Часть 1: https://nuz.uz/kolumnisty/24976-prodavcy.html
На скамье подсудимых двое – взрослый мужчина и молодой парень. Отец и сын. Карим У. – глава большого семейства, Абдукадыр – его первенец. Всего у Карима и его жены Шаходат четверо детей. И хотя перед судом предстали только двое из этой семьи, – сидеть на скамье подсудимых сейчас должны были бы трое. Вот только Шаходат, жена Карима и мать Абдукадыра, против которой также возбуждено уголовное дело, пока что находится в розыске. Все трое обвиняются…
Впрочем, все по порядку.
Иным из нас, наверно, приходилось слышать такую «мудрость»: общество сегодня делится даже не на богатых и бедных, а на умных и дураков. Дураки – это те, кто работает целый день за зарплату. А умные – кто «крутится» и умеет даже при малых оборотах делать большую денежку…. А честно ли, порядочно ли это, не отдает ли грязью? – то уж дело десятое…
…Когда Карима арестовали, он долго отпирался от предъявленных обвинений и до последнего твердил, что ездил в Объединенные Арабские Эмираты лишь с одной целью – навестить жену и детей, которые там проживают. А на жизнь зарабатывал исключительно работой водителя… Не мог он лишь объяснить, на какую часть его зарплаты водителя они с супругой сумели не только построить огромный особняк в столице нашей страны, но и купить дом в Дубае… Те, кому доводилось бывать у них в гостях, изумленно покачивали головой: дал бы Бог каждому так жить…
Мы не хотим считать чужое добро, не в этом дело. Вопрос в другом: как этот, мягко говоря, немаленький материальный достаток безработная семья обретала?
Первой в свое время, лет десять назад, проявила завидную оборотистость и недюжинную деловую хватку Шаходат. В самом деле, сколько вокруг доверчивых и наивных дурочек мечтают о драгоценностях, яхтах, несметных богатствах заморских принцев-шейхов… Так почему бы не стать связующим звеном между этими мечтами и реальными клиентами из арабских стран, где велик спрос на «женский» товар? Посредником, иными словами – или, если уж совсем прямо, – сутенером.
Прикинула все это Шаходат – и начала большой семейный «бизнес». Сначала вывозила девочек сама, потом подключила к делу мужа и сына. Первых секс-рабынь набирали с опаской. Искали тех, кто очень нуждался в деньгах. Девушкам обещали работу в ресторане, горничными или нянями в домах богатых арабов… Да мало ли что можно пообещать! Главное – вывезти «товар». А там – схема отработанная: сразу по приезде на место у девушки отбираются документы, – и вот уже она полностью во власти «работодателя»… Плату в каждом случае устанавливала «хозяйка»: девушки должны были отработать те деньги, которые она якобы потратила на них, привезя в волшебную страну, где юных узбекистанских красавиц на каждом углу поджидают влюбленные миллионеры…
Семейка «крутилась», дела шли удачно, «бизнес» расширялся. Стали работать смелее, наглее. Заправляла всем Шаходат, сразу показавшая себя очень жесткой «хозяйкой». Тех из девушек, кто отказывался «работать», избивали, причем Шаходат, принимавшая в этих экзекуциях участие вместе с мужем, сыном и братьями, отличалась особой жестокостью. Били до тех пор, пока обезумевшая от боли девушка не соглашалась на любые условия…
Девушки, прошедшие «школу» у «железной» Шаходат, вспоминают ее «уроки» с ужасом. «Акула, деньги из горла вырвет», – такая характеристика в ходе следствия звучала из уст многих ее жертв, проходивших по делу.
Надие, жительница одной из областей республики, приехавшая в столицу искать счастья, поверив обещаниям Карима У., выехала в Эмираты работать, как она думала, нянечкой в какой-то дубайской клинике.
– Когда приехала, у меня сразу же забрали паспорт и куда-то повезли. Оказалось – на встречу с женщиной по имени Шаходат. Она сказала, что потратила на мой приезд сюда 25 тысяч долларов США, и я должна отработать эти деньги, оказывая секс-услуги ее клиентам. А если откажусь, то они убьют моих родственников, оставшихся на родине… Я очень испугалась, со слезами умоляла их сжалиться… Тогда мне связали руки и ноги и стали избивать. Били до тех пор, пока я не потеряла сознание. А когда пришла в себя, в комнате были какие-то двое мужчин – как я поняла, родственники Шаходат. Они надо мной надругались…
Надие работала на Шаходат восемь месяцев, прежде чем ей удалось вырваться из этого рабства.
Другой жертвой «бизнеса» предприимчивого семейства У. стала 25-летняя Лайло из поселка Фархад. С нее потребовали 15 тысяч долларов, в случае отказа также угрожая убить родных. Но этой девушке как-то удалось уговорить одного из клиентов разрешить ей воспользоваться телефоном, и она позвонила домой. Трубку взяла ее младшая сестра. Лайло в двух словах рассказала, что с ней произошло. Сестренка решила помочь ей, но взялась за это сама, ничего не сказав престарелым родителям, чтобы не волновать их. Она нашла тех, кто когда-то помог Лайло попасть в ОАЭ, и тоже вылетела в Эмираты. Дальше ей пришлось пройти тот же путь, что и ее сестре… Наконец им удалось встретиться, и они договорились о побеге. К счастью, план удался, и сестры, сбежав от Шаходат, обратились в полицию. Ныне обе депортированы на родину.
…«Песня», которую пел Карим У. 26-летней Альфие, слово в слово повторяла его обещания Надие: работа нянечкой в семье богатого араба, зарплата в 1000 долларов… Девушка, очень нуждавшаяся в заработке, согласилась не раздумывая. Когда же по приезде в Дубай поняла, во что ее втянули, пришла в такое отчаяние, что пыталась покончить жизнь самоубийством. Но ей не дали этого сделать. Пришлось подчиниться воле «железной мамы» и отработать 25 тысяч долларов, принимая порой до восемнадцать клиентов за «смену»…
А Шаходат за счет этих несчастных жила припеваючи, катаясь как сыр в масле. Понятие совести было ей незнакомо. В этом убедилась ее давняя приятельница, которую Шаходат пригласила к себе в Эмираты присматривать за ее маленькими детьми. Пообещала достойную зарплату. Бедная женщина с радостью вылетела по заманчивому приглашению. Здесь, у «старой подруги», пришлось работать с рассвета до поздней ночи, что же до обещанной зарплаты – за все отработанные месяцы хозяйка не заплатила ей ни гроша. А в ответ на упрек только рассмеялась, напомнив ту самую «истину» про дураков и умных…
Можно долго рассказывать о черных делах этой семейки. Сколько загубленных женских судеб на их совести! Некоторые после «выучки» у Шаходат оказались за колючей проволокой, другие стали отпетыми проститутками и наркоманками. Но это другая история…
Десять лет процветал грязный «семейный бизнес», десять лет наживались У. на чужом горе, в нагло-безмятежной уверенности, что «деньги не пахнут». Словом, крутилась семейка.
Но сколько веков и скольким поколениям людей доказывала жизнь: деньги, которые зарабатываются ценой чьих-то слез, обязательно «аукнутся» им и их детям. За все поступки рано или поздно приходится отвечать.
Карим У. осужден на семнадцать лет лишения свободы, его сын Абдукадыр будет отбывать такой же срок в колонии общего режима. Сама же Шаходат, как сказано, пока избежала скамьи подсудимых. Но жизнь в бегах, без надежды увидеть еще когда-нибудь своих родных, расплачивающихся сейчас вместо нее, – можно ли пожелать любой женщине более сурового наказания?..
Дилором Нурмухамедова.
" Но жизнь в бегах, без надежды увидеть еще когда-нибудь своих родных, расплачивающихся сейчас вместо нее, – можно ли пожелать любой женщине более сурового наказания?.. "
Смотря какие убеждения и ценности у этой женщины.
я думаю не увидеть своих родных для шаходата чушь собачая она такая женщина с такими понятиями по жизни, она уже нашла свою работу и счастья в такой стране как в эмиратах!