В традициях нашего народа, как известно, – уже с самого рождения ребенка думать о его будущем браке, собирать приданое, деньги на свадьбу и предстоящее обзаведение молодых. Долгие годы копил на свадьбу сына и Ибраим-ака. Нашли Даврону и невесту – такую красавицу, что вся махалля завидовала.
Молодые зажили в доме свекра со свекровью. Когда появился внук, радости стариков не было предела. С невестки своей, Нозимахон, они готовы были пылинки сдувать, даже большую часть домашней работы свекровь брала на себя.
А молодая женщина, не слишком занятая по хозяйству, похоже, заскучала. Старалась найти любой предлог, чтобы уйти из дома – то за покупками, то к подруге.
После одной из таких прогулок по городу она решила вернуться домой на такси. Остановила машину, села на переднее сиденье и, назвав адрес, опустила окно.
– Не продует вас? – спросил водитель, искоса наблюдая за красивой пассажиркой.
– Нет, я наслаждаюсь свежим воздухом, – жеманно ответила Нозимахон.
– Тогда надо почаще бывать в живописных местах, – не растерялся таксист.
– Ну так отвезите меня в эти места, – в голосе молодой женщины звучали такие кокетливые, многообещающие нотки, что завороженный водитель круто вывернул руль и притормозил на обочине.
– С удовольствием, но… может, сначала договоримся о времени и цене?
– Можем поехать прямо сейчас. А насчет оплаты поездки – будьте уверены, в долгу я не останусь, – гипнотизируя его взглядом, Нозимахон, будто невзначай, положила ногу на ногу, так что оголилось колено…
Анвар больше не раздумывал. Уже через десять минут он выходил из продуктового магазина с полными сумками снеди для предстоящего пикника. Он был счастлив, словно раб, который нашел клад…
Привал они сделали в густой роще вблизи Аму. Солнце стояло высоко, журчала река, свежий ветер овевал разгоряченные тела любовников, – словом, пикник удался на славу. Назад возвращались, словно окрыленные…
Теперь для Нозимахон существовал только Анвар. На мужа, целыми днями возившегося с коровами, она и смотреть не хотела. Анвар тоже потерял голову, думал лишь о своей возлюбленной, а жена… какая она уродина по сравнению с его Нозимахон!
Видя, как расцветает с каждым днем молодая женщина, какой довольной выглядит, родители мужа приписывали это их семейному ладу с Давроном и своей заботе о такой замечательной невестке.
– Всегда будьте такой радостной, дочка. Пусть те, кто завидуют, умрут от зависти, – говорила Саодат-опа, целуя невестку в лоб. И, поглядывая на свою младшую дочь, Гулбахор, для которой тоже приспело время замужества и приданое уже копится, – желала в душе и ей такого же супружеского счастья.
Только вот Нозимахон «супружеское счастье» интересовало меньше всего. Теперь ей не давала покоя мысль о том, что Анвару, принцу ее мечты, необходимо купить машину. Хватит ему «таксовать» на арендованном «Матизе»! А как будет здорово кататься с ним на собственном авто с ветерком!.. Но… где же взять для этого деньги? Кажется, свекровь говорила что-то о приданом для Гулбахор?.. Ну да, тот сундук в спальне, что всегда заперт…
…Ибраим-ака, заявивший о краже в его доме, был совершенно растерян. Кого тут станешь подозревать, не своих же домашних! А больше забраться в дом было просто некому… И тем не менее факт есть факт: из сундука, на котором висел крепкий замок, пропали 2200 долларов США и 11 миллионов 150 тысяч сумов. Остальные вещи были разбросаны в беспорядке, – кто-то недрогнувшей рукой рылся в его спальне в поисках ценностей…
Оперативным работникам, тщательно осмотревшим комнаты, показалось странным, что вор так легко смог забраться в дом. В тот день в нем оставались только два человека: невестка хозяев и их дочь. Почему же они оставили дверь незапертой?
– Как незапертой? Я сама заперла дверь на ключ, точно помню! – ответила на его вопрос Гулбахор.
Но если так, значит кто-то потом ее открыл?..
Теперь все внимание оперативников сосредоточилось на невестке. Ее поведение во время беседы, уклончивые ответы невпопад вызывали серьезные подозрения… Но когда об этих сомнениях сказали потерпевшим, и Ибраим-ака, и Саодат-апа возмущенно запротестовали. Как можно подозревать их дорогую Нозимахон?!..
Горой встал на защиту жены и Даврон, не допуская даже мысли о том, что его любимая способна – даже не просто на кражу, а на предательство. Разве можно назвать иначе как предательством такое коварство женщины, живущей в их доме, пользующейся всеобщей любовью, каждый день садящейся вместе со всеми за стол, делящей с ним, мужем, постель!..
Но слишком много было совпадений, – в том числе и то, что возле взломанного сундука нашли железный инструмент, которым пользовались хозяйстве и о котором могли знать только домашние.
…Это и в самом деле была больше, чем кража: можно было бы еще понять увлечение молодой женщины другим мужчиной, обман мужа и тех, кто тебе так верит, – все случается в жизни. Но другая могла бы прямо сказать о своей любви или, на худой конец, бегать тайком на свидания, пока, так или иначе, правда не выплыла бы наружу. Однако во имя своей великой любви ограбить дом, в котором живешь, помогать избраннику обогатиться за счет других, зная, с каким трудом наживали они это имущество, – для этого, по правде сказать, нужен особый цинизм и полное отсутствие представлений о чести…
Постепенно выяснялись все новые подробности этой некрасивой истории. С кем в последнее время видели Нозимахон, кто из таксистов возил ее по городу, как давно познакомилась она с Анваром и на какие средства он купил «Нексию», – все это шаг за шагом выясняло расследование.
И вот этот самый Анвар сидит перед следователем и… старается защитить свою любимую, взять вину на себя? Нет. Он пытается обелить лишь себя самого, выйти сухим из воды. Да, «развлекался» с чужой женой, ну и что? Разве это преступление?..
Вот только на вопрос о покупке нового автомобиля и источнике средств на это – не нашелся, что ответить. И наконец рассказал все откровенно.
…Их отношения зашли уже далеко, когда однажды Нозимахон сказала, что есть возможность купить ему новую машину: она поможет в этом. По ее плану, Анвар должен был в отсутствие ее мужа и свекра со свекровью изобразить грабителя: связать ноги ей самой и золовке, а потом забрать деньги. Но у трусоватого «героя-любовника» не хватило на это духу. Тогда новая Бонни, оказавшаяся не только изобретательнее, но и куда решительнее своего Клайда, предложила другой вариант: она оставит заднюю дверь незапертой и приготовит заранее железку, чтобы взломать замок сундука…
– Когда ее золовка заснула, Нозимахон позвонила мне по телефону и сообщила, что все готово. Остальное вам известно…
И Анвар горько вздохнул, неизвестно о чем больше сожалея – о своей любви или о «Нексии»….
Влюбленным вскоре снова пришлось встретиться. Только в этот раз на нежных белых ручках красавицы, умеющей так легко предавать, красовались «браслеты»…
У. Нуров.