Спецпроект “Женщины идущие к мечте” – это серия из девяти роликов, посвященных первым и выдающимся женщинам[1], которые получили профессию в культуре, науках, промышленности Узбекистана.
Для создания портретов героинь, анимации и монтажа команды из We Digital и AIM Lab использовали различные инструменты ИИ. При работе над проектом были использованы публикации и фотографии в СМИ и медиа.
Идея и посыл
“Женщины идущие к мечте” – это истории девяти реальных женщин, которые жили в Узбекистане в XX веке и, преодолевая трудности, сопротивление общества и стереотипы, осваивали новые для женщин своего времени профессии.
“Хотя сегодня тема гендерного равенства в Узбекистане становится все актуальней, на наш взгляд, в узбекистанском медиапространстве все еще не хватает современного интересного контента о достижениях женщин. Нам хотелось бы видеть актуальный и доступный контент, представляющий ролевые модели для современных девочек и девушек Узбекистана. Мы верим, что “Женщины идущие к мечте” – именно такой проект” – считает арт-директор We Digital Эльбек Нурмухамедов.
«Женщины Узбекистана имеют право самостоятельно выбирать свою судьбу, и этот выбор не должен ограничиваться общественными стереотипами или предрассудками. Проект ‘Женщины, идущие к мечте’ призван напомнить нам о том, что каждая женщина обладает невероятной силой и способностью изменять мир вокруг себя. Мы хотим подчеркнуть, что нынешние и будущие поколения женщин могут достичь высот благодаря тем, кто в прошлом преодолевал трудности и шел к своей мечте, несмотря на все препятствия. Этот проект — дань уважения их мужеству и напоминание всем нам о важности гендерного равенства и признания вклада женщин в развитие общества.» — – Хикматилла Убайдуллаев, руководитель AIM Lab.
Как шла работа над проектом
С помощью инструментов искусственного интеллекта авторы смогли создать качественный продукт в условиях ограниченного времени и небольшого количества информации и фотографий в открытом доступе.
Преодолеть эти сложности специалистам из We Digital и AIM Lab помогли различные инструменты искусственного интеллекта. При этом, несмотря на технические возможности, процесс требовал кропотливого и внимательного человеческого контроля и участия.
Первый этап состоял из оформления концепции, написания и утверждения сценариев. Затем последовали раскадровки, создание промптов (запросы для нейросетей) и реставрация имеющихся фотографий для создания портретных референсов.
Далее шел процесс генерации статичных кадров, создания цельных и качественных портретов, анимации персонажей. Этот этап был самым продолжительным и трудоёмким, так как требовал постоянных корректировок в генерациях. На последних этапах происходил монтаж и озвучка.
Помимо привычных графических редакторов и монтажных программ, авторы использовали такие инструменты ИИ, как ChatGPT4, Midjourney, Runaway, Topaz.
Результат
Проект “Женщины идущие к мечте” был опубликован на каналах TBC Bank Uzbekistan и был упомянут в локальных Telegram-каналах.Общие охваты по просмотрам составили более 4 млн.
[1] Героини:
Собира Холдарова (1907–1984) – первая профессиональная узбекская журналистка
Максума Кариева (1903—1946) – одна из первых актрис на территории Узбекистана
Зульфия Умидова (1897–1980) – первая женщина-врач, доктор медицинских наук
Башорат Мирбабаева (1916–2010) – первая женщина-машинист поезда и парашютистка
Тамара Ханум (Петросян)(1906-1991) – выдающаяся танцовщица, педагог и реформатор узбекского танца
Шамсирой Хасанова (1917 – 1956) – первая профессиональная художница-узбечка
Неля Атауллаева (1931-1974) – первая режиссер-документалист
Илария Райкова (1896–1981) – выдающаяся учёная Узбекистана и Таджикистана, доктор биологических наук
Хадича Сулайманова (1913–1965) – первая женщина-доктор юридических наук в Центральной Азии
Собира Холдарова (1907–1984) – первая профессиональная узбекская журналистка
Зульфия Умидова (1897–1980) – первая женщина-врач, доктор медицинских наук
Башорат Мирбабаева (1916–2010) – первая женщина-машинист поезда и парашютистка
Результат
Проект “Женщины идущие к мечте” был опубликован на каналах TBC Bank Uzbekistan и был упомянут в локальных Telegram-каналах.Общие охваты по просмотрам составили более 4 млн.