Пресс-служба Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) сообщает о том, что эксперты института исследовали влияние цвета одежды пешеходов на предотвращение ДТП.
Служба безопасности дорожного движения Узбекистана опубликовала статистические данные за первое полугодие текущего года, где говорилось, что за этот период в стране имело место 3559 ДТП, 2775 человек пострадали, 784 погибло. В четверти случаев причиной стало превышение установленной скорости движения. В 47 процентах случаев ДТП оказалось связано с наездом на пешеходов.
Эксперты ИПМИ акцентируют внимание на том, что ДТП – это не только человеческое страдание жертв, но и значительные экономические издержки. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире от ДТП ежегодно погибает 1,3 миллиона человек, получает травмы различной тяжести от 20 до 50 миллионов человек! В исследовании «Инвестиции в безопасность дорожного движения: глобальный императив для частного сектора» произведена оценка того, в какую сумму для мировой экономики обходятся ежегодно аварии на дорогах – это 518 миллиардов долларов!
Также имеется исследование Всемирного банка, в котором изучалось влияние смертности и травм от ДТП на среднесрочные и долгосрочные перспективы экономического роста. Оказалось, что такое влияние действительно имеется, потому что сокращает количество трудоспособного населения и снижает производительность труда пострадавших в авариях людей.
На основании имеющихся данных о смертности и экономических показателях в 135 странах мира, эксперты ИПМИ определили, что среднее снижение смертности от ДТП на 10 процентов может повысить реальный ВВП на душу населения на 3,6 процента в течение 24 лет.
Способов для снижения смертности от аварий на дорогах существует довольно много. Один из них – использование пешеходами ярких цветов одежды при движении по дорогам в ночное время суток.
Подготовленная инфографика говорит, что человек в темной одежде практически незаметен для водителя, тогда как одежда со светоотражающими элементами замечается водителем за 130 метров, а это дает возможность затормозить даже на скорости 80 километров в час. Желтый и белый цвет одежды заметны в темноте с 37-55 метров, а синяя одежда видна только за 17 метров.
Таким образом, пешеход может позаботиться о том, чтобы не стать жертвой ДТП, не только соблюдая правила дорожного движения, но и надевая светлую одежду в темное время суток.
Если еще и водители станут соблюдать скоростные режимы, установленные рядом со школами и образовательными учреждениями, времени на то, чтобы среагировать на пешехода и затормозить, становится достаточно.
Что касается мест с интенсивным переходом пешеходов через дорогу (в жилых кварталах, к примеру), для таких случаев эксперты предлагают широко применять ограничения скорости за счет инфраструктурных инженерных решений – это приподнятые пешеходные переходы, сужение проезжей части у пешеходных переходов, искусственные повороты и т.п.