back to top
15.8 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Железнодорожный транспорт в Узбекистане в 2018 году стал лидером по росту цен

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться
Железнодорожный транспорт в Узбекистане в 2018 году стал лидером по росту цен

Как свидетельствуют данные Госкомстата, железнодорожный транспорт в Узбекистане за девять месяцев стал безусловным лидером по росту цен на свои услуги. Относительно конца 2017 года услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом подорожали на 19,1 %, автомобильным – на 9,8, воздушным – на 1,5 %.

Аналитики статведомства объяснили столь ощутимый скачок стоимости проезда железнодорожным транспортом с переходом АО «Узбекистон темир йуллари» с февраля текущего года на расчеты официального курса швейцарского франка по данным Центрального банка Узбекистана, взамен применяемого ранее фиксированного курса. Для сглаживания последствий этого перехода компания применила ряд понижающих коэффициентов к стоимости плацкарты, отмечено в сообщении.

Помимо изменившегося механизма расчетов рост железнодорожных тарифов аналитики связывают со значительным объемом работ, выполняемых стремительно разрастающейся компанией АО «Узбекистан темир йуллари».

Напомним, что в 2015 году железнодорожной компании был передан Ташкентский механический завод (бывший ТАПОиЧ). В конце 2016 года в ведение компании перешел Ташкентский метрополитен, который в настоящее время сооружает две ветки метро – Юнусабадскую и Сергелийскую.
В 2017 году АО «Узбекистон темир йуллари» передана угольная промышленность.

В начале текущего года железнодорожная компания получила аэродром «Ташкент-Восточный» (до этого он был в ведении Министерства обороны) и часть территории «Ташкентского механического завода» (бывший ТАПОиЧ) для строительства аэрокомплекса по оказанию услуг бизнес-авиации.

В мае этого года правительство передало в ведение АО «Узбекистон темир йуллари» Угам-Чаткальский государственный биосферный резерват на части территории Бостанлыкского, Ахангаранского и Паркентского районов Ташкентской области общей площадью 42,9 тыс гектаров.

Кроме того, компании предстоит создать собственный металлургический комплекс за счет организации современного сталеплавильного производства в Каракалпакстане на базе месторождения Тебинбулак.

В 2017 году, по данным АО «Узбекистон темир йуллари», компания получила 974 млрд сумов чистой прибыли (в 2016 году — 507,7 млрд сумов).

По официальным данным, на сегодняшний день в стране железнодорожным транспортом перевозится свыше 60 процентов грузов и более 75 процентов пассажиров.

В. НОВИКОВ

  1. Чëт много всего получает УзТемирЙуллари.
    Ещë одни монополисты.
    С Узонлайном не можем разобраться. Хаво Йуллари что хотела то и творила с ценами на российское направление. А сейчас ещë и ЖД…
    Нет слов…

  2. мда… одни монополисты. а вагоны направления в РФ все старые и не убираются в пути, нет мыла в туалетах . на 2 сутки туалеты все дерьмом засраны и в них войти невозможно. раз люди бескультурные у нас в стране, то хоть бы убирались раз в сутки в туалетах. ехали иностранцы в вагоне, ужас испытали увидев туалет. цены на билеты дорогие, а сервиса нет никакого кроме кипятка и постели. ни посуды, ни уборки, ни мыла, ни объявления станций по стандарту

  3. Интересно, когда многие экономики мира хоть косвенно но завязаны на зелёные бумажки с мертвыми президентами, каким боком мы связаны со швейцарским франком? Что то неубедительное оправдание. Больше похоже на запутывание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей