По данным Агентства статистики, выручка от продажи 148,5 тыс. тонн маша зарубежным потребителям превысила $115 млн. Объем экспорта маша по сравнению с прошлым годов увеличился на 47,7%.
Эта бобовая культура оставила далеко позади традиционного фаворита внешнего рынка — свежий виноград. Выручка от экспорта 121 тыс. тонн солнечной ягоды за одиннадцать месяцев составила $80,8 млн. При этом она сократилась на 55,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Всего Узбекистан за январь-ноябрь 2023 года экспортировал 1 633,5 тыс. тонн плодоовощной продукции. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года этот показатель увеличился на 1,4 %, или на 23,1 тыс. тонн.
Основными рынками экспорта плодоовощной продукции были Россия (37,6 %), Пакистан (16,5 %), КНР (12,7 %) и Казахстан (10,4 %).
Объем экспорта плодоовощной продукции в стоимостном выражении составил $1 091,5 млн. (+5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года).
В общем объеме экспорт плодоовощной продукции составил 4,7 %.
В. Новиков