Как свидетельствуют данные Госкомстата, железнодорожный транспорт в Узбекистане за девять месяцев стал безусловным лидером по росту цен на свои услуги. Относительно конца 2017 года услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом подорожали на 19,1 %, автомобильным – на 9,8, воздушным – на 1,5 %.
Аналитики статведомства объяснили столь ощутимый скачок стоимости проезда железнодорожным транспортом с переходом АО «Узбекистон темир йуллари» с февраля текущего года на расчеты официального курса швейцарского франка по данным Центрального банка Узбекистана, взамен применяемого ранее фиксированного курса. Для сглаживания последствий этого перехода компания применила ряд понижающих коэффициентов к стоимости плацкарты, отмечено в сообщении.
Помимо изменившегося механизма расчетов рост железнодорожных тарифов аналитики связывают со значительным объемом работ, выполняемых стремительно разрастающейся компанией АО «Узбекистан темир йуллари».
Напомним, что в 2015 году железнодорожной компании был передан Ташкентский механический завод (бывший ТАПОиЧ). В конце 2016 года в ведение компании перешел Ташкентский метрополитен, который в настоящее время сооружает две ветки метро – Юнусабадскую и Сергелийскую.
В 2017 году АО «Узбекистон темир йуллари» передана угольная промышленность.
В начале текущего года железнодорожная компания получила аэродром «Ташкент-Восточный» (до этого он был в ведении Министерства обороны) и часть территории «Ташкентского механического завода» (бывший ТАПОиЧ) для строительства аэрокомплекса по оказанию услуг бизнес-авиации.
В мае этого года правительство передало в ведение АО «Узбекистон темир йуллари» Угам-Чаткальский государственный биосферный резерват на части территории Бостанлыкского, Ахангаранского и Паркентского районов Ташкентской области общей площадью 42,9 тыс гектаров.
Кроме того, компании предстоит создать собственный металлургический комплекс за счет организации современного сталеплавильного производства в Каракалпакстане на базе месторождения Тебинбулак.
В 2017 году, по данным АО «Узбекистон темир йуллари», компания получила 974 млрд сумов чистой прибыли (в 2016 году — 507,7 млрд сумов).
По официальным данным, на сегодняшний день в стране железнодорожным транспортом перевозится свыше 60 процентов грузов и более 75 процентов пассажиров.
В. НОВИКОВ
Чëт много всего получает УзТемирЙуллари.
Ещë одни монополисты.
С Узонлайном не можем разобраться. Хаво Йуллари что хотела то и творила с ценами на российское направление. А сейчас ещë и ЖД…
Нет слов…
Как могут так и наживаются на народе
мда… одни монополисты. а вагоны направления в РФ все старые и не убираются в пути, нет мыла в туалетах . на 2 сутки туалеты все дерьмом засраны и в них войти невозможно. раз люди бескультурные у нас в стране, то хоть бы убирались раз в сутки в туалетах. ехали иностранцы в вагоне, ужас испытали увидев туалет. цены на билеты дорогие, а сервиса нет никакого кроме кипятка и постели. ни посуды, ни уборки, ни мыла, ни объявления станций по стандарту
Интересно, когда многие экономики мира хоть косвенно но завязаны на зелёные бумажки с мертвыми президентами, каким боком мы связаны со швейцарским франком? Что то неубедительное оправдание. Больше похоже на запутывание