На очередном заседании Комитета Сената по вопросам обороны и безопасности продолжилось обсуждение Закона «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с совершенствованием системы безопасности дорожного движения».
Об этом сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса.
Отмечалось, что количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается в результате несоблюдения правил дорожного движения отдельными водителями.
Так, за 11 месяцев 2023 года произошло 8 693 ДТП, в результате которых 2 080 человек погибли, а 8 055 получили травмы.
В 2020 году выявлено 25 035 случаев правонарушений, связанных с вождением в нетрезвом виде, в 2021 году – 40 542, в 2022 году – 47 365 и в 2023 году – 41 866 таких правонарушений.
Самое печальное, установлено, что только в 2023 году около 6 тысяч водителей неоднократно водили автомобиль в состоянии алкогольного опьянения после привлечения к административной ответственности за вождение в нетрезвом виде.
В период с 2020 по 2023 год в результате вождения в состоянии алкогольного опьянения произошло около 500 ДТП, в результате которых погиб 271 гражданин.
Анализ проведенных изучений показывает, что действующее законодательство не содержит факторов, влияющих на нарушение правил дорожного движения, и, таким образом, не предусматривает неизбежности наказания, что является одной из основных причин увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Обсужденным Законом предусматривается установление административной и уголовной ответственности в отдельных статьях для обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения ДТП, обеспечения неотвратимости наказания лиц, совершивших грубые нарушения, установления уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, и по случаям с участием транспортных средств, работающих на сжатом природном газе, сжиженном нефтяном газе.
Отмечалось, что путем внесения соответствующих изменений в Уголовный кодекс за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения устанавливается уголовная ответственность, то есть такие лица наказываются лишением определенного права до трех лет, исправительными работами от двух до трех лет или лишением свободы от двух до трех лет.
В. Новиков