, изоляция и обезвреживание остаточных (не перерабатываемых) ТБО.

В обсуждаемом документе названы и существующие проблемы в данной области. Отмечено, в частности, что несовершенство законодательства в области обращения с ТБО, приводящее к несоблюдению экологических норм и правил, явилось следствием наличия низкого уровня экологической культуры населения. Кроме того, низкая инвестиционная активность со стороны государства и несовершенство законодательства в области обращения с ТБО не привели к формированию инвестиционной привлекательности данной сферы для иностранных и внутренних инвесторов, что в свою очередь явилось препятствием в будущем для возможности снижения инвестиционной нагрузки на бюджет республики.

Неудовлетворительное состояние контейнерных площадок, мусоросборочных пунктов и полигонов твердых бытовых отходов, образование стихийных свалок и хаотичное складирование отходов строительства и сноса, отходов животноводства, уличных отходов является следствием недофинансирования. Имеет место недооснащенность предприятий в сфере обращения с ТБО, приводящая к низкому уровню охвата населения услугами по сбору и вывозу ТБО в сельских населенных пунктах (40-50 %) и практически полному их отсутствию в отдалённых сельских населенных пунктах.

Подчеркнуто, что успешное развитие системы управления ТБО напрямую связано с реализацией следующих основных направлений:

— формирование порядка выбора претендентов на оказание услуг в области обращения с ТБО посредством электронных конкурсов через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION»;
— предоставление услуг физическим лицам по сбору и вывозу ТБО на основе публичных договоров;
— укрепление платежной дисциплины за услуги по сбору и вывозу ТБО путем вовлечением органов принудительного исполнения в процесс сбора обязательных платежей;
— внедрение экономического метода управления природоохранной деятельностью на основании принципа «загрязнитель платит»;
— создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций, заемных средств международных финансовых институтов и грантов для реализации проектов в сфере обращения с ТБО;
— принятием мер по оценке рисков негативного воздействия полигонов ТБО на окружающую среду для последующей их модернизации и оптимизации их числа, говорится в обсуждаемом документе.

В. НОВИКОВ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Повышение тарифов и штрафов. Принудительная оплата по суду.
    Повысить ответственность в денежной форме на руководителей предприятий и руководителей исполнительной власти.

  2. Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; ParseFilter has a deprecated constructor in /home/u/urazaev/nuz.uz/public_html/engine/classes/parse.class.php on line 22

    Цитата: Саид
    Повышение тарифов и штрафов. Принудительная оплата по суду.
    Повысить ответственность в денежной форме на руководителей предприятий и руководителей исполнительной власти.


    Это не поможет. Диктат какой то

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Опыт Узбекистана по обеспечения гендерного равенства признан наилучшей парламентской практикой

Опыт Узбекистана в области обеспечения гендерного равенства и парламентского участия в правозащитных механизмах ООН является наилучшей практикой. Это было...

Больше похожих статей