

27 июля в Национальной телерадиокомпании состоялся очередной брифинг в рамках медиа-контент маркета НТРК Узбекистана, на котором прошла презентация крупнейших телевизионных проектов и перспектив медиа-индустрии.
Традиционно в конце августа и начале сентября телевизионные каналы меняют наполнение, программную политику, графическое оформление, а иногда даже и позиционирование.
Считается, что осень – пора новых открытий для телезрителей и актуальное время планирования рекламных бюджетов и новых проектов на будущий год


Как известно, с запуском рейтингов телеканалов, запланированным на сентябрь этого года, медиа-индустрию Узбекистана ждут серьезные изменения. Национальная телерадиокомпания совместно с партнерами уже изучает предпочтения аудитории и технологию замеров зрительского охвата. Предварительные результаты установочного исследования компании КАНТАР были представлены в ходе брифинга.
Более того, этот год для медиа-индустрии Узбекистана станет знаковым, в силу запуска официальных исследований телевизионного рынка для выявления рейтинга ТВ программ, появлением исследовательских компаний и Оператора медиа-рекламы, призванного упорядочить правила взаимодействий рекламодателя с телеканалами. Эти факторы стали серьезным сигналом для принятия ряда решений.


Новую рекламную политику компании озвучил заместитель председателя НТРК Сардор Мирзакаримов: «В целях привлечения дополнительных не законтрактованных «Брендов», возможно с относительно небольшими и средними бюджетами, с 1 сентября для вновь заключаемых контрактов объемная скидка за рекламный бюджет на телеканалы НТРК определяется раздельно.
На основе предварительного прогноза и анализа возможных последствий от введения нового порядка исчисления объемных скидок, не допущения «инфляции» и в соответствии с рекомендациями IMS — с 1 сентября вводится новая сезонная скидка, для данной категории, в размере 10%.
В целях повышения привлекательности телеканалов и тем самым обеспечения стабильного развития, построения новых форм взаимодействия с рекламодателями, для осуществления подготовки к предшествующему переходу на продажи рекламного времени не по минутам, а по рейтингам:
а) Меняется стиль работы НТРК и телеканалов с рекламодателями;
б) ведется анализ действующих телепередач, эфирной политики и сеток вещания телеканалов НТРК, в целях улучшения и внесения соответствующих изменений».
Касаясь размещения рекламы на телеканалах, куда ранее реклама не допускалась, Сардор Мирзакаримов разъяснил: «Утверждены и вводятся в действие с 1 августа тарифы на размещение рекламы на телеканалах «Bolajon» и «UzHD». Как известно, телеканал Болажон — это единственный детский канал в Узбекистане и интерес рекламодателя к эфирному времени именно на этом канале проявлялся уже давно. Теперь эта “дверь” открыта. А канал UzHD известен захватывающими дух панорамами и тоже обладает своей уникальной аудиторией».
НТРК на сегодняшний день объединяет информационные и тематические теле-радиоканалы, которые охватывают цифровым сигналом практические все слои населения по всей стране, включая отдаленные населенные пункты.
Помимо этого, открытый сигнал большинства каналов НТРК покрывает 24 страны Центральной Азии, Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Прибалтики. В структуру компании также входят 11 региональных каналов, Телерадиокомпания Республики Каракалпакстан, 10 радиостанций, два телецентра, ГУП “Узбектелефильм” и богатый архивный фонд видео и аудио материалов.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора