back to top
8.1 C
Узбекистан
Суббота, 9 ноября, 2024

Защита потребителей в Бухаре закончилась скандалом и заявлением в милицию

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,020ПодписчикиПодписаться
Защита потребителей в Бухаре закончилась скандалом и заявлением в милицию

16 ноября представители Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) города Бухары совместно с журналистами провели так называемый рейд по адресам, указанным в поступивших жалобах. Среди них оказался частный учебный центр “Elegant”. Несмотря на то, что этот поход носил мирный характер, закончился он скандалом…

ОЗПП в Узбекистане действует как общественная организация в рамках Законов “Об общественном контроле” и “О защите прав потребителей”.

Пострадавшие от недобросовестных предпринимателей, обращаются сюда по телефону доверия или же с письменным заявлением.

Чтобы восстановить права потребителей представители организации выезжают по указанным адресам. Если же мирный диалог не приносит результата, ОЗПП помогает пострадавшим добиться восстановления их прав в соответствующих органах. Однако по данным ОЗПП города Бухары, 90% случаев удается решить на месте.

Именно так — мирно и на месте и предполагалось решить вопрос в учебном центре “Elegant”, на который поступило сразу три заявления. Недовольные бухарцы, прошедшие в нем обучение, жаловались на некачественно оказанные услуги и непедагогическое поведение преподавателей.

По словам одной из пострадавших, в качестве наказания за нарушение внутренней дисциплины здесь могли прибегнуть даже к радикальный мерам: уборке прилегающей к учебному центру территории, или мытью туалета. Несогласных же с подобным отношением могут попросту выгнать с учебы, не возвратив при этом оплаченных средств, или же не выдать диплом об окончании обучения.

Среди пострадавших — Умрия Остонова, которая за двухмесячные курсы парикмахерского дела заплатила 200 тысяч сумов. По ее словам, даже через месяц учебы она не научилась ровным счетом ничему.

“С нас дополнительно собрали деньги на косметические принадлежности. Кроме того, каждые три дня приходила новенькая ученица и мы повторяли весь пройденный материал заново. Когда через месяц учебы, не научившись ни одной прическе, я стала требовать результатов, меня стали оскорблять тупицей, говорили, что я сама ничего не понимаю”, — рассказывает девушка.

В итоге ее выгнали с уроков, а возвращать деньги за некачественно оказанную услугу отказались. Вернуть потраченное удалось лишь после обращения в прокуратуру. Теперь она ученица другого частного учебного центра, где за короткое время научилась делать стильные стрижки, прически и макияж.

Это один из тех примеров, которые в минувшую пятницу пришли обсудить представители ОЗПП и журналисты в частный учебный центр “Elegant”. По словам руководителя организации в Бухаре Карима Хафизова, целью этого рейда было призвать руководство центра к совести, указать на проблему, потребовать ее устранения и приведение своей работы в рамки действующего законодательства.

Однако мирного диалога не получилось. Гостей встретили довольно агрессивно. Одна из сотрудниц центра, приостановив занятия в нескольких группах, вывела к пришедшим с два десятка учениц, которые стали что-то кричать и превратили встречу в настоящий хаос. В итоге руководительница центра Сожида Умидова вызвала участкового и написала заявление о ее оскорблении.

“Обычно вопросы по жалобам решаются с первого раза и предприниматели больше не нарушают. Но в этом случае ситуация носит систематический характер”, — объясняет Карим Хафизов.

Как оказалось, жалобы подобного рода поступают в ОЗПП с 2016 года. Одной из первых, кто пострадал от действий этой предпринимательницы, оказалась Махфуза Хамдамова. Два года назад ей отказались выдать диплом об окончании медицинских курсов. По ее словам, причиной послужило то, что она по семейным обстоятельствам несколько раз опоздала на урок. После того, как она обратилась в ОЗПП, ей вернули деньги.

“В этот раз мы пришли с журналистами, чтобы отрезвить руководство этого центра, дать понять, что те, кто платит свои деньги за их услуги, имеют четко прописанные права. Чтобы общественность знала, что они так поступают”, — продолжает Хафизов.

По его словам, многие, кто оказался в подобной ситуации, молча уходят, отказываясь защищать свои права, а это только на руку недобросовестным предпринимателям.

В. СИДОРЕНКО,
собкор по Бухарской области

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Вам нужны деньги для бизнеса? Спешите в «Ипак йули банк», пока АБР добрый

Азиатский банк развития (АБР) и Ипак йули банк подписали заем на сумму 625 миллиардов узбекских сумов (что эквивалентно примерно...

Больше похожих статей